Файл: Теоретическая часть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Программирование

Добавлен: 30.10.2018

Просмотров: 1118

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В VBA имеются следующие инструменты создания и использования объектов:


  1. Объявление экземпляра класса (объекта). Для этого используется тот же синтаксис, что и для объявления переменных:


Dim <Имя экземпляра> As <Имя класса>


Если предполагается обработка событий данного объекта, объявление выглядит так:

Dim WithEvents <Имя экземпляра> As <Имя класса>


В памяти резервируется область указателя на объект, в котором будет храниться адрес объекта.


  1. Создание экземпляра класса производится с помощью следующей конструкции:


Set <Имя экземпляра> = New <Имя класса>


В памяти выделяется область для хранения содержимого объекта, а адрес области записывается в указатель (см. 1). При создании объекта автоматически выполняется метод объекта Class_Initialize, называемый конструктором.


  1. Создание массива экземпляров класса. Для этого необходимо объявить массив типа Object:


Dim <Имя массива>(<Количество элементов>) As Object,


А затем инициализировать элементы массива нужными объектами:


Set <Имя массива> (0) = New <Имя класса>

Set <Имя массива> (1) = New <Имя класса>

........................................


  1. Удаление объекта выполняется с помощью следующей команды:


Set <Имя объекта> = Nothing


  1. Обращение к полям объекта производится с помощью следующей синтаксической конструкции:


<Имя объекта>.<Имя поля>


Поле должно быть объявлено внутри класса как Public.


  1. Обращение к свойствам происходит так:

<Имя объекта>.<Имя свойства>(<Значения параметров>)


  1. Вызов методов:


<Имя объекта>.<Имя метода>(<Значения параметров>)


Методы должны быть объявлены внутри класса как Public.


  1. Обработка событий.


Создается подпрограмма обработки события посредством следующего синтаксиса:


Sub <Имя объекта>_<Имя события>(<Значения параметров>)

........................................

Операции

........................................

End sub


Обработка событий возможна, если объект был объявлен с ключевым словом WithEvents.



Практическая работа №12


Задание пространственных плоскостей для построения эскизов


Теоретическая часть.


Эскиз – это двухмерное изображение, размещенное на плоскости в трехмерном пространстве.

Эскизы являются основой формообразующих операций, которые применяются для построения твердых тел.


Для создания эскиза в КОМПАС-3D необходимо задать плоскость в пространстве. По умолчанию в редакторе модели имеется три стандартных ортогональных проекционных плоскости: XY, ZX, ZY. Однако данные плоскости являются только вертикальными или горизонтальными. В процессе построения твердых тел и вырезов часто необходимо задавать произвольные плоскости в пространстве.

В КОМПАС-3D имеются команды для задания рабочих плоскостей. Они находятся в разделе главного меню Операции-Плоскость. Данное подменю предназначено для создания вспомогательных объектов при построении 3D-модели. Входящие в него команды предоставляют более десятка различных способов построения вспомогательных плоскостей:



Смещенная плоскость – предназначена для создания вспомогательной плоскости, смещенной от указанной плоскости или плоской грани на определенное расстояние. Для построения такой плоскости необходимо сначала указать базовую плоскость или грань, после чего задать величину и направление смещения. Величину и направление смещения можно указать на панели свойств или с помощью перетаскивания характерной точки.


Плоскость через три вершины – строит плоскость по трем указанным в модели вершинам. Вершинами могут быть как концы ребер (вершины тела модели), так и трехмерные точки в пространстве.


Плоскость под углом к другой плоскости – также часто употребляемая команда. Она позволяет строить плоскость, проходящую через прямолинейное ребро под заданным углом к базовой (указанной пользователем) плоскости.


Плоскость через ребро и вершину – плоскость строится подобно выполненной по трем вершинам, только вместо двух вершин указывается прямолинейное ребро.


Плоскость через вершину параллельно другой плоскости – плоскость строится через любую указанную в пространстве модели точку (трехмерную точку, вершину) и параллельно любой другой плоскости либо плоской грани.


Плоскость через вершину перпендикулярно ребру – плоскость создается перпендикулярно прямолинейному ребру (или оси). Для ее фиксации вдоль ребра необходимо указать произвольную точку, не лежащую на ребре. Эта точка будет принадлежать создаваемой плоскости и тем самым определит ее точное размещение в пространстве.


Нормальная плоскость – создает одну или несколько плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической поверхности детали.


Касательная плоскость – плоскость строится касательно к указанной цилиндрической или конической поверхности. Для точного позиционирования вспомогательной плоскости необходимо также задать плоскую грань или плоскость, нормальную к цилиндрической или конической поверхности (то есть проходящую через ее ось).


Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру – формирует вспомогательную плоскость, проходящую через первое указанное в модели ребро параллельно или перпендикулярно другому ребру. На панели свойств с помощью переключателя Положение плоскости можно задать, параллельно или перпендикулярно будет проходить плоскость. Данная вспомогательная плоскость используется редко.


Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани – действие команды аналогично предыдущей, только плоскость размещается параллельно или перпендикулярно не ребру, а выделенной грани.


Средняя плоскость – позволяет построить вспомогательную плоскость-биссектрису двугранного угла и иногда бывает очень полезной (рис. 3.33). Для построения такой плоскости достаточно указать две плоские грани или плоскости. Если заданные грани непараллельны, то построенная плоскость пройдет через линию их пересечения и будет размещена под одинаковым углом к каждой из них (бисекторная плоскость). В противном случае построенная плоскость будет точно посредине между двумя параллельными гранями или плоскостями.




Практическая работа №13


Создание эскизов в КОМПАС-3D


Теоретическая часть.


Эскиз – это двухмерное изображение, размещенное на плоскости в трехмерном пространстве.

Эскизы являются основой формообразующих операций, которые применяются для построения твердых тел.

Требования к эскизам

Как правило, эскиз представляет собой сечение объемного элемента. Реже эскиз является траекторией перемещения другого эскиза - сечения. Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в эскизе, оно должно подчиняться некоторым правилам.

-      Контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек.

-      Контуры в эскизе не имеют самопересечений.

-      Контур в эскизе изображается стилем линии "Основная".

Замечание. Иногда для построения контура в эскизе (особенно параметрическом) требуются вспомогательные объекты, не входящие в контур. Их можно изображать другими стилями линий; такие объекты не будут учитываться при выполнении операций.

-      Эскиз, как и КОМПАС-фрагмент, может содержать несколько слоев. При выполнении операции учитываются объекты во всех слоях, кроме погашенных.

Существуют дополнительные (частные) требования, предъявляемые к эскизам, предназначенным для выполнения конкретных операций:

1. для операций выдавливания:

- в эскизе может быть один или несколько контуров;

- если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым;

- если контуров несколько, все они должны быть замкнуты;

- если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него;

- допускается один уровень вложенности контуров

2. для операций вращения:

-  ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем линии "Осевая".

-  ось вращения должна быть одна.

-  в эскизе может быть один или несколько контуров.

-  если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым.

-  если контуров несколько, все они должны быть замкнуты.

-  если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него.

-  допускается один уровень вложенности контуров.

-  ни один из контуров не должен пересекать ось вращения (отрезок со стилем линии "Осевая" или его продолжение).

3. для кинематических операций:

- в эскизе-сечении может быть только один контур, который может быть разомкнутым или замкнутым.

- в эскизе-траектории может быть только один контур, он может быть разомкнутым или замкнутым, если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза-сечения, если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза-сечения.


4. для операций по сечениям:


для эскиза-сечения:

- эскизы могут быть расположены в произвольно ориентированных плоскостях.

- эскиз начального (конечного) сечения может содержать контур или точку.

- эскиз промежуточного сечения может содержать только контур.


- контур в эскизе может быть только один.

- контуры в эскизах должны быть или все замкнуты, или все разомкнуты.


для эскиза - осевой линии:

- в эскизе может быть только один контур.

- контур может быть разомкнутым или замкнутым.

- контур должен пересекать плоскости всех эскизов.

- эскиз должен лежать в плоскости, не параллельной плоскостям эскизов сечений.


Для корректного формирования элемента по сечениям рекомендуется начинать построение осевой линии в плоскости первого сечения, а заканчивать - в плоскости последнего.



Практическая работа №14


Применение формообразующих операций


Теоретическая часть.


КОМПАС-3D – это система твердотельного моделирования. Это значит, что все ее операции по созданию и редактированию трехмерных моделей предназначены только для работы с твердыми телами.


Общие понятия


Твердое тело – область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная замкнутой поверхностью, которая сформирована из одной или нескольких стыкующихся граней. Любое твердое тело состоит из базовых трехмерных элементов: граней, ребер и вершин.


Грань – гладкая (не обязательно плоская) часть поверхности детали, ограниченная замкнутым контуром из ребер.


Ребро – пространственная кривая произвольной конфигурации, полученная на пересечении двух граней.


Вершина – точка в трехмерном пространстве. Для твердого тела это может быть точкой на конце ребра или пересечении ребер.


Любое изменение формы детали (твердого тела) называется трехмерной формообразующей операцией, или просто операцией.


Формировать твердотельные модели в КОМПАС-3D можно в двух типах документов: КОМПАС-Деталь и КОМПАС-Сборка.


Документ Деталь предназначен для создания с помощью формообразующих операций и хранения модели целостного объекта (чаще всего какого-либо простого изделия, отдельной детали, компонента).


В документе Сборка собираются в единый агрегат смоделированные и сохраненные ранее детали.


Формообразующие операции


Эскиз – это обычное двухмерное изображение, размещенное на плоскости в трехмерном пространстве.


Существует четыре основных подхода к формированию трехмерных формообразующих элементов в твердотельном моделировании:


Выдавливание. Форма трехмерного элемента образуется путем смещения эскиза операции строго по нормали к его плоскости.


Вращение. Формообразующий элемент является результатом вращения эскиза в пространстве вокруг произвольной оси.


Кинематическая операция. Поверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза операции вдоль произвольной трехмерной кривой.

Операция по сечениям. Трехмерный элемент создается по нескольким сечениям-эскизам. Эскизов может быть сколько угодно, и они могут быть размещены в произвольно ориентированных плоскостях.



В случае многотельного моделирования применяются также булевы операции, которые предназначены для объединения, вычитания или пересечения указанных тел. Они доступны, только если в детали присутствует более одного тела.


При этом возможны следующие варианты (режимы) построения:


• Добавление материала:


- новое тело – добавляемый трехмерный элемент формирует в детали новое твердое тело, независимо от того, пересекается он с уже существующими телами или нет.

- объединение – добавляемый элемент соединяется с твердым телом, с которым он пересекается;


• Удаление материала:


- вычитание элемента – удаление материала детали происходит внутри замкнутой поверхности, сформированной по заданному эскизу и типу операции (выдавливание, вращение и т. д.);

- пересечение элементов – удаление материала детали, находящегося снаружи поверхности, которая сформирована в результате операции;


Практическая работа №15


Инструменты редактирования твердых тел


Теоретическая часть.


Редактирование элементов модели в КОМПАС-3D может осуществляться следующими способами:

- с помощью операций контекстного меню дерева модели;

- с помощью изменения свойств объектов в панели свойств;

- с помощью задания дополнительных элементов;

- с помощью применения специальных команд.


Команды дерева модели


В контекстном меню дерева модели имеются следующие команды, позволяющие управлять составом операций текущей модели:


1. Скрыть (Показать) – управляет отображением элемента детали, выбранного в дереве построения. После ее выполнения элемент будет скрыт (спрятан) в модели.

2. Отношения в дополнительном окне – команда позволяет создать дополнительное окно дерева модели и отобразить в нем объекты, являющиеся исходными и производными для объекта, выделенного в дереве.

3. Исключить из расчета (включить в расчет) – исключает из расчета выбранную операцию, вследствие чего модель перестраивается так, как будто исключенной операции вообще нет в модели.

4. Исключить из расчета последующие (Включить в расчет последующие) – исключает из расчета детали все трехмерные формообразующие элементы, которые следуют за выделенным элементом (для которого было вызвано контекстное меню).

5. Изменить плоскость – позволяет переназначить плоскость эскиза


Специальные команды


1. Сечение поверхностью и Сечение по эскизу . При выполнении сечения поверхностью указывается любая поверхность в модели (грань, вспомогательную плоскость) и направление операции (прямое или обратное). Поверхность не обязательно должна быть плоской. Направление в этой операции указывает, какую часть модели вырезать, другими словами, по какую сторону от указанной поверхности рассекать модель. Сечение по эскизу применяется, когда необходимо сформировать разрез более сложного профиля.