Файл: Особенности составления и представления управленческой отчетности.pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности составления и представления управленческой отчетности
1.1 Информационная функция управленческой отчетности
1.2 Правила заполнения финансовой отчетности
1.3 Значение управленческой отчетности в деятельности предприятия
2. Анализ управленческой отчетности ООО «Парус»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Парус»
2.2 Порядок составления управленческой отчетности ООО «Парус»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что основным источником текущей, инвестиционной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия является собственный капитал, от наличия и структуры которого зависит финансовая устойчивость организации.
Составление управленческой отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Для чего необходима бухгалтерская отчетность? Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.[1]
С определенной периодичностью на основе этих документов производится подготовка бухгалтерской отчетности – пакета документов, который позволяет проконтролировать результативность действий всех подразделений и отдельных работников, общее состояние предприятия и его активов, успешность реализуемой предпринимательской политики и тому подобное.
Проблемой, изучением которой мы займемся в данном исследовании является изучение методик составления годовой отчетности организаций, и особенности составления данной отчетности. Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с формированием собственного капитала и эффективности его использования.
Для достижения выявленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить информационную функция управленческой отчетности;
- рассмотреть правила заполнения финансовой отчетности;
- проанализировать значение управленческой отчетности в деятельности предприятия;
- изучить организационно – экономическую характеристика ООО «Парус»;
- рассмотреть порядок составления управленческой отчетности ООО «Парус»;
- проанализировать значение управленческой отчетности ООО «Парус».
Объект исследования – годовая отчетность организаций РФ. Предмет исследования – управленческая отчетность ООО «Парус».
При написании курсовой работы, в качестве метода был использован анализ. Мы анализировали теоретический материал с целью разработки практических рекомендаций. В качестве основной теоретической базы для исследования использовались труды следующих ученых: Балабанов И.Т., Беннет Р., Савицкая Г.В. и др.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 5 рисунков, 11 таблиц. и 5 приложений.
1. Особенности составления и представления управленческой отчетности
1.1 Информационная функция управленческой отчетности
Составление управленческой отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Для чего необходима бухгалтерская отчетность? Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.[2]
С определенной периодичностью на основе этих документов производится подготовка бухгалтерской отчетности – пакета документов, который позволяет проконтролировать результативность действий всех подразделений и отдельных работников, общее состояние предприятия и его активов, успешность реализуемой предпринимательской политики и тому подобное.
Вся задокументированная в бухгалтерских документах деятельность предприятия является предпосылками составления бухгалтерской отчетности, но отчетность служит не только для того чтобы облегчать контроль руководителям или помогать принимать управленческие решения.
Годовая и квартальная отчетность подаются в контролирующие организации: налоговую службу и Государственный комитет статистики, согласно установленным срокам и правилам – контролирующие органы проверяют соответствие документации заявленной деятельности предприятия и соблюдение последним норм законодательства. Можно сказать, что составление и использование бухгалтерской отчетности является важным аспектом деятельности предприятия, которое позволяет не только его сотрудникам видеть достоверную и объективную картину положения предприятия, но и сторонним пользователям отчетности составить мнение о предприятии и узнать интересующие их сведения, например, о доходности или ликвидности предприятия.
Чтобы составить годовую или промежуточную бухгалтерскую отчетность, необходимо соблюдать порядок составления бухгалтерской отчетности. То есть не только учесть все требования и рекомендации Министерства финансов и законодательных актов Российской Федерации, но и правильную технологию, а также этапы составления бухгалтерской отчетности. Технология составления отчетности
Технология составления бухгалтерской отчетности включает: изучение основных принципов формирования бухгалтерской отчетности; соблюдение этапов составления отчетности; проведение процедур, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности; соблюдение порядка формирования бухгалтерской отчетности; аудит бухгалтерской отчетности; анализ бухгалтерской отчетности.
Этапы составления бухгалтерской отчетности следующие.
- Сбор первичной бухгалтерской документации.
- Сверка данных аналитического и синтетического учета.
- Инвентаризация статей баланса.
- Проверка записей на счетах и исправление выявленных ошибок.
- Закрытие счетов.
- Выявление результата продажи продукции.
- Выявление финансового результата по прочим не основным видам деятельности.
- Выявление чистой прибыли.
- Проведение реформации баланса.
Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного периода.[3]
1.2 Правила заполнения финансовой отчетности
Основные правила, которых необходимо придерживаться при составлении бухгалтерской отчетности.
Составляя отчеты, нужно выполнять следующие правила составления бухгалтерской отчетности:
перед составлением бухгалтерской отчетности обязательно нужно провести подготовительную работу;
все отчеты должны быть оформлены строго по установленным формам с соблюдением основных требований к заполнению документов;
любые исправления должны быть заверены датой и подписью исправившего;
бухгалтерскую отчетность подписывает главный бухгалтер предприятия (или бухгалтер, ответственный за ведение учета) и руководитель предприятия;
на тех предприятиях, где обязателен аудит, отчетность подписывают только после получения аудиторского заключения.
Принципы составления бухгалтерской отчетности
Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы: объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия; учет по начислению:
все операции фиксируются по факту свершения, при этом средства могут на предприятие еще не поступить;
соответствие:
будущие запланированные расходы должны быть переведены в издержки;
расходы, которые уже окупились и от которых поступят средства, должны быть учтены как обязательства;
консерватизм: информация должна быть тщательно обоснована, нельзя считать еще не полученные доходы;
разумность:
сведения должны отражать реальную ситуацию в полном объеме, но не быть излишне детальными.
Требования к бухгалтерской отчетности
Законы, Положения и рекомендации предъявляют следующие требования к составлению бухгалтерской отчетности:
вся хозяйственная деятельность предприятия должна быть отражена в полном объеме;
информация должна быть своевременной и последовательной, а также непрерывной; не допускается создание скрытых резервов;
информация не должна содержать противоречий;
содержание должно быть приоритетно перед формой;
необходимо заполнять только те документы и графы в них, которые относятся к деятельности предприятия;
необходимо придерживаться последовательной учетной политики. Изменение учетной политики возможно только в связи с ликвидацией предприятия или сменой его деятельности[4].
Инструкция «О годовой бухгалтерской отчетности организаций»
В помощь бухгалтерам и руководителям предприятий Министерством финансов Российской Федерации утверждена инструкция по составлению бухгалтерской отчетности от 27.03.1996 года. В документе перечисляются общие требования к составлению документации, описываются подробные инструкции по заполнению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним. Изменения в составлении бухгалтерской отчетности практически ежегодно Федеральный закон «О бухгалтерском учете» редактируют и обновляют, соответственно меняются и требования к ведению бухгалтерской документации и отчетности.
Эти меры признаны повлиять на совершенствование составления годовой бухгалтерской отчетности, а также промежуточной. В 2013 году, например, существенно упрощена бухгалтерская отчетность для предприятий малого бизнеса.
Все предприятия и организации могут передавать бухгалтерскую отчетность через Интернет. В новом отчетном периоде должны действовать новые бланки бухгалтерской отчетности, в остальном порядок составления бухгалтерской отчетности в 2013 году остался без изменений.
1.3 Значение управленческой отчетности в деятельности предприятия
Важные аспекты при составлении управленческой отчетности: формы и примеры. Управленческая отчетность - это один из важнейших источников получения информации о результатах деятельности компании, на основе совокупности финансовых, сбытовых, маркетинговых, производственных и прочих показателей.
Информация в управленческой отчетности должна быть экономически интересна и активно использоваться руководителями, учредителями и собственниками бизнеса. Раскрытые в управленческой отчетности данные необходимы для анализа всей деятельности. Это помогает вовремя выявить причины возможных отклонений от параметров, которые заданы стратегией бизнеса, а также показать резервы (финансовые, материальные, трудовые, и пр.), которые до этого времени не использовались компанией.
Диагностика существующей системы управления в компании
Данный этап необходим для анализа организационной структуры компании, определяется формат моделирования процессов. При наличии у компании схем бизнес-процессов и их описания, проводится анализ данных документов, и выявляются основные проблемные зоны, требующие оптимизации.
Создание методологии управленческой отчетности
Данный этап необходим для делегирования полномочий в части составления операционных бюджетов и определения ответственности, конкретных центров финансовой ответственности (ЦФО) за составление тех или иных бюджетных планов (сегментов управленческой отчетности).Рисунок 1.1 - Последовательность этапов построения методологии управленческой отчетности
Цели и задачи, решаемые в результате внедрения управленческой отчетности в компании:
- Установление и достижение конкретных ключевых показателей эффективности (KPI);
- Выявление «слабых» звеньев в организационной структуре компании;
- Повышение системы контроля результатов деятельности;
- Обеспечение прозрачности денежных потоков;
- Усиление платежной дисциплины;
- Разработка системы мотивации сотрудников;
- Оперативное реагирование на изменение: конъюнктуры рынка, каналов сбыта и т.д.;
- Выявление внутренних ресурсов компании;
- Оценка рисков и т.д.[5]