Файл: Основные функции в системе менеджмента ( гостей Общая характеристика электротехнических гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты функций менеджмента
1.1. Понятие и классификация функций менеджмента
1.2. Пути совершенствования функций менеджмента в организации
2. Анализ и дела оценка реализации потенциала функций менеджмента
2.1. гостей Общая характеристика электротехнических гостиничного предприятия
3. Разработка мероприятий по совершенствованию реализации функций менеджмента
Рис. 13. SWOT-матрица клуба
Из приведенной SWOT-матрицы видно, что основными сильными сторонами деятельности клуба-отеля являются достаточно быстрое и качественное обслуживание потребителей, высокая квалификация сотрудников, индивидуальный подход к каждому клиенту, удобное расположение компании и ее хорошая репутация у потребителей. Компания лидирует по сравнению с конкурентами.
В то же время слабыми сторонами деятельности компании являются ее высокая зависимость от поставщиков, достаточно узкая специализация, ограниченное пространство, а также небольшая парковка для клиентов.
Рис. 13. Дерево целей гостиничного предприятия
Таким образом, на основе проведения обобщения анализа реализации функций менеджмента гостиничного предприятия в следующей части разработаем направления совершенствования управления им.
3.2. Совершенствование управления гостиничным предприятием
Перед руководством гостиницы стоит проблема решения важных задач по превращению слабых сторон ее деятельности в сильные стороны, а также по приведению сильных сторон компании в соответствии с возможностями внешней
Первое направление – активное продвижение.
Предполагается, что гостиница и рекламное агентство оформят свои отношения на основе договора возмездного оказания услуг, в котором прописаны цели, условия сотрудничества и обязательства сторон. Гостиница и рекламное агентство обязуются проводить скоординированную работу с целью расширения круга потенциальных клиентов и увеличения продаж продуктов и услуг компании.
Приоритетными направлениями совместной деятельности компаний будут являться:
1) продвижение дополнительных услуг с использованием информационной сети Интернет;
2) продвижение сайта компании в основных поисковых системах (Yandex, Google и др.);
3) организация рекламных компаний в специализированной литературе (журналы и газеты);
4) размещение наружной рекламы (особенно, в крупных городах, в которых высокая доля жителей со средним и высоким уровнем дохода);
5) организация конкурсов для клиентов компании.
Для успешного начала совместной работы наиболее рациональным вариантом будет совместная разработка рекламной акции в поддержку новых услуг при проведении конференций.
Гостиничный бизнес связан с общением с людьми, что особенно актуально при обслуживании конференций.
Не менее актуальным для совершенствования данной деятельности являются и маркетинговые мероприятия.
Решением вопроса выхода на рынок гостиничного предприятия, имеющего собственную уникальную услугу, могут стать следующие направления:
1. Определяющим в деятельности является контроль качества выполнения заказов и обслуживания клиентов.
2. Второе направление – персонал.
Могут быть предложены следующие мероприятия по совершенствованию работы персонала:
1. Разработка необходимых для изучения аспектов гостиничного дела и проведение тренингов.
2. Разработка необходимых для совершенствования вопросов повышения качества обслуживания клиентов и проведение тренингов.
3. Введение системы ежемесячной оценки результативности труда, по итогам чего должно проводиться общее собрание с обсуждением текущей деятельности, лучший сотрудник – премироваться.
4. Укрепление командного духа, с целью чего введение традиций в части поздравления сотрудников с праздниками, проведение корпоративных мероприятий.
5. Определение недостаточности компетенции менеджеров и предложение для персонала пройти необходимое обучение без отрыва от трудовой деятельности за счет организации с обязательным закреплением юридически необходимости отработать после завершения обучения 3 года.
6. Тщательный отбор новых сотрудников.
7. Организация системы обучения работающих сотрудников.
3. И третье направление система накопительных скидок.
Комплексная система управления качеством – большой плюс. Сегодня потребитель имеет возможность выбора и желает «приобрести» товар или услугу лучшего качества в определенном ценовом диапазоне.
Система накопительных скидок – это и способ привлечь новых клиентов, и заинтересовать уже имеющихся.
Рис. 14. Предлагаемая система накопительных скидок
Клуб-отель дает возможность своему персоналу обучаться и совершенствоваться на рабочем месте, а новые вакансии в гостиницах заполняются приоритетно из числа сотрудников. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегической цели компании – улучшения обслуживания своих гостей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении проведенной работы можно сделать следующие выводы и дать рекомендации.
1) В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в большей степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России.
2) Для обеспечения качества предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства, необходима целенаправленная работа с персоналом. Квалифицированный персонал – один из основных факторов, способствующих повышению конкурентоспособности российских гостиниц на мировом рынке.
3) В настоящее время основная проблема управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства – высокая текучесть кадров и недостаточная квалификация работников, поэтому работникам служб управления персоналом в гостиницах следует больше внимания уделять вопросам адаптации и развития сотрудников.
4) Выявлено содержание и методы адаптации и развития персонала на предприятиях индустрии гостеприимства. Наиболее эффективным является комплексный подход к адаптации персонала, начинающийся с практик и стажировок в высших учебных заведениях и планирования рабочих мест с отбором персонала на предприятиях индустрии гостеприимства и заканчивающийся психологической адаптацией молодых специалистов с развитием персонала, а также формированием кадрового резерва. Для развития сотрудников рекомендуется также применять комплекс методов, наиболее эффективными из которых являются работа заграницей и предоставление расширенных обязанностей.
5) Исследована деятельность объекта исследования. Миссия и цели гостиницы определены как стремление предоставить клиентам полный спектр услуг, предоставить им максимум удобств, уюта и профессионального обслуживания.
6) В гостинице грамотно организована система управления персоналом. Используются такие методы управления как экономические (материальное стимулирование, оплата труда), административные (обязательное предписание, согласительные методы, рекомендации, пожелания), однако адаптации и развитию персонала следует уделять больше внимания.
7) По совершенствованию организации и обслуживания конференций рекомендуется следующее:
- необходимо усилить работу отдела информации гостиницы. В ее состав должны входить системы сбора, анализа, хранения и распространения информации, которые позволят осуществить управление, оценить состояние внутренней среды и разработать программную стратегию организации.
- улучшить административное управление в гостинице. Для этого необходимо планировать резерв персонала на администраторские должности для каждого из отделов гостиницы, а также усилить меры по равитию сотрудников.
- в систему поощрения персонала гостиницы следует внести некоторые коррективы, а именно усилить систему морального поощрения: представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, хотя бы по телефону контактировать с передовиками.
- также администрации гостиницы следует разработать систему продвижения своего персонала по службе. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).
- администрации гостиницы следует разработать систему адаптации своего персонала, а особенно молодых сотрудников.
- анализ содержания управления в гостинице показывает, что, в сущности, вся система пронизана организационно-распорядительной деятельностью. Однако, следует сказать, что формы подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций, таких как унижение, неловкость, досада, раздражение, а иногда и стресс, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами. Для этого необходимо осуществлять наставничество и консультирование сотрудников на рабочих местах, а также организовывать тренинги.
Основной риск деятельности - высокая конкуренция в постоянно меняющейся ситуации на рынке и изменение потребительских предпочтений.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. - М.: ЕАОИ, 2008, — 447 с.
2. Большая Советская Энциклопедия. URL:http://bse.sci-lib.com/2012/05/28
3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
5. Волкова С.М. Как выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации? // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - N 4. - апрель 2013.
6. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 439 с.
7. Заболотская Н.В., Козлова Т.В. Оценка экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - N 5. - февраль 2009. – С. 32 – 37.
8. Злобина Н. В. Управленческие решения. Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 80 с.
9. Кибиткина Н. Финансово-экономическое моделирование: новые решения // Консультант. - N 5. - март 2011.
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2001. 528 с.
11. Кристенсен К. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2008. – 398 с.
12. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2009. - 665 с.
13. Лукичева Л. И. Управленческие решения. — М: Омега, 2009.
14. Лазарев В. Н. Управленческие решения. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 56 с.
15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Проспект, 2008. – 440 с.
16. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с.
17. Матросова С. В., Рейхерт Н. В. Проблемы теории и практики предпринимательства // Проблемы современной экономики. - N 2 (38). – 2011. – С. 18 – 26.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. М: Вильямс. 2012. 672 с.
19. Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2012, 211 с.
20. Савельев М. Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография]. – Ижевск : Ассоц. по методол. обеспечению деловой активности и обществ. развития «Митра», 2015.
21. Технология стратегического планирования. Практикум для вузов. Составитель Г. В. Меняйло. Рецензент доц., канд. экон. наук. А.Н. Гаврилова ИПЦ Воронежского государственного университета. – 2011, 139 с.
220. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М: ЮНИТИ, 2010, 298 с.
23. Трофимова Л.А. и др. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2013. – 335 с.
24. Трофимова Л.А. и др. Управление знаниями. Учебное пособие.- СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 77 с
25. Barnard C.I. The Functions of the Executive. /Harvard University Press: Cambridge, MA. 1938.
26. Drucker P.F. The Practice of Management. — N.Y., 1954.
27. Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930.
28. Koontz H. The Management Theory Jungle // Journal of the Academy of Management. 1961. V. 4. № 3.
29. Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933.
30. Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911.
-
Волов А. Сервисное управление или Управление сервисом? // Отель. - 2013. - № 4. - С.46-48. ↑
-
Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911. ↑
-
Поделинская И. А., Бянкин М. В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Искра. – 2012, 211 с. С. 64. ↑
-
Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930. ↑
-
Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930. ↑
-
Fayol H. Industrial and General Administration. — Geneva: International Manag. Inst., 1930. ↑
-
Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933. ↑
-
Mayo E. The Human Problems of Industrial Civilization. — New York: Macmillan, 1933. ↑
-
Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с. С. 121. ↑
-
Большая Советская Энциклопедия. URL:http://bse.sci-lib.com/2012/05/28 ↑
-
Taylor W.F. Principles of Scientific Management. — New York: Harper & Row, 1911. ↑
-
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с. С. 134. ↑
-
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2012. 245 с. С. 151. ↑
-
Там же. С. 152. ↑
-
См: Вахрушина М.А. Управленческий анализ. Учебное пособие. М. 2005 год. 432 стр. ↑
-
См: Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. М.: Флинта. 2008 год. 448 стр. ↑
-
Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009 год. 200 стр. ↑
-
См: Управленческие решения. Прохоров Ю.К., Фролов В.В. СПбГУ ИТМО. 2011 год. 138 стр. ↑
-
Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. Учебное пособие. М. 2009 год. 448 стр. ↑
-
Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009, 2008. – 407 с. : ил., табл. С. 167. ↑