Файл: На тему технология работы службы консьержей и батлеров в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В России эта служба была создана впервые в отели «Марриот Роял Аврора» в момент когда гостиница только готовилась к открытие нужно было ввести услугу, которая сразу одержит вверх на Российском рынке гостиничных услуг.

1.2.1 Технология работы консьержей и батлеров.

Консьерж- служащий отеля высокой категории. Работа консьержа ориентирована на решение внешних задач. Если поручения гостя не расходятся с моралью и законном, то служба консьержей незамедлительно их выполнит.

Профессиональные качества, которыми должен обладать каждый консьерж:

  • Быстрота реакции
  • Тактичность
  • Общительность
  • Доброжелательность
  • Находчивость
  • Знание нескольких языков
  • Располагать множеством информации

Удовлетворенность гостя предоставляемыми услугами складывается из множества мельчайших ситуаций, которые нужно как можно быстрее выполнить. Обычно гости обращаются с просьбой в службу консьержей в последний момент. Консьерж не может ответить гостю «нет»

Функции консьержа делятся на три типа:

1Бытовые

2Деловые

3Повседневные

Консьерж должен точно знать всю информацию о гостинице, расписание транспорта, музеи, театры и достопримечательности города. Работа консьержа специфична тем чтобы гость был обеспечен очень широким спектром услуг, которые будут предоставлены за пределами гостинице.

Огромный плюс заказа услуг через службу консьержей в том что гостю не нужно тратить время на решение его просьб с различными фирмами и людьми, за него это делает консьерж и гость получает всю нужную информацию от одного человека.  Профессиональный консьерж может в Риме устроить клиенту аудиенцию у Папы, в Париже — отправить клиента в кругосветное путешествие, в Нью-Йорке — достать билеты на самый модный мюзикл.

К наиболее популярным услугам за которыми обращаются гости в службу консьержей это такие как:

  • Заказ столиков в ресторанах
  • Покупка театральных билетов
  • Экскурсии
  • Заказ транспортных билетов
  • Личные поручения гостя

Есть свод правил которые консьерж должен соблюдать.

  1. Обязательно носить именной значок
  2. Быть одет в униформу
  3. Быть учтивым
  4. Обязательно приветствовать гостя, если это постоянный гость то обращаться по имени
  5. Предложить свою помощь

В этой профессии очень важно умение психологического подхода к гостю, нужно иметь быструю реакции для решения поставленных задач, иметь большой багаж различных знаний в различных сферах, умение за короткий срок находить нужную информацию и доступно рассказывать о ней гостю. Консьерж должен уметь делать несколько дел одновременно при этом качественно и результативно. Важно, чтобы консьерж умел располагать к себе гостей и искренне улыбаться.

Баталёр (дворецкий) - человек который решит любые вопросы в пределах гостинице. Он обеспечивает персонализированный сервис. Батлер должен сразу понять какой подход нужен гостю.

Дворецкий- это личный ассистент гостя. Он связующие звено между гостям и всеми службами в гостинице. Он сопровождает гостя от встречи в аэропорте до самого отъезда. Обычно дворецкие проживают в номере вместе с гостем и 24 часа в сутки находятся в распоряжении гостя, поэтому ему не нужно никуда звонить чтобы получить услугу стоит только позвать батлера. В обслуживание VIP гостей. Служба батлеров является основным звеном.

Дворецкий должен обладать личными качествами такими как:

  • Тактичность
  • Пунктуальность
  • Внимательность
  • Надежность
  • Организаторские навыки
  • Ответственность

Наиболее востребованные задачи решаемые батлерами такие как:

  • Подготовка номера для гостя
  • Доставка аминитис в номер перед въездом гостя, доставка цветов, фруктов
  • Встреча VIP гостей в аэропорте
  • Осуществление быстрой процедуры заезда VIP гостя.
  • Экскурсия по отелю (при желании гостя)
  • Персональная помощь при посещении магазинов
  • Организация культурной программы
  • Покупка авиа и ж/д билетов
  • Доставка еды в номер
  • Упаковка и распаковка багажа

Резюмируя выше сказанное можно сделать выводы, что эти профессии берут своё начало с очень давних времён. Люди занимающие эти должности имеют большой опыт в гостиничном бизнесе и огромный спектр знаний. Так же хороший батлер и консьерж по настоящему любит то, чем он занимается. Чем больше опыт работы у этих людей и больше связей, тем меньше ситуаций и вопросов, которые они не могли бы решить. Очень важно, чтобы они выполняли свою работы быстро, оперативно и качественно. Их работа один из важнейших показателей уровня сервиса в гостинице. Высокий уровень сервиса поддерживает хороший рейтинг гостинице на рынке туристских услуг и завлекает больше гостей. Батлеры и консьержи создают первое впечатление, которое очень важно произвести на гостя, они делают всё для того чтобы гость снова и снова возвращался в отель.


ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КОНСЬЕРЖЕЙ И БАТЛЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ПЁТР Ⅰ»

2.1 Общая характеристика гостиницы

Пятизвёздочная гостиница «Пётр Ⅰ» находится в центре Москвы на Неглинной улице, метро Кузнецкий мост. Здание в котором располагается гостиница имеет большую и красивую историю. В середине 18 веке началось строительство дома, изначально это здание было усадьбой Марии Раевской. Позже здание стало доходным домом после того, как стало собственностью дворянина Молчанова. Первые жильцы въехали в дом в 1876 году. Здание построили трёх этажным с годами этажи к нему пристраивали, так в 1899 к дому пристроили четвёртый этаж, а через 20 лет появился пятый этаж. После того, как в России закончилась революция в здании очень долго размещались советские учреждения. В конце 20-го века дом был снесён. В 2006 году здание было воссоздано и реконструировано, сохранив внешний вид предыдущий постройке, в этом же году в нём открылась гостиница «Пётр Ⅰ». Под руководством открытого акционерного общества «Гостиница «Будапешт», две гостиницы: «Будапешт» открытой в 1956 году и «Пётр Ⅰ». Обе гостиницы имеют общую инфраструктуру.

Пятиэтажное здание имеет классический фасад, величественную архитектуру золотого века. Модерн -основной стиль интерьера с грамотно добавленными элементами декора времён Петра Ⅰ. Особенности стиля этой гостиницы в смеси функциональности и эстетики, по вечерам в холле гостиницы играет живая музыка, что создаёт приятную атмосферу. Дизайн всех номеров выдержан в одном стиле и в одинаковой гамме теплых цветов. Не далеко от гостиницы расположен Кремль, так же её окружают множество театров и музеев. Рядом находятся здания Центрального Банка Росси, Государственной Думы, Правительства Москвы.

Гостиница «Пётр Ⅰ» находится по адресу 127051,Россия,Москва, ул.Неглинная,д.17,стр.1, ст. метро Кузнецкий Мост, http://www.hotel-peter1.ru/. Полное наименование организации

  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОТЬЮ ОТЕЛЬ «ПЁТР Ⅰ»
  • «ООО ОТЕЛЬ «ПЁТР Ⅰ»
  • Генеральный директор Панарина Алла Александровна
  • ОГРН 5167746426392 от 9 декабря 2016 г
  • ИНН/КПП 7723494058 / 770701001.

Конгресс -отель «Пётр Ⅰ» имеет номерной фонд в 133 номера, площадь которых составляет от 25 до75 квадратных метров, 42 номера категории «Джуниор Сюит», 85 номеров первой категории, 6 номеров категории «Люкс»

  • Стандарт
  • Двухместный номер
  • VIP-стасндарт
  • VIP-делюкс
  • VIP- апартаменты

Все номера просторные и полностью оборудованы. Каждый номер оснащён: wi-fi который входит в стоимость номера, мини-бар, телевизор, кондиционер, чайный набор, сейф, меню подушек. А в красивой, большой ванне гостя ждёт полный комплект душевых принадлежностей включающий в себя: халат, тапочки, набор полотенец и косметические средства. Важно заметить, что каждый номер оснащён теплым полом в ванной комнате. В стоимость стандарта и двухместного номера также входит посещение фитнес -центра, а в стоимость VIP номер входят свежие фрукты, кофе брейки в VIP гостиной, посещение фитнес -центра. Дети до 12-ти лет без дополнительного места размещаются бесплатно, малышам до 2ух лет колыбелька предоставляется также бесплатно. Во всех номерах гостиницы нельзя курить.

В гостинице «Пётр Ⅰ» на первом этаже располагается Лобби-бар, который круглосуточно работает. Под звуки рояля, которым украшен Лобби-бар гости могут попробовать различные напитки, салаты, сэндвичи, десерты и закуски. Так же в гостиницы находится ресторан «Романов», интерьер ресторана классический, изысканный подчёркивающий весь стиль отеля. В меню ресторана представлены европейская, средиземноморская, русская и авторская кухня от шеф-повара. Ресторан прекрасно подходит под банкет или фуршет. По утрам в ресторане «Романов» сервируется изысканный шведский стол.

Гостиница предоставляет своим гостям бесплатное посещение фитнес -центра. В нём гости могут посетить тренажёрный зал, хамам, бассейн, джакузи. Фитнес –центр работает с 7:00 до 22:00 каждый день. Гости могут провести время и салон красоты гостиницы, в нём работают мастера парикмахерского и маникюрного дела. Салон открыт с 9:00 до 21:00 каждый день.

Гости планирующие проводить бизнес конференции могут воспользоваться одним из трёх конференц-залов гостиницы «Пётр Ⅰ». Залы вмещают в себя от 5 до 30 человек. Все мероприятия сопровождает индивидуальный менеджер. В стоимость аренды входит:

  • Бумага
  • Ручки
  • Экран
  • 1 флипчарт. Дополнительное оборудование оплачивается отдельно.


2.2 Анализ работы службы консьержей и батлеров в гостиницы «Пётр Ⅰ»

Чтобы гость мог воспользоваться полным спектром услуг в гостиницы и за её пределами, создана служба консьержей и батлеров.

Консьержи и батлеры гостиницы «Пётр Ⅰ» 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в распоряжении гостей. Предоставляют гостям свои услуги качественно и незамедлительно выполняют свою работу. Организованные, опытные, тактичные сотрудники службы сделают всё, чтобы пребывание гостя в гостиницы и городе было максимально комфортабельным. Консьержи в этой гостинице работают по графику 2/2.

Эти люди являют помощниками и друзьями для гостя. С каким бы вопросом гость бы не обратился в службу, консьерж ему обязательно поможет. Консьержи имеют огромную базу знакомств по всему миру, что позволяет им решать вопросы за пределами страны.

Запросы и просьбы гостей могут быть совершенно разные, так например в службу консьержей гостинице «Пётр Ⅰ» обратился гость, известный фотограф, для фотосессии, которую он запланировал провести в Москве ему требовался маленький, живой оленёнок. Консьерж конечно же помог гостю в этом вопросе и за пару часов смог предоставить гостю оленёнка для фотосессии. Консьержи помогают гостям в любых вопросах если они не противоречат морали или законодательству РФ.

В гостиницы «Пётр Ⅰ» служба консьержей и батлеров имеет линейно иерархическую организационную структуру.

Рисунок 2

Служба консьержей и батлеров в гостиницы «Пётр Ⅰ» предоставляет гостям обширный спектр услуг.

Консьержи предоставляют гостям такие услуги как:

  • Бронирование столиков в ресторане. Предоставляют гостю подробную информацию о ресторанах, барах, кафе.
  • Полное транспортное обслуживание гостя. Вызов такси, встреча из аэропорта и вокзала, покупка авиа и ж/д билетов, составление маршрута по городу.
  • Предоставление информации об экскурсиях, достопримечательностях города, выставках, театрах. Составление карт достопримечательностей.
  • Покупка билетов на концерты и в театры.
  • Личные поручения гостя.
  • Доставка писем.
  • Предоставление справочной информации гостю. Необходимые адреса, номера телефонов.
  • Доставка цветов.
  • Предоставление переводчика, если гость в нём нуждается.

В гостиницы «Пётр Ⅰ» располагается VIP этаж. На этаже присутствует всегда свой консьерж.VIP гостя обслуживает персональные помощник –батлер. Батлер помогает гостю в пределах гостиницы и делает всё возможное чтобы гость себя чувствовал комфортно. Обязанности батлера делятся на такие как: