Файл: Правовое положение получателя социальных услуг (Особенности правового статуса получателей социальных услуг в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество накопленных на 01.01.2015 пенсионных баллов также определят сложением баллов за трудовые и нетрудовые периоды. При этом первые получат делением суммы начисленной на 01.01.2015 страховой пенсии на стоимость пенсионного балла, установленного для этой же даты (64,10 руб.), а вторые — с учетом их цифровых значений, приведенных в п. 12 ст. 15 закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Далее оцененные индивидуальным количеством баллов права по каждому году для продолжающих работу будут учитываться по алгоритму, действующему с 2015 года[8].

Итак, очевидно, что процесс расчета пенсии на самом деле довольно запутанный, и сделать его самостоятельно, не имея специальных знаний для этого, достаточно сложно.

Пенсионный фонд рекомендует воспользоваться для этого пенсионным калькулятором, размещенным на сайте ПФР. Однако при этом оговаривается, что итоговые данные будут условными. При реальном расчете пенсии после проверки всех документов, учета прав на льготы и периодов, данные о которых не попали в индивидуальные сведения, результат может оказаться иным.

Расчет пенсии с 2015 года привязан к новому алгоритму, который несколько по-иному учитывает все факторы, влияющие на размер будущей пенсии. Самостоятельно ее рассчитать достаточно сложно, но можно воспользоваться пенсионным калькулятором, предложенным ПФР.

Вторым структурным элементом содержания законности является категория работоспособности, которая в социальном обеспечении характеризуется рядом функций. Во-первых, в отдельных правовых отношениях (например, пенсионеры) у разных групп населения она возникает в разное время. Во-вторых, в рамках одного вида правовых отношений между отдельными управляемыми лицами объем возможностей содержимого может отличаться.

Общая функциональность состоит из следующих юридических возможностей: приобретать свои права на определенные виды социального обеспечения; нести свои права и обязанности в области социального обеспечения; нести ответственность за неправомерное поведение.

Субъективная функция-это совокупность возможных правовых действий для реализации прав конкретного человека.

Во многих случаях субъекты правоотношений в области социального обеспечения не могут самостоятельно совершать необходимые действия. Эти действия делают для вас представители. В частности, представительство интересов детей в большинстве правовых отношений по социальному обеспечению осуществляют родители или опекуны. Так, ребенок-инвалид до 16 лет, который имеет право на социальную пенсию, имеет только правоспособность. От его имени родители, опекуны или попечители занимаются этими правоотношениями. Это также относится и к лицам, признанным душевными.


Исключением из этого правила является умение детей и психических лиц принимать участие в правовых отношениях по вопросам медицинского и социального обеспечения. Использование природных видов социального обеспечения (т. е. услуг) через представителя невозможно. В этом случае услуги предоставляются правоспособным лицам независимо от их работоспособности.

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что предоставление набора социальных услуг может существенно облегчить жизнь льготникам, в тоже время сегодня есть большие недоработки в этой сфере законодательства.

- Не всегда нуждающимся гражданам бывает достаточно мер оказываемой государством социальной поддержки. Однако в законе предусмотрены некоторые исключения, которые немного расширяют права льготников.

- Так по решению медицинской комиссии гражданин может получить по рецепту врача необходимые ему лекарства, не включенные в перечень медикаментов, предоставляемых бесплатно в рамках набора социальных услуг.

- Дополнительные социальные услуги могут быть предоставлены и на региональном уровне, поэтому гражданину следует обращаться в свои региональные органы для уточнения полного перечня услуг, которые оказываются в субъекте его проживания.

Заключение

На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.

Совокупность средств и мероприятий, направляемых на охрану прав граждан РФ, а также удовлетворение их социальных нужд называется социальной защитой населения России. Ее проблемы в 2020 по-прежнему остаются актуальными, что напрямую связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами. Несмотря на трудности, можно наблюдать положительные изменения.

Соцобеспечение появилось на территории России два века тому назад. Уже изначально оно подразумевало создание государственной системы, ответственной за обслуживание, а также материальную поддержку стариков, больных людей, больших семей. Финансирование происходило за счет поступлений из т. н. фондов потребления.

Наряду с пенсиями по старости и инвалидности, соцобеспечение предусматривало выдачу специальных пособий роженицам, ухаживающим за младенцами женщинам (до 1-го года), гражданам, внезапно потерявшим трудоспособность или кормильца. Были разработаны программы по созданию учреждений типа домов для престарелых, сиротских приютов. Со временем первоначальные функции системы соцобеспечения несколько трансформировались, хотя львиная доля ее элементов мигрировала в современный аппарат соцзащиты.


«Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».

В РФ за данную сферу отвечает Министерство труда и соцзащиты. Ее стратегия осуществляется благодаря функционированию органов социальной защиты. В 2020 году по этому направлению действуют, например, такие организации, как Ассоциация соцслужб, Пенсионный фонд и др.

Положительным результатом стараний соцработников считается удовлетворение острых нужд и улучшение финансового состояния граждан, повышение средней продолжительности их жизни, минимизация уровня заболеваемости, наркомании, подростковой преступности и пр.

Социальная защита населения РФ в 2020 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы.

Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому.

Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа распределения по потребностям называется социальной гарантией. Правительством РФ такими признаны, например:

- безвозмездный медицинский сервис;

- равноправный доступ к образованию;

- закрепление обязательного зарплатного минимума;

- пособия инвалидам, сиротам, неполным семействам;

- выплата денег при рождении ребенка.

Особой вариацией гарантий являются льготы. Их назначают отдельным категориям населения – инвалидам, участникам военных операций, ветеранам труда, детям-сиротам и др. Льготники ежемесячно получают пенсии. Эти люди могут безвозмездно пользоваться общественным транспортом (автобусами, электричками, трамваями, троллейбусами), бесплатно получать некоторые медикаменты при необходимости, путевки на курорты (по показаниям).


Соцстрахованием называют государственную/частную систему предоставления денежной помощи. Она выделяется из специальных платежей (принудительных или добровольных), при соблюдении равновесия между масштабами (ценой) услуги и размерами осуществленного вклада. Финансы поступают из фондов, сформированных за счет взносов работодателей и работающих лиц, правительственных субсидий.

Выполнение программ соцзащиты осуществляется посредством соблюдения определенных принципов. Во-первых, это принцип сочетания мер государственной политики и актов благотворительности, которая опирается на общепринятые ценности гражданской солидарности, сочувствия, взаимовыручки. Во-вторых, это принцип «гибкости», который означает рациональную смену ключевых приоритетов социальной стратегии во время переломного периода, дефицита финансов.

Качественные изменения в социальной защите в 2020 году будут происходить регулярно, правительство планирует внедрение инновационных техник, способов оптимизации работы.

Социальная защита военных пенсионеров в 2020 году предусматривает повышение выплат при возрастании понижающего коэффициента до 58%. По прогнозам, годовая выплата должна подняться на 12% (при инфляции 8%). Те граждане, которые во время несения военной службы получили ранения (травму) и имеют статус военного инвалида, также будут обеспечены пенсионной прибавкой. Размер последней составит 100% от величины пенсии.

В сфере социальной защиты инвалидов в 2018 году также ожидаются положительные изменения. С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.

В 2020 году принципы социальной защиты детей и женщин будут пересмотрены. Правительство обещает:

- повышение ежемесячных пособий на 3-го родившегося ребенка;

- подтверждение права подростков на бесплатное обучение в вузах;

- увеличение размеров денежной помощи по факту рождения малыша, ухода за ним.

Итак, социальная защита России в текущем 2020 году будет нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.


Список используемых источников

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993г.; с поправками от 05.02.2014/ «Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851
  2. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»: Федер. закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изм. и дополнениями) // Рос. газ. - 1999. - 21 июля. - № 139.
  3. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (постатейный) / Ю.В. Белянинова. - М., 2014. - 518 с.
  4. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. - М.: Проспект, 2014. - 554с.
  5. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный)- М.: ПБОЮЛ, Проспект, 2012.-110с.
  6. Буданова И.В. К вопросу о реформировании законодательства о досрочном пенсионном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2014. N 1. С. 7 - 11. Волгин Н.А Социальное государство / Н.А. Волгин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 416с.
  7. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник - М.: КНО-РУС, 2015. - 512с.
  8. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России.- М.: Издательство Проспект, 2015.- 640 с.
  9. Ершов В.А., Толмачев И.А Право социального обеспечения. Учебное пособие, М.:2015. –123 с.
  10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. - М.:, 2016. - 449с.
  11. Кобзева С.Ф. Источники права социального обеспечения России. Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 264с.
  12. Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М: Омега-Л, 2016. - 332с.
  13. Миронова Т.Г. Право социального обеспечения. Учебник. - М.: КноРус, 2015. - 312 с.
  14. Предложения по развитию пенсионной системы в Российской Федерации / Науч. ред. Д.М. Эгонович. М., 2017.-12с.
  15. Право социального обеспечения: Учебник под ред. К.Н. Гусова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2014. – 302 с.
  16. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПБ: Питер, 2014. - 566с.
  17. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 396 - 403.
  18. Сивакова И.В. Пенсионное законодательство России в советский период (октябрь 1917 г. - 1928 г.): Монография. М.: Проспект, 2015.- 204 с.
  19. Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы // Социальное и пенсионное право 2017.- N 3 . -С. 2 - 5.
  20. Тучкова, Э. Г. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения : учебник для вузов. М., Волтерс Клувер, 2015.-564с.
  21. Фогель Я.М. Социальное обслуживание инвалидов. - М., 2013. - 344с.
  22. Шайхатдиное В.Ш. Право социального обеспечения РФ: Учебное пособие. - Екатеринбург: УрАГС, 2014. - 370 с.
  23. Шохина Л.Н. Правовые основы государственной поддержки // Гражданин и право. - 2015. № 7 - 8. - С. 109 - 119.
  24. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей / Модернизация экономики России: социальный контекст. Кн. 1. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.-201с.
  25. Яблокова И.А. Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения //Социальное и пенсионное право. - 2014. - № 4. – С.26