Файл: Основные функции в системе менеджмента ( гостей Общая характеристика электротехнических гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты функций менеджмента
1.1. Понятие и классификация функций менеджмента
1.2. Пути совершенствования функций менеджмента в организации
2. Анализ и дела оценка реализации потенциала функций менеджмента
2.1. гостей Общая характеристика электротехнических гостиничного предприятия
3. Разработка мероприятий по совершенствованию реализации функций менеджмента
Административные номерам методы — это перспектива управление и регулирование мучительных деятельности персонала осуществлять на основе зависеть приказов, распоряжений, показали конкретных заданий информационной исполнителям. При типы этом последним Вильямс предоставляется минимальная управленческой самостоятельность в процессе Ассоц выполнения порученной потом работы. Эти подготовку методы могут учебном сопровождаться поощрениями и увеличение санкциями за Koontz успешную или структурах неуспешную работу (табл. 4).
структурными Таблица 4 - Характеристика Юрайт степени использования результата различных методов целом управления на месте предприятии
Группа методов |
Виды используемых методов |
На каком уровне менеджмента используются |
% использования |
Организационно-распорядительные |
|
Высший уровень |
30% |
Экономические |
|
Высший уровень |
55% |
Социально-психологические |
Создание оптимального психологического уровня в коллективе |
Высший уровень |
15% |
Принципиальная государственное особенность данных основе методов — субъективность. облик Они поощряют сетевого исполнительность, а не достижение инициативу. Их присутствие эффективность в значительной некоторых степени зависит методам от руководителей и конкурентоспособности почти не напрямую зависит от Определение исполнителей.
Экономические Работу методы представляют загородном собой косвенное факторов воздействие на продвижении объект управления (персонал). авторов Их сущность в роспись том, что Альпина исполнителям устанавливаются занимающих цели, ограничения и классического общая линия ручка поведения. Своевременность и предприятий качество выполнения школы заданий поощряется свет материальными вознаграждениями актуальность за счет типы получаемой: экономии контролирует или дополнительной Лайкерту прибыли. Размер предложить вознаграждений напрямую управляемой должен зависеть элементов от достигаемого коэффициент результата.
Рассмотрим сомнительна степень использования направлениями различных методов отбор управления на систему предприятии графически (рис. 12).
этот Рис. 12. Степень коэффициента использования различных комнаты методов управления частого персоналом
Следовательно, в административное наименьшей степени идеей используются социально-психологические администрирование методы управления, Тейлора что является Перед отрицательным фактором в СПбГУЭФ общей системе положительного управления.
Проведем номеров также анализ направления административной деятельности в внутренних компании (табл. 5).
Таблица 5 - определенным Анализ административной не деятельности
Возможные вопросы |
Варианты ответа |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)? |
Легко |
||||
2. Какой объем информации фирма в состоянии контролировать? |
Средний |
||||
3. Сколько писем и документов установленного образца готовится вручную каждый день? |
Менее 10 |
||||
4. Каково время прохождения заказа? |
3 дня |
||||
5. Входит ли фирма в различные торговые организации (биржи, торговые дома, союзы и ассоциации)? Если да, то как используются возможности этих ассоциаций? |
Хорошо используются |
Таким тому образом, административная подчинения деятельность гостиничного научного предприятия может взгляды быть оценена внести положительно на лидер основе проведенного спектр анализа. Информационные улучшения каналы «прозрачны», не высоким затруднены. Компания При активно взаимодействует заданным со внешней нами средой – потребителями больших услуг, контролирующими базу государственными органами, собрание партнерами, конкурентами.
оценка Из приведенной темы нами выше менеджера структуры компании номеров следует, что администраторские отдел маркетинга благ на предприятии Трофимова отсутствует.
Проанализируем, минимуму исходя из начальник этого, кто и активное как выполняет Методы функции маркетинга в экспортировать компании (табл. 6).
Таблица 6 - специалистов Закрепление основных традиционализма функций маркетинга
Функции |
Директор |
Менеджер |
Бухгал-терия |
Кадры |
Отсутствует |
Разработка плана маркетинга и его реализация |
+ |
||||
Анализ состояния рынка |
+ |
+ |
|||
Определение потребностей |
+ |
+ |
|||
Анализ конкурентов |
+ |
||||
Анализ собственной конкурентоспособности |
+ |
+ |
|||
Оценка возможностей центра |
+ |
+ |
|||
Выработка рекомендаций по производственной, сбытовой политике |
+ |
||||
Разработка долгосрочных и текущих планов |
+ |
+ |
|||
Участие в создании коммерческих проектов |
+ |
+ |
|||
Ведение информационной базы данных |
+ |
||||
Разработка бланков |
+ |
+ |
+ |
||
Консультирование сотрудников |
+ |
исследования Из таблицы другой видно, что материальных происходит дублирование части функций. Так так же некоторые распределения аспекты маркетинговой воздуха деятельности, необходимые места для нормального отелей функционирования организации, и основным вовсе не ресурсы выполняются.
Из имеющихся возможных методов отчет оценки комплекса продуктов маркетинга в компании предложением наиболее подходящим легитимной для нас рассмотрены является экспертный приходящееся метод по поощрениями формализованной анкете. осуществляться Для этого в необходимые торговом центре каникулы была опрошена странах группа экспертов пожелания из десяти руководству специалистов подразделений (высшее слабых руководство, менеджер, принципом бухгалтерия, отдел комфортный кадров). Каждый заработную эксперт заполнил Таким карту экспертной подчинения оценки эффективности экономии функционирования по 10-ти компания балльной системе. экономические Результаты экспертной метод оценки представлены в ред таблице ниже.
ей Также после стал обобщения результатов управляемости был проведен следующих расчет коэффициента даже эффективности i-той функции проведен по следующей оставляет формуле:
К фi = ∑P лучшего фi / N ∙ A (20)
где:Кфi — персонала коэффициент эффективности (степень удовлетво выполнения) i-й функции;
выдается Рфi— оценка (степень организаций выполнения) функционирования i-й халат функции, выставленная Так одним экспертом (аудитором);
А — линия максимально допустимая фигурой оценка функции в сторонами баллах (А = 10);
N — число Инфра экспертов.
Таблица 7 - Кнорринг Закрепление функций Размещение маркетинга
Ответственный отдел за реализацию функции |
Расчет |
Кфi |
|
1. Составление плана маркетинга |
Менеджер |
(5+6+7+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
2. Составление годового маркетингового отчета |
Менеджер |
(4+3+3+3+5+5+4+4+4+4) / (10*10) |
0,39 |
3. Прогноз конъюнктуры рынка |
Менеджер |
(4+6+5+5+6+6+6+5+7+6) / (10*10) |
0,56 |
4. Исследование деятельности конкурентов (по недвижимости, по стройматериалам) |
Менеджер |
(6+6+6+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
5. Оценка требований арендаторов |
Менеджер |
(5+5+5+5+5+6+6+6+5+6) / (10*10) |
0,54 |
6. Формулирование цели исследования |
Менеджер |
(5+6+7+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
7. Подготовка опросных листов |
Менеджер |
(2+2+2+1+2+3+1+0+0+1) / (10*10) |
0,14 |
8. Проведение опросов |
Менеджер |
(4+4+3+3+3+3+3+3+4+3) / (10*10) |
0,33 |
9. Ведение базы данных |
Менеджер |
(5+6+7+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
10. Мониторинг реализации |
Менеджер |
(5+6+7+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
11. Мониторинг цен |
Менеджер |
(5+6+7+5+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,6 |
12. Определение интенсивности конкуренции |
Менеджер |
(5+7+8+8+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,65 |
13. Расчет затрат на рекламу |
Менеджер |
(7+8+7+7+6+6+6+6+7+6) / (10*10) |
0,66 |
14. Расчет затрат на маркетинг |
Бухгалтерия |
(2+2+2+3+2+2+2+3+3+1) / (10*10) |
0,22 |
Рассчитаем коэффициент Гостиничный эффективности функционирования фi всей системы:
предложить где n – число службе функций маркетинга.
ИПЦ Кс = 7,09 / 14 = 0,51.
Результаты Альпина показали, что в санитарно целом деятельность разработка менеджера, в данной минимуму организации оценивается выбрать как «предел». А именно способов слабо работает заключении такая функция собственную маркетинговой деятельности, Google как составление числом годового отчета о баллах результатах сбытовой степени деятельности предприятия. Злобина Данный отчет текущей готовит бухгалтерия, бомбометания но не инноваций проработаны связи с продвижения общественностью, а в контексте переговоров основных направлений далее деятельности предприятия– гостиничных это весьма Шмелева важно.
Рассмотрим Тамб эффективность работы экспертной персонала предприятия (управленческой сравнению команды) в целом. установление Оценку проведем управляемой на основе тренингов следующих показателей: Волкова коэффициент управляемости и осуществляется коэффициент экономической достижение эффективности деятельности.
1. функционирования Коэффициент управляемости, услугу характеризующий степень таких средней загруженности чрезмерного руководителя с учетом службу нормы управляемости (по порой количеству подчиненных):
m
благ Куп = (1 / z ) × ( ∑ Hф / менеджмента Hн )
где: z – мучительных число уровней Технология управления;
m – число внутренние руководителей данного которая уровня управления;
котором Hф и Hн – проводить фактическое и нормативное лекций число работников, развитием приходящееся в среднем обучение на одного воздействию руководителя данного номерного уровня управления.
покоя Норматив Куп = 0,5–1.
вызывать Коэффициент управляемости, которой характеризующий степень всех средней загруженности японского генерального директора:
комплексами Куп = (1 / 3 )× (2 /4) = 0,16.
Коэффициент непрерывный управляемости, характеризующий Экономический степень средней благоприятное загруженности менеджера:
исполнительность Куп = (1 / 3) × ( 3 / 3 + 3 / 1) = 2.
Таким своему образом, коэффициент социальных управляемости, характеризующий системами степень средней токов загруженности директора, Инженерно значительно ниже Эта нормы, а коэффициент деятельностью управляемости, характеризующий дефицит степень средней применяется загруженности менеджера, присутствие превышает норму, яркой что приводит к затруднены ошибкам в управлении размещение организацией. Поэтому организовал предприятию необходимо повышение пересмотреть организационную поведения структуру и перераспределить положительного функции между являются структурными подразделениями.
2. решены Коэффициент экономической выхода эффективности управленческой круга деятельности Кэ обслуживания рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле 3:
Кэ = П / Чау
Кэ = 1761,58 / 13 = 135,5.
Так как деятельность менеджера предприятия ориентирована больше на достижение целей в области маркетинга, нерешенными остаются непосредственные задачи, закрепленные за менеджером его должностной инструкцией.
Проанализировав показатели эффективности системы управления, можно сделать вывод о том, что на данном этапе развития организации она не достаточно эффективна. Так, коэффициент загруженности менеджера превышает норму в 2 раза, а коэффициент загруженности генерального директора намного ниже нормы и составляет 0,16.
Таким образом, оптимальным предложением для данной организации будет перераспределение обязанностей с учетом проведенного анализа, а также «уход» от чрезмерного делегирования полномочий директором своим подчиненным.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию реализации функций менеджмента
3.1. Дерево целей гостиничного предприятия
Для того чтобы выбрать эффективную стратегию, соответствующую внутренним параметрам компании и ее положению на рынке (и во внешней среде в целом), необходимо провести SWOT-анализ ее деятельности, сравнив внутренние силы и слабости компании с возможностями, которые дает ей внешняя среда. На основании этого соответствия делается вывод о том, в каком направлении компания должна развивать свой бизнес. SWOT-анализ гостиницы представлен на рисунке 6.
Силы (S): 1) Качественное и достаточно быстрое обслуживание потребителей; 2) Высокая квалификация сотрудников; 3) Высокое качество реализуемой продукции; 4) Индивидуальный подход к каждому клиенту; 5) Удобное расположение компании; 6) Хорошая репутация компании у потребителей. |
Слабости (W): 1) Высокая зависимость компании от поставщиков; 2) Узкая специализация компании 3) Ограниченное пространство 4) Небольшая парковка для клиентов. |
Возможности (O): 1) Сотрудничество с крупными заказчиками; 2) Выход на новые рынки сбыта. 3) Расширение ассортимента продукции и оказываемых услуг; 3) Рост объемов реализации услуг; 5) Расширение компании (открытие вертолетной площадки). |
Угрозы (T): 1) Увеличение уровня конкуренции 2) Возможность появления новых конкурентов; 3) Развитие неблагоприятной ситуации в стране 4) Уменьшение спроса |