Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Интернет-маркетинг как современный инструмент бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Туристическая фирма ООО «Альпико Турс» является сильным конкурентом. Для того чтобы компания дальше развивалась и была конкурентоспособной ей необходимо использовать все свои сильные стороны, при этом анализировать и уделять огромное внимание со стороны имеющихся угроз.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности в сети Интернет

Маркетинг турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.

Каким бы видом туризма туристическая фирма ни занималась, в какие бы страны поездки ни предлагала, одной из основных задач, стоящих перед московскими туристическими фирмами, является обеспечение информированности потенциальных клиентов о существующих турах.

ООО «Альпико Турс» для продвижения своих услуг использует следующие виды рекламы (рис. 12): радиовещание, пресса, глобальная сеть Интернет, ТВ, сувенирная продукция.

Особое внимание «Альпико Турс» уделяет своей рекламной полиграфической продукции, все буклеты, раздаточный материал являются очень красочными, максимально информативными, печатаются на хорошей бумаге, и заказываются в рекламноим агентстве полного цикла «MOTIV» (г. Москва). Плакаты, односторонние, глянцевые, полностью идентичны с билбордами, только меньшего размера. Они расположены во многих торговых центрах г. Москвы. Календари, блокноты, ручки с символикой компании дарят всем клиентам при покупки тура либо путевки.

На радиостанциях Европа Плюс (101,1 FM), Ру сское Радио (105,5 FM) и ХИТ FM (102,5 FM) были запущены споты длительностью 15-30 секунд, выходящее 2 раза в день с февраля месяца, с мая месяца рекламные сообщения выпускаются с 9 до 18 часов каждый час по 5 секунд.

Наибольший удельный вес приходится именно на сеть Интернет (38%), так в данной сфере деятельности данный вид рекламного ресурса является наиболее удобным, мобильным и прибыльным.

Рис.5. Рекламные мероприятия, используемые туристической фирмой ООО «Альпико Турс» в 2018 году


Туристическая фирма «Альпико Турс» имеет свой узнаваемый фирменный знак (логотип) (рис.13) и официальный цвет. На логотипе изображены материки белого цвета (места куда туристическая фирма может организовать отдых) и их окружает вода (голубого цвета).

Как любая уважающая себя туристическая компания, ООО «Альпико Турс» имеет собственный сайт (http://alpiko.ru).

Рис.6 Официальный логотип турфирмы «Альпико Турс»

Сайт содержит обширную информацию о турах и ценах на туры, бронировании туров, отелях. На главной странице официального сайта «Альпико Турс» , верху можно увидеть закладки «Поиск тура», «Горящие туры», «Оплата картами», «Контакты» и «Заказать звонок». С левой стороны в алфавитном порядке отображен список курортов, которые можно посетить с помощью турфирмы «Альпико Турс» , это как материковые, так и островные государства.

С помощью данного сайта клиент может сам забронировать тур, указав в «карточке» всю необходимую информацию. Если необходим горящий тур, в соответствующей закладке можно рассмотреть актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы). По техническим причинам закладки «Оплата картами» не активна, что доставляет неудобства клиентам, так как, забронировав свой тур клиент вынужден приехать в офис, чтобы внести оплату и получить все необходимые документы.

Общей уровень посещаемости сайта – это тот показатель его статистики, на который обращают внимание абсолютно все web-мастера, анализируя статистику своих проектов. Посещаемость сайта «Альпико Турс» действительно является важным показателем его качества, а что касается ее анализа, то он может значительно улучшить качество поисковой раскрутки интернет-проекта.

Анализ посещаемости web-сайта в динамике дает возможность выявить изменения в алгоритмах поисковых систем, а также их влияние на качество поисковой оптимизации интернет-ресурса.

Исследование посещаемости сайта турфирмы «Альпико Турс» было проведено c помощью системы глобальной статистики HotLog (www.HotLog.ru). Исследование позволяет понять, какие методы рекламы наиболее эффективны для проекта и как нужно строить рекламную компанию, чтобы наилучшим способом донести информацию до потенциального клиента. Результаты исследования приведены на рисунке 7.

Рис.7. Сводная статистика посещаемости сайта «Альпико Турс» за 2017-2018 гг.

Рынок туристических услуг обваливаться в самый разгар высокого сезона, летом 2018 г. Основной причиной охлаждения россиян к отдыху за рубежом следует признать его значительное удорожание, вызванное девальвацией национальной валюты. Выросли цены как на авиабилеты, так и на проживание с питанием. Все эти факторы повлияли на спрос и посещение сайта.


Исследование статистики поисковых запросов таких систем как Yandex, Rambler, Google, Mail, позволит создать рекламное сообщения, которые удовлетворяли бы спросу пользователей сети Интернет (табл.3).

Количество посетителей, пришедших на сайт с поисковых систем незначительное. Около 85% пользователей используют поисковые системы, чтобы найти необходимые им товары, услуги и информацию. Посетители, которые привлекаются, таким образом, как правило, - целевая аудитория, так как они ищут именно ту информацию или товары, которые есть на сайте.

Анализируя поисковые запросы в сети Интернет, следует отметить, что за 2018 год наибольшим спросом пользовались запросы, по вопросу отдыха на горнолыжных курортах Швейцарии и Франции, туры в Чехию и Прагу, а также островной отдых. Самыми крупными поисковыми системами оказались Yandex и Google.

Таблица 3

Исследование поисковых запросов в сети Интернет

Запрос

Поисковая система

Yandex

Rambler

Google

Mail

Туры в Чехию и Прагу

53218

27449

53291

257

Автобусные туры в Польшу и Эстонию

8714

514

8172

149

Экскурсионные туры в Египет и Турцию

7192

399

6528

67

Туры из Петербурга в Германию

27615

1582

25217

114

Курорты Черного моря

1560

328

2762

31

Отдых на море в Болгарии

41217

890

27612

286

Курорты Греции

498

132

652

21

Отпуск на островах

18567

1341

21788

277

Яхтинг в Черногории

322

25

412

7

Дайвинг в Черногории

416

34

356

25

Горные лыжи в Швейцарии и Франции

27450

2404

22374

45

Прочие

32169

1782

7562

1288

Курортное и санаторное лечение

4127

2617

889

66


Для увеличения доли посетителей, пришедших на сайт турфирмы с поисковых систем необходимо проводить поисковую оптимизацию. Для оптимизаций сайта необходимо досконально изучить язык посетителей, понять, какими способами пользуются они при поиске информации, т.е. правильно определить ключевые слова, которые будут использоваться при написании текстов сайта, в заголовках и в текстах ссылок на сайт при регистрации в каталогах.

Вышеперечисленные мероприятия позволят значительно увеличить количество посетителей сайта, а тем самым увеличить доходность организации.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Предложения в области организации маркетинговой деятельности турагентства в сети интернет.

При нынешней ситуации на рынке туруслуг получить новых клиентов дело достаточно сложное - количество турфирм с отменой лицензирования значительно возросло, что сильно обострило конкуренцию. Увеличилась и доля туристов, которые самостоятельно бронируют себе отели и авиабилеты через Интернет, минуя турфирмы.  Привлекать же туристов с помощью рекламы тоже непросто - печатная реклама стоит немалых денег, а чтобы продвинуть свой сайт в Интернете и сделать его заметным, нужны не только деньги, но и время. 

На основе рассмотренной маркетинговой деятельности туристической компании «Альпико Турс» можно предложить ряд усовершенствований с целью увеличения эффективности рекламы и привлечения новых клиентов. Необходимо в первую очередь модернизировать сайт «Альпико Турс» , а именно:

  • прежде всего, надо создать раздел с данными об основных услугах, предлагаемых компанией. Кроме того, в этом разделе стоит разместить информацию об экскурсиях, предлагаемых в рамках тура, и их стоимости;
  • особое внимание стоит уделить данным об отелях. О каждом из них должна быть предоставлена максимально подробная информация: стоимость проживания, количество звезд, расположение относительно моря и каких-то достопримечательностей, наличие и типы питания, предлагаемые номера, дополнительные услуги, предоставляемые данным отелем;
  • следующий раздел надо наполнить информацией о курортах. О каждом курорте, отдых на котором предлагает «Альпико Турс» , должна быть представлена детальная информация. Не забудьте рассказать о достопримечательностях, городах и гостиницах, где можно остановиться, каких-то особенностях. На существующем сайте из 24 стран представленных в списке информация присутствует только в 4 закладках;
  • хорошо, когда сайт туристической компании содержит раздел с отзывами туристов, как о стране, так и о конкретных турах, городах, отелях и курортах. Эта информация будет особенно интересна потенциальным клиентам;
  • отдельным блоком можно разместить статьи о стране, куда предлагается поездка. Немного истории, основные достопримечательности, национальная кухня, транспортная система, безопасность туристов, уровень цен, музеи и рестораны, которые стоит посетить, - все это, написанное понятным и интересным языком, сделает ваш сайт по-настоящему полезным для пользователей.

Кроме вышеперечисленных разделов, можно разместить информацию о погоде в стране или на конкретном курорте. Благодаря современным технологиям можно настроить отображение погоды в реальном времени по конкретному городу. Нелишним также будет модуль курсов валют и их конвертация.

Продвижение в социальных сетях. Рекомендуется использование нескольких возможностей по продвижению: таргетированная реклама и создание группы. Использование этих методов даст следующие результаты:

  • привлечение заинтересованных участников (потенциальных покупателей);
  • увеличение известности турагенства;
  • возможность давать консультации и отвечать на вопросы, заинтересованных участников группы;
  • создание дополнительного канала продаж и их увеличение;
  • продвижение через партнерскую систему. Разработка партнерской системы, по которой сайты, с чьей рекомендации посетитель совершил покупку, получает определенный процент от суммы продаж.

Следует не забывать про блок со специальными акциями. Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта турфирмы «Альпико Турс» в в поисковых системах в виде размещения баннера. Баннерная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий баннер организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.

Баннер можно будет разместить на таких сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru размером 326х70 мм 3000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного баннера на месяц составит 1,8 тыс.руб. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему охвата сезонного опережения, то есть повысить интенсивность рекламы перед началом сезона. Значит, рекламу следует давать уже в начале мая и в течение всего летнего сезона до конца сентября. Таким образом, длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость 9 тыс.руб.

Для продажи туров и спецпредложений туристическая компания «Альпико Турс» может сотрудничать с различными купонными сервисами. По отзывам самих туристов и турагентов, этот только начинающий сервис постепенно приобретает некую популярность и приносит желаемые продажи.  Из таких наиболее раскрученных сервисов можно отметить biglion.ru,  groupon.ru, kupikupon.ru, kuponkin.ru.

Заинтересовать клиентов можно и всевозможными совместными акциями с туроператорами с рекламой как на их сайте, так и на других партнерских сайтах (так называемый кросс-маркетинговое продвижение). Для поддержки клиентской базы постоянных клиентов можно на сайте турфирмы организовать выдачу сертификатов и карт лояльности со скидками и СПО. Нельзя забывать, есть категория клиентов, которая всегда и при любых обстоятельствах будет искать скидки и специальные предложения.