Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность управленческих решений в организации
1.2. процесса принятия решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИЦА»
2.1. Общая характеристика предприятии
2.2. процесса и принятия управленческих в ООО «Волшебница»
2.3. Недостатки в процессе управленческих решений в ООО «»
2.4. Оптимизация процесса разработки управленческих ре в организации ООО «»
этап этой – разработка альтернатив, т.е. набора альтернативных проблемы. альтернативных вариантов может осуществляться непосредственно, либо с по специальных . Технология генерирования вариантов управленческих весьма разнообразна.
этап – возможных альтернатив. Все должны быть друг с другом или . После всех идей переходить к оценке альтернативы. При оценке руководитель достоинства и недостатки из них и возможны общие . Почти все важные решения компромисс. Для сопоставления необходимо располагать , с помощью которого изменить реализации каждой ативы. Подобные называют критериями решений, вливаемыми на первом второй стадии. При возможных решений пытается то, что произойдет в будущем [2, с. 254].
Как в практике управления используются такие , как: платёжная ; дерево целей или .
Наиболее известным метод дерева для сравнения и выдвинутых альтернатив. он полезен в ситуациях, менеджер имеет с неопределённостью. этап второй – выбор альтернативы.
, завершающая стадия управленческого ,- это реализация решения.
Эта состоит из трёх :
- организации выполнения ;
- анализа и выполнения решения;
- связи и корректировки .
Таким образом, решение – это и контроль выпол решения – это встраивание в механизма информации о выполнения . Обратная связь – это данных о том, что проис до и после реализации .
В итоге пр решений является частью любой еской деятельности. решения собой сознательный выбор имеющихся вариантов или направления действий, ающих между настоящим и желаемым состоянием ации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «ИЦА»
2.1. Общая характеристика предприятии
ООО «Волшебница» - из крупных кондитерских шоколадных в Подмосковье, РФ.
Основная основанной в 1997 кондитерской «Волшебница» - изготовление , плиточного шоколада и дных конфет, мучных . Тысячи вкусной и полезной ежегодно поступает в сети, как России, так и ближнего и зарубежья, в том числе в , Израиль и США. Разнообразный имент, широкий ценовых , уникальные рецептуры, сные вкусы и привлекательная – результат многолетней работы специалистов фабрики.
ООО «Волшебница» - это стабильное, развивающееся предприятие, на будущее.
адрес: 140032, область, Люберецкий , пос. Малаховка, ул. Гаражная, 4.
совмещает две производственные базы.
на продукцию ООО «Волшебница» растет. На сегодняшний фабрика, шоколад и печенье, в полную силу с загрузкой.
Возможности оборудования производить более тонн продукции в . Такие показатели организацией ак продаж в новых , стимулированием партнеров продажи через количество розничной торговли, а существенным спросом на инновационные продукты.
За гибкой, ценовой политики комбината доступна всем категориям . Она пользуется ьным спросом не только в области, но и в таких городах, как Москва, , Пермь, . Хорошо налажены сбыта в Сибири и на Востоке.
Структура компании осуществлять поставки - и железнодорожным транспортом. система дистрибуции возможность с крупными сетевыми , что является гарантией и минимальной цены , приобретаемой в сетевых магазинах. ООО «Волшебница» с федеральными сетями, что поз охватить максимально потребительскую . Это такие магазины как «METRO», «», «Седьмой континент», «рсон» и др. Для оптового разработаны стимулирования продаж.
В данный производится подготовка предприятия и усовершенствование с целью на комбинате системы качества ISO 9001:2014. Уже на производстве использу только ингредиенты - сырье высокого качества, которое проверенные, надежные . Такие как, « Трейд» (Санкт-Петербург), ТД , ООО Главпродуктторг, Гуд Фуд (Москва), (Нижний Новгород).
предприятия внимание уделяет не качеству продукции, но и ее виду. Поэтому идет по созданию торговой компании и дизайна московской фирмой «MILD».
Коллектив - молодой, профессиональный, здоровых амбиций, на достижение поставленных и выполнение задачи: производить продукцию, отвечающую покупателей.
Цель - постоянно качество и эффективность зводства, расширить мощности за счет произ, но без сокращения рабочих , создать сильные бренды.
Представим показатели, финансово-хозяйственное со ООО «Волшебница» за период годов. В 2016 валовый доход в сумме млн. рублей, что больше года на 44,4 млн. рублей (. 1).
Таблица 1
Показатели, финансово-хозяйственное со ООО «Волшебница» за период годов
Показатели |
Ед. изм. |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
Сравнение |
|||
2015/2014 г. |
г. |
|||||||
тыс. руб. |
тыс.руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
||
доход |
Тыс. руб. |
111406,3 |
9846,0 |
108,8 |
44399,4 |
136,6 |
||
продукции |
Тыс. руб. |
106211,0 |
12736,0 |
132353,0 |
26142,0 |
|||
Прибыль от реализации кции |
Тыс. руб. |
17931,3 |
-2890,0 |
83,9 |
33298,7 |
221,4 |
||
Доходы от поступившие в ООО |
Тыс. руб. |
0,0 |
1502,4 |
911,5 |
-590,9 |
60,7 |
||
ионные и прочие до |
Тыс. руб. |
498,0 |
183,0 |
36,7 |
5369,3 |
2934,0 |
||
Внереализаци и прочие расходы |
Тыс. руб. |
1416,0 |
-1712,0 |
45,3 |
507,4 |
|||
Прибыль до налогообложения |
Тыс. руб. |
15310,7 |
9,4 |
100,1 |
22345,4 |
245,9 |
||
на прибыль |
Тыс. руб. |
3062,1 |
1,9 |
100,1 |
4469,1 |
245,9 |
||
прибыль |
Тыс. руб. |
12241,0 |
7,5 |
100,1 |
17876,3 |
245,9 |
||
оплата труда на 1-го тника |
Руб. |
19200,0 |
1200,0 |
20200,0 |
-200,0 |
99,0 |
В проведённого анализа следующее:
1. Валовой от основной имеет положительную ику роста на протяжении анализируемого периода, что о востребованности , реализуемых фабрикой на . Прибыль от основного деятельности имеет значения на анализируемом . Сокращение прибыли от деятельности на 2890,0 тыс. руб. в 2014/2015 гг. её ростом на 18257,4 тыс. руб. в але 2016/2015 гг., что свидетельствует о мероприятий, предпринятых фабрики по эффективности основной дея.
2. Прибыль до налогообложения демонстрирует рост на протяжении анализируемого периода и при превосходит фактиче значения прибыли от продукции, что о эффективности внереализационных фабрики (сумма превышает расходы).
3. в 2015 г. доход тыс. руб. арендные операции атились в 2016 г. до 911,5 тыс. руб. составило 590,9 тыс. руб. или В качестве руководству фабрики проанализировать поступлений от арендных . Если падение не связано с свободных для аренды в результате увеличения деятельности, то более детально ировать причины и пересмотреть «арендную ».
Далее численный состав и персонала по категориям ООО «» за период 2014-2016 (см. табл. 2).
2
Численный состав и персонала по катего
ООО «Волшебница» (.)
Категории |
Год |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Руководители высшего (от заместителей дителей направ и выше) |
8 |
8 |
10 |
среднего звена ( заместителя отдела |
12 |
12 |
23 |
Торговый |
55 |
60 |
60 |
Производственный онал |
64 |
66 |
67 |
Всего: |
139 |
146 |
160 |
Как из данных таблицы 2, персонала ООО «Волшеб» составляет 160 , и имеет тенденцию к , что говорит о расширении ООО «Волшебница», также существенное сотрудников среднего компании, это связано с дственной необходимостью.
2.2. процесса и принятия управленческих в ООО «Волшебница»
Организация принятия управленческого в ООО «Волшебница» в несколько этапов:
стадия процесса решения в ООО «Волшебница» со в признании решения и включает в следующие этапы:
- признание .
- формирование проблемы.
- критериев решения проблемы.
стадия процесса в ООО «» состоит в выработке ре и включает в следующие этапы:
- альтернатив;
- оценка их;
- альтернатив.
Третья, стадия управленческого решения в ООО «», - это реализация решения.
Для проблемы или извлечения из имеющейся воз решение должно реализовано.
Эта стадия из трех этапов:
- выполнения ;
- анализа и контроля решения;
- обратной и корректировки действий.
образом, и контроль выполнения – это встраивание в решение информации о ходе решения. связь – это поступление о том, что происходило до и после решения. Оно позволяет руководителю ООО «» скорректировать его, в организации ещё нет значительного . Иначе говоря, меха принятия решений - это механизм организацией.
Представим организации и методов управленческих решений в ООО «» при разработке продукции (см. табл. 3).
3
Процесс организации и принятия, управленческих о внедрении продукции 2016 . Кол-во принятых на каждой стадии
Уровень |
принятия решений |
оценки |
Срок решения |
Кол-во решений на каждой стадии |
Отдел етинга |
принятия решений о ении новой продукции. На стадии разрабатывается или концепция товара. |
Экспертный |
для новых товаров и новых предпринимательской стекаются от подразделений фирмы, а от покупателей (заказчиков) в новых товаров (или маркетинга) 2016 – 2 квартал |
154 |
Отдел технолога |
На второй , если предложение получило ение комитета по товарам, ведется аботка изделия специалистов-маркетологов и технологами. |
Предварительное изделие разрабатыва инженерами техноло по производству по показателям, как , качество, срок . Окончательный вариант изделия ируется для оценки сто единицы изделия, жной цены, прибыли, продаж и потенциальной окупаемости (рентабельности) на лет вперед. Срок - 3 квартал |
213 |
|
Отдел качества качества |
На третьей проводятся производ малой партии и дегу, пробная продажа. еменно решается во, следует ли финансиро массовое изделия исходя из объемов рынка На стадии осуществляется переход к сштабному производ продукции на основе. На этой особое внимание уделя следующим вопросам: ации контроля ; созданию запасов , рекламе и продвижению про на рынке; созданию оптового ения; стимулированию (см.приложение 1) |
Экспертный тный, анализ |
Срок – 3 квартал Срок - 4 квартал |
144 215 |
В итоге как видно из таблицы 3, процесс принятия управленческих о внедрении продукции 2016 г., реализуется в порядке.
Сначала на стадии разрабатывается или концепция товара. На второй , если предложение одобрение комитета по товарам, разработка изделия специалистов-маркетологов и инженер .
На третьей стадии производство партии и дегустация, продажа.
На четвертой осуществляется переход к производству на регулярной основе.
На стадии особое уделяется следующим : координации качества; созданию сырья, рекламе и продукции на рынке; системы распределения; стимулиро продаж (см. табл. 4).
образом, можно к выводу, что принятия управлен решений на ООО «Волшебница» сильно затянут. При состав , прав и обязанностей на уровне управления ичен. Высший уровень ( директор) - верхушкой управлен пирамиды, он принимает по важнейшим вопросам ости предприятия.
4
Процесс принятия решений о внедрении
оборудования 2016 г.
Процесс решения |
Срок решения |
|
Главный инженер |
и установка автоматизиро системы - «Mondomix» (Голландия) по индивидуальному заказу для сбивных масс ( производства сливок). Цель: - ручной труд и сбивные массы качества. |
2015 - 3 квартал |
Далее выделим разработки и методика управленческих по управлению социальным в ООО «Волшебница» (см. табл. 5).
5
Этапы разработки и принятия
решений по управлению процессом в
ООО «Волшеб»
№ п/п |
Мероприятия по разработке управ решения |
Срок ис |
Проблема |
Содержание меиятия |
Ответственные |
1. |
Анализ ации |
2 недели |
Низкая труда |
Разработать меиятия по материальному сти сотруд |
Менеджер по персоналу |
2. |
альтернатив Оценка соци эффективности управленче решения по управ персоналом |
2 |
Определить результат ижения социальных для персонала и ятия и соотнести их с финан затратами 2. Определить социальной эффек управ решения на социально – ологический климат в кол |
Менеджер по персоналу Со программа «онал» должна от разумное сочетание еских целей иятия, остей и интересов (достойная оплата , удовлетворительные условия , возможности раз и реализации остей работников и т.п.). |
|
3. 4. |
технологической эффективности тки управлен решения по управлению оналом Оценка пси эффективности управлен решения по управ персоналом |
2 |
Низкая культура елить влияние разра- ного нчес- кого ре на эффективность и по организаци -онной уры |
Провести влияния разра- ного управлен решения на возможность ения современных труда в компании |
по персоналу Директор |
5. |
правовой эффек разработки еского решения по управ персоналом |
2 |
Определить влияние аботан- управленческого решения на безопасности в управлении |
кадров юрист |