Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Формирование и распределение прибыли

В условиях рыночных отношений предприятию необходимо стремиться к такому объему прибыли, который позволил бы ему прочно удержать позиции на рынке товаров, обеспечить развитие предприятия в условиях конкуренции. Для достижения таких целей хозяйствующим субъектам следует достаточно хорошо знать источники формирования прибыли и методы по улучшению их использования.

Основной источник прибыли связан непосредственно с производственной деятельностью. Эффективность производственного процесса зависит от знания конъюнктуры рынка и умения приспосабливать развитие торговли под постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в этом случае зависит:

-от правильного выбора производственной направленности предприятия; ассортимента продукции;

-от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, к которым относят цену, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание;

-от объемов продаж, при больших объемах при наличии спроса растет и прибыль;

-от структуры затрат на закупку и реализацию продукции, от степени понижения себестоимости продукции.

Другим источником прибыли является монопольное положение торгового предприятия по определенному виду продукции, уникальность и неповторимость продукта. Повышение уровня данного источника предполагает постоянное обновление продукта, его товарных характеристик, улучшение качества, расширение ассортимента. Здесь обязательно следует учитывать растущую конкуренцию со стороны других торговых компаний, стадии жизненного цикла товаров, конкурентные преимущества реализуемого продукта[7].

Маржинальная прибыль характеризует доход фирмы, получаемый от реализации продукции или оказания услуг за вычетом всех переменных затрат. Прибыль от операций, связанных с производственной деятельностью, образуется от маржинального дохода за вычетом всех накладных расходов. Формирование и распределение прибыли осуществляется по форме, представленной в таблице 2.

Таблица 2

Формирование и распределение прибыли

Наименование показателя

Обозначение и формула расчета

1.Выручка от реализации

 ВР

2.Прямые ( переменные) затраты

 З

3.Маржинальная прибыль

 П= ВР - З

4.Накладные расходы ( условно-постоянные)

 НР

5.Прибыль от операций

П  = П - НР

6.Амортизационные отчисления

 А

7.Доходы от прочей реализации

 Д

8.Балансовая прибыль

Пбал = П  - А + Д

9.Местные налоги

 НМ

10.Налогооблагаемая прибыль

 Пн = Пбал - НМ

11.Налог на прибыль

 Нпр = Пн * СН

12.Чистая прибыль

 ЧП = Пн - Нпр


Сальдо доходов и расходов внереализационных расходов увеличивает или уменьшает прибыль от продаж и формирует прибыль до налогообложения. После уплаты налога у фирмы остается прибыль от обычной деятельности. Часть прибыли может быть направлена на выплату дивидендов по акциям, Часть прибыли перечисляется резервный фонд для создания резерва компании. Прибыль предприятия может направляться на расширение производства, модернизацию оборудования и совершенствование технологий, на социальные сферы[8].

Чистая прибыль (ЧП) рассчитывается на основе налогооблагаемой прибыли (Пн) и суммы налога на прибыль (Нпр) по формуле (1.1):

ЧП = Пн - Нпр (1.1)

Прибыль налогооблагаемая (Пн) определяется как разница между валовой прибылью (Пбал) и суммой налоговых платежей в местные (муниципальные) бюджеты (НП) , формула (1.2)

Пн = Пбал - ∑ НП (1.2)

Налог на прибыль (Нпр) рассчитывается на основе налогооблагаемой прибыли (Пн) и расчетной ставки налога (СН) в соответствии с налоговым законодательством, установленной в размере 24,0 %. Формула для расчета (1.3):

Нпр = Пн * СН (1.3)

Увеличение общей суммы прибыли свидетельствует о достижении высоких результатов. Рост прибыли является результатом положительного изменения всех определяющих ее факторов.

1.4 Рентабельность предприятия

Одним из важнейших показателей, отражающих уровень доходности хозяйственной деятельности торгового предприятия, является показатель рентабельности. Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия в целом, прибыльность отдельных направлений деятельности, производственной, инвестиционной, коммерческой. Сущность всех показателей рентабельности в том, что они отражают отношение эффекта, полученного в результате хозяйственной деятельности к потребленным ресурсам. Рентабельность является относительным показателем, который характеризует доходность продаж, или активов, или затрат[9].

Анализ результатов хозяйствования и уровень использования затрат на предприятии проводится на основании показателей рентабельности, характеризующих:

-окупаемость издержек производства (рентабельность деятельности);

-рентабельность оборота (выручки от реализации продукции).


Рентабельность производственной деятельности рассчитывается отношением балансовой прибыли к сумме затрат по произведенной и отгруженной продукции и показывает величину прибыли с каждого затраченного на производство рубля. Рентабельность оборота (выручки от реализации продукции) определяется соотношением балансовой прибыли к сумме полученной выручки от реализации и характеризует величину прибыли, полученной с одного рубля продаж[10].Общая формула расчета рентабельности представлена в таблице 3.

Таблица 3

Расчет показателей доходности (рентабельности)

Показатели

Формула для расчета

1.Рентабельность производства

Р зат=П / З общ*100 %

2.Рентабельность продаж

Р продаж=П/ВР * 100%

3.Рентабельность активов

Р акт=П/А * 100 %

4.Рентабельность капитала

Р ск= П/Ск * 100 %

В зависимости от метода анализа, объекта исследования, получателя аналитических данных показатель прибыль в расчете рентабельности может меняться. Используют прибыль чистую, прибыль от реализации, прибыль до налогообложения.

Уровень рентабельности в целом по предприятию зависит от нескольких основных факторов:

- объемов продаж;

- изменения структуры продаж;

- уровня себестоимости продукции;

- средних цен реализации продукции.

Проанализировав уровень рентабельности продукции и затраченных на ее производство и реализацию ресурсов, можно определить резервы снижения затрат и повышения прибыли. Для этого необходимо определить стратегию дальнейшего развития предприятия в области роста объемов производства и предположительного роста уровня цен. Увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение качества выпускаемых изделий, поиск наиболее выгодных рынков сбыта – все это является основными источниками резервов увеличение суммы прибыли[11].

Прибыль является конечной целью развития бизнеса, основным финансовым результатом хозяйствования торговых предприятий. Прибыль это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности

В процессе формирования прибыли определяются величины валовой прибыли, маржинального дохода, прибыли от продаж, налогооблагаемой и чистой прибыли. Прибыль от реализации продукции, иными словами, прибыль от продаж - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Финансовый результат определяется по каждому виду производственной деятельности предприятия отдельно, как то: реализация продукции, выполнение работ, оказание услуг.


Увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение качества выпускаемых изделий, поиск наиболее выгодных рынков сбыта – все это является основными источниками резервов увеличение суммы прибыли.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ФЛОРА»

2.1 Краткая характеристика ООО «Флора»

Открытое общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Флора» создано с целью осуществления коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов. Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, законодательными и нормативными актами.

ООО «Торговая Компания «Флора» была создана в 2004 году в городе Новосибирске. На момент открытия торгового предприятия объемы продаж были очень малы. К началу работы штат фирмы состоял из 4 человек. Постепенно компания стала укреплять свои позиции на рынке Сибирского региона, проводя маркетинговые исследования в поисках своей «ниши», своих клиентов, повышения конкурентоспособности. Компания из года в год растет и расширяется, ориентируясь на динамично меняющиеся условия российского рынка.

За 14 лет работы компания накопила огромный опыт в сфере торговой деятельности.   Фирма занимает одну из лидирующих позиций в снабжении населения продуктами питания. Продукты, предлагаемые торговой компанией «Флора», заслуженно пользуются активным спросом у покупателей[12]..

Полное наименование компании - общество с ограниченной ответственностью «Флора». Учреждено общество одним физическим лицом, соответственно его доля уставного капитала составляет 100 %. В пределах стоимости внесенного вклада участник общества отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах вклада.

Основное направление деятельности:

- розничная торговля продуктами питания;

-осуществление закупочной деятельности на внутреннем рынке;

-организация специализированных магазинов розничной торговли.

Продукция торговой компании в широком ассортименте представлена в пяти торговых точках города. Основные продукты торговой компании: мясо и птица; рыба; морепродукты; гастрономия и бакалея; хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; молочные товары; напитки алкогольные; напитки безалкогольные; жир пищевой; масло; продукция плодоовощная; табачные изделия; одежда и белье; трикотаж; ткани; товары для дома; товары для детей.


Компания ООО «Флора» предоставляет своим клиентам широкий спектр сервисных услуг, например, применяются различные варианты оплаты, доставка по городу и в регионы, оптимизируется форма приема заказов, оказывается помощь в информационной и рекламной сфере. Для постоянных клиентов разработана система скидок в приобретении продукции компании.

За несколько лет работы фирме ООО «Флора» удалось достичь определенных результатов в усовершенствовании системы реализации продукции, значительно увеличить объемы продаж с 1,5 до 26 миллионов рублей в год. Товарный портфель фирмы включает в себя более 20 брендов и около 1200 артикулов. Реализуя продукцию только проверенных брендов, предприятие гарантирует своим клиентам высокое качество товаров.

Структурные подразделения предприятия соподчинены единому руководству и взаимосвязаны между собой. Соподчиненность служб предприятия можно рассмотреть на рисунке 1.

Генеральный директор

Заместитель по торговле

Главный бухгалтер

Отдел кадров

Отдел эксплуатации

Отдел закупок

Отдел сбыта

Оптовые склады

Финансовая служба

Бухгалтерия

Ремонтная служба

Транспортная служба

Административно-хозяйственная служба

Рисунок 1 - Организационная структура торгового предприятия «Флора»

Как видно на схеме, генеральному директору непосредственно подчинены главный бухгалтер, заместитель по торговле, отдел кадров, отдел эксплуатации. Отдел кадров занимается учетом личного состава. Отдел эксплуатации осуществляет ремонтные работы. Транспортный отдел занимается перемещением грузов. Группа закупки товаров проводит работы по изучению спроса и предложения нам товар, анализ цен, заключает договора с поставщиками, главная функция отдела – обеспечение предприятия товара для последующей реализации и маркетинговые исследования. Группа сбыта проводит рекламную деятельность и организует реализацию товаров. Оптовые склады обеспечивают хранение товаров. Бухгалтерия и финансовая служба ведут бухгалтерский и экономический учет.

Планы общества многообразны и подчинены одной цели – расширять рынок сбыта и максимизировать прибыль. Но основной целью является не увеличение производства, а организация самой деятельности как бизнеса, как процесса. На предприятии появляются новые подразделения: например, управление складской логистики, отдел мониторинга рынка запчастей. К числу приоритетных направлений развития ООО «Флора» относит совершенствование технологии продаж.