Файл: Единый социальный налог. Таможенная пошлина. Государственная пошлина. Другие федеральные налоги и сборы (водный налог, налог на доб. полезных ископаемых, налог на операции с ценными бумагами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во всех остальных письмах (Минфина России от 8 июля 2011 г. № 03-03-06/1/413, от 19 июня 2009 г. № 03-03-06/1/417, от 22 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/286, от 1 июня 2007 г. № 03-03-06/2/101 и пр., а также ФНС России от 28 июня 2011 г. № ЕД-4-3/10246@) чиновники настаивают на включении таможенных пошлин и сборов в первоначальную стоимость основных средств.

При возникновении претензий налоговиков, связанных с учетом таможенных пошлин в составе прочих расходов, арбитражные суды (всех округов) встали на сторону налогоплательщиков. Об этом свидетельствуют многочисленные судебные постановления. В частности, постановления ФАС Северо-Западного округа от 3 апреля 2012 г. по делу № А56-25929/2011, от 22 октября 2010 г. по делу № А05-2930/2010, ФАС Уральского округа от 13 сентября 2011 г. № Ф09-5521/11, ФАС Московского округа от 9 августа 2011 г. № КА-А40/8328-11 (определением ВАС РФ от 30 ноября 2011 г. № ВАС-15301/11 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра отказано), ФАС Поволжского округа от 14 января 2010 г. по делу № А65-12101/2009 (определением ВАС РФ от 20 мая 2010 г. № ВАС-5765/10 в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано) и т. д.

Основной аргумент судов - в статье 257 Налогового кодекса РФ отсутствует прямая ссылка на то, что таможенные пошлины, уплаченные в связи с приобретением основных средств, учитываются в первоначальной стоимости этого имущества. Они считают, что по номам налогового законодательства учета таможенных пошлин, уплачиваемых при ввозе товаров на территорию РФ может вестись одним из двух способов (включаться в первоначальную стоимость ОС или в состав прочих расходов). Следовательно, основываясь на пункте 4 статьи 252 Налогового кодекса РФ, организация может самостоятельно выбрать, к какой именно группе она отнесет такие затраты, определив выбор в учетной политике.[18]

По данным Д.С. Ясников предполагает вариант, что если компания не желает рисковать и собирается придерживаться логики контролирующих органов, безопасно включить суммы таможенных пошлин и сборов в состав прочих расходов, по мнению автора, в следующих ситуациях.

1. Безвозмездное получение объекта основных средств.

Согласно пункту 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ, получение основного средства безвозмездно формирует внереализационный доход у получателя. Оценка такого дохода в отношении амортизируемого имущества осуществляется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости амортизируемого имущества. При безвозмездном получении импортируемого основного средства (например, от зарубежного учредителя) таможенная пошлина не формирует его первоначальную стоимость и относится к прочим расходам.


2. Приобретение лизингового имущества у лизингодателя – иностранной компании

Приведенные ниже нормы применяют, если по условиям договора имущество числится на балансе лизингодателя, а обязанность по оформлению ввоза и по уплате таможенных пошлин и сборов возложена на лизингополучателя.

Первоначальная стоимость лизингового имущества определяется исходя из расходов лизингодателя на приобретение, изготовление и доведение основного средства до состояния, в котором оно пригодно для использования. Из этих затрат исключают суммы налогов, подлежащие вычету или учитываемые в расходах (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). В этом случае затраты лизингополучателя по уплате таможенных пошлин и сборов не формируют первоначальную стоимость лизингового имущества и относятся к прочим расходам.

Данная ситуация рассмотрена в письме Минфина России от 22 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/821. В нем сделан акцент на том, что таможенные платежи (пошлина и сбор) относятся к прочим расходам, если лизинговое имущество по окончании срока действия договора лизинга возвращается лизингодателю.[19]

2.2. Расчет таможенных платежей

Одной из составляющих при расчете таможенных платежей является таможенная стоимость - в самом простейшем случае таможенная стоимость (в зависимости от условий поставки) равна сумме стоимости товара и стоимости доставки до таможенной границы (при условиях поставки группы F - ФРЗ, ФСА, ФОБ ) или стоимости товара (при условиях поставки групп C и Д - СИФ, СПТ, СИП, ДАФ, ДДУ, ДДП). Наиболее употребляемые в практике условия поставки приведены в ИНКОТЕРМС в редакции 2000 г. или в редакции 2010 г.

1 .Сбор за таможенной оформление взимается по фиксированной ставке за оформление декларации (в зависимости от кода товара по ТНВЭД ТС в размере от 20 до 50 евро).

2. Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь при ввозе товара на таможенную территорию страны (ввозная, или импортная, таможенная пошлина) и вывозе товара с ее территории (вывозная, или экспортная), который является неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Один из основных элементов таможенной пошлины - ставка, под которой понимается величина налога на единицу обложения. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов.


В настоящее время в таможенном законодательстве ТС применяются адвалорные (устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфические (начисляются в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров) и комбинированные (сочетают черты адвалорных и специфических) виды ставок.[20]

С 01.01.2012 г. ставки таможенных пошлин применяются в соответствии с Единым Таможенным Тарифом Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС).

Исчисление таможенных пошлин в зависимости от вида ставки, может быть произведено либо в процентах от таможенной стоимости ввезенного товара, либо в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров.

Сумма таможенных пошлин по товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, определяется по формуле:

Стп = Н x П,

где

Стп - сумма таможенной пошлины;

Н - налоговая база (таможенная стоимость);

П - адвалорная ставка таможенной пошлины.

Сумма таможенных пошлин по товарам, в отношении которых установлены специфические ставки, определяется по формуле:

Стп = К x П,

где

С - сумма таможенной пошлины;

К - налоговая база (количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении);

П - специфическая ставка таможенной пошлины.[21]

3. Акциз взимается для подакцизных товаров в соответствии с Законом "Об акцизах".

На данный момент действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию республики и (или) реализуемых на таможенной территории. Акцизами облагаются в основном спиртосодержащие товары, товары повышенного спроса и предметы роскоши.

Налоговая база (основа исчисления) по товарам, ввозимым на таможенную территорию республики и подлежащим обложению акцизами, определяется:

1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены специфические ставки акцизов, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, - как сумма их таможенной стоимости и подлежащих уплате таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление.

Сумма акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами, на которые установлены адвалорные ставки акцизов, определяется по формуле:


Сакц = Н х А,

где

Сакц - сумма акцизов;

Н - объект налогообложения (таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины);

А - ставка акцизов в процентах.[22]

При исчислении акцизов по твердым (специфическим) ставкам от объема продукции в натуральном выражении сумма акцизов определяется по формуле:

Сакц = О х Асп,

где

Сакц - сумма акцизов;

О - объем продукции в натуральном выражении;

Асп - специфическая ставка акцизов.

4. НДС рассчитывается согласно Закона РФ " О НДС".

На основании статьи 9 Закона налоговая база по товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, определяется, с учетом положений статей 4 и 5 Закона, как сумма:

- таможенной стоимости товаров;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).[23]

Исчисление НДС производится по следующим налоговым ставкам:

1) 0% - для отдельных товаров, перечень которых установлен нормативными актами (Указами Президента) РФ (например, для технических средств, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники, а также сырья и материалов для их изготовления, комплектующих изделий для их производства, полуфабрикатов к ним - Указ № 107 от 24 февраля 2012 г.) ;

2) 10% – при ввозе на таможенную территорию РФ и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по Перечню продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10% при их ввозе на таможенную территорию РФ);

3) 20% – при ввозе на таможенную территорию РФ остальных товаров либо при использовании товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми они были освобождены от налогообложения в соответствии со статьей 4 Закона (подп. 1.3.2 ст. 11 Закона).

С 01.01.2010 г. ставка НДС была увеличена с 18 % до 20 %.

Сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ рассчитывается путем умножения налоговой базы на установленную ставку налога:

НДС = Бндс х СТндс,

где НДС – исчисленная сумма налога на добавленную стоимость;

Бндс – налоговая база по товарам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость;

СТндс – ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

При этом

Бндс = ТС + ТП + А,


где

ТС – таможенная стоимость ввозимого товара;

ТП – подлежащая уплате сумма ввозной таможенной пошлины;

А – подлежащая уплате сумма акцизов.

НДС уплачивается до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

Краткий обзор основных нормативных правовых актов, регулирующих с 1 июля 2011 г. вопросы уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Республику Беларусь либо вывозимых за ее пределы.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.[24]

Т.е., если таможенная стоимость товара (в большинстве случаев - стоимость товара с доставкой до границы РФ):

- не превышает 200 евро - таможенное оформление производится без уплаты таможенных платежей;

- при превышении 200 евро - уплачиваются все три (4 - для подакцизного товара) платежа.

Особенности оформления товара стоимостью до 200 евро и заполнения импортной ГТД

При перемещении через таможенную границу РФ товаров сборы, таможенная пошлина и НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации к оформлению, но не позднее выдачи свидетельства таможни на использование товара в заявленном таможенном режиме.[25]

Заключение

При переходе к инновационной модели развития российской экономики появляются новые проблемы, связанные с возрастанием роли человеческого фактора, формированием стабильного среднего класса, ростом уровня благосостояния населения, который характеризуется объемом реальных доходов на душу населения, объемом потребления, а, следовательно, и объемом сбережений, а также сокращением дифференциации населения и уровня бедности. Главной составляющей процесса формирования информационного общества, экономики знаний становится творческий человек, а ведущим источником экономического роста – высокая квалификация, профессиональные знания, уникальные способности и навыки, умение адаптировать полученные знания к постоянно изменяющимся условиям. Вся выше упомянутая система формируется за счет финансовых средств получаемых государством. Основным источником пополнения выступают налоги, в рамках данной КР имеются в виду единый социальный налог (далее ЕСН), пошлины, федеральные сборы.