Файл: Автоматизированная информационная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Теоретические основы информационных систем в бухгалтерском учете

1.1. Принципы построения систем автоматизации экономической деятельности предприятий

1.2 Автоматизированные информационные формы в бухгалтерском учете

1.3 Обзор информационных бухгалтерских программ

2. Организация бухгалтерского учета ООО «Стандарт-Плюс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт Плюс»

2.2 Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита

2.3 Система автоматизации бухгалтерского учета ООО «Стандарт Плюс»

3. Совершенствование бухгалтерского учета путем применения прикладных программ

3.1 Актуальные проблемы автоматизации бухгалтерского учета

3.2 Использование передовых информационных технологий в бухгалтерском учете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

Книги, указанные по заглавию

Книги, изданные под редакцией автора (авторов)

Периодические издания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2. Организация бухгалтерского учета ООО «Стандарт-Плюс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт Плюс»

Компания ООО «Стандарт Плюс» занимается литьем изделий из пластмасс на пресс-формах заказчиков.

Форма собственности - частная.

Предприятие расположено по адресу: РоссияСанкт-ПетербургСанкт-Петербург, Шкиперский проток д. 16, лит. Е199106

Компания ООО «Стандарт Плюс» предоставляет свои мощности для производства необходимых пластиковых изделий.

Численность рабочих составляет 144 человека, из них 34 инженерно-технические работники.

Максимально адекватная ценовая политика как для реальных, так и для потенциальных клиентов. За время работы на производстве изготовлено свыше 300 видов продукции на оснастке различных (отечественных и зарубежных) производителей.

Парк машин представлен как маленькими, так и большими станками, поэтому изготовление изделий и деталей выполняется от нескольких грамм до нескольких килограмм. Кроме того, на производстве размещен инструментальный участок.

Основные рынки сбыта продукции – местный и региональный. Покупателями продукции являются перерабатывающие предприятия: мясокомбинаты, молокозаводы, рыбной и кондитерской продукции.

Со многими предприятиями ООО «Стандарт Плюс» сотрудничает не один год. Основные требования к качеству продукции отражены в действующих нормативных документах. (ГОСТах, ТУ).

В современных условиях прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход предприятия на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в дру­гие, то есть создают возможности для наращивания капитала на предприятии. Анализ этих показателей занимает важное место в системе оценки финансового состояния предприятия.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Стандарт Плюс».

Таблица 1

Показателей финансовых результатов ООО «Стандарт Плюс» в 2013-2015 гг., тыс. руб

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменения

в 2015 г. от 2013 г.

1. Выручка (нетто) от продаж

66138

93108

101479

35341

2. Себестоимость проданной продукции

43744

71641

92194

48450

3. Валовая прибыль

22394

21467

9285

-13109

4. Прибыль (убыток) от продаж

22394

21467

9285

-13109

5. Прочие доходы

4178

4735

10690

6512

6. Прочие расходы

6586

13443

16125

9539

7. Общая прибыль (убыток) до налогообложения

19986

12759

3850

-16136

8. Чистая прибыль

19750

12473

3850

-15900


По данным таблицы 1 видно, что за анализируемый период значительно увеличились выручка от продаж на 35341 тыс. руб. Также в 2 раза увеличилась себестоимость проданной продукции на 48450 тыс. руб., данное увеличение привело к уменьшению валовой прибыли на 13109 тыс. руб.

Спад валовой прибыли наблюдается на протяжении всего исследуемого периода.

Рисунок 1 – Динамика финансовой результатов деятельности ООО «Стандарт Плюс» за 2013 – 2015 гг., тыс. руб.

Также необходимо отметить, что за указанные периоды значительно увеличились прочие доходы и прочие расходы на 6512 тыс. руб. и 9539 тыс. руб. соответственно. Так как прочие расходы значительно выше прочих доходов, это приводит к уменьшению общей прибыли (убыток) до налогообложения на 16136 тыс. руб. Следовательно, снизилась чистая прибыль на 15900 тыс. руб.

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «Стандарт Плюс»в 2013-2015 гг., тыс. руб

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменения в 2015 г. от 2013 г.

Рентабельность продаж

29,9

13,4

3,8

-26,1

Рентабельность активов

13,1

6,7

2,3

-10,8

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

28,2

10,1

3

-25,2

Рентабельность собственного капитала

26,1

14,2

4,2

-21,9

По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работ, но и масштабы деятельности.

Поэтому для характеристики эффективности работ предприятие наряду с абсолютной суммой прибыли использует относительный показатель - уровень рентабельности (рис 2).

Если абсолютные показатели 2014 года по сравнению с 2013 годом выросли примерно в 1,5 раза, то показатели относительные снизились примерно на величину 2 раза.

Рисунок 2 – Показатели рентабельности деятельности ООО «Стандарт Плюс» за 2013 – 2015 гг., тыс. руб.

Если сравнивать 2015 год с уровнем 2013 года, то спад еще более заметен рентабельность продаж снизилась на 26,1тыс. руб., активов на 10,8 тыс. руб.; основных средств и внеоборотных активов на 25,2 тыс. руб.; собственного капитала на 21,9 тыс. руб.

Снижение относительных показателей наблюдается на протяжении всего анализируемого периода.


2.2 Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита

Согласно учетной политике форма ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Стандарт Плюс» журнально-ордерная с применением программы «1С: Бухгалтерия, 8.0». Журнально-ордерная форма используется организацией при ведении регистров по тем разделам, которые отражают порядок учета его имущества, средств в расчетах и обязательствах на счетах бухгалтерского учета согласно плану счетов и инструкций по его применению.

Прогрессивному документообороту способствует использование единой компьютерной системы обмена данными. С целью сокращения затрат на ведение учета, увеличения оперативности получения информации бухгалтерия ООО «Стандарт Плюс» активно использует современную электронно-вычислительную технику, оснащенную системой управления «1С: Предприятие 8.0».

Формирование отчетности осуществляется автоматически при использовании соответствующих опций в системе 1С: Предприятие по регламентированным формам: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств», «Приложение к бухгалтерскому балансу», а также составляются вместо пояснительной записки свои внутренние формы

Экономическая оценка проверяемых хозяйственных операций по учету затрат на производство в процессе аудита сопряжена с большими трудностями. Общим ее критерием является соответствие отдельных хозяйственных операций конечным целям деятельности экономического субъекта при соблюдении законности, который в современных условиях недостаточен и должен быть дополнен более конкретными частными критериями целесообразности и эффективности всех элементов хозяйствования.

Экономическая оценка должна в качестве одного из своих возможных направлений предусматривать типизацию операций по формированию затрат на производство продукции (работ, услуг), с последующим моделированием и установление такой типизации для каждой модели.

Существенный момент организации аудита затрат на производство продукции — выбор способа наблюдения объектов контроля, которое может быть сплошным и выборочным. Выбор зависит от особенностей проверяемых операций, их объема и степени повторяемости.

Одним из важнейших условий формирования документации является наличие в документах всех сведений, необходимых для оперативной работы, учета и контроля. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по имеющимся стандартам. В зависимости от характера регистрируемых операций, формы документов делятся на типовые и специализированные.


Типовыми называются формы документов, предназначенные для регистрации однородных, широко распространенных хозяйственных фактов, которые имеют место в большинстве предприятий одной или ряда отраслей либо во всех предприятиях.

К специализированным относятся формы документов, служащие для регистрации операций специализированного узкоотраслевого характера, имеющих место в отдельных группах организаций или отрасли.

Так при оформлении расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Стандарт Плюс» применяет следующие виды юридических и бухгалтерских документов

На предприятии ООО «Стандарт Плюс» документами по учету расчетов с покупателями и заказчиками являются:

1. договор;

2. товарная накладная (в случае самовывоза);

3. или товарно – транспортная накладная (в случае отгрузки товара на территории покупателя);

4. акт приемки;

5. приходный кассовый ордер;

6. платежные документы на оплату в безналичном порядке (платежное поручение и др.).

Юридическим документом на оформление расчетов с покупателями и заказчиками является прежде всего договор. На основании заключенных договоров и при наличии доверенности у покупателя осуществляется отгрузка товара, и без доверенности, если расчет будет производиться за наличный расчет. Бухгалтерия предприятия выписывает все необходимые документы на отпуск продукции, выполненных работ, оказанных услуг покупателю или заказчику.

При оплате наличным способом оформляется приходный кассовый ордер форма КО-1 9, указывается наименование продукции, от кого принята сумма, сумма прописью, подписывается главным бухгалтером и кассиром.

Если оплата поступает через расчетный счет, оформляется платежным поручением форма 0401060 ,в котором прописываются наименование банков, расчетные счета плательщика и получателя.

По окончании поставки продукции организация не предоставляет заказчику счет фактуру так как нет обязанности выписывать счета-фактуры, вести журнал полученных и выданных счетов-фактур, а также книг покупок и продаж, по причине освобождения от уплаты НДС.

Такти образом, на бухгалтерскую службу организации возлагаются ведение своевременного  и достоверного  бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о ее деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии. Даже простое перечисление функций бухгалтерской службы показывает, насколько существенны его место и роль в управлении организацией. 


Бухгалтерская служба тесно связана со всеми структурными подразделениями организации, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами организации необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным  признакам, и на их основе готовится  информация о деятельности  отдельных подразделений и организации в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том, что она позволяет глубоко анализировать  экономические показатели  работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы организации, ее подразделений и служб.

Это связано с тем, что важнейшим условием эффективной работы бухгалтерии является правильное построение аппарата бухгалтерии и расстановка учетных работников, это как раз то, что принято называть структурой бухгалтерии.

2.3 Система автоматизации бухгалтерского учета ООО «Стандарт Плюс»

С 2003 года на предприятии в промышленной эксплуатации находится автоматизированная система на платформе 1С:Предприятие, в которой реализованы основные функции ведения бухгалтерского учета и построения регламентированной отчетности.

Рассмотрим основные аспекты информатизированного учета на сложном участке бухгалтерского учета – затраты производства и реализации работ (услуг).

Для проведения управленческого анализа затрат требуется очень подробный учет. Основные отчеты, формируемые ежемесячно, — это смета затрат предприятия, каждого подразделения и участка в разрезе элементов затрат и калькуляция каждого вида произведенной продукции в разрезе статей затрат.

Дополнительная сложность распределения затрат на крупном предприятии состоит в определении себестоимости взаимных услуг, поскольку себестоимость каждого вида продукции (работы, услуги) включает десятки услуг других подразделений.

Подразделения производят несколько видов продукции, оказывают услуги сторонним организациям, цехам предприятия, капитальному строительству, а также часть затрат подразделений относится на операционные и внереализационные расходы.