Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Общее понятие рекламы и ее регулирование).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
Рекламное дело в России находится на стадии формирования, поэтому довольно часто в сфере рекламы допускаются как этические ошибки, так и серьезные нарушения. Реклама является информацией, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные интересы граждан, поэтому четкая регламентация рекламной деятельности является необходимым условием.
Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием законодательной базы, так и формированием антимонопольных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
В России наиболее остро стоит проблема распространения ненадлежащей рекламы. Для ее решения необходимо ужесточить контроль за деятельностью рекламных агентств, усовершенствовать систему органов, осуществляющих контроль в этой сфере. Кроме того, в доработке нуждается законодательство, регламентирующее рекламную деятельность, а именно федеральный закон «О рекламе», поскольку отдельные положения Закона содержат упущения, касающиеся ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.
Важнейшими задачами в сфере регулирования рекламы являются следующие:
- четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;
- устранение противоречий между федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами;
- принятие технических регламентов, устанавливающих требования к рекламе, распространяемой различными способами;
-усиление мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3.Закон Санкт-Петербурга от 09.06.2006 N 302-42 (ред. от 02.07.2014) "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе" (принят ЗС СПб 07.06.2006)
4. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 20.12.2014) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».