Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Аполло»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размер среднего чека составляет 100-500 рублей и варьируется в зависимости от дня недели (будни, выходные, праздники) и времени суток: в будни средний размер чека сокращается до 100 руб., в выходные и праздничные увеличивается до 300-500 руб.

3. Коммуникационная политика ООО «Аполло».

Основной целью коммуникационной политики ООО «Аполло» является привлечение и удержание клиентов.

В целях увеличения популярности кафе в ООО «Аполло» используются следующие инструменты коммуникационной политики:

- прямые продажи;

- реклама.

Основу продвижения в кафе ООО «Аполло» составляют прямые продажи, которые основаны на потенциале и компетентности персонала. Персонал создают «лицо» кафе, формируют атмосферу гостеприимности и отношения с клиентами, стимулируют размер и состав заказа, и что важно, повторность посещений.

В настоящее время ООО «Аполло» использует только наружную рекламу - кафе имеет вывеску, но она устарела и потеряла привлекательный вид.

2.3 PEST и SWOT – анализ

В целях определения сильных и слабых сторон ООО «Аполло» по методике SWOT - анализа был проведен экспертный опрос, в котором приняло 5 наиболее опытных сотрудников предприятия.

Результаты опроса приведены в таблице 4.

Таблица 4

Сильные и слабые стороны ООО «Аполло»

Сильные стороны

Слабые стороны

Хорошая репутация кафе

Кризисное финансовое состояние

Квалифицированные кадры

Высокая арендная плата

Наличие постоянных клиентов

Нестабильные объемы реализации

Соблюдение санитарных норм

Отсутствует программа лояльности

Хорошее соотношение цены и качества

Недостаточная рекламная деятельность

Современное оборудование

Недостаточная скорость обслуживания

Таким образом, анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм. Слабыми сторонами ООО «Аполло» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.


Результаты экспертного опроса, в котором приняли участие наиболее опытные сотрудники ООО «Аполло», целью которого было определение возможностей и угроз внешней среды, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Возможности и угрозы внешней среды ООО «Аполло»

Возможности

Угрозы

Повышение уровня жизни населения

Сокращение платежеспособного спроса

Снижение цен на сырье даёт возможность понижать и делать более конкурентоспособной цену продукции

Увеличение налогового бремени

Неудачное поведение конкурента

Появление новых конкурентов

Снижение арендной платы и налогов

Укрепление позиций существующего конкурента

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Низкий уровень жизни большой массы населения страны;

Рост числа приезжих

Увеличение цен на сырье

Таким образом, анализ внешней среды выявил, что основными угрозами в развитии ООО «Аполло» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье. Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.

Далее проведем анализ факторов внешней среды кафе «Аполло» с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (таблица 6) . Данный рынок динамично развивается, постоянно открываются новые заведения различных форматов, имеются достаточно общие тенденции развития рынка.

Таблица 6

PEST-анализ кафе «Аполло»

Факторы

Вес

Оценка

Суммарная оценка

Возможности

1. Социальные

1.1 Нежелание людей тратить много времени на приготовление пищи дома

0,04

5

0,20

1.2 Рост популярности кафе - как мест проведения досуга, а также праздников, свадеб и корпоративных банкетов

0,045

4

0,18

1.3 Увеличение количества времени на досуг

0,04

3

0,12

Итого

0,125

0,50

2. Технологические

2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство продуктов питания

0,04

4

0,16

2.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли

0,045

4

0,18

2.3 Относительная доступность технологий автоматизации учета и расчета с посетителями кафе в безналичной форме

0,04

4

0,16

Итого

0,125

0,50

3. Экономические

3.1 Выделение среднего класса населения

0,04

5

0,20

3.2 Относительная экономическая стабильность

0,045

4

0,18

3.3 Быстрые темпы роста рынка

0,04

5

0,20

Итого

0,125

0,58

4. Политические

4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса

0,065

2

0,130

4.2 Относительно благоприятная политическая ситуация

0,060

2

0,120

Итого

0,125

0,25

ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ

0,50

1,83

Угрозы

1. Социальные

1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами предприятий общественного питания

0,045

4

0,18

1.2 Депопуляция населения

0,04

5

0,20

1.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами предприятий питания

0,04

4

0,16

Итого

0,125

0,54

2. Технологические

2.1 Последние новинки стоят дорого

0,04

4

0,16

2.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования

0,04

3

0,12

2.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)

0,045

4

0,18

Итого

0,125

0,46

3. Экономические

3.1 Конкуренция

0,04

5

0,20

3.2 Инфляция

0,04

4

0,16

3.3 Нестабильность экономики страны

0,045

4

0,18

Итого

0,125

0,54

4. Политические

4.1 недостаточная поддержка местного правительства малого и среднего бизнеса

0,065

2

0,13

4.2 Общая нестабильность в регионе

0,060

2

0,12

Итого

0,125

0,25

ИТОГО ПО УГРОЗАМ

0,50

1,79

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

3,62


Таким образом, в качестве итогового результата PEST – анализа следует отметить, что влияние внешних факторов на деятельность организации велико. При этом из таблицы видно, что наиболее значимыми для предприятия являются социальные и экономические факторы, при этом суммарная оценка в 3,62 балла показывает, что предприятие достаточно удачно взаимодействует с внешней средой (если оценка меньше 3, то предприятие закрыто от внешней среды, упуская возможности, если больше 4 – слишком зависит от внешней среды, т.е. любое неблагоприятное изменение резко ухудшит состояние предприятия).

2.4 Характеристика стратегий развития предприятия с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды

Миссия ООО «Аполло»: наши гости –  люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.

Видение ООО «Аполло» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.

Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.

Деятельность ООО «Аполло» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.

Сформируем портфель альтернативных стратегий основанных на результатах SWOT-анализа.

Альтернативные стратегии можно разделить на следующие группы:

- стратегии использования возможностей;

- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;

- стратегии ликвидации слабых сторон.

Основным критерием при выборе вариантов стратегий ООО «Аполло» является прирост прибыли от продаж предприятия.

Вариантное проектирование стратегий ООО «Аполло» представлено в таблице 7

Таблица 7

Вариантное проектирование стратегий ООО «Аполло»

Альтернативные

стратегии

Критерии выбора

Выбор

1. Стратегии использования возможностей

Стратегия event-продвижения (организация праздничных событий)

Прирост прибыли от продаж – 285 тыс. руб.

Да

Стратегия развития кейтеринга (выездное обслуживание)

Прирост прибыли от продаж – 50 тыс. руб.

Нет

Стратегия организации бизнес ланчей

Прирост прибыли от продаж – 70 тыс. руб.

Нет

Стратегия организации обедов для школьников

Прирост прибыли от продаж – 50 тыс. руб.

Нет

2. Стратегия устранения угроз

Стратегия снижения цен на продукцию с целью получения конкурентного преимущества

Снижение прибыльности на 2-5%

Нет

3. Стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон

Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов

Прирост прибыли от продаж – 274 тыс. руб.

Да

Стратегия диверсификации – производство пельменей

Прирост прибыли от продаж – 76 тыс. руб.

Нет

4. Стратегии ликвидации слабых сторон

Стратегия автоматизации управления кафе

Прирост прибыли от продаж – 122 тыс. руб.

Да

Стратегия развития рекламной деятельности

Прирост прибыли от продаж – 324 тыс. руб.

Да


Таким образом, в процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:

- стратегия event-продвижения;

- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;

- стратегия автоматизации управления кафе;

- стратегия развития рекламной деятельности.

1. Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.

Стратегия event-продвижения должна основываться на следующих принципах:

- уведомление клиентов заранее;

- организация особых мероприятий;

- выдача клиентам подарков;

Стратегия event-продвижения ООО «Аполло» должна предполагать:

- организацию тематических вечеринок;

- организацию музыкальных вечеров.

Тематические вечеринки должны проводиться в как рамках корпоративных мероприятий (тематические вечеринки являются хорошим вариантом объединения сотрудников), так и в рамках общего досуга населения. На таких вечерах участники проникаются духом легендарных вечеринок мира. Если учесть, что выбор заведения клиент совершает под влиянием мнения окружающих, то рассказы первых участников вечеринок должны заинтриговать новых потенциальных посетителей, поэтому сплоченные общими интересами, праздниками, вечеринками клиенты будут совместно проводить отдых в кафе.

Тематическими вечеринками организованными в кафе могут быть: вечеринка в стиле 1920-х, 1930-х гг.; «Рождественская история», и другие вечеринки (ковбойская, африканская, сюрреалистическая, альпийская / баварская, детская, детективная, байкерская, голливудская и т.д.).

Музыкальные вечеринки должны удовлетворить эстетические запросы клиентов можно в непринужденной атмосфере музыкального вечера. Живая музыка в небольшом заведении звучит более ярко и камерно. Самыми популярными предложениями подобных вечеринок являются: музыка 80-х гг., музыка 90-х гг., греческая, цыганская, ирландская, шотландская, вечеринка в стиле рок-н-ролл и т.д.

В результате посещения вечеринок, организованных в ООО «Аполло», клиенты получат:

- эмоциональную разрядку и хорошее настроение;

- повышение самооценки;

- обоснование первого посещения;

- новое восприятие кафе: еда плюс общение, плюс развлечение;

- информацию об уровне обслуживания и ценах в кафе;

- устойчивое желание регулярно посещать мероприятия в кафе.

Кафе получает следующие преимущества:

- увеличение времени, в течение которого потребитель тратит деньги в кафе, на 200–300%;


- увеличение общего количества денег, потраченного потребителем за время посещения кафе, на 30–40%;

Организацию вечеринок планируется проводить совместно со специалистами студии «Праздник», в обязанности которых будет входить организация и культурная часть вечеринок, а в обязанности кафе ООО «Аполло» - питание, напитки и обслуживание.

Планируется, что вечеринки будут устраиваться по пятницам и субботам.

Плата за вход для клиентов составит 200 руб. с человека, которые будут направлены на:

- оплату услуг специалистов студии «Праздник»;

- расходы на оформление заведения;

- оплату афиш о вечеринках;

- расходы на подарки посетителям.

2. Следующей стратегией, рекомендованной к внедрению ООО «Аполло» стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов, которая состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей.

Бизнес в сфере общественного питания очень сильно зависит от постоянных клиентов, поэтому рано или поздно любое заведение задумывается о способах работы со своими клиентами, а самые прогрессивные разрабатывают свою собственную программу поощрения и удержания своих посетителей.

Одним из способов привлечения постоянных клиентов и увеличения суммы чека с посетителя является программа лояльности «Почетный гость».

Программа лояльности - инструмент маркетинга, направленный на создание долгосрочных отношений с клиентом.

Цель внедрения программы лояльности - превращение клиентов из разовых посетителей в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности клиентов к компании.

В целях привлечения и удержания постоянных клиентов ООО «Аполло» предлагается внедрить программу лояльности посетителей «Почетный гость».

Предлагается следующая система поощрения клиентов:

- посетители кафе заполняют анкету и получают от заведения именную пластиковую карту «Почетного гостя» ООО «Аполло»;

- при оплате заказа посетители будут предъявлять карту, на которую будет начисляться оплачиваемая сумма;

- при накоплении определенной суммы на карте посетителям будут предоставляться скидки.

Предлагается следующая система скидок:

- 25 тыс. руб. на карте – 2,5%;

- 50 тыс. руб. на карте – 5%;

- 75 тыс. руб. на карте – 10%.

3. В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе.

Автоматизация включает две основные составляющие: