Добавлен: 30.10.2018
Просмотров: 281
Скачиваний: 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Пусть предприятие состоит из трёх крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили финансовые планы (бюджеты) на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики. На первом этапе руководство приняло решение провести анализ движения денежных средств.
Денежные средства (в млн. руб.) на 01.01.2015 и ожидаемые ежемесячные поступления и платежи для каждого подразделения представлены в следующей таблице:
Таблица 1
Исходные данные по подразделениям
месяц |
Подразделение 1 |
Подразделение 2 |
Подразделение 3 |
|||
Денежные средства на начало периода: S1 |
Денежные средства на начало периода: S2 |
Денежные средства на начало периода: S3 |
||||
Поступления |
Платежи |
Поступления |
Платежи |
Поступления |
Платежи |
|
Январь |
100 |
80 |
50 |
35 |
80 |
65 |
Февраль |
75 |
120 |
30 |
40 |
70 |
65 |
Март |
50 |
120 |
15 |
50 |
50 |
145 |
Апрель |
70 |
50 |
30 |
30 |
60 |
20 |
Май |
85 |
80 |
45 |
30 |
70 |
35 |
Июнь |
60 |
40 |
20 |
20 |
50 |
20 |
Июль |
120 |
45 |
50 |
25 |
35 |
20 |
Август |
110 |
35 |
50 |
15 |
90 |
25 |
Сентябрь |
90 |
150 |
50 |
110 |
60 |
80 |
Октябрь |
150 |
160 |
70 |
90 |
125 |
130 |
Ноябрь |
55 |
35 |
40 |
20 |
35 |
25 |
Декабрь |
45 |
20 |
20 |
10 |
30 |
15 |
Исходные данные по денежным средствам на начало периода для каждого подразделения необходимо выбрать из приведённой ниже таблицы (Табл.2) согласно своему варианту задания. Номер выбираемого варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки.
Таблица 2
Значения денежных средств (в млн. руб.) на начало периода по вариантам
№ варианта: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
S1: |
25 |
20 |
15 |
35 |
20 |
15 |
15 |
15 |
20 |
25 |
S2: |
15 |
10 |
10 |
15 |
35 |
15 |
20 |
15 |
10 |
10 |
S3: |
15 |
35 |
15 |
5 |
10 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
На основе приведённых данных требуется:
1. Для каждого подразделения дать прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам) и проверить финансовую реализуемость плана. Ответ оформить в виде таблиц и графиков, характеризующих наличие денежных средств в зависимости от периода времени.
2. Построить консолидированный финансовый поток в целом по предприятию и проверить финансовую реализуемость консолидированного плана. Результат оформить в виде таблицы и графика зависимости наличия денежных средств от периода времени.
3. В случае финансовой нереализуемости консолидированного плана, определить сроки и объёмы необходимых заёмных средств. Модифицировать таблицу для консолидированного финансового плана, введя новые строки, такие как «поступление кредита», «платежи по возврату кредита», «выплата процентов за кредит». Расчёты произвести исходя из следующих условий:
- кредит берётся только сроком на 3 месяца;
- возврат суммы кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором кредит был взят;
- выплата процентов производится единовременно в последний период возврата суммы кредита из расчёта Q1 процентов годовых.
Исходные данные по процентам, под которые может быть взят кредит, необходимо выбрать из приведённой ниже таблицы (Табл.3) согласно своему варианту задания. Номер выбираемого варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки.
Таблица 3
Значения процентных ставок по вариантам
№ варианта: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Q1: |
45 |
38 |
39 |
40 |
41 |
43 |
42 |
36 |
42 |
45 |
Расчеты могут носить многошаговый характер, т.е. может потребоваться выполнение нескольких итераций по привлечению кредита с прежними условиями. Признаком окончания итераций служит финансовая реализуемость варианта плана.
Результаты расчётов оформить в виде таблицы, а также графика зависимости наличия денежных средств от периодов времени.
4. Оценить целесообразность взятия заёмных средств (представив результат оценки в виде краткого вывода) исходя из двух критериев:
а) прирост наличия (разность между наличием денежных средств на конец и на начало планового периода) до и после взятия заёмных средств;
б) устранение дефицитов наличия денежных средств по периодам до и после взятия заёмных средств.
Рекомендуется производить расчёты в одной из электронных таблиц, например в MS Excel.
Отчёт по заданию должен быть представлен в электронном виде, и содержать необходимые таблицы, графики (диаграммы) и, при необходимости, пояснительный текст согласно варианту задания. Во время расчётов дробные значения показателей необходимо округлять до двух знаков после запятой.