Файл: Автоматизированная информационная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Теоретические основы информационных систем в бухгалтерском учете

1.1. Принципы построения систем автоматизации экономической деятельности предприятий

1.2 Автоматизированные информационные формы в бухгалтерском учете

1.3 Обзор информационных бухгалтерских программ

2. Организация бухгалтерского учета ООО «Стандарт-Плюс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт Плюс»

2.2 Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита

2.3 Система автоматизации бухгалтерского учета ООО «Стандарт Плюс»

3. Совершенствование бухгалтерского учета путем применения прикладных программ

3.1 Актуальные проблемы автоматизации бухгалтерского учета

3.2 Использование передовых информационных технологий в бухгалтерском учете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

Книги, указанные по заглавию

Книги, изданные под редакцией автора (авторов)

Периодические издания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

В условиях качественного расширения рынка продуктов и услуг усиливается тенденция интеграции бухгалтерского учета с другими функциями управления, что также находит большое отражение в составе программных продуктов. Глобализация экономики, требование инвесторов, кредиторов и других заинтересованных пользователей к достоверности и прозрачности бухгалтерской отчетности определили необходимость постепенного сближения российских и зарубежных программ, которые давно идут по пути слияния бухгалтерских задач с задачами управления экономикой.

В условиях усиления конкурентной борьбы базой для эффективной работы специалиста во всех предметных областях являются автоматизированные информационные системы (АИС), которые дают возможность принимать обоснованные своевременные управленческие решения.

Грамотно обработанная и систематизированная информация она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством, а отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

В этих условиях актуальность бухгалтерских информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность

Целью данной работы является исследование и анализ возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

-определить основные принципы построения системы автоматизации деятельности предприятия;

- рассмотреть особенности автоматизации информационных систем в бухгалтерском учете;

- исследовать современное состояние информационных бухгалтерских;

- рассмотреть организацию бухгалтерского учета ООО «Стандарт Плюс»;

- исследовать автоматизированную программу по ведению бухгалтерского учета и провести оценку использования пограммы в условиях работы предприятия;

- рассмотреть пути совершенствование использование передовых информационных технологий в бухгалтерском учете

Предмет исследования – информационные технологии в бухгалтерском учете.

Объектом исследования является программные продукты, используемые в бухгалтерском учете ООО «Стандарт Плюс».


Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения.

Методологической и теоретической основой работы явились труды и статьи отечественных ученых, в научных и периодических изданиях, специальная и учебная экономическая литература:

Брыкова, Н. В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия / Н.В. Брыкова. - М.: Академия, 2011. - 728 c.; Романова Ю. Д., Шабанова Т. Д. Компьютерный учет в программе "1С: Предприятие 8.1"; Рид Групп - Москва, 2011. - 112 c; Чистов Д. Хозяйственные операции в программе 1С: Предприятие / Д. Чистов. М.: Информ-Пресс, 2013; 1С: Бухгалтерия (версия 8.2): руководство пользователя / Под ред. А. Харитонова. М.: Авис, 2015; Петров А. Требования к программному продукту и выбор системы // МСФО: практика применения. 2016. N 1.

1.Теоретические основы информационных систем в бухгалтерском учете

1.1. Принципы построения систем автоматизации экономической деятельности предприятий

Информационная система экономического объекта является основой системы управления. Она постоянно видоизменяется, появляются новые информационные потоки, обусловленные широким внедрением средств вычислительной техники и расширением производственных и финансовых связей предприятия. Функциональное назначение и тип информационной системы зависят от того, чьи интересы и на каком уровне она обслуживает.

Принцип системного подхода - первый и основополагающий принцип построения предполагает рассмотрение и оценку каждого явления (процесса, объекта) во взаимосвязи с другими процессами и объектами как единого целого, а не совокупности его отдельных частей [23, с.97]. Свойства системы могут быть оценены только с позиций всей системы, так как составные элементы системы и происходящие в ней процессы взаимоувязаны с учетом внутренних и внешних факторов.

Системный подход позволяет глубже изучить объект, получить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи между отдельными его частями [22, с.51].


При формировании системы определяются: цели и требования к системе, выделяются функциональные подсистемы, их структуры и решаемые в них задачи, выявляются и анализируются связи между подсистемами. Данный принцип влияет на другие принципы, определяя их успешную реализацию[13, с.62].

Принцип решения новых задач означает, что в систему должны постоянно вводиться новые задачи, обеспечивая ее эффективность.

Принцип первого руководителя состоит в том, что самые ответственные решения, связанные с проектированием и функционированием системы, принимает руководитель предприятия. Пользуясь своими полномочиями, он координирует ход работ, выявляет их приоритетные направления, выделяет необходимые материальные и людские ресурсы, разрешает возникающие спорные вопросы, предоставляет разработчикам системы необходимую информацию [10, с.49].

Принцип типовости проектных решений обязывает разработчика системы стремиться к тому, чтобы разработанные им проектные решения подходили, возможно, более широкому кругу заказчиков.

Принцип непрерывного развития предполагает, что создаваемая система должна постоянно совершенствоваться и развиваться, быстро реагировать на возникновение новых задач управления, обеспечивать возможность совершенствования уже решаемых задач[13, с.102].

Принцип совместимости означает, что при разработке системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря чему система может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.

Принцип модульности построения программного и информационного обеспечения требует, чтобы система строилась из набора функционально независимых блоков-модулей, обладающих определенной степенью законченности и устойчивости к изменениям[13, с.104].

Принцип разработки «сверху - вниз» - это рассмотрение проектируемой системы как древовидной, состоящей из отдельных, функционально связанных блоков.

Принцип эффективности - затраты на создание системы должны окупаться. Принцип единой информационной базы означает возможность решения многочисленных задач управления, базируясь на единой информационной базе.

Таким образом, современные автоматизированные ИС используют новейшие компьютерные технологии по хранению, передаче и обработке информации, необходимые для экономического анализа и принятия управленческих решений; оснащены современными техническими и программными средствами обработки информации, телекоммуникационными средствами работы в мировом информационном пространстве.


Массовое проектирование АИС потребовало разработки единых теоретических положений, методических подходов к их созданию и функционированию.

Научно-методические положения и практические рекомендации по проектированию автоматизированных систем в настоящее время сложились как основополагающие принципы создания АИС: системности, развития, совместимости, стандартизации и унификации, эффективности.

1.2 Автоматизированные информационные формы в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, измерения, регистрации, обобщения информации с количественной и качественной стороны, а также система обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта и их движении, то станет ясно, что бухгалтерский учет должен быть сплошным и непрерывным.

Создание автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете - довольно сложный процесс, требующий[10, с.48]:

  • систематизации потоков экономической информации;
  • использования автоматизированных рабочих мест (АРМ) с соответствующей топологией;
  • применения таких программных продуктов, которые обеспечивали бы моделирование обобщающих показателей для оценки результативности в автоматическом режиме.

Организация в развитии автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете основывается, прежде всего, на совокупности данных в обеспечивающих подсистемах, иерархии управления, агрегировании информации, согласованности обновления информации общего доступа в подсистемах.

Каждая из ранее названных подсистем имеет свои информационные особенности, которые следует учитывать при формировании АИС, исходя из того, что в первичных документах отражаются только изменяющиеся данные, а постоянная информация хранится в базе данных[8, с.126].

Так, в подсистеме "Учет основных средств" важное место занимает их классификация. Она учитывается при создании справочников базы данных, в которой фиксируется дата постановки на учет, норма амортизации и балансовая стоимость ОС [20, с.61]. Эта информация находит отражение в отчетности и балансе. Кроме того, она должна постоянно поддерживать в актуальном состоянии ОС при изменении их характеристик.


Особенностью автоматизированной обработки информации по учету сырья, материалов и других аналогичных ценностей является необходимость оперативной обработки большого многообразия вариантов построения регистров аналитического учета. Это обеспечивается применением вычислительной сети, осуществлением при необходимости дистанционной передачи информации, проведением оперативной обработки и установлением компьютера в местах возникновения информации, например на материальных складах[17, с.116].

В подсистеме "Учет расчетов с персоналом по оплате труда" обрабатываемая информация наиболее трудоемкая и ответственная. Задачи, решаемые в подсистеме, многогранны и многоэлементны.

Хранение информации в базе данных значительно облегчает адаптацию системы к различным видоизменениям, поскольку порядок проведения расчетов полностью опирается на соответствующие статьи законодательства.

Для эффективного управления производством важно иметь сведения о структуре себестоимости. Согласно п. 8 ПБУ10/99 при учете затрат по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам. Обозначенный подход создает реальные условия для установки перечня статей затрат каждой организацией самостоятельно.

При формировании подсистемы "Учет затрат на производство и расходов на продажу" используется топология сетей вместе с программными продуктами сетевого характера. В этом случае заполняется справочник "Статей затрат" для базы данных [20, с.56].

В подсистеме "Учет готовой продукции" следует обратить внимание на то, что выпускаемая продукция может отражаться в учете, как по фактической, так и нормативной (плановой) производственной себестоимости[16, с.87].

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции может быть рассчитана только после окончания отчетного месяца. Однако известно, что движение продукции происходит ежедневно, поэтому может использоваться и условная оценка продукции, т.е. учетная цена. В качестве учетной цены может быть использована плановая, договорная цена и т.д. Кроме того, информация об отгруженной готовой продукции является основанием при формировании показателей реализации.

Для проверки правильности формирования информации по реализации готовой продукции в условиях автоматизации пользователь наделен возможностью запроса ведомости готовых изделий "по элементам расчета".

При формировании подсистемы "Учет отгруженных товаров" необходимо обратить внимание на носителей первичной информации: платежные требования, платежные поручения, аккредитивы, особые счета, плановые платежи, зачет взаимных требований, почтовые переводы, бартерные сделки[18, с.72].