Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5

1.1 Сущность прибыли 5

1.2 Классификация прибыли 7

1.3 Формирование и распределение прибыли 10

1.4 Рентабельность предприятия 12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ФЛОРА» 16

2.1 Краткая характеристика ООО «Флора» 16

2.3 Анализ прибыли 22

2.4 Показатели рентабельности 25

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ФЛОРА» 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка системный подход к управлению организаций в сфере производства и обращения является необходимым условием прибыльного и эффективного функционирования. В условиях ограниченных производственных возможностей, последствий финансового кризиса, нестабильной финансовой обстановки на первое место у хозяйствующих субъектов выдвигается проблема оптимизации производства, рационального использования ресурсов с целью получения прибыли, повышения эффективности хозяйствования, чтобы выпускаемая продукция находила своего покупателя, имела сбыт в достаточном объеме. Следовательно, предприятие, затратив определенные ресурсы, произведя продукцию, оказав услуги, получит доход от результата своей деятельности в виде выручки от продажи и прибыли от реализации.

Темой данной курсовой работы является: «Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий». Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономических отношений от объемов продаж, качества реализуемых товаров или оказываемых услуг, высокой эффективности использования имеющихся ресурсов, рациональной организации процесса закупок и реализации зависят доходность и конкурентоспособность торговых компаний, основной результативный показатель функционирования предприятия – прибыль торгового предприятия.

Предметом исследования является прибыль торгового предприятия. Объектом исследования является – общество с ограниченной ответственностью «Флора».

Целью данной курсовой работы является исследование результатов хозяйствования, изучение основ управления прибылью, порядок ее формирования, планирования и управления. Для осуществления выбранной цели были поставлены следующие задачи:


1) Изучить теоретические и методологические основы формирования и распределения прибыли торгового предприятия;

2)Кратко охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность торгового предприятия;

3) Определить пути формирования прибыли конкретного предприятия, порядок ее планирования, распределения;

4) Рассчитать показатели рентабельности торгового предприятия как основного эффекта результатов хозяйствования.

Составные части курсовой работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе содержится теоретическое обоснование выбранного направления исследования, раскрывается сущность и понятие основных показателей прибыли торгового предприятия. Вторая глава работы посвящена анализу получения прибыли на конкретном предприятии ООО «Флора», проанализирован процесс планирования на предприятии, проведен факторный анализ прибыли, рассчитаны показатели рентабельности.

Суть третьей части курсовой работы заключается в логическом продолжении проводимого исследования. Предлагается к рассмотрению и последующему внедрению несколько мероприятий по совершенствованию системы планирования прибыли, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности. В заключении выносятся краткие выводы проводимого исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные рекомендации позволяют оптимизировать процесс планирования прибыли на торговом предприятии и повысить эффективность функционирования.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1 Сущность прибыли

Прибыль представляет собой одну из основных экономических категорий, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия. В показателях прибыли находят отражение эффективность производства, объем и качество произведенной продукции или оказанных услуг, состояние производительности труда, уровень себестоимости[1].

Прибыль как конечный результат работы предприятия представляет собой положительную разницу между суммарной величиной доходов, полученных предприятием в результате своей хозяйственной деятельности, инвестиционной, финансовой, и совокупными расходами на производство продукции, оказание услуг, реализацию товаров или продукции с учетом всех хозяйственных операций. В результате хозяйствования фирма может получить и убыток, отражающий отрицательную разницу между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям в целом.


Прибыль, по мнению многих экономистов, это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности[2]. Результатом взаимодействия производственных факторов (труд, капитал, ресурсы) и производственной деятельности хозяйствующих субъектов является продукция, которая становится товаром при реализации его потребителю. Установив цену на продукцию, реализованную покупателю, получая при этом денежную выручку, возместив все произведенные затраты и издержки обращения, торговая компания получает прибыль. Выручка от реализации является доходом предприятия, из которого фирме необходимо восполнить понесенные издержки. Для получения прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на закупку и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции и издержек обращения.

В случае превышения выручки над себестоимостью, предприятие имеет прибыль. Предприниматель всегда ставит перед началом производственного процесса цель - максимизировать прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то возмещаются затраты на производство и реализацию продукции. Безубыточное производство не приносит прибыли, следовательно, у предприятия отсутствует возможность перспективного производственного и технического.

Прибыль является конечной целью развития бизнеса. Основное экономическое содержание прибыли заключается в том, что она представляет собой:

- основной внутренний источник развития фирмы;

-источник возрастания рыночной стоимости фирмы;

-показатель кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия.

Прибыль является важнейшей категорией рыночных отношений, она выполняет определенные функции в сфере экономических отношений.

Прибыль характеризует экономический эффект, конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. На величину прибыли, ее динамику воздействуют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам воздействия можно отнести: конъюнктуру рынка, уровень цен на потребляемые ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия), нормы амортизационных отчислений[3]. Внутренние факторы воздействия на величину прибыли – это уровень цен на реализацию продукции, уровень технического и технологического развития и оснащенности предприятия, эффективность и рациональность использования ресурсов, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, эффективность производственного и финансового планирования.


Вторая функция прибыли - стимулирующая. Прибыль одновременно является и финансовым результатом, и основным источником финансовых ресурсов предприятия. Принцип самофинансирования обеспечивается величиной полученной прибылью. Размеры чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и прочих обязательных платежей, должны быть достаточными для финансирования производственно-хозяйственной деятельности.

Смысл третьей функции прибыли в том, что она является одним из источников формирования бюджетов. Часть прибыли поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей и вместе с другими доходными поступлениями используется государством для выполнения своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ[4].

В условиях рынка значение прибыли огромно. Стремление производителей получить больше прибыли ориентирует их на увеличение объемов производства продукции, необходимой потребителю, на снижение затрат на производство, на эффективное использование всех ресурсов.

1.2 Классификация прибыли

Показатели прибыли можно систематизировать по определенным признакам. Классификация показателей прибыли представлена в таблице 1.

Прибыль от реализации является основным показателем результата хозяйственной деятельности. Предприятие может получить прибыль от прочей реализации (имущества, ценных бумаг, имущественного права).

Таблица 1

Классификация показателей прибыли

Признак классификации

Показатели

Источник формирования

Прибыль от реализации продукции, работ или услуг

Прибыль от реализации , не связанной и основной деятельностью

Прибыль от прочей деятельности

Вид деятельности

Прибыль от основной деятельности

Прибыль от инвестиционной деятельности

Прибыль от финансовой деятельности

Состав элементов, формирующих прибыль

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Прибыль от обычной деятельности

Чистая прибыль

Прибыль до налогообложения

Характер инфляции

Реальная величина прибыли

Номинальная величина прибыли


Прибыль, полученная от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, характеризует инвестиционную деятельность. Данный показатель не занимает большой доли в хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Три основные составляющие прибыли включены в балансовую прибыль:

- прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг;

-прибыль (убыток) от реализации основных средств, их выбытия, от реализации иного имущества предприятия;

-финансовые результаты от внереализационных операций[5].

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), иными словами, прибыль от продаж - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Финансовый результат определяется по каждому виду производственной деятельности предприятия отдельно, как то: реализация продукции, выполнение работ, оказание услуг. На величину прибыли от продаж оказывают воздействие три основных фактора: себестоимость продукции, объем реализации и уровень действующих цен на реализуемую продукцию.

Рост затрат на производство и реализацию продукции сопровождается снижением уровня прибыли. Поэтому, важным условием повышения эффективности и доходности компаний является разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции, объема закупок и издержек на подготовку и реализацию товаров, повышению эффективности использования ресурсов. Прибыль от реализации основных средств, их выбытия, реализации иного имущества предприятия является финансовым результатом, не связанным с основной деятельностью предприятия. Он отражает прибыль по прочей реализации, к которой относят продажу на сторону различных видов имущества, находящегося на балансе предприятия. В настоящее время предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, поэтому может принять решение освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно определив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть, как положительным, так и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов.

Доходом от прочей деятельности являются доходы от долевого участия в других организациях, доходы по заемным обязательствам, неустойки, полученные штрафы[6]. В составе прочих операций наиболее доходными являются финансовые вложения. Каждое вложение средств в финансовые активы других организаций может привести к потере средств. Относительно надежным средством получения дохода от финансовых вложений в настоящее время можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае необходимо учитывать темпы инфляции и процентную ставку налога с полученных доходов.