Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «Престиж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

1

2

а) излишняя инициатива;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность.

14,00

26,00

21,00

По результатам исследования можно отметить, что 30 % работников относится к категории людей со средним уровнем конфликтности; еще 20 % - с высоким уровнем конфликтности и по 10 % - с уровнем конфликтности чуть и выше среднего. Таким образом, 70 % работников ООО «Престиж» являются, в целом, конфликтными людьми.

Результаты оценки по тесту Томаса представлены на рис. 5. Половина работников ООО «Престиж» в конфликте предпочитают использовать стратегию соперничества. И лишь по 20 % - стратегии сотрудничества и компромисса.

Рисунок 5 - Оценка уровня конфликтности в ООО «Престиж»

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ООО «Престиж» конфликты воспринимаются достаточно спокойно, а соперничество между работниками приветствуется.

Рисунок 6 - Поведение в конфликте работников ООО «Престиж»

Оценка причин и видов конфликтов в ООО «Престиж» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристика причин и видов конфликтов, возникающих в ООО «Престиж»

Причины

конфликтов

Характе-

ристики

Нарушения нрав. норм

Диктат. давление

Категоричность

Разрушение намерений

партнеров

Неадекватность оценки

Завышенная мера

наказания

Слабое знание инд.

особенностей коллег

Плохое знание

взаимоотн. в коллективе

Психологич. несовместимость, неприязнь

По типу отношений

Межличностные

(межгрупповые)

позиционные

2

7

5

-

3

12

6

14

4

справедливости

-

16

3

7

5

3

2

4

3

за ресурсы

2

6

10

7

4

2

5

8

2

Внутри-

личностные

мотивационные

3

2

5

6

6

8

4

3

13

выбора

4

6

7

9

3

3

5

9

10

потребностей

2

3

5

6

10

5

6

4

6

потребностей и норм

2

4

3

8

3

13

7

5

7


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По форме

протекания

вертикальные

5

2

5

7

2

1

4

5

3

горизонтальные

4

9

8

4

6

8

7

2

5

По формам

проявлений

открытые

2

3

5

1

4

6

8

6

7

скрытые

5

8

10

12

4

6

8

4

9

По дина-мике

бурно протекающие

2

5

7

9

7

4

6

4

8

вялотекущие

1

6

9

4

6

8

4

8

6

Из таблицы 4 видно, что главными причинами межличностных конфликтов является завышение меры наказания и плохое знание взаимоотношений. Кроме того, на предприятии имеет место диктат давления и психологическая несовместимость отдельных работников.

Причины конфликтных ситуаций в ООО «Престиж» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основные причины конфликтных ситуаций в 2016 г.

Причины

Число конфликтов

%

Конфликты между работниками, а также между работниками и клиентами: манера поведения, эгоизм, неприятие привычек коллег, неудовлетворенность социально-психологическим климатом

25

39,68

Конфликты между рабочими и руководителями: устаревание оборудования, недостаток материалов, неудовлетворительная профессионально-квалификационная подготовка сотрудников

15

23,81

Несоответствие ответственности и полномочий

5

7,94

Несовершенство вознаграждения по труду

18

28,57

ИТОГО

63

100


По данным таблицы 5 видно, что большая часть конфликтов возникает по причине неприятия манер поведения, эгоизма, неприятия привычек коллег, неудовлетворенности социально-психологическим климатом. Также большая часть конфликтов обусловлена недовольством работников организацией и размером оплаты труда.

Для определения стиля разрешения конфликтов более характерного для ООО «Престиж» был использован тест К. Томаса (рис. 7). Полученные результаты свидетельствуют о том, что в организации преобладает стиль разрешения конфликтов «сотрудничество».

Рисунок 7 - Стили разрешения конфликтов

ООО «Престиж» является достаточно конфликтной организацией. Конструктивные конфликты — явные и краткосрочные — более характерны для либерально-демократического устройства организации, и благодаря их успешному разрешению оно функционирует. Периодически могут возникать и деструктивные конфликты, то есть ведущие к снижению эффективности организации, ее дезинтеграции и способности к выживанию.

Для оценки уровня конфликтов работников салона с посетителями проведено анкетирование.

Таблица 6

Результаты анкетирования клиентов салона

Вопрос

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Позвонил ли Вам наш администратор, чтобы напомнить о сегодняшнем визите?

-

100,00

Был ли он любезен, когда встречал Вас в салоне?

83,00

17,00

Пришлось ли Вам ждать, когда мастер-парикмахер начнет обслуживание?

16,00

84,00

Если Вы ждали, то рассказал ли Вам администратор о:

Новых продуктах по уходу за волосами.

100,00

Новых услугах.

20,00

80,00

Новых акциях?

100,00

Вежлив ли был с Вами мастер?

85,00

15,00

По данным таблицы 6 видно, что 15 % опрошенных считают, что обслуживающий мастер был невежлив. Отсутствие любезности администратора отмечают 17 % опрошенных.

2.3. Профилактика конфликтов в ООО «Престиж»


Система профилактики конфликтов в ООО «Престиж» включает:

1) формирование благоприятного социально-психологического климата;

2) распределение обязанностей и уровней ответственности персонала;

3) формирование корпоративной культуры организации;

4) проведение общих собраний коллектива;

5) урегулирование конфликтных ситуаций на уровне высшего руководства.

Ответственный за функционирование системы предотвращения конфликтов является ведущий специалист по кадрам.

Конкретные мероприятия по предотвращению конфликтов представлены в таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия по предотвращению конфликтов

Наименование

мероприятия

2014

2015

2016

изменения

абсолютные

относительные

2015/

2014

2016/

2015

2015/

2014

2016/

2015

Корпоративные праздники

3

3

2

-

-1

-

-33,33

Общие собрания трудового коллектива

4

4

3

-

-1

-

-25,00

Урегулирование конфликтных ситуаций на уровне высшего руководства

2

2

2

-

-

-

-

По данным таблицы 7 видно, что круг проводимых мероприятий по предотвращению конфликтов в ООО «Престиж» ограничен, причем, число проведенных корпоративных праздников (направлено на создание благоприятного социально-психологического климата) в 2016 г. сократилось. То же можно сказать и об общих собраниях трудового коллектива (направлено на информированность персонала о текущей ситуации). На предприятии практически не проводится работа, направленная на предотвращение конфликтов между работниками и клиентами.

Различные конфликтные ситуации в ООО «Престиж» являются следствием несвоевременного реагирования сотрудников на жалобы клиентов, отсутствия внимания руководителей к проблемам рядовых сотрудников. Конфликты негативно отражаются на деятельности ООО «Престиж», снижают уровень качества обслуживания, формируют у клиентов отрицательные эмоции и впечатления, снижают работоспособность персонала. В ходе проведенного исследования в ООО «Престиж», была выявлена сезонность возникновения конфликтных ситуаций (рис. 8).


Рисунок 8 - Сезонность возникновения конфликтных ситуаций в ООО «Престиж» в 2016 г.

Выявлено, что максимальное количество конфликтных ситуаций (60-80%) приходится на летние месяцы, в период максимального клиентского потока. Осенью происходит их постепенный спад. Высокий уровень конфликтности в летнее время обусловлен тем, что в этот период времени имеет место максимальный клиентский поток, нагрузка на персонал возрастает, в их работе персонала появляются недочеты, в результате чего возрастает количество недовольных клиентов, имеющих жалобы на обслуживание, предоставленные услуги.

В результате опроса работников ООО «Престиж», выявлено, что конфликтные ситуации негативным образом сказываются на их эффективной работе (рис. 9).

Рисунок 9 - Влияние конфликтных ситуаций внутри рабочего коллектива на сотрудников ООО «Престиж»

22 сотрудника (47%) в результате конфликтной ситуации с клиентом или сослуживцем испытывают плохое эмоциональное состояние, не заинтересованы в продолжение работы; 13 сотрудников (27%) желают отомстить человеку, с которым произошел конфликт; 8 сотрудников (16%) задумываются об увольнении. 5 сотрудников (10%) не испытывают никаких проблем после конфликтных ситуаций и продолжают эффективно работать.

Исследована также удовлетворенность персонала методами административного управления, морального и материального стимулирования, организационного развития.

Рисунок 10 - Оценка удовлетворенности персонала методами управления

По данным рис. 10 видно, что персонал ООО «Престиж» считают, что в большей степени нуждаются в преобразовании методы материального стимулирования, морального стимулирования и административного управления.

По результатам проведенного во второй главе работы исследования можно сделать следующие выводы:

1) 70 % работников ООО «Престиж» являются, в целом, конфликтными людьми;

2) половина работников ООО «Престиж» в конфликте предпочитают использовать стратегию соперничества. И лишь по 20 % - стратегии сотрудничества и компромисса;

3) основными причинами межличностных конфликтов являются плохое знание взаимоотношений и психологическая несовместимость отдельных сотрудников организации;

4) круг проводимых мероприятий по предотвращению конфликтов в ООО «Престиж» ограничен, причем, число проведенных корпоративных праздников (направлено на создание благоприятного социально-психологического климата) в 2016 г. сократилось. То же можно сказать и об общих собраниях трудового коллектива (направлено на информированность персонала о текущей ситуации). На предприятии практически не проводится работа, направленная на предотвращение конфликтов между работниками и клиентами;