Файл: Основные корпоративные схемы финансовых отношений (Теоретические основы корпоративных схем финансовых отношений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При методологи проектирования ИС учитываются объекты данных, которые подлежат реализации в базе данных, программы, формы, отчеты, среды и технологии.

Проектирование ИС начинается с целеполагания. Для выполнения цели формулируются задачи.

В соответствие с современной методологией проектирования, создание ИС состоит из следующих стадий: определение требований к ИС, проектирование, реализация и тестирование.[28]

Методология проектирования состоит из 3 частей: основные понятия и концепции; технология, организация и управление процессом проектирования; инструментальные средства.

Основное требование к методологии – охват большей части этапов ЖЦ ИС (оценка целей и возможностей создания системы, анализ требований; проектирование; программирование, тестирование; интеграция с имеющейся системой; внедрение, поддержка. При этом этапы должны быть взаимосвязанными, должна присутствовать связь с другими проектами, к примеру по части стандартов.

Огромную роль играют средства спецификации, которые используются на различных уровнях представления данных. Спецификация – точное, полное описание требований, чётко описанное в понятиях, характерных для целей данной задачи, а не для её реализации. Спецификации используются не только при проектировании программ и данных, а так же при проверке на их противоречивость.

Различие между методологиями – это способы и технологические операции, с помощью которых специфицируют проект ИС.

Современная методология проектирования ИС должна гарантировать предоставление информации о целях, об описании автоматизируемого объекта, места проектируемой ИС, о функциональных возможностях, спецификациях проекта, которые обеспечивают достижение заданных технических показателей. Должна обеспечивать описание исполнения ИС, достаточное для временной оценки разработки системы и необходимых для этой цели трудозатрат. Прописывать поэтапный план по разработке ИС с определением сроков выполнения.

Итак, методология проектирования современности должна поддерживать сбор и анализ данных, проектирование и оценку, как самого проекта, так и возможностей соответствия техническим показателям разрабатываемой системы.

ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» организован в январе 1999 года в результате реорганизации АООТ «Бараночно-сухарный комбинат» в форме выделения и регистрирован 15.02.99 г. в Регистрационной палате г. Кирова. Производственная деятельность началась с 1 марта 1999 года.


Деятельность предприятия осуществляется на условиях самофинансирования. Основой самофинансирования предприятия является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, и амортизация, которые используются для нужд производственного развития.

В настоящее время на комбинате имеются цеха по производству сухарных изделий и хлеба, по выработке вафель и макаронных изделий, а также кондитерский цех.

Основными видами деятельности комбината являются:

- производство хлебобулочных кондитерских и макаронных изделий;

- реализация продукции через розничную и оптовую торговлю согласно заключенных договоров и заявок;

- снабженческая деятельность.

Основной целью предприятия является расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объёмов производства, получение прибыли.

Размер предприятия зависит от отраслевых особенностей, направления специализации, наличия трудовых ресурсов, уровня механизации процессов.

Представим структуру управления предприятием в приложении 1

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, которое собирается ежегодно, не позднее шести месяцев, после окончания финансового года.

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

Высшим органом управления общества является Общее Собрание акционеров. К исключительной компетенции данного органа относятся следующие вопросы:

- внесение изменений и дополнений в устав общества, утверждение устава в новой редакции;

- реорганизация и ликвидация общества;

- избрание членов Совета директоров, досрочное прекращение их полномочий;

- другие.

Общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров. Члены Совета директоров общества избираются годовым общим собранием сроком на 1 год в количестве 7 человек. К компетенции Совета директоров относятся вопросы, не требующие созыва Общего Собрания акционеров.

Председатель Совета директоров избирается членами Совета директоров большинством голосов. Он организует работу, созывает заседание Совета директоров и председательствует на них, председательствует на общем собрании акционеров.

Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Он организует выполнение Общего Собрания акционеров и Совета директоров.

Каждое функциональное направление работы предприятия (экономика, производство) возглавляется лицом, напрямую подчиненным генеральному директору. Достоинство такого способа построения организационной структуры является простота, понятность, четкость в подчинении.


Аппарат управления комбината включает линейный персонал, который осуществляет административное руководство, и функциональный, обеспечивающий управление по соответствующим функциям.

Планово-экономический отдел ведет статистический учет по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, подготавливает текущие и перспективные планы, доводит их показатели до участков, цехов, рабочих мест, осуществляет экономический анализ производственной деятельности предприятия.

Коммерческий отдел осуществляет руководство деятельностью предприятия в области хранения и сбыта продукции материально-технического назначения, транспортного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. В его подчинение входят отдел сбыта и отдел маркетинга.

Начальник отдела снабжения организует бесперебойную работу производства в материально-техническом снабжении. В его подчинении находится отдел снабжения. Отдел снабжения, возглавляемый начальником, обеспечивает непосредственное снабжение хлебопекарного, кондитерского производств, а также работу розничных магазинов, принадлежащих ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации; руководит работниками бухгалтерии организации.

Бухгалтерией осуществляются следующие виды работы:

  1. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  2. Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.
  3. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  5. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  6. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  7. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  8. Учет издержек производства и обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  9. Осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов.
  10. Организация расчетов по заработной плате с работниками организации.
  11. Правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в внебюджетные социальные фонды.
  12. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

На предприятии применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета 1 С: Предприятия вер. 8.3.

Помощник генерального директора по правовым вопросам возглавляет юридическую службу на предприятии, ответственен за правильность принятия правовых вопросов, заключении договоров и других аспектов в области юриспруденции.

Заместитель генерального директора по техническим вопросам (главный инженер) осуществляет рациональную организацию производственных участков, подготовку оборудования к эксплуатации, бесперебойную работу производственного оборудования.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство деятельностью предприятия в области хранения и сбыта продукции материально-технического назначения, транспортного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. В его подчинение входят отдел сбыта и отдел маркетинга.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам разрабатывает перспективы развития, обеспечивая их необходимым аналитическим материалом в виде инвестиционных проектов и программ развития. Если достижение поставленной цели предполагает потребность в кредитных ресурсах, то он обеспечивает их целевое использование и своевременный возврат.

Начальники цехов (производственных участков) непосредственно организуют и возглавляют работу соответствующих цехов: цеха по выпечке хлебобулочных изделий, цеха по выработке бараночных изделий, цеха по выработке вафель, цеха по выработке кондитерских изделий, цеха по выработке сухарных изделий.

ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» является учредителем своего дочернего предприятия – ООО «Хлебушек», которое представляет собой сеть фирменных магазинов. Сайт БКК: http://suharik-kirov.ru/. Главный офис:  Киров, Воровского 10 (БКК).

Адрес сети магазинов «Хлебушек»: Киров, ул. Воровского, 10; Киров, ул. Октябрьский проспект, 109; Нововятский р-н, ул. Советская, 109; Нововятский р-н, ул. Советская, 21; п. Лянгасово, ул. Горького, 8; п. Лянгасово, ул. Горького, 29; г.Киров, в районе дома по ул. Баумана, 5; г. Киров, ул. П. Корчагина, 221/1. Присутствуют финансовые отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности.

Основной деятельностью ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» является выпуск хлебопекарной и кондитерской продукции. В Кировской области сильно развитая конкуренция по производству и реализации данной продукции.


В число основных конкурентов на данном рынке можно отнести «Кировхлеб», Хлебокомбинат №5, Слободской хлебозавод, «Спутник» (хлебные технологии),

Оричевский хлебозавод, Лянгасовский хлебозавод.

Основными поставщиками предприятия являются: ОАО «Кировэнерго», ОАО «Зерновик», ОАО «Кировский мелькомбинат», Знаменский сахарный завод (ЗСЗ), Ольховатский сахарный комбинат(ОСК), Лебедянский сахарный завод (ЛСЗ).

В настоящее время на ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» производятся разные виды хлеба (пшеничная буханка, бородинская буханка, батон студенческий и проч.), торты, пирожные, кексы, пряники, печенье. Ассортимент продукции, кроме буханок, постоянно меняется и расширяется. В лаборатории завода постоянно ведутся разработки новых видов продукции, которые должны удовлетворить различные вкусы и предпочтения потребителей и в то же время быть простыми для производства, транспортировки и хранения. И это приносит свои плоды. ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» принимает участие в выставках и ярмарках.

В течение 2015 года Компания не получала государственной поддержки, в том числе в виде субсидий.

Финансовые отношения организации с бюджетом и внебюджетными фондами

Денежные отношения между государством и предприятием возникают в процессе хозяйственной деятельности, так как эта деятельность направлена на получение прибыли. Происходит мобилизация денежных средств на нужды государства путем налогообложения.

Целостная налоговая система РФ действует с 1992 г. По совокупности и структуре входящих в нее налогов, формам и методам ее построения существующая налоговая система не отвечает современным задачам финансовой политики. Данному налоговому механизму присуща фискальная направленность, а стимулирующая функция налогов в этой ситуации не реализуется. Другими словами, налоговые методы не обеспечивают развитие предпринимательства. На практике выявляются недостатки, противоречия действующих законов.

Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Налоговое бремя может быть таким, что даже у нормально функционирующего предприятия не будет оставаться средств не только для расширения производства, но и простого воспроизводства. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткие формулировки законодательства и нормативных актов затрудняют налогоплательщику правильную уплату налогов.