Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ состояния корпоративной культуры в ООО «Омега-групп»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Элементы корпоративной культуры организации
1.3. Функции корпоративной культуры организации
Глава 2. Анализ состояния корпоративной культуры в ООО «Омега-групп»
2.1. Характеристика деятельность организации
2.2. Анализа корпоративной культуры ООО «Омега-групп»
Глава 3. Пути совершенствования корпоративной культуры в ООО «Омега-групп»
3.1. Совершенствование корпоративной культуры ООО «Омега-групп»
Вторая функция корпоративной культуры – у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации. Корпоративная культура придает смысл деятельности сотрудников; с ее помощью осознается важность выполняемой работы и обеспечивается удовлетворение от хорошо выполненных заданий.
Третья функция – охранная функция. Корпоративная культура стремится к стабильности и некритическому восприятию у сотрудников, которое не должно меняться со временем, если только не стоит цель трансформации и изменения культуры.
Четвертая функция – адаптивная функция. Успешность работы нового сотрудника во многом зависит от того, насколько полно он сможет принять действующую в организации корпоративную культуру (формальные и неформальные правила, нормы, ценности и т.д.).
Пятая функция – регулирующая функция. С помощью корпоративной культуры происходит формирование и контроль форм поведения. Механизмы действия корпоративной культуры «отбраковывают» стили поведения, не отвечающие ее содержанию[12].
Таким образом, корпоративная культура выполняет очень важные функции, которые помогают организации эффективно работать и развиваться. С ее помощью формируется имидж организации, у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации, выполняются охранные, адаптивные и регулирующие мероприятия.
Глава 2. Анализ состояния корпоративной культуры в ООО «Омега-групп»
2.1. Характеристика деятельность организации
Организация ООО «Омега-групп» зарегистрирована 19 декабря 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Дахкильгов Рамазан Магометович. Юридический адрес ООО «Омега-групп» - 117534, город Москва, Кировоградская улица, дом 42 корпус 3, комната 1. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая прочими промежуточными продуктами», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Омега-групп» имеет следующие реквизиты: ИНН 7726364674, ОГРН 5157746187935, ОКПО 52657235.
ООО «Омега-групп» – это динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения.
Главная цель ООО «Омега-групп» – производить товары наивысшего качества и потребительской ценности.
ООО «Омега-групп» – это крупнейшее предприятие, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
ООО «Омега-групп» – это современное высокотехнологичное предприятие, в рамках которого выстроены замкнутые цепочки с большой глубиной переработки, позволяющие из исходного сырья выпускать широкий спектр продукции, что, в конечном итоге, составляет значительное преимущество Комбината перед другими производителями.
ООО «Омега-групп» сегодня – это:
- огромный потенциал собственных производственных мощностей;
- постоянное совершенствование технологии производства;
- постоянное улучшение качества и дизайна продукции;
- удовлетворение потребностей покупателей;
- широкий ассортимент продукции;
- бренды, известные марки;
- высокий уровень сервиса в обслуживании клиентов;
- развитая дистрибьюторская сеть;
- квалифицированный персонал;
- гибкое реагирование на спрос;
- высокие гарантии продаж.
Это стало возможным благодаря проведенной широкомасштабной модернизации и реконструкции всех его производств. В частности, следующие основные изменения произошли в производственных и обслуживающих мощностях Комбината:
- построен и введен в эксплуатацию новый цех сульфирования – использование поверхностно-активных веществ (ПАВ) собственного производства позволяет ООО «Омега-групп» быть независимым от конъюнктуры рынка ПАВ, а также добиваться высоких качественных показателей выпускаемой продукции за счет оптимального соотношения отдельных компонентов;
- закончена реконструкция производства свечей и туалетного мыла;
- построен и введен в эксплуатацию новый завод по производству жидких моющих средств, оснащенный оборудованием по производству современной красочной тары для всех видов жидких моющих средств;
- проведена реконструкция производства синтетических моющих средств, построен и введен в эксплуатацию новый завод по производству синтетических моющих средств.
Практически все мероприятия по модернизации и реконструкции комбината осуществлялись при участии итальянских компаний по проектированию и изготовлению оборудования для производства продукции бытовой химии с мировым именем – Ballestra, Magic, Corniani, ОММР, Bossar, Biraghi и др.
В настоящее время продукция Комбината производится на новейшем оборудовании ведущих европейских производителей. Процесс производства товарной продукции на Комбинате сопровождается многоступенчатой системой контроля качества сырья и готовой продукции специалистами Центральной заводской лаборатории. Предприятие сертифицировано в рамках системы стандартизации менеджмента качества на основе национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO 9001-2000).
Основные группы выпускаемой продукции:
- синтетические моющие средства (СМС);
- сухие чистящие средства (СЧС);
- жидкие моющие средств (ЖМС) для посуды;
- жидкие моющие средства для стирки;
- кондиционеры для белья;
- шампуни, гели для душа, пены для ванн и пр.;
- мыло, свечи;
- техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин);
- прочая продукция (пластификаторы, глицериновый гудрон, госсиполовая смола) и т.д.
На сегодняшний день на Комбинате выпускается более 370 наименований продукции бытовой химии, которые охватывают все ценовые сегменты для всех групп населения. Широко известны бренды и торговые марки ООО «Омега-групп» – «AOS», «BiMax», «Sorti», «Sorti Капля», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Love Secrets», «Перышко» и др. Также предприятие выпускает технические кислоты (стеариновая и олеиновые кислоты) и глицерин.
Таким образом, можно отметить, что производство порошкообразных синтетических моющих средств (СМС) и жидких моющих средств (ЖМС) для посуды в настоящее время является приоритетным для ООО «Омега-групп». На долю этих товарных групп по итогам 2016 года приходится 38% и 28% от общего объема реализованной продукции соответственно (в денежном выражении).
Благодаря эффективному менеджменту, предприятие добилось значительных результатов в наращивании объемов производства и реализации продукции и увеличения доли присутствия продукции Комбината на российском рынке. Для того чтобы выявить эффективность деятельности компании проведем анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Омега-групп» за 2015-2016 гг. Объем реализации основных видов продукции представлен в таблице 1.
Таблица 1
Объём реализации основных видов продукции в 2015-2016 гг.
Наименование продукции |
2015 г., тн. |
2016 г., тн. |
Синтетические моющие средства |
49971 |
59925 |
Сухие чистящие средства |
4661 |
7904 |
Жидкие моющие средства |
43659 |
54082 |
Туалетное мыло |
13266 |
12181 |
Хозяйственное мыло |
4782 |
2266 |
Технические кислоты |
22752 |
21614 |
Свечи |
1147 |
564 |
ПАВ |
19 |
2,4 |
Прочая продукция |
2489 |
2079 |
Итого объем производства: |
142746 |
160617 |
Таким образом, объем реализации товарной продукции ООО «Омега-групп» в 2016 году в натуральном выражении составил 160,6 тыс. тонн, что на 17,9 тыс. тонн больше по сравнению с 2015 годом. Увеличение реализации в 2016 году, в первую очередь, произошло за счет значительного роста объема реализации синтетических моющих средств и сухих чистящих средств. Реализация синтетических моющих средств в 2016 году составило 59,9 тыс. тонн, что на 10 тыс. тонн больше соответствующего показателя 2015 года. Объем реализации сухих чистящих средств в 2016 году составил 7,9 тыс. тонн, что на 70% больше соответствующего показателя 2015 года.
Перед тем как перейти к анализу действующей корпоративной культуры ООО «Омега-групп», опишем методологическую часть исследования.
Проблемная ситуация – в настоящее время, когда производство становится сложнейшей технической системой с постоянно повышающимися экономическими затратами, в организации возрастает роль человеческого фактора. Важное место в повышении конкурентоспособности предприятия занимает личное участие и заинтересованность персонала организации в результатах работы. В XXI веке успех организации все в большей степени зависит от ее сотрудников.
Сейчас недостаточно разбираться в финансовой и экономической деятельности организации, необходимо также понимать психологию работников, механизмы, определяющие их поведение. Очевидно, что компании с сильной корпоративной культурой функционируют намного лучше аналогичных организаций, в которых культура неразвита, либо ее не существует. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточностью знаний о функционировании и применении корпоративной культуры на практике в российских условиях. Бесспорно, созданию сплоченного и крепкого рабочего коллектива способствует развитая корпоративная культура.
2.2. Анализа корпоративной культуры ООО «Омега-групп»
При анализе будем исходить из следующей гипотезы исследования: корпоративная культура ООО «Омега-групп» находится на стадии стабилизации и требует введения дополнительных элементов для эффективной деятельности сотрудников.
Методы сбора данных: анкетирование, наблюдение. Выборка: анкетированию подвергаются 190 сотрудников ООО «Омега-групп».
Анкетный опрос сотрудников ООО «Омега-групп» был проведен с помощью авторской анкеты, разработанной специально для анализа корпоративной культуры. Данная анкета представлена в приложении 1. По своей структуре анкета включала в себя вводную часть, в которой обозначена тема и цель проводимого исследования, а также указание на анонимность исследования, что обеспечивает достоверность полученных данных. Основная часть анкеты включала в себя вопросы, направленные на получение данных по состоянию и степени принятия внутренних элементов корпоративной культуры. В социально-демографическую часть вошли вопросы, направленные на получение данных по возрасту, полу, занимаемой должности, стажу работы.
Рассмотрим более подробно составленную анкету. Она содержит 21 вопрос, каждый из которых можно отнести к конкретному блоку вопросов, направленному на выявление определенных параметров корпоративной культуры. Вопросы первого блока направлены на выявление мнения сотрудников о сущности культуры, их представления о том, через какие элементы она проявляется. Вопросы второго блока своей целью ставят рассмотрение особенностей корпоративной культуры в ООО «Омега-групп». Этот блок вопросов является основным, так как с его помощью создается целостное впечатление о культуре предприятия. Вопросы третьего блока направлены на выявление мнения сотрудников о компании, о том, устраивает ли их данное место работы. Последний блок вопросов представлен формальными вопросами (пол, должность, возраст, стаж работы), которые необходимы для анализа данных по сотрудникам ООО «Омега-групп».
Что касается результатов анкетирования по первому блоку вопросов, направленных на выявление мнения сотрудников о сущности культуры, их представлений о том, через какие элементы она проявляется, то они таковы. На вопрос о том, насколько сотрудники организации согласны с утверждением, что корпоративная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании, были получены следующие данные: во многом согласны с данным утверждением 33%, нейтральны – 29%, во многом не согласны – 9%, полностью согласны – 23%, совершенно не согласен – 6%.
На вопрос о том, что для сотрудников представляет корпоративная культура, получены следующие ответы: 70% отметили, что это наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации; для 85% культура – это символика, знаки и атрибутика организации; для 54% – это принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании; для 8% – это деловой этикет, трудовая и деловая этика; 56% отметили, что это характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений); 43% отметили совместные праздники и отдых с коллегами и руководством; для 39% культура выражается в правилах неформальных отношений.
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство сотрудников признают необходимость создания в организации корпоративной культуры, так как она способствует эффективному функционированию организации. При этом чаще всего под корпоративной культурой сотрудники понимают правила, нормы и ценности, разделяемые всеми членами организации, а также символику, знаки и атрибутику фирмы. Это говорит о том, что культура должна быть представлена не только внешними элементами, которые заметны и для сотрудников, и для окружающих, но она также должна выражаться через внутренние элементы (определенные правила, нормы, ценности, цели организации).