Файл: Банкротство сельскохозяйственных организаций (Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций

1.1 Правовая природа сельскохозяйственных организаций

1.2 Правовой статус лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций

1.3 Взаимосвязь ФЗ «О несостоятельности» с нормами гражданского права

2. Особенности проведения банкротства сельскохозяйственных организаций

2.1 Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией

2.2 Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций

3. Проблемные вопросы банкротства сельскохозяйственных организаций

3.1 Проблемы применения норм о банкротстве сельскохозяйственных организаций

3.2 Совершенствование законодательства о несостоятельности сельскохозяйственных организаций

Заключение

Список литературы

Требования кредиторов вносятся в реестр дебиторской задолженности и исключаются руководителем арбитража или секретарем исключительно на основании фактических судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Основным условием применения процедуры реструктуризации задолженности является представление плана погашения задолженности в арбитражный суд на утверждение.

Стоит обратить внимание на ряд других фундаментальных идей концепции права, выраженных в ее положениях.

Во-первых, законопроект дает возможность восстановить платежеспособность как можно большему числу людей, чтобы дать добросовестные гарантии истцу для реструктуризации долгов кредиторов и суда (это координация и утверждение плана реструктуризации долгов граждан). Внесите свой вклад в этот краткий список причин отказа в утверждении плана реструктуризации долга арбитражным судом и отмены уже утвержденного плана. В любом случае у должника есть возможность исправить нарушение, допущенное при реализации плана, в сроки, установленные законопроектом, с тем чтобы ограничить возможность давления на него со стороны кредиторов.

Во-вторых, у гражданина-должника есть возможность предоставить отсрочку (рассрочку платежа) для уплаты налогов и сборов на период реализации плана реструктуризации задолженности, установленного налоговым органом.

В-третьих, гражданин-должник имеет право самостоятельно осуществлять полномочия арбитра, если кредиторы не возражают. Однако в этом случае вознаграждение руководителя арбитража возмещается кредитором (кредиторами), которые настаивали на том, чтобы эта процедура была введена в процесс.

В-четвертых, процедура наблюдения, вопреки общему правилу, составляет три месяца. С точки зрения международной практики такой период представляет собой унификацию правил по потребительскому долгу, позволяющую найти способы урегулирования споров с кредиторами.

В-пятых, к гражданскому должнику могут применяться превентивные и исключительные меры, связанные с последствиями его экономического поведения. Это запрет на гражданина, который подвергся процедуре банкротства с момента ее завершения: в течение пяти лет объявить себя банкротом и потребовать реструктуризации своего долга; получать кредиты от банковских организаций; В течение года для ведения предпринимательской деятельности создаются юридические лица.

Между тем, существуют некоторые очевидные проблемы, которые могут помешать действию концепции несостоятельности потребителей.


Широко распространенное практическое применение инструмента реструктуризации задолженности неясно, когда граждане вынуждены самостоятельно разрабатывать план удовлетворения требований кредиторов, который может длиться пять лет.

Необходима институционализация инструментов контроля, позволяющая отслеживать последствия заимствований граждан в банковском секторе.

Платежеспособность клиентов может быть проверена путем создания единого реестра информации о банкротстве физических лиц. Такой реестр должен содержать данные о несостоятельных гражданах, судебные решения, планы реструктуризации задолженности и другую соответствующую информацию. В отсутствие такого реестра большинство кредитных организаций не располагают информацией о добросовестности заемщиков. Объявление о банкротстве гражданина лишает банк права удовлетворять требования обанкротившегося гражданина и в конечном итоге приводит к аннулированию задолженности потребителей.

Ограничивающим фактором для принятия закона является слабая организационная составляющая, необходимая для осуществления его действий. Введение процедуры банкротства граждан, по крайней мере, на начальном этапе, предполагает значительное увеличение нагрузки на судебную систему. Даже с учетом конституции института судебного присутствия, о которой говорилось выше, проблема рассмотрения дел о банкротстве не будет решена[9].

При рассмотрении дела о банкротстве сельскохозяйственной организации применяются следующие процедуры: наблюдение, финансовое взыскание, внешнее управление, процедура банкротства, внесудебное урегулирование.

В ходе наблюдения глава арбитража проводит анализ финансового положения должника. Одной из характеристик его поведения по отношению к сельскохозяйственным организациям является учет сезонного характера сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий. Кроме того, следует учитывать возможность удовлетворения требований кредиторов в ущерб доходам, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией в конце соответствующего периода сельскохозяйственных работ[10].

Теория финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций не нашла достаточного освещения в научной литературе. Рассмотрены различные подходы к определению его сущности. Однако внимание законодательных органов и отечественных ученых обычно сосредоточено на «лечении» кризиса, а не на мерах по его предотвращению. Суть финансового оздоровления, как в нормативных актах Российской Федерации, так и в заявлениях некоторых ученых, заключается главным образом в восстановлении платежеспособности организации [15, с. 14].


Чтобы улучшить финансовое положение сельхозпроизводителей до применения процедур банкротства, кредиторы могут предпринять шаги по реструктуризации задолженности сельхозпроизводителей. Все эти меры предназначены для создания единых условий для всех кредиторов по реструктуризации долга с целью улучшения финансового положения сельскохозяйственного производителя - должник называется программой финансового оздоровления и регулируется законом. О финансовом оздоровлении сельхозпроизводителей [6, с. 2787].

Финансовая реабилитация сельскохозяйственных организаций особенно специфична из-за высокой зависимости их финансовых результатов от стихийных бедствий, существующего неравенства в ценах на промышленные и сельскохозяйственные продукты и длительного оборота капитала из-за длительного цикла. производства и сезонный характер работы.

Основными целями финансового оздоровления являются предотвращение ликвидации, реструктуризация задолженности, восстановление платежеспособности и обеспечение долгосрочной финансовой жизнеспособности сельскохозяйственной организации.

Принципы финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций с учетом специфики отрасли:

Принцип неотложности и адекватности реагирования сельхозпроизводителей и государства на кризисные ситуации, связанные со стихийными бедствиями и форс-мажором, путем использования дополнительных ресурсов для стабилизации финансового положения. Каждое из негативных проявлений финансового кризиса не только имеет тенденцию к росту с каждым новым деловым циклом, но также генерирует новые негативные финансовые последствия, которые его сопровождают. Следовательно, чем раньше будут созданы финансовые механизмы для нейтрализации кризиса, в зависимости от фактического уровня этой угрозы, тем больше будет потенциал для восстановления от дисбаланса. Сельскохозяйственные организации должны создавать соответствующие страховые резервы, страховать риски стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и т. д.). Чтобы поддержать сельское хозяйство и обеспечить продовольственную безопасность, государство должно застраховать урожай, субсидировать сельхозпроизводителей, ввести льготное налогообложение, отсрочку платежей / рассрочку без процентов и инвестиционные налоговые льготы в случае, если стихийное бедствие или чрезвычайная ситуация.

Принцип учета взаимосвязи между финансовыми потоками и платежеспособностью сельхозпроизводителей с процессом производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Финансовое положение и платежеспособность сельскохозяйственной организации во многом зависит от времени года, стадии производственного цикла и природно-климатических условий. Доходы и наличие средств наблюдаются после уборки урожая, стрижки овец и т. д. Вследствие длительного цикла производства и оборота капитала финансовый сектор сельскохозяйственного сектора должен, следовательно, получать выгоду от более длительного периода, чем организации из других секторов экономики. и целесообразно производить расчеты с бюджетом по налогам и сборам после завершения сельскохозяйственных работ за один раз.


Принцип выбора лучшего варианта финансового оздоровления. Этот принцип предполагает разработку максимально возможного количества проектов проектов по преодолению кризиса.

В процессе оценки эффективности этих альтернативных проектов принятия решений должны быть установлены определенные критерии для обеспечения достижения отдельных целей финансового оздоровления. Одной из характеристик сельского хозяйства является использование земли как средства универсального производства, поскольку многие виды продукции могут производиться на одной и той же земле. В результате для него характерны такие особенности, как универсальность производства, низкая концентрация ресурсов, диверсифицированный характер, более низкий уровень производительности труда, чем в промышленности. В связи с этим можно разработать несколько альтернативных проектов по производству скота, продукции растениеводства с эффективным использованием земли и последовательной разработки наиболее эффективных видов деятельности[11].

Принцип концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в приоритетном направлении данного сельскохозяйственного производителя, который позволит при ограниченных возможностях достичь финансового оздоровления. Расходование ресурсов на решение задач, которые в данный момент не нужны, может привести к дальнейшему ухудшению финансового положения.

Принцип сложности финансов (отсрочка / уплата налогов, лизинг, бюджетные субсидии по ставке кредита, страховые взносы и использование страховых резервов), организационные (реорганизация предприятия) для восстановления платежеспособность сельскохозяйственной организации. Для нейтрализации влияния кризисных явлений и решения проблем разрабатываемые и реализуемые меры должны быть завершены.

Рассмотренные принципы лежат в основе разработки и реализации стратегии финансового оздоровления компании.

Для участия в программе финансового оздоровления производитель сельскохозяйственной продукции, должник, должен представить в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей декларацию о ее включении в список участников программы. Условием для включения в программу является наличие перечня организационных, правовых, экономических и финансовых мер, реализация которых позволит должнику улучшить показатели своего финансового положения до уровня, соответствующего требованиям участие в программе.Если производитель сельскохозяйственной продукции включен в программу финансового оздоровления, с ним заключается соглашение о реструктуризации долга. Реструктуризация долга позволяет полностью аннулировать штрафы и пени, предоставлять отсрочку и рассрочку, равные сумме основного долга и начисленных процентов, а также аннулировать основную сумму и начисленные проценты. Соглашение о реструктуризации долга подписывают кредиторы, которые имеют полное право требовать погашения не менее 75% долга. Срок действия такого соглашения не может быть менее 5 лет при отсрочке долга и не менее 4 лет при выплате в рассрочку. В случае начала процедуры реструктуризации долга в отношении сельскохозяйственного производителя, являющегося должником банкротства, соглашение о реструктуризации задолженности автоматически прекращается.


Особенностью финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственной организацией является то, что в законе невозможно четко и однозначно определить сроки, на которые вводится соответственно финансовое оздоровление и внешнее управление. Эти сроки поставлены в зависимость от продолжительности сельскохозяйственных работ и вводятся до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ. При этом учитывается время, необходимое для реализации выращенной (произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции.

Законодатель устанавливает ограничения только срока внешнего управления сельскохозяйственной организации. Этот срок не может превышать общие сроки, установленные для внешнего управления, более чем на 3 месяца. При определенных обстоятельствах – стихийных бедствиях, эпизоотиях, других крайне неблагоприятных условиях, вызвавших спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации, – сроки финансового оздоровления и внешнего управления могут быть продлены на один год.

При продлении срока финансового оздоровления изменяется график погашения задолженности [12].

Итак, конкурсное производство сельскохозяйственных организаций подразделяется на два этапа: досудебный этап – в форме реструктуризации долгов; судебный этап в форме наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. В статье 179 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» закреплены особенности проведения наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления.

2.2 Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций

Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) определяет особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций.

При продаже имущества и имущественных прав должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Оценка имущества должника и продажа предприятия должника осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».