Файл: Основные функции в системе менеджмента ( гостей Общая характеристика электротехнических гостиничного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13. SWOT-матрица клуба

Из приведенной SWOT-матрицы видно, что основными сильными сторонами деятельности клуба-отеля являются достаточно быстрое и качественное обслуживание потребителей, высокая квалификация сотрудников, индивидуальный подход к каждому клиенту, удобное расположение компании и ее хорошая репутация у потребителей. Компания лидирует по сравнению с конкурентами.

В то же время слабыми сторонами деятельности компании являются ее высокая зависимость от поставщиков, достаточно узкая специализация, ограниченное пространство, а также небольшая парковка для клиентов.

Рис. 13. Дерево целей гостиничного предприятия

Таким образом, на основе проведения обобщения анализа реализации функций менеджмента гостиничного предприятия в следующей части разработаем направления совершенствования управления им.

3.2. Совершенствование управления гостиничным предприятием

Перед руководством гостиницы стоит проблема решения важных задач по превращению слабых сторон ее деятельности в сильные стороны, а также по приведению сильных сторон компании в соответствии с возможностями внешней

Первое направление – активное продвижение.

Предполагается, что гостиница и рекламное агентство оформят свои отношения на основе договора возмездного оказания услуг, в котором прописаны цели, условия сотрудничества и обязательства сторон. Гостиница и рекламное агентство обязуются проводить скоординированную работу с целью расширения круга потенциальных клиентов и увеличения продаж продуктов и услуг компании.

Приоритетными направлениями совместной деятельности компаний будут являться:

1) продвижение дополнительных услуг с использованием информационной сети Интернет;

2) продвижение сайта компании в основных поисковых системах (Yandex, Google и др.);

3) организация рекламных компаний в специализированной литературе (журналы и газеты);

4) размещение наружной рекламы (особенно, в крупных городах, в которых высокая доля жителей со средним и высоким уровнем дохода);

5) организация конкурсов для клиентов компании.

Для успешного начала совместной работы наиболее рациональным вариантом будет совместная разработка рекламной акции в поддержку новых услуг при проведении конференций.

Гостиничный бизнес связан с общением с людьми, что особенно актуально при обслуживании конференций.

Не менее актуальным для совершенствования данной деятельности являются и маркетинговые мероприятия.


Решением вопроса выхода на рынок гостиничного предприятия, имеющего собственную уникальную услугу, могут стать следующие направления:

1. Определяющим в деятельности является контроль качества выполнения заказов и обслуживания клиентов.

2. Второе направление – персонал.

Могут быть предложены следующие мероприятия по совершенствованию работы персонала:

1. Разработка необходимых для изучения аспектов гостиничного дела и проведение тренингов.

2. Разработка необходимых для совершенствования вопросов повышения качества обслуживания клиентов и проведение тренингов.

3. Введение системы ежемесячной оценки результативности труда, по итогам чего должно проводиться общее собрание с обсуждением текущей деятельности, лучший сотрудник – премироваться.

4. Укрепление командного духа, с целью чего введение традиций в части поздравления сотрудников с праздниками, проведение корпоративных мероприятий.

5. Определение недостаточности компетенции менеджеров и предложение для персонала пройти необходимое обучение без отрыва от трудовой деятельности за счет организации с обязательным закреплением юридически необходимости отработать после завершения обучения 3 года.

6. Тщательный отбор новых сотрудников.

7. Организация системы обучения работающих сотрудников.

3. И третье направление система накопительных скидок.

Комплексная система управления качеством – большой плюс. Сегодня потребитель имеет возможность выбора и желает «приобрести» товар или услугу лучшего качества в определенном ценовом диапазоне.

Система накопительных скидок – это и способ привлечь новых клиентов, и заинтересовать уже имеющихся.

Рис. 14. Предлагаемая система накопительных скидок

Клуб-отель дает возможность своему персоналу обучаться и совершенствоваться на рабочем месте, а новые вакансии в гостиницах заполняются приоритетно из числа сотрудников. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегической цели компании – улучшения обслуживания своих гостей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проведенной работы можно сделать следующие выводы и дать рекомендации.

1) В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в большей степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России.


2) Для обеспечения качества предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства, необходима целенаправленная работа с персоналом. Квалифицированный персонал – один из основных факторов, способствующих повышению конкурентоспособности российских гостиниц на мировом рынке.

3) В настоящее время основная проблема управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства – высокая текучесть кадров и недостаточная квалификация работников, поэтому работникам служб управления персоналом в гостиницах следует больше внимания уделять вопросам адаптации и развития сотрудников.

4) Выявлено содержание и методы адаптации и развития персонала на предприятиях индустрии гостеприимства. Наиболее эффективным является комплексный подход к адаптации персонала, начинающийся с практик и стажировок в высших учебных заведениях и планирования рабочих мест с отбором персонала на предприятиях индустрии гостеприимства и заканчивающийся психологической адаптацией молодых специалистов с развитием персонала, а также формированием кадрового резерва. Для развития сотрудников рекомендуется также применять комплекс методов, наиболее эффективными из которых являются работа заграницей и предоставление расширенных обязанностей.

5) Исследована деятельность объекта исследования. Миссия и цели гостиницы определены как стремление предоставить клиентам полный спектр услуг, предоставить им максимум удобств, уюта и профессионального обслуживания.

6) В гостинице грамотно организована система управления персоналом. Используются такие методы управления как экономические (материальное стимулирование, оплата труда), административные (обязательное предпи­сание, согласительные методы, рекомендации, пожелания), однако адаптации и развитию персонала следует уделять больше внимания.

7) По совершенствованию организации и обслуживания конференций рекомендуется следующее:

- необходимо усилить работу отдела информации гостиницы. В ее состав должны входить системы сбора, анализа, хранения и рас­пространения информации, которые позволят осуществить управление, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации.

- улучшить административное управление в гостинице. Для этого необходимо планировать резерв персонала на администраторские должности для каждого из отделов гостиницы, а также усилить меры по равитию сотрудников.

- в систему поощрения персонала гостиницы следует внести некоторые коррективы, а именно усилить систему морального поощрения: представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, хотя бы по телефону контактировать с передовиками.


- также администрации гостиницы следует разработать систему продвижения своего персонала по службе. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).

- администрации гостиницы следует разработать систему адаптации своего персонала, а особенно молодых сотрудников.

- анализ содержания управления в гостинице показывает, что, в сущности, вся система пронизана организационно-распорядитель­ной деятельностью. Однако, следует сказать, что формы подчинения должны носить самый благожелательный ха­рактер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций, таких как унижение, неловкость, доса­да, раздражение, а иногда и стресс, что исключает всякое взаи­мопонимание между управляющей и управляемой системами. Для этого необходимо осуществлять наставничество и консультирование сотрудников на рабочих местах, а также организовывать тренинги.

Основной риск деятельности - высокая конкуренция в постоянно меняющейся ситуации на рынке и изменение потребительских предпочтений.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. - М.: ЕАОИ, 2008, — 447 с.

2. Большая Советская Энциклопедия. URL:http://bse.sci-lib.com/2012/05/28

3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.

4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.

5. Волкова С.М. Как выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации? // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - N 4. - апрель 2013.

6. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 439 с.

7. Заболотская Н.В., Козлова Т.В. Оценка экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - N 5. - февраль 2009. – С. 32 – 37.

8. Злобина Н. В. Управленческие решения. Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 80 с.

9. Кибиткина Н. Финансово-экономическое моделирование: новые решения // Консультант. - N 5. - март 2011.


10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2001. 528 с.

11. Кристенсен К. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2008. – 398 с.

12. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2009. - 665 с.

13. Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2009.

14. Лазарев В. Н. Управленческие решения. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 56 с.

15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Проспект, 2008. – 440 с.

16. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с.

17. Матросова С. В., Рейхерт Н. В. Проблемы теории и практики предпринимательства // Проблемы современной экономики. - N 2 (38). – 2011. – С. 18 – 26.

18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. М: Вильямс. 2012. 672 с.

19. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2012, 211 с.

20. Савельев М. Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография]. – Ижевск : Ассоц. по методол. обеспечению деловой активности и обществ. развития «Митра», 2015.

21. Технология стратегического планирования. Практикум для вузов. Составитель Г. В. Меняйло. Рецензент доц., канд. экон. наук. А.Н. Гаврилова ИПЦ Воронежского государственного университета. – 2011, 139 с.

220. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М: ЮНИТИ, 2010, 298 с.

23. Трофимова Л.А. и др. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2013. – 335 с.

24. Трофимова Л.А. и др. Управление знаниями. Учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 77 с

25. Barnard C.I. The Functions of the Executive. /Harvard University Press: Cambridge, MA. 1938.

26. Drucker P.F. The Practice of Management. — N.Y., 1954.

27. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.

28. Koontz H. The Management Theory Jungle // Journal of the Academy of Management. 1961. V. 4. № 3.

29. Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933.

30. Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911.

  1. Волов А. Сервисное управление или Управление сервисом? // Отель. - 2013. - № 4. - С.46-48.

  2. Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911.

  3. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2012, 211 с. С. 64.

  4. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.

  5. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.

  6. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.

  7. Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933.

  8. Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933.

  9. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с. С. 121.

  10. Большая Советская Энциклопедия. URL:http://bse.sci-lib.com/2012/05/28

  11. Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911.

  12. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с. С. 134.

  13. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с. С. 151.

  14. Там же. С. 152.

  15. См: Вахрушина М.А. Управленческий анализ. Учебное пособие. М. 2005 год. 432 стр.

  16. См: Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. М.: Флинта. 2008 год. 448 стр.

  17. Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009 год. 200 стр.

  18. См: Управленческие решения. Прохоров Ю.К., Фролов В.В. СПбГУ ИТМО. 2011 год. 138 стр.

  19. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. Учебное пособие. М. 2009 год. 448 стр.

  20. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009, 2008. – 407 с. : ил., табл. С. 167.