Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ состояния корпоративной культуры в ООО «Омега-групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, усовершенствовать систему премиальных выплат. Сотрудникам ООО «Омега-групп» могут выплачиваться ежемесячные премиальные выплаты, величина которых зависит от квалификации сотрудников.

Также разработаны дополнительные критерии, влияющие на снижение суммы премии. Среди них можно указать следующие:

- нарушение сотрудником правил поведения, установленных в ООО «Омега-групп» – до 50%;

- нарушение требований информационной безопасности – 100%;

- нарушение требований по сохранению конфиденциальной информации – 100%;

- невыполнение / ненадлежащее выполнение собственных обязанностей, в том числе действующей функционально-технологической документации, распоряжений руководства и приказов директора организации – от 50%;

- замечания руководства и рекламации со стороны клиентов – до 50%;

- другие обоснованные жалобы / претензии к сотруднику – до 50%.

По итогам деятельности сотрудников предлагаем создать номинацию – «Лучший сотрудник» ООО «Омега-групп». Для этого дополнительно необходимо разработать соответствующее Положение о конкурсе, а также критерии званий «Лучший сотрудник» и соответствующее вознаграждение. Конкурс «Лучший сотрудник» проводится с целью:

- выявления и поощрения лучших сотрудников;

- повышения заинтересованности в улучшении качества выполнения работы.

Предлагаем ввести дополнительный бонус за эффективное использование рабочего времени (начисление каждый месяц некурящим сотрудникам 1000 рублей).

Эффективность от внедрения разработанной системы мотивации и стимулирования труда заключается в повышении системы оплаты труда, а также в возможности продвижения по службе при условии, если у сотрудников ООО «Омега-групп» наблюдаются высокие показатели результативности деятельности. Сравнительная характеристика существующей и разработанной системы стимулирования и мотивации труда в ООО «Омега-групп» приведена в таблице 3.

Таблица 3

Сравнительная характеристика существующей и предлагаемой систем стимулирования труда

Параметры

Существующая система

Разработанная система

Оклад сотрудников

+

+

Ежемесячная премия

+

+

Ежеквартальная премия

-

+

Премия за звание «Лучший сотрудник квартала»

-

+

Премия за звание «Лучший сотрудник года»

-

+

Введение повышающего коэффициента после аттестации

-

+

Дополнительная оплата за выслугу лет

-

+

Бонус за эффективное использование рабочего времени

-

+


Данная система позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и каждого сотрудника ООО «Омега-групп» в частности; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников предприятия. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (премии, награждения, увеличение заработной платы), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице). Следовательно, можно сделать вывод, что усовершенствованная система мотивации сотрудников ООО «Омега-групп» позволяет задействовать более полный механизм мотивации, чем та система мотивации трудовой деятельности, которая существует на данный момент в организации.

Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Омега-групп» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала. Перейдем теперь к социально-экономическому обоснованию предложенных мероприятий.

В настоящее время невозможно ожидать прямого влияния корпоративной культуры на текущую экономическую эффективность, но вполне очевидно, что развитие корпоративной культуры – это инвестиции в сегодняшнюю стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост нематериальных активов. То есть мероприятия по трансляции корпоративной культуры являются в первую очередь информативными. Они помогают донести до сотрудников различного уровня ту информацию, которую руководство компании считает наиболее значимой.

Бесспорно, что сильная корпоративная культура способствует развитию и укреплению организации ООО «Омега-групп». Можно отметить следующие эффекты, которые дает развитая корпоративная культура:

- способствует росту продуктивности и инновациям продуктов и услуг;

- развивается адекватная адаптация организации к окружающей среде;

- улучшаются психологические показатели, такие как лояльность и высокая самооценка персонала;

- повышается степень удовлетворенности работой;

- отсутствие напряженности между руководителями разных уровней в иерархической структуре;

- отмечается отсутствие симптомов стресса у работников предприятия.

Можно отметить, что развитая корпоративная культура также способствует росту прибыли компании. Также среди важнейших эффектов корпоративной культуры можно выделить:


- утверждение или корректировку определенного стиля управления;

- развитие ответственности персонала за свою работу с клиентами;

- поддержание определенных правил, регламентов, норм, процедур (правила внутреннего распорядка, стандарты качественного обслуживания клиентов, информационные материалы для адаптации новых сотрудников), что способствует более эффективной деятельности предприятия.

Необходимо сказать и о тесной взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации персонала. Без сомнения, справедливая и понятная система мотивации (включая и материальные поощрения) может способствовать положительному принятию любых корпоративных предписаний, а в свою очередь, с помощью определенных правил и норм руководство может мотивировать сотрудников на более эффективную деятельность. Нельзя забывать и про свободное время сотрудников. Совместный отдых, праздники и юбилеи, если они являются яркими событиями для всего коллектива, наполненными всевозможными играми, состязаниями и конкурсами, сближают людей. В неформальной обстановке люди больше раскрываются. Это тоже очень важная и, наверное, самая привлекательная часть корпоративной культуры. Закономерным результатом всех усилий должна стать оформленная система корпоративной культуры – благоприятная среда, в которой проявятся способности каждого сотрудника. Культура ориентирует сотрудников на долговременные цели. Основные рычаги – продвижение кадров в рамках компании, делегирование полномочий и ответственности, поощрение «чемпионов идей» и многие другие.

Заключение

В данном курсовом были рассмотрены сущность, понятие, элементы и функции корпоративной культуры, проведен анализ и разработаны пути совершенствования корпоративной культуры компании ООО «Омега-групп». Таким образом были сделаны следующие выводы.

Во-первых, были рассмотрены теоретические основы корпоративной культуры. Определено, что корпоративная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре.

Отмечено, что корпоративная культура выполняет очень важные функции, которые помогают организации эффективно работать и развиваться. С ее помощью формируется имидж организации, у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации, выполняются охранные, адаптивные и регулирующие мероприятия.


Во-вторых, был проведен анализ состояния корпоративной культуры в ООО «Омега-групп». Выявлено, что ООО «Омега-групп» – это динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения.

Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции. Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания Омега-групп заслужила репутацию надежного партнера. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Омега-групп» показал, что в целом деятельность компании по данному направлению весьма эффективна.

Проведенный анализ корпоративной культуры ООО «Омега-групп» показал, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Отнесение корпоративной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и корпоративные источники информации.

В-третьих, были описаны пути совершенствования корпоративной культуры в ООО «Омега-групп». Выявлено, основными мероприятиями по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Омега-групп» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала. Также отмечено, что создание сильной корпоративной культуры имеет стратегическое значение для ООО «Омега-групп». Развитая корпоративная культура позволяет компании повысить не только социальную эффективность деятельности, но и многие финансово-экономические показатели.

Следовательно, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе корпоративной культуры ООО «Омега-групп» и разработке мероприятий по ее совершенствованию, была достигнута, а задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 315 с.
  2. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 192 с.
  3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 554 с.
  5. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2014. – 368 с.
  6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 328 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с.
  8. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2012. – 700 с.
  9. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 598 с.
  10. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
  11. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2012. – 192 с.
  12. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2014. – 288 с.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. – 1100 с.
  14. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2013. – 416 с.
  15. Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. – 256 с.
  16. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2014. – 304 с.
  17. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2015. – 1077 с.
  18. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2013. – 240 с.
  19. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2013. – 236 с.
  20. Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2013. – 1312 с.
  21. Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 130 – 136
  22. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 716 с.
  23. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
  24. Аксакова Н.В. Корпоративная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2014. – № 13.
  25. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 119-123.
  26. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2013. – № 6. – С. 79–82.
  27. Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2012. – № 22. – С. 18–19.
  28. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2012. – № 7. – С. 52-59.
  29. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции корпоративной культуры компании / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 96–103.
  30. Пригожин А.И. Корпоративная культура и ее преобразование / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2013. – № 5. – С. 12 – 23
  31. Свиткин М.З. Корпоративно-методические аспекты корпоративной культуры / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2016. – №2. – С.26–29.
  32. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2017. – № 11. – С. 39–44.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для сотрудников ООО «Омега-групп»

1. Насколько Вы согласны с утверждением, что корпоративная культура – это один из основных элементов успешно существующей компании?

(где 1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен)

1 2 3 4 5

2. Что для Вас представляет корпоративная культура? (Выберете не более 3-х вариантов)

1. Наличие правил, норм и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации

2. Совместные праздники и отдых с коллегами и руководством

3. Символика, знаки и атрибутика организации

4. Принятый в компании стиль руководства, сплоченность и связанность работников компании

5. Характерные способы организации протекания взаимодействия (процессы коммуникации, координации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений)

6. Правила неформальных отношений

7. Деловой этикет, трудовая и деловая этика

8. Другое___________________________________________________

9. Затрудняюсь ответить

3. Вспомните свои первые дни работы в ООО «Омега-групп» и отметьте те утверждения, которые подходят под их описание (не более 3-х вариантов ответа)

1. Меня ознакомили с моей должностной инструкцией

2. Меня познакомили со всеми членами организации

3. Меня познакомили только с людьми из моего отдела

4. Меня ознакомили с историей фирмы, ее миссией, рассказали про основные цели компании, правила поведения и разделяемые ценности

5. Надо мной взял шефство один из сотрудников, рассказавший, что и как устроено в организации

6. Мне сразу же дали задания, которые необходимо было выполнить

7. Я прошел обряд посвящения в полноправные члены компании

8. Другое__________________________________________________

4. Существуют ли в Вашей организации мифы, легенды о ее героях-основателях, об истории компании?

1. Да, существуют

2. Нет, не существуют

5. О ком чаще всего рассказывают истории, анекдоты и байки в Вашей организации? (выберите 1 вариант ответа)

1. О директоре

2. О начальниках отделов

3. О сотрудниках

4. О клиентах

5. О конкурентах

6. Затрудняюсь ответить

6. Знаете ли Вы миссию и основные цели организации?

1. Да, знаю

2. Нет, не знаю

7. Отметьте те суждения, с которыми Вы согласны (не более 3-х вариантов ответа)

1. Я считаю, что работаю в очень хорошей и успешной организации

2. Я испытываю чувство гордости за свою организацию