Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Интернет-маркетинг как современный инструмент бизнеса).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации Маркенговой деятельности компании в сети Интернет
1.1. Интернет-маркетинг как современный инструмент бизнеса
1.2 Использование интернет-технологий в маркетинге туризма
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности турагентства «Альпико Турс»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в сети Интернет
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Предложения в области организации маркетинговой деятельности турагентства в сети интернет.
Еще одна разновидность использования текстовой рекламы турагентства «Альпико Турс» на странице выдачи результатов поиска в поисковых системах и различных тематических сайтах партнерах – контекстная реклама. Подача рекламных объявлений в поисковиках осуществляется сверху и справа от результатов с указанием «на правах рекламы» или внутри самих партнерских сайтов. Опять же здесь играют важную роль правильный выбор ключевых запросов и оплата за них поисковым системам.
Рекламное объявление будет гарантированно показано нужное вам количество раз, и оплата за его размещение будет списываться постепенно. Контекстная реклама подходит для продвижения горячих туров, акций, спецпредложений, а также отелей и комплексных турпакетов, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Наиболее популярные сейчас сервисы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Рекламная сеть Яндекса, Google AdWords, Google AdSense.
Проанализировав данные, приведенные в таблице 4 и 5, предлагается туристической фирме «Альпико Турс» отказаться от рекламы по радио на 30%, т. к. она малоэффективна (10%) и дорогостоящая; сделать перерыв с рекламой по телевидению на полгода, т. к. она дорогостоящая и агентству «Альпико Турс» просто не хватит бюджета на остаток рекламной кампании.
Таблица 4
Прогнозный бюджет Интерет-рекламы в ООО «Альпико Турс»
Показатель |
Стоимость в месяц |
Период использования |
Стоимость в год |
Совершенствование сайта (услуги рекламного агентства по ведению сайта) |
800 |
8 |
6400 |
Создание групп таргетированная реклама (поддержка администратора сайта) |
820 |
12 |
9840 |
Банер сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru (размещение и разработка единовременно) |
1800 |
5 |
9000 |
Сотрудничество с сайтами biglion.ru, groupon.ru, kupikupon.ru, kuponkin.ru (программа лояльности) |
1200 |
4 |
4800 |
Контекстная реклама |
560 |
12 |
6720 |
Обсуживание сайта «Альпико Турс» |
2130 |
12 |
25560 |
Итого сумма Интернет -рекламы |
7310 |
53 |
62320 |
Далее проведем оценку эффективности предложенных мероприятий. После реализации указанных мероприятий бюджет Интернет-рекламы на следующий год составит 62320 руб. в год, это на 16% больше по сравнению с 2018 годом, и на 55,49% больше чем в 2017 году.
При планируемых изменениях бюджет расходов на рекламные мероприятия в целом составят 129005,95 рублей (табл.5), что на 9,08% меньше чем в 2018 году и на 3% больше чем в 2017 году. Данные изменения произошли за счет сокращения расходов на рекламу по радио и перерыва с рекламой по телевидению на полгода.
Таблица 5
Расходы на рекламную кампания на очередной финансовый год
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Расходы на рекламу, в том числе: |
125245 |
141885 |
129005,95 |
Реклама на радио |
10019,6 |
14188,5 |
9931,95 |
Реклама в прессе и информационных справочниках |
22544,1 |
21282,75 |
21282,75 |
Реклама в сети Интернет |
40078,4 |
53916,3 |
62320 |
Телевизионная реклама |
25049 |
34052,4 |
17026,2 |
Печатная и сувенирная продукция |
27553,9 |
18445,05 |
18445,05 |
За счет предложенных мероприятий планируется что ООО «Альпико Турс» сможет увеличить онлайн-поток клиентов на 5%, а следовательно и увеличить выручку. Процент агентского вознаграждения дифференцирован в зависимости от сезона и количества мест приобретаемых агентом (табл.6).
Таблица 6
Размер агентского вознаграждения ООО «Альпико Турс» %
Период |
Количество путевок |
||
до 10 |
от 10 до 20 |
больше 20 |
|
Ноябрь-май |
15 |
20 |
20 |
Июнь,октябрь |
10 |
10 |
10 |
Июль-сентябрь |
10 |
10 |
10 |
При применении скидок для детей, агентское вознаграждение рассчитывается от цены со скидкой. При применении скидок на размещение в 4-х, 5-ти и 6-ти местных номерах, размер агентского вознаграждения составит 10% от цены со скидкой, вне зависимости от сезона и количества реализованных путевок.
Использовав все вышеперечисленные рекомендации, турфирма «Альпико Турс» сможет создать более эффективную рекламную деятельность и тем самым привлечёт больше клиентов и выведет организацию на новый путь развития. Но при этом не нужно забывать постоянно следить за изменениями, касающимися Интернет-технологий с тем, чтобы не привести свою фирму к краху, а продолжать расти и совершенствоваться.
Заключение
Интернет-маркетинг– это эффективный инструмент продвижения новых товаров и услуг, повышения продаж и формирования положительного имиджа компаний. В отличие от традиционной рекламы, интернет-аналог дает возможность отслеживать рекламные контакты и оперативного реагировать на действия аудитории. При необходимости в уже запущенную рекламную кампанию можно быстро внести необходимые изменения, чтобы добиться ее максимальной эффективности.
Множественность целей и задач маркетирнга в сети порождает разнообразие ее видов, которые можно систематизировать различными способами. Основные виды Интернет-маркетинга классифицируют следующим образом: по широте охвата, по типу рекламной площадки и способу размещения на ней, по форме представления рекламной информации.
Для оценки эффективности интернет-маркетинга анализируются следующие численные характеристики: хиты, хосты, CTR, СТB, VTR, CTI. Данные о показателях эффективности рекламы собираются посредством счетчиков, установленных на веб-сайтах, или логов сервера, фиксирующих информацию о посещаемости. Ряд ресурсов (Google Analytics, Яндекс, Метрика и др.) позволяют в автоматическом режиме анализировать количество показов, кликов, информацию о посетителях.
Объектом исследования выступала туристическая фирма «Альпико Турс», которая является одним из самых надежных туристических агентств и занимается как выездным туризмом, так и приемом иностранных и российских туристов.
ООО «Альпико Турс» для рекламы своих услуг использует следующие виды рекламы: радиовещание, пресса, глобальная сеть Интернет, ТВ, сувенирная продукция. Туристическая фирма «Альпико Турс» имеет свой узнаваемый фирменный знак (логотип) и как любая уважающая себя туристическая компания, ООО «Альпико Турс» имеет собственный сайт (http://alpiko.ru).
Несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных клиентов.
В области проведения маркентинговой кампании в сети Интернет, необходимо в первую очередь модернизировать сайт «Альпико Турс» , создание системы онлайн-консультации, размещение банера на таких сайтах как tourinfo.ru или 100dorog.ru размером 326х70 мм 3000 показов в месяц; сотрудничество с купонными сервисами (контекстная реклама Яндекс.Директ, Рекламная сеть Яндекса), отказаться от рекламы по радио на 30%; сделать перерыв с рекламой по телевидению на полгода.
За счет предложенных мероприятий планируется что ООО «Альпико Турс» сможет увеличить онлайн-поток клиентов на 5%, а следовательно и увеличить выручку. В результате полученных расчетов чистая прибыль увеличится на 13,07%, что свидетельствует об экономической целесообразности предложенных мероприятий.
Список используемых источников
Нормативно-правовые документы
- О рекламе : федер. закон [от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп. от 01.05.2015)] // СПС Гарант
Специальная литература
- Годин, А.А. Интернет-реклама / А.А. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 416 с.
- Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети / Ф. Гуров. – М.: Вершина, 2017. – 152 с.
- Калинина, А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие / А. Э. Калинина. – Волгоград : ВолГу, 2015. – 428 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2018. - 316 с.
- Кузнецов, Р.В. Понятия «Интернет-реклама» и «Интернет-продвижение» в комплексе маркетинга / Р.В. Кузнецов // Актуальные проблемы маркетинга. Сб. науч. трудов МЭСИ. - М.: МЭСИ, 2016. – 288 с.
- Майоров, С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг / С.И. Майоров. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 240 с.
Периодическая печать
- Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария /А.В. Арланцев// Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С.39.
- Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет / Т.А. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2017. - №6. – С. 12.
- Ганжа, И. Как научиться тому, чему научить невозможно (несколько лекций по рекламному креативу) /Ганжа И.// Маркетинг и реклама. - 2018. - № 3. - С. 14-17.
- Голик, В.С. Некоторые аспекты использования Интернет-маркетинга /В.С.Голик // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С.11.
- Максимова, Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма /Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - №1. – С. 67.
- Овечкин, А.В. Продвижение бренда с помощью интернет-маркетинга: опора на базовые инструменты /А.В. Овечкин // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. - № 9. – С.11.
- Парамонова, Т.Н. Методический проход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы / Т.Н. Парамонов // Практический Маркетинг. 2018. - №5. – С.13.
- Прохоров, А. В. Спам проблема века / А. В. Прохоров // КомпьютерПресс. - 2018. - №10. - С. 66.
- Христосенко, М.С. Интернет-маркетинг: корпоративный сайт как эффективный инструмент продаж / Христосенко, М.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 1. – С.17.
- Христосенко, М.С. Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт /Христосенко М.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 4. – С.11.
- Христосенко, М.С. Превращаем шаг за шагом корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж / М. С. Христосенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 124.