Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Построение функциональной модели).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Построение функциональной модели бизнес-процесса «Продажи»
1.1 Описание бизнес-процесса «Продажи»
1.2 Таблица операций бизнес-процесса «Продажи»
1.3 Таблица документов бизнес-процесса «Продажи»
2. Постановка задачи по проектированию ИС «Продажи»
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи
2.2 Описание исходной информации
2.3 Описание контроля исходной информации
2.4 Описание результатной информации
2.5 Описание контроля результатной информации
2.6 Описание используемой условно-постоянной информации
2.7 Описание алгоритма решения задачи
Арифметический контроль реквизитов «Сумма проданных товаров по коду товара», «Количество на складе», «Нехватка товара».
Документ «Счет-фактура»:
Логический контроль соответствия реквизитов «Номер счета-фактуры», «Дата продажи», «Продавец», «Адрес продавца», «ИНН/КПП продавца», «Грузоотправитель и его адрес», «Грузополучатель его адрес», «Покупатель», «Адрес покупателя», «ИНН/КПП покупателя», «Код товара», «Наименование товара», «Единица измерения», «Количество товара», «Цена товара», «Сумма», «Налоговая ставка», «Сумма налога», «Стоимость с учетом налога», «Страна производства», с соответствующими реквизитами «Информация об Оптовой фирме «Импульс», «Реестр клиентов» и «Реестртипов товаров», «Реестр производителей».
Арифметический контроль реквизитов «Сумма», «Сумма налога», «Стоимость с учетом налога».
2.6 Описание используемой условно-постоянной информации
В качестве условно-постоянной информации, используемой при решении задачи по разработке и проектированию АРМ задачи по управлению и учету товарных запасов, являются следующие реквизиты:
- представитель покупателя, представитель поставщика, представитель оптовой фирмы «Импульс»;
- телефон покупателя, телефон поставщика, телефон оптовой фирмы «Импульс»;
- адрес покупателя, адрес поставщика, адрес оптовой фирмы «Импульс»;
- банк покупателя, банк поставщика, банк оптовой фирмы «Импульс»;
- расчетный счет покупателя, расчетный счет поставщика, расчетный счет оптовой фирмы «Импульс»;
- БИК покупателя, БИК поставщика, БИК оптовой фирмы «Импульс»;
- Налоговая ставка;
- Экспедиторы оптовой фирмы «Импульс».
2.7 Описание алгоритма решения задачи
Решение задачи по разработке и проектированию АРМ «Продажи» выполняется по следующему алгоритму:
Документ « «Прайс-лист»»:
Расчет количества товаров на складе:
sold_goods=
warehouse.count-sold_goods
«Отчет о наличии товара»:
Расчет количества товаров на складе:
dhg=
count_warehouse=warehouse.count-dhg
Расчетнехватки:
Nehvatka=goods_types.normal_goods_level-count_warehouse
Документ «Счет-фактура»:
Расчет суммы:
warehouse.unit_cost *sold_goods.s_count
Расчетсуммыналога:
warehouse.unit_cost /100*Sold_goods.nal_stavka
Расчет стоимости с учетом налога:
(warehouse.unit_cost*sold_goods.s_count)/100*Sold_goods.nal_stavka+warehouse.unit_cost*sold_goods.s_count
Документ «Расходная накладная»:
Расчет цены:
Price_w_tax= (warehouse.unit_cost/100)*18+warehouse.unit_cost
Расчетсуммы:
price_w_tax*sold_goods.s_count
Расчетитого:
Документ «Приходная накладная»:
Расчет суммы:
sum=prih_nakl_data.nakl_goods_cost*prih_nakl_data.nakl_count
Расчет итого:
Itogo=
3. Описание программного продукта
База данных служит для учета и управления товарными запасами склада, операций продажи и покупки товаров.
Основным её назначением является просмотр, ввод и корректировка данных, а также реализация выходных документов с помощью отчетов.
Для того чтобы пользователь смог перейти к необходимым действиям существует главная форма, на которой расположены кнопки операций разделенные по отделам фирмы.
Форма разделена на 3 вкладки – «Операции», «Бланки», «Запросы». Все основные действия, предпринимаемые менеджерами отделов расположены на вкладке «Операции». На вкладке «Бланки» расположены образцы документов оперируемые в фирме согласно бизнес-процессу. На вкладке «Запросы» реализована возможность поиска документов по ключевым параметрам.
Кнопки действий расположены по цепочке. Рассмотрим работу отделов на примере обслуживания одного клиента.
Менеджер отдела предоставляет покупателям, интересующихся товарами фирмы, прайс-лист. Покупатель, выбрав интересующий его товар, подает заявку. Менеджер отдела производит регистрацию заказа при помощи кнопки «Регистрация заказа». Открывается новая форма.
Менеджер отдела продаж, сверяясь с заявкой клиента, указывает код товара и остальную спецификацию заказа, фиксирует время, сохраняет заказ. После регистрации из этой же формы выписывает клиенту счет-фактуру на оплату заказа.
После того, как клиент оплатил счет-фактуру и принес доказательство оплаты, в нашем случае, платежное поручение, менеджер должен выписать расходную накладную. Осуществляется операция через главную форму.
Менеджер вводит номер оплаченной счет-фактуры и нажатием кнопки «Выписать» получает накладную содержащую оплаченный заказ.
Далее клиент с расходной накладной отправляется на товарный склад, где кладовщики производят отгрузку оплаченного товара, сверяясь с накладной.
В процессе осуществления продаж изменяется товарная номенклатура на складе фирмы. Менеджер товарного склада ежедневно проверяет соответствие уровня товарных запасов нормативам при помощи отчета о недостающем товаре.
Если определенный тип номенклатуры не удовлетворяет нормативам, менеджер подает заявку в отдел поставок на заказ недостающих товаров.
Менеджеры отдела поставок по заявке регистрируют заказ у поставщика. Поставщик выписывает счет-фактуру, фирма производит оплату. После подтверждения оплаты менеджер отдела поставок с помощью операционной кнопки на главной форме «Выписать доверенность» составляет документ на имя экспедитора фирмы.
После выполнения экспедитором поручения и его возврата менеджер отдела поставок выписывает приходную накладную с помощью кнопки «Выписать приходную накладную». В ней он указывает список товаров, привезенных экспедитором и фиксирует дату.
Экспедитор получив приходную накладную, отправляется с документом и привезенным товаром на товарный склад.
На складе менеджер сверяет приходную накладную и доставленный товар, делает пометки и производит регистрацию поставленных товаров с помощью кнопки «Регистрация поставки» на главной форме.
Если заказанный тип товара или его производитель был приобретен впервые, то его регистрация происходит в несколько этапов. Реализована возможность добавления нового производителя или типа товара в реестр производителей и типов товаров при помощи кнопок «…». После добавления они появятся в раскрывающихся списках на форме регистрации поставки.
При завершении регистрации в базе данных изменится количество товарных запасов или добавятся новые. Это сразу найдет отражение в прайс-листе и имеющихся товарах.
Заключение
С помощью не хитрых возможностей конструкторов отчетов, запросов, форм и простейших функций были решены поставленные цели и задачи курсового проекта. В итоге получилась простенькая АРМ по управлению и контролю товарных запасов на складе, реализации покупок и продаж.
При грамотном проектировании ИС, соблюдении методологий, уровней нормализации, тесных консультаций с заказчиком и т.д. можно достичь высокого качества разрабатываемых продуктов, которые в полной мере, для выбранной сферы, позволят повысить эффективность управления компанией заказчика за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией, снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях, повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.