Файл: Бухгалтерский учет и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Замена договоров на финансирование ДДУ, на содержание коллектива ДДУ на договор долевого содержания ДДУ.

8. Замена разовых стимулирующих выплат по результатам работы, предусмотренной системным положением предприятия.

 Совокупность использования разных методов оптимизации налогов, кроме оффшора, может приносить положительный результат и вести к достижению цели выгодного использования оптимизации всех налогов внешнеэкономической деятельности [20, с. 362].

Для Российской Федерации наиболее приемлемым способом  налоговой оптимизации считаются выбор учетной политики организации, позволяющий минимизировать налоговую базу с помощью использования метода переоценки основных средств.

Одним из актуальных методов оптимизации налогообложения для российских предприятий является метод отсрочки налогового платежа, так как с его помощью возможен перенос возникшего налогового обязательства на следующий календарный период, что позволяет усовершенствовать управление оборотными активами предприятия [19, с. 452].

Таким образом, каждое предприятие, стремящееся к увеличению прибыли должно вести налоговое планирование, разрабатывать и вводить способы налоговой оптимизации. Если у руководителей организации отсутствуют знания в сфере нормативно-правовой базы налогового законодательства, то это может привести к тому, что предприятие в условиях жесткой конкурентной среды не сможет занять лидирующие позиции на рынке и уступит свое место более конкурентоспособному предприятию [17, с. 307].

Но при этом следует помнить, что минимизация налогообложения должна применяться в разумных границах.  Для этого применяются легальные льготы и налоговые освобождения, разрешенные законодательством. Такие действия не влекут за собой взыскание пени, налоговые санкции и  доначисление налогов [4, с. 172]. Важно применять комплексный подход, где затраты на оптимизацию должны быть значительно ниже, чем прибыль от нее.

В практике использования оптимизации налогообложения необходимо следовать определенным принципам, которые имеют не только финансово-экономическую, правовую, но и нравственную природу.

К примеру, невозможно при планировании налоговой оптимизации основываться только на пробелах в законодательстве. Необходимо принимать во внимание все политические аспекты, а также роль, которое играет предприятие в пополнении бюджета, поэтому,  при осуществлении оптимизации налогообложения следует придерживаться принципа комплексного расчета экономии и убытков [22, с.481].


В настоящее время в  ситуации изменяемой российской экономики прекращение попыток «творческой неуплаты налогов» абсолютно правомерно и возведено в ранг государственной налоговой политики.  Государство регулярно осуществляет борьбу с хозяйствующими субъектами, которые  стремятся отклониться от уплаты налогов. Это проявляется в административной и судебной защите интересов бюджета.

 Применяя основные принципы налоговой оптимизации, кропотливо исследуя нормативную базу, предприятие может достичь наилучшего результата от законной экономии на налогах.

1.3 Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей

Налоговое планирование (НП) - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных с использованием определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств [6, с. 117].

Налоговое планирование позволяет уменьшать налоговые обязательства организации в процессе всей деятельности или в течение ограниченного периода времени и/или при совершении каждой конкретной хозяйственной операции.

Целью налогового планирования является [9, с. 126]:

  • оптимизация налоговых платежей;
  • минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов;
  • повышение объема оборотных средств организации;
  • увеличение реальных возможностей для повышения эффективности работы организации.

- льготы по налогам и сборам и т.д.

Составными этапами налогового планирования являются [24, с. 302]:

1. Анализ проблем и постановка задач.

Содержанием этого этапа НП являются изучение (анализ) налоговых проблем организации и постановка задачи, в соответствии с которой затем подбираются инструменты и разрабатываются схемы НП.

Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей деятельности организации, анализ основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы, анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных операций, оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др. [26, с. 219].


В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу; по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения; по всей совокупности налогов, плательщиком которых является организация, и т.д.

2. Определение основных инструментов, которые может использовать организация.

Инструменты налогового планирования это налоговые льготы, специальные налоговые режимы, особые экономические зоны на территории РФ и за рубежом, соглашения во избежание двойного налогообложения и т.д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные условия хозяйствования с точки зрения возникающих налоговых обязательств[28, с. 126].

3. Создание схемы.

При осуществлении налогового планирования создают определенную схему, в соответствии с которой предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Основная задача при этом состоит в том, чтобы правильно применить и сгруппировать используемые инструменты НП с целью построения системы, позволяющей реализовать задачи НП наилучшим образом [15, с. 139].

4. Контроль осуществления деятельности в соответствии с разработанной схемой.

Для оценки эффективности работы схемы следует сопоставить общий размер налоговой экономии (расчетной), полученной в результате применения инструментов НП, и общий размер налоговых потерь, которые организация понесет при практической реализации данной схемы.

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах [8, с.99]. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии.

Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целомразработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений [19, с. 401]. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии [23, с. 376].


Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства вы сможете инвестировать в развитие своего бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия [17, с. 263].

Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д.

Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Эффективность современного бизнеса во многом определяется не только рентабельностью предприятия, но и объемом затрат на его ведение.

Налоговое планирование позволяет заметно сократить объем расходов на содержание фирмы за счет продуманной программы оптимизации налогообложения. Далеко не безупречная налоговая система Российской Федерации создает массу проблем для успешного развития бизнеса, лишая его стабильности и перспектив роста [19, с.429]. Тем временем, многие зарубежные компании, оказавшиеся в подобной ситуации, уже давно приняли на вооружение безопасный и эффективный метод снижения налоговых выплат - оптимизацию налогов.

Налоговое планирование нельзя смешивать с уклонением от уплаты налогов - незаконном уходе от уплаты налогов, которое может выражаться в несвоевременной уплате налогов; в незаконном использовании налоговых льгот и т.д [18, с. 473].

2 Анализ налогообложения деятельности ОАО «Дента»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Дента»

Открытое акционерное общество «Дента» создано в результате приватизации путем преобразования ММУП «Дента» в 2005 году.


Общество учреждено Комитетом имущественных отношений города Мурманска. В ОАО «Дента» образован уставный капитал в размере 5586000 рублей.

Уставный капитал разделен на обыкновенные бездокументарные акции в количестве 5586 штук номинальной стоимостью 1000 рублей за акцию. Уставный капитал сформирован в полном объеме.

Обществу выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия 51 №000795957 от 26 августа 2005 года.

За 2015 год средняя численность работников ОАО «Дента» составила 51 человек, численность работающих по состоянию на 31.12.2015 года – 52 человека.

Для осуществления уставной деятельности ОАО «Дента» получена лицензия от 11 ноября 2010 года № ЛО-51-01-000494, выданная Управлением по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области. Срок действия лицензии по 11 ноября 2015 года.

Открытое акционерное общество «Дента» оказывает платные квалифицированные стоматологические услуги населению. Основной задачей Общества является получение прибыли, эффективное развитие предприятия.

В таблице 1 по данным отчетности ОАО «Дента» представлены экономические показатели деятельности предприятия.

Т݆а݆б݆л݆и݆ц݆а 1 – О݆с݆н݆о݆в݆н݆ы݆е э݆к݆о݆н݆о݆м݆и݆ч݆е݆с݆к݆и݆е п݆о݆к݆а݆з݆а݆т݆е݆л݆и д݆е݆я݆т݆е݆л݆ь݆н݆о݆с݆т݆и ОАО «Дента݆» з݆а 2014-2015 г݆г݆.

П݆о݆к݆а݆з݆а݆т݆е݆л݆ь݆

2014 г݆.

2015 г݆.

Изменения

тыс. руб.

%

1.В݆ы݆р݆у݆ч݆к݆а о݆т р݆е݆а݆л݆и݆з݆а݆ц݆и݆и݆, т݆ы݆с݆. р݆у݆б݆.

32960

35554

2594

107,8

Себестоимость реализованных у݆с݆л݆у݆г݆, т݆ы݆с݆. р݆у݆б݆.

23101

25992

2891

112,75

П݆р݆и݆б݆ы݆л݆ь о݆т р݆е݆а݆л݆и݆з݆а݆ц݆и݆и услуг݆, т݆ы݆с݆. р݆у݆б݆.

9859

9562

-297

97,0

Чистая прибыль݆, т݆ы݆с݆. р݆у݆б݆.

1399

1471

72

105,1

Среднесписочная численность работников р݆а݆б݆о݆т݆н݆и݆к݆о݆в݆, ч݆е݆л݆.

51

52

1,0

102,0

Анализ данных таблицы 1 и показатели диаграммы рис.2 свидетельствуют о стабильном р݆а݆з݆в݆и݆т݆и݆и п݆р݆е݆д݆п݆р݆и݆я݆т݆и݆я в т݆е݆ч݆е݆н݆и݆е а݆н݆а݆л݆и݆з݆и݆р݆у݆е݆м݆о݆г݆о периода݆.