Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Интернет-маркетинг как современный инструмент бизнеса).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации Маркенговой деятельности компании в сети Интернет
1.1. Интернет-маркетинг как современный инструмент бизнеса
1.2 Использование интернет-технологий в маркетинге туризма
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности турагентства «Альпико Турс»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в сети Интернет
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Предложения в области организации маркетинговой деятельности турагентства в сети интернет.
Основная цель АСТТ — подготовка участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса.
С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами.
В настоящее время с увеличением пользователей Интернета все большее число туроператоров и турагентов уделяют внимание разработке онлайн-представительства, признавая данное направление перспективным и даже необходимым. Здесь следует уделять внимание качеству, достоверности и своевременности информации, наличию координат, возможности сделать заявку и оставить отзыв.
Не меньшим успехом пользуются и конференции (форумы), вебинары на туристских сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.
Интернет-маркетинг подразумевает осуществление маркетинговой политики компании средствами Сети. Одним из таких средств является Web-сайт компании. Однако далеко не все существующие сайты отрабатывают затраты на свое создание. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия какой-либо стратегии разработки и поддержания сайта.
Можно выделить следующие возможности и преимущества использования сайта [9, С.12]: направленная работа с целевой аудиторией; создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации; детальное информирование; неограниченный во времени доступ к информации; обеспечение актуальности и оперативности информации; интерактивное взаимодействие с аудиторией, обратная связь; ведение и анализ статистики; проведение опросов и исследований.
Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально эффективным. В этом случае необходимыми являются инновационные формы оптимизации, к которым относятся:
− SEO — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем;
− SMO — (англ. Social Media Optimization — Оптимизация для социальных сетей). Комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей социальных сетей. Если SEO — это улучшение сайта для поисковиков, то SMO — улучшении сайта для людей;
− SMM — (англ. Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях) Комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. Можно посоветовать свой ресурс во время общения в интернете. Общение сейчас в основном происходит в социальных сетях, поэтому название именно такое, но никто не отрицает возможности использования SMM в мессенджерах и электронной почте. Главное, не быть назойливым (с другой стороны, это палка о двух концах) и на начальных этапах отдавать больше, чем получать, то есть помогать сообществу.
− VSM — Video Search Marketing — контекстные рекламные видеоролики при поиске на видеохостингах (youtube.com, video.mail.ru, rutube.ru, smotri.com, и другие). [11, С.11]
Итак, сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернет. Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли.
ГЛАВА 2. Особенности организации деятельности туристического агентства «Альпико Турс» в сети Интернет
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности турагентства «Альпико Турс»
Российский рынок туристических услуг, в отличие от европейского, начал свое развитие сравнительно недавно. В ходе его формирования многие фирмы разорились и исчезли с туристического небосклона, не выдержав жесткой конкуренции. Оставшиеся развивались и укрупнялись, и на сегодняшний день в нашей стране существует ряд компаний, имеющих значительный вес в данном сегменте рынка.
Агентство путешествий и экскурсий ООО «Альпико Турс» существует на рынке с 2000 года года и является одним из самых надежных туристических агентств города Москвы и занимается как выездным туризмом, так и приемом иностранных и российских туристов.
Основным условием работы ООО «Альпико Турс» является стабильность, надежность, постоянное внедрение инновационных технологий в области туризма, качество услуг, ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту и профессионализм сотрудников. ООО «Альпико Турс» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
Высшее руководство ООО «Альпико Турс» осуществляется генеральным директором, который принимает решения по срочным вопросам, осуществляет контроль над деятельностью турфирмы, назначает на должность высших должностных лиц. Директор обеспечивает выполнение плановых заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, заказчиками, банками.
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Менеджер по рекламе
Тураператоры и кассиры (авиа и ж/д билетов)
Юрист
Рис.1. Организационная структура ООО «Альпико Турс»
Каждый из ООО «Альпико Турс» выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.
Задачами персонала туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение.
На главного бухгалтера созданы должностные инструкции возлагаются следующие функции: руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощь работникам подразделений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации и пр.
На менеджера по рекламе возлагаются следующие функции: организация работы по рекламированию предлагаемых услуг; осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности; организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
На юриста турфирмы «Альпико Турс» возлагаются функции: участие в разработке документов правового характера; методическое руководство правовой работой; участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной финансовой и трудовой дисциплины; консультация работников турфирмы по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Основным видом деятельности ООО «Альпико Турс» является «Деятельность туристических агентств»
Рис.2. Основные виды деятельности ООО «Альпико Турс»
Деятельность компании охватывает все направления туристской деятельности: пляжный отдых, как на популярных курортах массового направления: Россия, Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Испания, так и на экзотических: Гоа, Куба, Доминикана, Мексика, Сицилия, Карибские, Мальдивские, Сейшельские острова и др.
VIP-туры для самых взыскательных клиентов: отдых в фешенебельных отелях мира, экзотические сафари и рафтинг, индивидуальные программы и многое другое: санаторно-курортное лечение с различными лечебными профилями в России, Чехии, Германии, Италии и других странах (рис.3).
Рис.3.Страны, которые посещают туристы через ООО «Альпико Турс»
Собственный лицензированный транспорт и отдел Скандинавии позволяет всегда оперативно подготовить туры по Московской области и за рубеж, а отдел виз своевременно оформить визы.
Квалифицированные авиа и ж/д кассиры входящие в состав агенства помогают менеджерам сконструировать турпродут любой сложности.
Основными поставщиками турпродукта являются крупнейшие туроператоры, обладатели многих призов и лидеры рейтингов турбизнеса, такие как Tez Tour, Натали Турс, More Тavel, Санрайз тур, Нева, Асент Трэвел, Ривьера, Зевс Трэвел, UTE, Пегас Туристик, Ланта-тур вояж, роза Ветров, Мострэвел, Анекс Тур.
Кроме предложения разнообразных видов туризма туристическая фирма ООО «Альпико Турс» специализируется на обслуживании определенных возрастных групп туристов. Был выявлен возрастной состав клиентов (рис.4).
Рис.4. Возрастной состав клиентов туристической фирмы ООО «Альпико Турс»
ООО «Альпико Турс» прочно заняло свою рыночную нишу, несмотря на жесткую конкуренцию, присутствующую в г. Москва среди туристических предприятий.
Возникновение и постоянное освоение конкурентами рынка, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные товары со стороны потребителей, создают объективную необходимость ООО «Альпико Турс» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице 1.
Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг, удовлетворенности деятельностью ООО «Альпико Турс» .
В настоящее время ООО «Альпико Турс» в качестве основных конкурентов имеет OOO "Ин Воуг Трэвел" и OOO "Компания "ЛАРСЕН"
Таблица 1
Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешен-ная оценка |
|
Возможности |
||||
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
0,20 |
4 |
0,80 |
|
2. Появление новых видов туристических продуктов |
0,10 |
4 |
0,40 |
|
3. Развитие у населения потребности в услугах |
0,05 |
2 |
0,10 |
|
4. Развитие инфраструктуры города |
0,05 |
1 |
0,05 |
|
5. Инвестиционный потенциал отрасли |
0,15 |
4 |
0,60 |
|
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
|
Угрозы |
||||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
|
2. Низкий уровень развития инфраструктуры |
0,03 |
1 |
0,03 |
|
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка |
0,10 |
3 |
0,30 |
|
4. Преступность |
0,07 |
1 |
0,07 |
|
5. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
|
6. Возникновение новых потребностей клиентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
|
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,1 |
На основе проведенной оценки состояния туристской отрасли были определены возможности и ограничения, преимущества и недостатки ООО «Альпико Турс» (табл.2).
Таблица 2
SWOT-анализ туристической фирмы ООО «Альпико Турс»
Преимущества (сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
1.Основное преимущество - отношение всего персонала к туризму. 2. Наличие собственных технологий. 3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника 4. Наличие необходимых финансовых ресурсов . |
1.Постоянный рост числа фирм-конкурентов. 2. Работа с большим количеством мелких агентств. |
Возможности |
Угрозы |
1.Увеличение количества региональных агентств. 2.Расширение сети франчайзинговых агентств. 3. Совершенствование технологий продаж. 4. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг. 5. Обслуживание транзитных пассажиров. 6. Увеличение реализуемых путевок в зимние периоды, повышение прибыли. |
1. Основные конкуренты фирмы, как и прежде, - крупные туроператоры. 2. Нестабильная политическая обстановка в стране. 3.Появление на рынке более сильного конкурента. 4.Неблагоприятные изменения темпов роста валют. |