Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Аполло»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- компьютеризированное оборудование;

- программное обеспечение, устанавливаемое для эффективной работы.

ООО «Аполло» рекомендуется автоматизация управления с помощью внедрения программы «БИТ. Кафе 8», которая совместима с применяемой в настоящее время учетной системой «1С: Бухгалтерия 8.3».

Выбор программы обусловлен ее универсальностью, многофункциональностью и совместимостью с основной учетной системой предприятия.

Данный программный продукт решает следующие задачи:

- быстрое и точное обслуживание гостей благодаря удобному вводу и обработке заказов;

- персонификация продаж;

- создание персональной анкеты гостя;

- создание сообществ постоянных клиентов;

- формирование системы лояльности кафе;

- анализ предпочтений посетителей кафе;

- корректировка маркетинговой стратегии;

- организация безналичной системы оплаты;

- создание бонусных программ;

- анализ себестоимости блюд;

- интегрированная система предварительного резервирования столов;

- интеллектуальная система управления музыкой в кафе;

- прозрачный управленческий и финансовый учет, отчетность;

- управление реальной кассовой книгой;

- оптимизация работы с поставщиками;

- управление банкетами, предоплатой, предварительными заказами на кухню.

Основными преимуществами автоматизации кафе являются:

- ускорение рабочих процессов - программа позволяет затрачивать минимум времени на обслуживание клиентов;

- увеличение точности и удобства ведения бухгалтерского и управленческого учета;

- сокращение ошибок персонала (в том числе и преднамеренных). Автоматизация кафе позволяет в любое время провести инвентаризацию, отследить действия специалистов;

- возможность оценки эффективности программы лояльности посетителей.

4. Стратегия развития рекламной деятельности.

Для современного предприятия общественного питания, имеющего целью увеличение объема продаж, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных посетителей.

ООО «Аполло» предлагается разработать и провести рекламную кампанию. По нашему мнению рекламная кампания ООО «Аполло» должна включать:

- яркую вывеску;

- сувенирную продукцию с символикой кафе, которая будет вручаться на память юбилярам и молодоженам, проводившим свое торжество в кафе, а также выдавать в качестве призов на тематических вечеринках;

- рекламу в интернете.

Стоимость затрат на вывеску кафе могут составить 100 тыс. руб.


Бюджет затрат на сувенирную продукцию составляет 20 тыс. руб.

Рассмотрим подробнее рекламную кампанию в интернете.

Сегодня интернет - динамично развивающийся медиаканал, обладающий не меньшим количеством достоинств по сравнению с остальными. Доступность сети Интернет для всех групп населения делает ее универсальным носителем информации и позволяет считать полноценной платформой для размещения различных рекламных материалов.

В настоящее время наиболее доступным средством продвижения в интернете являются социальные сети.

Одним из каналов распространения рекламы в Интернете, помогающим создавать и поддерживать эффективное взаимодействие между предприятием и потребителями, является таргетированная реклама.

Особенность и главное преимущество такого вида рекламы заключается в привязывании рекламных показов не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных. При этом учитываются не только демографические и социальные признаки, но и место жительства пользователя, его интересы и увлечения – данную информацию он вводит самостоятельно в соответствующих разделах той или иной социальной сети.

Именно социальные сети предоставляют широкие возможности таргетинга объявлений – механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетированную рекламу можно отнести к разновидности баннерной рекламы: пользователю показывается рекламное сообщение с графическим или анимационным дополнением, «кликнув» на которое, он сможет ознакомиться с сайтом рекламодателя или группой в социальной сети, где рекламное предложение освещено более подробно.

Как отмечают эксперты, среднестатистический россиянин проводит в Интернете 6-8 часов в день, из которых только пять минут тратит на поиск какой-либо информации в специализированных поисковых системах, остальное время проводит в социальных сетях и на тематических сайтах.

Так, наиболее посещаемым сайтом Рунета является социальная сеть «ВКонтакте»: ее ежедневно посещают 27,7 миллионов человек, на втором месте находится социальная сеть «Одноклассники» – 21 миллион человек, замыкают тройку лидеров проекты mail.ru – 6 миллионов человек в сутки.

Социальной сетью, предлагающей наиболее широкие возможности проведения рекламной кампании с другими социальными медиа, является сеть «ВКонтакте».


Система «ВКонтакте» позволяет сегментировать аудиторию по широкому спектру параметров: полу, возрасту, семейному положению, стране, городу и району проживания, вузу, факультету, школе, году получения высшего образования, занимаемой должности, интересам, увлечениям, любимым играм, книгам и т. д. Кроме этого, рекламодатель имеет возможность выбрать систему оплаты: либо за количество показов рекламных сообщений, либо за количество переходов по ним, а также получать подробную статистику эффективности рекламных кампаний.

Поэтому ООО «Аполло» предлагается создать собственную страницу в социальной сети «ВКонтакте».

Цель рекламной кампании ООО «Аполло» - продвижение кафе как лучшего заведения для проведения торжественных событий (частных и корпоративных).

Основные достоинства наличия собственной страницы «ВКонтакте» для кафе ООО «Аполло»:

- мощное и недорогое по сравнению с другими средствами СМИ средство продвижения кафе,

- возможность оперативного размещения новой либо корректировки уже имеющейся информации,

- наличие обратной связи со своими клиентами, позволяющей проводить опросы о качестве обслуживания в кафе, его достоинствах и недостатках, пожеланиях и предложениях посетителей.

Страница ООО «Аполло» в социальной сети «ВКонтакте» должна содержать следующую информацию:

- история создания кафе и перспективы его развития;

- описание кафе (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера);

- новости (проводимые мероприятия, акции, изменения в меню, введение дополнительных сервисов);

- полное меню, включая напитки с указанием цен;

- координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы;

- информация о дополнительных услугах кафе (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом);

- описание программы лояльности;

- отзывы посетителей,

- имена знаменитых людей, посетивших кафе, и их мнение о нем.

Обязанности по ведению и заполнению страницы актуальной информацией необходимо возложить на администратора, размер ежемесячной доплаты за расширение должностных обязанностей которому может составить 700 руб. Тогда годовые расходы по данной статье затрат вместе со стразовыми взносами (30%) составят 11 тыс. руб.

В целях продвижения данной страницы в интернете предлагается воспользоваться услугами профессионального таргетолога, в обязанности которого будут входить:

- тестирование страницы в социальной сети;


- настройка таргетированной рекламы страницы;

- тестирование, контроль и коррекция рекламной кампании кафе.

Стоимость услуг таргетолога в год может составить 10 тыс. руб.

Бюджет затрат на показы таргетированной рекламы равен 10 тыс. руб.

Таким образом, в ходе разработки стратегии развития ООО «Аполло» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель. Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий: стратегиии спользования возможностей; стратегия устранения угроз; стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон; стратегии ликвидации слабых сторон. Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Аполло» был прирост прибыли от продаж предприятия. В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии: стратегия event-продвижения; стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов; стратегия автоматизации управления кафе и стратегия развития рекламной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «Аполло» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.

Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности ООО «Аполло» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.

Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.

Слабыми сторонами ООО «Аполло» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.

Основными угрозами в развитии ООО «Аполло» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье.

Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.


В ходе разработки стратегии развития ООО «Аполло» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.

Миссия ООО «Аполло»: наши гости –  люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.

Видение ООО «Аполло» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.

Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.

Деятельность ООО «Аполло» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.

Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:

- стратегии использования возможностей;

- стратегия устранения угроз;

- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;

- стратегии ликвидации слабых сторон.

Основным критерием выбора вариантов стратегий ООО «Аполло» был прирост прибыли от продаж предприятия.

В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:

- стратегия event-продвижения;

- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;

- стратегия автоматизации управления кафе;

- стратегия развития рекламной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 416 с.
  • Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития предприятия / М.Г. Аверкин, И.Б. Ромашова // В сборнике: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 7-22.
  • Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.
  • Алексеева В.Д. Разработка стратегии развития организации общественного питания / В.Д. Алексеева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2018. - № 3 (43). - С. 7-11.
  • Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина, А.М. Вострецов // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 189-194.
  • Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 239 с.
  • Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 237 с.
  • Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2016. - 372 с.
  • Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
  • Белова Е.О. Разработка стратегии развития предприятия пищевой промышленности / Е.О. Белова // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2018. - № 3 (35). - С. 3.
  • Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 411 с.
  • Бучельникова Д.С. Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова // Молодой ученый. - 2018. - № 10-2 (90). - С. 103-106.
  • Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития предприятия / М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов // В сборнике: Кооперация в науке и инновациях.  - 2018. - С. 147-153.
  • Горфинкель В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
  • Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
  • Ерохин В.Ю. Стратегии устойчивого развития предприятий: принципы и критерии разработки / В.Ю. Ерохин // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 3 (49). - С. 60-62.
  • Зулькарнаева Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия / Д.Р. Зулькарнаева // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 12-3. - С. 293-294.
  • Ильенкова Н.Д. Стратегический выбор на основе анализа потенциальной конкурентоспособности / Н.Д. Ильенкова // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - № 6 (146). - С. 119-125.
  • Инькова М.П. Анализ внешней среды организации / М.П. Инькова // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 184-188.
  • Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
  • Кербиева М.Ю. Основные принципы разработки стратегии развития предприятия / М.Ю. Кербиева // CeterisParibus. - 2018. - № 1. - С. 54-55.
  • Клейман А. А. Инфраструктура туризма: стратегия развития / А.А. Клейман, О.Б. Евреинов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 386 с.
  • Климова А.С., Харчева Т.А. Современные инструменты управления и разработки стратегии развития предприятия / А.С. Климова, Т.А. Харчева // Наука и образование транспорту. - 2017. - № 1. - С. 94-96.
  • Ковалёв М.Н. Разработка стратегий предприятия в условиях инновационного развития / М.Н. Ковалёв // Актуальные вопросы образования и науки. - 2018. - № 1-2 (47-48). - С. 95-102.
  • Колесникова Ю.А., Пашкина Н.Л. Анализ результатов деятельности предприятия и выявление резервов для разработки стратегии развития / Ю.А. Колесникова, Н.Л. Пашкина // В сборнике: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 321-323.
  • Круглик В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Учебное пособие / В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 285 с.
  • Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Разработка стратегии развития предприятия / И.Д. Кузнецова, И.В. Гуськова // Наука и практика. - 2018. - № 3 (19). - С. 40-46.
  • Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
  • Линг В.В. Понятие и классификация стратегий развития предприятия / В.В. Линг // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 11-2 (64-2). - С. 709-713.
  • Лунина М.В., Ковальчук Н.Б. Разработка стратегии развития предприятия / М.В., Лунина, Н.Б. Ковальчук // В сборнике: Человек в XXI веке. Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. - 2017. - С. 208-209.
  • Лысова М.Ю., Волкова И.А. Разработка стратегии и программы позиционирования предприятия на рынке ресторанных услуг / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2017. - № 6. - С. 64-68.
  • Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
  • Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
  • Марчук В.И. Проблемы использования информационных технологий в малом бизнесе / В.И. Марчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 5. - С. 51-55.
  • Наумов В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 313 с.
  • Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
  • Панов А. И Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с.
  • Понамарева А.А., Храпова Е.В. Разработка стратегии развития предприятия торговли / А.А. Понамарева, Е.В. Храпова // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции. - 2017. - С. 343-349.
  • Поткина Е.С. Подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / Е.С. Поткина // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. - 2018. - С. 120-123.
  • Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
  • Синяева И.М. Маркетинг услуг: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2017. - 252 с.
  • Сироткин С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 246 с.
  • Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 с.
  • Соколовская И.В. Как применить event-маркетинг в партнерских программах для малого бизнеса сферы услуг / И.В. Соколовская // Event-маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 208-217.
  • Фадеева Е.А., Маргарян А.А. Особенности стратегического управления малыми предприятиями в современных условиях / Е.А. Фадеева, А.А. Маргарян // Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2018. - № 1 (30). - С. 56-59.
  • Хренкова А.А. Алгоритм разработки стратегии развития предприятия / А.А. Хренкова // В сборнике: Научные аспекты современных исследований Сборник статей международной научно-практической конференции. г. Уфа. - 2018. - С. 200-202.
  • Шевцова А.В. Использование SWOT-анализа при разработке стратегии развития предприятия / А.А. Шевцова // Экономика и социум. - 2017. - № 2-5 (11). - С. 1631-1635.
  • Щербаченко А.Ю. Инструменты для разработки стратегии развития предприятия в современных условиях / А. Ю. Щербаченко // Научное обозрение. - 2017. - № 6. - С. 338-341.
  • Юферова Л.В., Соболева О.А. Особенности разработки стратегий развития малых предприятий / Л.В. Юферова, О.А. Соболева // Экономика и социум. - 2017. - № 4-5 (13). - С. 585-588.