Файл: Игра в воспитательном процессе (Игра, ее понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В играх рядом, первые деловые контакты воспитывается интерес не только к действиям, но и к личности другого ребенка. В индивидуальных и первых совместныз играх дети передают, закрепляют и углубляют свой социальный опыт, который отражает взаимотношения и общение разных людей, сказочных песонажей. В играх малыши проявляют свое отношение к действительности, дают первые нравственно – эмоциональные оценки(лиса хитрая, волк злой, Дед Мороз добрый и т.д.) .

Содержане сюжета имеет нравственное значение. Примером нравственного содержания сюжета могут служить народные сказки и детские книги. Они пронизаны торжеством добра, разума, мужества, интересны и доступны детям и служат им нравственным эталоном. Формирование первых эмоциональных – эстетических оценок, воспитание худоественного вкуса детей во многом зависит от игры. общеизвестно влияние подлинно художетсвенного решения детской игрушки зависит ее усешное применение в игре, возрастает ее воспитательная ценность. Образ в игрушке это сплав умственного, эстетического, нравственного, примером котором служат народные игршки: расписной городецкий конь,веселые дымковские свистульки, загорские игрушки из папье - маше, например птицы с пищалками.

Основное требование, предъявляемое к игрушкам для детей – типичность, условность образа. Это достигается путем заложенного в игрушке хуожественного отображения понятного детям содержания. Хорошая игрушка радует ребенка, способствует его разнобразным действиям и движениям. Здесь все имеет начение: и образ, и окраска, и величина, и фактура материала.

Влияние игры на физическое воспитание детей во многом зависит от умения воспитателя организовывать предметно – игровую среду. В груповой комнате, на участке наичие традиционных игровых центров. Организовывая относительно статичную предметно – игровую среду, важно разрешить детям играть во всех удбных местах. Ни в коем случае игровая комната не должн быть тесным «музеем» дорогих, неподвижно стоящих игрушек. Даже размещение игрушек после игры по своим местам, ценное в нравственном и эстетическом отношении, полезно и для физического развития детей.

Очень удобен для детей набор «мебель – игрушка»,предсталяющий собой крупные, устойчивые, легкие детали. Дети могут, по разному использовать каждую деталь (куб превращают то в табурет, то в стол, то в плиту или барабан) или делают простые сооружения из нескольких деталей (диван, поезд и т.д.). Предложенные воспитателем доплнителтные атрибуты побуждают детей к новым играм, движениям: флажок и звездочка прикрепленные к бревну, превращаются в пароход,поезд; роль сидящего на кубе ребенка помогает ему перевоплотиться в летчика или шофера.


Для того чтобы игра, возникнув, прешла на более высокий этап развития, необходимо ею руководить. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, професионального мастерства и любви к детям, основанных на знании особого раздела педагогиеской науки – педагогике игры.[5]

Исследование в школе меодом анкетирования и наблюдения показало, что большинство детей не знают как играть, мало знают подвижных групповых игре, не умеют совместо играть.

Для проведения исследования, опираясь на социометрические методики, я разработала анкеты для опроса родителей и учащихся начальной школы.

Цель анкеты «Игры детей прошлого»: узнать, в какие игры играли наши родители, и каким играм они отдавали предпочтение; узнать мнение родителей о влиянии подвижных игр на развитие детей. (Приложение 1)

Цель анкеты «Игры детей настоящего»: узнать, в какие игры играют современные дети, каким играм они отдают предпочтение. (Приложение 2)

Цель анкеты «Как изменилось общение со сверстниками»: узнать, как подвижные игры влияют на общение между детьми. (Приложение 3)

В исследовании мною так же использовалась методика наблюдения, в ходе которой я наблюдала за общением сверстников в начале исследования и в конце.

В итоге я получила следующие результаты.

Анализ анкетирования родителей. Цель: выяснить мнение родителей о влияни подвижных групповых игр на развитие детей.

Анализ проведенного анкетирования детей. Цель: узнать, в какие подвижные групповые игры играют дети с родителями дома и во дворе.

Анализ анкетирования детей. Цель: исследовать влияние подвижных групповых игр на общение детей.

Анализ проведенного опроса родителей. Цель: выяснить сколько времени родители поводят совместо с детьми за играми.

Анализ проведенного опроса родителей. Цель: узнать, какие жанры игр выбирают дети?

3.4 Развитие детского творчества

Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.


Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют увиденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.

В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстоящую работу или игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Творческое воображение ребенка особенно ярко проявляется и развивается в игре, конкретизируясь в целенаправленном игровом замысле.

Таким образом, в играх замысел получает значительное развитие – от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств.[6]

В игре дети часто проявляются эмоции, которые в жизни еще недоступны им.

Испытывает ли ребенок эти чувства или только изображает их? Какое влияние оказывают они на формирование его морального облика?

И.М. Сеченов доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральных качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры- все большая связь её с трудом.

Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла.

Как раз можно сказать что игра это и есть творчество. Во время игры ребенок воображает, придумавает, мечтает. С творчеством также. Дети всегда могут себе придумать игру, если только взрослые его не одергивают при любой попытке поиграть. Тогда ребенок считает что игра это плохо. Таким детям потом сложно работать в коллективе, т.к. они не могут вести диалог, соглашаться на чужие условия и т.д. Взрослым надо бы задуматься над вопросом: Как часто играет мой ребенко? Только играть он должен не в гаджете, а в обычные игры, которые сществуют веками. Улицы наши опустели…посмотрите в окно, день, лето, а детей нет?!!! Скорее всего дети находятся дома перед телевизором или за интернетом. Это беда нашего века. Взрослым надо задуматься над этим. Столько великих ученых выдвенули свои теории и доказали право на их существование по поводу нужности игры. Так почем же мы не стараемся опираться на эти теории?


В детских сада, школах, педагоги пытаются ввнедрить игровую деятельность в урочную и неурочную деятельность. Дети стали малоподвижны. Они быстро читают, считаю, но в самых простых игровых ситуациях теряются.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Заключение

В заключение я могу сказать, что игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, нравах и навыках данного общества.

Для ребёнка в игре предоставляется возможность представить себя в роли взрослого, копировать увиденные когда-либо действия и тем самым приобретая определенные навыки, которые могут пригодится ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.

Игра сама по себе прекрасна. Взрослые иногда не понимают всей прелести игры. Включаясь в игровую деятельность дети зачастую узнают об окружающем мире именно через игру какие бывают профессии, могут почуствовать в роли любого из членов своей семьи.

В воображении ребёнка палка легко превращается в коня, стул в автомобиль, таким образом, игра - абстрактное мышление ребёнка. Более того, игра для ребёнка – огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет.

В нынешнем современном мире, который полностью поглащен гаджетами, нам взрослым, просто необходимо давай детям играть. Пусть эта игра будет не замысловата, но эта та игра которую ребенок придумал сам. Он придумал что листики от дерева это деньги, табуретка это корабль. Только во время игры ребенок проявляет свою фантазию.

Ребенка легче обучать через игру, например, прыгая в «классники» ребенок быстрее запомнит числа, нежели его посадить за скучную тетрадь и учебник.

Значит наша задача, как взрослых, создать такие условия чтобы дети могли играть как можно дольше и везде где это возможно.

Самое главное через игру ребенок может научится главному, это общению! Во время игры он учится делиться, даже если этолюимая игрушка. Уступать. Контролировать свои эмоции.


А также во время игры, взрослые могут наблюдать за детьми. И в сложной ситуации всегда прийти на помощь.

Важно научить ребенка играть. Ведь это залог ее удачи во взрослой жизни.

Педагоги и воспитатели стараются внедрить игровую деятельность везде. через игру ребенку легче объяснить что такое хорошо и что такое плохо. Почему можно делать так, а не иначе. Все сложное для ребенка, очень легко ему же объяснить через игру.

Игра сопровождает ребенка везде с самого рождения. Через игру он может научится сопереживать, радоваться, обижаться, чувствовать что он нужен именно сейчас, в этой игре.

И как не в игре развивается фантазия и воображение ребенка. А это самое главное. Ребенок с обычно палкой может себе придумать игру, и ему не обязаттельно для этого иметь дорогие игрушки. Игрушки с которыми нельзя игра, потому что они дорогие, навряд ли принесут удовольствие от игры ими. Все что вы покупаете для игры должно быть доступно и ребенок не должен бояться что если он сломает игрушки его за это наругают… это всего лишь игрушка!

Научить детей играть это наша с вами задача взрослых.

Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Через игру ребенок узнает что такое хорошо и что такое плохо. Как можно поступать в данной ситауции, а как нельзя. Ведь через игру мы объясняем детям что брать чужое нельзя, делиться своими игрушками это хорошо. Дети выростая знают что чужое нельзя брать и т.д. Такие простые для нас понятия идут оказывается из детства.

Игра в воспитательном процессе просто необходима, так как именно через игру и прохдит процесс воспитания. Воспитания ребенка как личности.

Игра — прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра — особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.

Игра одновременно — развивающая деятельность, прин­цип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, за­щищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Вместе с тем, как полагал когда-то А.С.Макаренко, со­здать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учрежде­ниям, детским коллективам разного типа, детям разных возрас­тов и на все времена, невозможно. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рож­дает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному.