Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «Престиж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) различные конфликтные ситуации в ООО «Престиж» являются следствием несвоевременного реагирования сотрудников на жалобы клиентов, отсутствия внимания руководителей к проблемам рядовых сотрудников. Конфликты негативно отражаются на деятельности ООО «Престиж», снижают уровень качества обслуживания, формируют у клиентов отрицательные эмоции и впечатления, снижают работоспособность персонала.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что для ООО «Престиж» актуальна проблема разработки рекомендаций, направленных на снижение уровня конфликтов.

Глава 3.Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления поведением в конфликтах

в ООО «Престиж»

Умение вовремя выявить и предотвратить назревающий конфликт, а также эффективно мотивировать сотрудников является важным для ООО «Престиж». В связи с этим предлагается направить ведущего специалиста по персоналу на тренинг в кадровое агентство Hunter Best. Занятия проводятся один раз в неделю (в субботу или в воскресенье, по графику). Данный семинар-тренинг позволит ведущему специалисту по персоналу научиться проводить тренинги по выработке у персонала умения выявлять и купировать потенциально конфликтные ситуации, выработать индивидуальный стиль общения, не создающий их. Форма проведения: интерактивная форма, сочетающая информационные блоки с групповыми обсуждениями, упражнениями, тестированием, ситуационными заданиями и ролевыми играми.

Стоимость тренинга – 18 000 руб. Затраты на мероприятия являются текущими и финансируются из текущего дохода предприятия.

Данное мероприятие предполагает, что после обучения на тренинге ведущий специалист по персоналу ООО «Престиж» будет проводить тренинги антиконфликтного поведения для работников ООО «Престиж».

В целях сплочения коллектива предлагается внедрение системы наставничества. Для работы с вновь принятыми работниками рационально сформировать группу наставников из числа наиболее опытных и квалифицированных работников. Основные составляющие системы наставничества представлены в таблице 8.

Таблица 8

Основные составляющие системы наставничества

Основные составляющие системы

Краткая характеристика составляющих

1

2

Формирование контингента наставников

Принципы формирования: опыт работы по профессии; личное желание


Продолжение таблицы 8

1

2

Диапазон наставничества

На одного наставника приходится один подопечный (1:1)

Регламентация системы наставничества

Разрабатываются и утверждаются: Положение о наставнике;

Положение и стимулировании наставников

Формы и методы работы с наставниками

Собрания, совещания, внутрифирменные тренинги

Система стимулирования

Денежные стимулы – доплата за наставничество

Неденежные стимулы – объявление благодарности

«Стартовая составляющая» в предлагаемой системе  — подбор наставников. Подбор наставников должен основываться на двух одновременных и первичных критериях: стаж работы вообще и в ООО «Престиж», в  частности, личное желание. Личное желание имеет большое значение, поскольку оно свидетельствует о том, что данный работник хочет попробовать себя в специфической роли наставника и освоить ее. «Незримым критерием» текущей оценки является качество наставничества в процессе практического выполнения соответствующих задач и функций. Именно этот критерий позволяет выводить (или выходить по собственному желанию) из «института наставничества» тех, у кого «не получается» и вводить вместо них новых наставников.

Вторая важная составляющая — диапазон наставничества, который выражает количество подопечных (курируемых), находящихся у одного наставника. Целесообразно установить диапазон 1 : 1.

Наряду с общей системой наставничества, необходима разработка индивидуальной программы для каждого наставника. Чтобы определить ее фактическое содержание, рационально использовать метод «фотографии системы индивидуального наставничества», когда наставникам предлагается специальная карта (таблица 9), разделенная на две части — «Знакомство с…» и «Оказание помощи при…». Обработка содержания полученных индивидуальных фотографий позволяет (по частоте повторений одних и тех же используемых средств) получить общую фотографию системы индивидуального наставничества.

Таблица 9

Система индивидуального наставничества

Цели системы

Направления наставничества

Знакомство

Знакомство с:

историей и структурой предприятия;

правилами внутреннего распорядка;

коллективом, его историей и традициями;

особенностями деятельности подразделений;

возможностями карьерного роста;

условиями повышения квалификации;

системой стимулирования и льгот

Оказание помощи

Оказание помощи при:

вхождении в темп и ритм работы;

освоение должностных задачи и обязанностей;

приобретении практических знаний, навыков и умений;

социально-психологической адаптации в коллективе;

решении личных проблем;

выявлении и понимании личной мотивации


С другой стороны, полученная первый раз такая общая фотография может предлагаться другим наставникам, где их просят отметить те средства, которые они лично используют в процессе наставничества. Первый метод получения «фотографической информации» называется открытым (наставнику приходится самому вспоминать используемые им средства), а второй метод — закрытым (наставнику предлагается готовый перечень, в котором он отмечает применяемые им средства). Наставникам приходится решать два круга задач — задачи адаптации и задачи развития начинающего работника. То есть, получается следующая формула: Наставничество = Адаптация + Развитие работника.

Наставник должен помочь неопытному работнику приобрести практические навыки и умения, овладеть необходимыми знаниями для качественного выполнения работ; обеспечить необходимой информацией об организационных требованиях и организационной культуре предприятия; помочь адаптироваться в новом коллективе. Для стимулирования труда наставников предлагается внедрение системы доплат: 10 % к оплате труда по тарифному заработку. Группа наставников может изменяться по составу в зависимости от качества труда конкретного наставника.

Внедрение позволит сократить время адаптации вновь принятых работников, ускорить процесс их включения в трудовой коллектив, снизить уровень конфликтов.

Выводы.

В целях совершенствования профилактики конфликтами на предприятии предложено:

1. Обучение ведущего специалиста по персоналу проведению тренингов антиконфликтного поведения и мотивации в кадровом агентстве Hunter Best.

2. Внедрение системы наставничества в целях сплочения коллектива.

15-16 ноября 2006 года с 10.00 до 18.00 пройдет Семинар-практикум в Ростове-на-Дону "Конфликт-менеджмент. Конфликт и способы его регулирования".

Заключение

Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. При любом исходе последствия конфликта оказывают определенное влияние на организацию и ее персонал. Основная задача при управлении конфликтными ситуациями состоит в том, чтобы придать конфликту в возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.


Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

К основным видам оказываемых услуг ООО «Престиж» относятся: 1) парикмахерские услуги; 2) услуги по маникюру; 3) услуги по педикюру.

В курсовой работе проведен анализ уровня конфликтности в организации.

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы:

1) 70 % работников ООО «Престиж» являются, в целом, конфликтными людьми;

2) половина работников ООО «Престиж» в конфликте предпочитают использовать стратегию соперничества. И лишь по 20 % - стратегии сотрудничества и компромисса;

3) основными причинами межличностных конфликтов являются плохое знание взаимоотношений и психологическая несовместимость отдельных сотрудников организации;

4) круг проводимых мероприятий по предотвращению конфликтов в ООО «Престиж» ограничен, причем, число проведенных корпоративных праздников (направлено на создание благоприятного социально-психологического климата) в 2016 г. сократилось. То же можно сказать и об общих собраниях трудового коллектива (направлено на информированность персонала о текущей ситуации). На предприятии практически не проводится работа, направленная на предотвращение конфликтов между работниками и клиентами;

5) различные конфликтные ситуации в ООО «Престиж» являются следствием несвоевременного реагирования сотрудников на жалобы клиентов, отсутствия внимания руководителей к проблемам рядовых сотрудников. Конфликты негативно отражаются на деятельности ООО «Престиж», снижают уровень качества обслуживания, формируют у клиентов отрицательные эмоции и впечатления, снижают работоспособность персонала.

В целях совершенствования профилактики конфликтами на предприятии предложено:

1. Обучение ведущего специалиста по персоналу проведению тренингов антиконфликтного поведения и мотивации в кадровом агентстве Hunter Best.

2. Внедрение системы наставничества в целях сплочения коллектива.

Список используемой литературы

  1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство «Маркет ДС», 2012.
  2. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015.
  3. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - № 7. - С.60.
  4. Клок К., Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. – М.: Претекст, 2013.
  5. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015.
  6. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016.
  7. Сергеева О. Как научиться извлекать выгоду из конфликта. 50 простых правил. – М.: Эксмо, 2012.
  8. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие / В. Г. Федцов. — 3 е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.
  9. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.
  10. Эберхард Г., Фелау Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега-Л, 2014.

Бесконфликтная коммуникация

Целевая аудитория семинара «Бесконфликтная коммуникация»

Руководители, менеджеры среднего и высшего звена, сотрудники компаний и организаций, которым необходимо развить навыки неконфликтного общения.

Продолжительность

9 академических / CPD часов (1 день)

Цели семинара

Сформировать у участников тренинга представление об основных поведенческих позициях в общении

Проанализировать типичные коммуникативные конфликты с использованием трансактного анализа

Развить навыки осознанного использования поведенческих позиций в общении и бесконфликтной коммуникации

Получить обратную связь от участников тренинга и преподавателя по поводу индивидуальных коммуникативных особенностей и направлений развития стиля общения

Основные темы семинара «Бесконфликтная коммуникация»

Основные психологические позиции в общении: Родительская, Взрослая, детская

Транзактный анализ Эрика Берна как метод анализа деловой коммуникации

Почему мы выбираем ту или иную позицию в общении

Как воздействует на собеседника та или иная коммуникативная установка

Осознанный выбор позиций в общении в зависимости от ситуации и целей коммуникации

Профилактика и предотвращение конфликтов в деловом взаимодействии

Практическая сессия: отработка навыков эффективной презентации, включая обратную связь и персональные рекомендации участникам для дальнейшей работы

Проведение саминара

Семинар проводит преподаватель PwC Academy,специалист по коммуникативным навыкам, имеющий 10-летний опыт проведения практических семинаров по коммуникации

Практические задания

Все практические аспекты, рассматриваемые на семинаре, иллюстрируются примерами и упражнениями

Свидетельство

По окончании семинара слушателям выдается Свидетельство об участии в учебно-консультационном семинаре «Бесконфликтная коммуникация» в компании «ПрайсвотерхаусКуперс».

Место проведения семинара «Бесконфликтная коммуникация»

Офис PricewaterhouseCoopers, Москва, Бутырский вал, дом 10.

Для регистрации на семинар «Бесконфликтная коммуникация»:

Заполните, пожалуйста, регистрационную форму на нашем сайте.

  1. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  2. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.

  3. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.

  4. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - № 7. - С.60.

  5. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.

  6. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016. – С. 54.

  7. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  8. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.

  9. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016. – С. 54.

  10. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  11. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - № 7. - С.60.

  12. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - № 7. - С.60.

  13. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.

  14. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016. – С. 54.

  15. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.

  16. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016. – С. 54.

  17. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  18. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.

  19. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - № 7. - С.60.

  20. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  21. Козлов А., Левина Е., Эстропова П. Конфликтология социальных групп и организаций. – СПб: Ленанд, 2015. – С. 45.

  22. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 24.