Файл: Особенности составления и представления управленческой отчетности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ валовой рентабельности и рентабельности продаж ООО «Парус» указывает на снижение рентабельности от основной деятельности:

- валовая рентабельность уменьшилась на 2,8%, что вызвано увеличением себестоимости;

- рентабельность продаж снизилась на 4,2%. Главной причиной такой ситуации является рост коммерческих и управленческих расходов.

В таблице 2.6 приведен расчет рентабельности прочей деятельности ООО «Парус» за 2014-2015 гг.

Таблица 2.6

Динамика рентабельности прочей деятельности ООО «Парус» за 2014-2015 гг., %

Показатель

Величина показателя по годам

Отклонение (+, -)

2014 г.

2015 г.

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности

3,2

0,1

-3,1

Чистая рентабельность

2,3

-0,3

-2,6

В 2015 г. рентабельность ООО «Парус» от прочей деятельности существенно ухудшилась. Причинами, вызвавшими отсутствие чистой рентабельности, являются снижение прибыли от продаж и убыток от прочей деятельности.

В Приложении 9 исследованы состав и структура финансовых результатов ООО «Парус» за 2014-2015 гг.

Анализ данных, представленных в Приложении 4, показал, что:

- на прибыль от продаж оказывает влияние величина выручки от продаж, себестоимость реализованной продукции, управленческие и коммерческие расходы;

- в рассматриваемом периоде выручка от продаж увеличилась на 163036 тыс. руб. или на 11,5%, что повлияло на рост прибыли от продаж;

- рост себестоимости составил 171209 тыс. руб. Уровень себестоимости к выручке увеличился на 2,816%;

- рост управленческих расходов составил 18920 тыс. руб. Уровень управленческих расходов к выручке увеличился на 0,688%;

- рост коммерческих расходов оставил 26731 тыс. руб. Уровень коммерческих расходов к выручке увеличился на 0,711%;

- доходы от участия в других организациях уменьшились на 26822 тыс. руб. Уровень доходов от участия в других организациях к выручке уменьшился на 2,030%;

- рост процентов к получению на 3102 тыс. руб. вызвал увеличение прибыли до налогообложения. Уровень прочих доходов к выручке вырос на 0,150%;

- снижение процентов к уплате на 19420 тыс. руб. является фактором обратного действия и вызвало увеличение прибыли до налогообложения. Уровень процентов к уплате к выручке снизился на 1,834%;

- прочие доходы уменьшились на 1634 тыс. руб. Под влиянием этого фактора прибыль до налогообложения снизилась. Уровень прочих доходов к выручке сократился на 0,462%;


- сокращение прочих расходов на 15845 тыс. руб. является фактором обратного действия и вызвало увеличение прибыли до налогообложения. Уровень прочих расходов к выручке уменьшился на 1,603%;

- за счет снижения отложенных налоговых активов на 8758 тыс. руб. чистая прибыль уменьшилась. Уровень отложенных налоговых активов к выручке уменьшился на 0,809%;

- снижение отложенных налоговых обязательств на 15389 тыс. руб. оказывает обратное действие на величину прибыли. Уровень отложенных налоговых обязательств к выручке уменьшился на 4,852%.

Для разработки предложений по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Парус» используем факторный анализ с целью оценки влияния доходов и расходов на прибыль и рентабельность (Приложение 10, 11).

Рассмотрим формирование прибыли от продаж при условии, что ООО «Парус» использует основную систему налогообложения.

Согласно статическим данным, инфляция в 2015 г. составляла 8,8%.

Увеличение объема проданных услуг обеспечило рост выручки ООО «Парус» на 35937,800 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на 8,8% в 2015 г. вызвал увеличение прибыли от продаж ООО «Парус» на 9801,813 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.

Рассчитаем влияние изменения количества реализованных услуг ООО «Парус» на изменение прибыли в отчетном году:

Проведем расчет влияния изменения себестоимости реализованных услуг ООО «Парус» на изменение прибыли от продаж.

Влияние факторов на прибыль от продаж ООО «Парус» в 2015 г. представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Влияние факторов на прибыль от продаж ООО «Парус» в 2015 г.

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

Количество проданных услуг

+2745,856

Изменение цен на проданную продукцию

+9826,771

Себестоимость проданных услуг

-44363,310

Управленческие расходы

-10836,014

Коммерческие расходы

-11197,303

Влияние факторов на изменение прибыли от продаж

-53824,000

Анализ влияния факторов на прибыль от продаж ООО «Парус» в 2015 г. показал, что:

- изменение объема реализованных услуг вызвало рост прибыли от продаж на 2745,856 тыс. руб.;

- изменение цен на проданную продукцию увеличило прибыль от продаж на 9826,771 тыс. руб. Является наиболее значительным фактором, увеличившим прибыль от продаж;

- изменение себестоимости проданных услуг уменьшило прибыль от продаж на 44363,310 тыс. руб.;


- изменение управленческих расходов уменьшило прибыль от продаж на 10836,014 тыс. руб.;

- изменение коммерческих расходов уменьшило прибыль от продаж на 11197,303 тыс. руб.;

- совокупное изменение факторов вызвало снижение прибыли от продаж на 53824,000 тыс. руб.

Для оценки влияния факторов на чистую прибыль предприятия используем данные Приложения 9 (графа 4).

Влияние факторов на чистую прибыль ООО «Парус» в 2015 г. приведено в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Влияние факторов на чистую прибыль ООО «Парус» в 2015 г.

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

Изменение прибыли от продаж

-53824,000

Доходы от участия в других организациях

-26822,000

Прочие доходы

-1634,000

Прочие расходы

+15845,000

Проценты к получению

+3102,000

Проценты к уплате

+19420,000

Отложенные налоговые активы

-8758,000

Отложенные налоговые обязательства

+15389,000

Чистая прибыль отчетного периода

-37282,000

Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Парус» в 2015 г. показал, что:

- изменение прибыли от продаж уменьшило чистую прибыль на 53824 тыс. руб. Является самым значительным фактором, вызвавшим сокращение чистой прибыли;

- изменение доходов от участия в других организациях вызвало снижение чистой прибыли на 26822 тыс. руб. Является основным фактором, вызвавшим рост чистой прибыли;

- изменение прочих доходов вызвало снижение чистой прибыли на 1634 тыс. руб.;

- изменение прочих расходов обеспечило рост чистой прибыли на 15845 тыс. руб.:

- изменение процентов к получению вызвало увеличение чистой прибыли на 3102 тыс. руб.;

- изменение процентов к уплате вызвало увеличение чистой прибыли на 19420 тыс. руб. Является самым значительным фактором, вызвавшим рост чистой прибыли;

- изменение отложенных налоговых активов повлияло на снижение чистой прибыли на 8758 тыс. руб.;

- изменение отложенных налоговых обязательств обеспечило рост чистой прибыли на 15389 тыс. руб.;

- совокупное изменение факторов вызвало уменьшение чистой прибыли на 37282 тыс. руб.

Для оценки влияния факторов на чистую рентабельность предприятия используем данные Приложения 9 (графа 7).

Влияние факторов на рентабельность продаж и чистую рентабельность предприятия ООО «Парус» за 2015 г. приведено в таблице 2.9.


Таблица 2.9

Влияние факторов на рентабельность продаж и чистую рентабельность ООО «Парус» в 2015 г.

Показатели-факторы

Величина фактора, %

Выручка от продаж

+9,550

Себестоимость реализованной продукции

-10,867

Коммерческие расходы

-1,201

Управленческие расходы

-1,697

Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж

-4,214

Проценты полученные

+0,150

Проценты уплаченные

+1,834

Доходы от участия в других предприятиях

-2,030

Прочие доходы

-0,462

Прочие расходы

+1,603

Отложенные налоговые активы

-0,627

Отложенные налоговые обязательства

+1,138

Налог на прибыль

+0,001

Совокупное влияние факторов на чистую рентабельность

-2,607

Анализ влияния факторов на рентабельность продаж и чистую рентабельность ООО «Парус» в 2015 г. показал, что:

- изменение выручки увеличило рентабельность продаж на 9,550%. Является наиболее значительным фактором, влияющим на рентабельность продаж в 2015 г.;

- изменение себестоимости реализованной продукции снизило рентабельность продаж на 10,867%;

- изменение коммерческих расходов снизило рентабельность продаж на 1,201%;

- изменение управленческих расходов повлияло на снижение рентабельности продаж на 1,697%;

- совокупное влияние факторов снизило рентабельность продаж на 4,214%;

- изменение процентов полученных увеличило рентабельность продаж на 0,150%;

- изменение процентов уплаченных обеспечило рост рентабельности продаж на 1,834%;

- изменение доходов от участия в других предприятиях -2,030

- изменение прочих доходов увеличило чистую рентабельность на 0,462%;

- изменение прочих расходов повлияло на рост чистой рентабельности на 1,603%;

- изменение отложенных налоговых активов снизило чистую рентабельность на 0,627%;

- изменение отложенных налоговых обязательств увеличило чистую рентабельность 1,138%;

- изменение налога на прибыль увеличило чистую рентабельность на 0,001%;

- совокупное влияние факторов уменьшило чистую рентабельность на 2,607%.

Таким образом, следует изучить причины, вызвавшие отрицательные факторы, снижающие прибыль от продаж, а именно рост себестоимости реализованной продукции, увеличение управленческих и коммерческих расходов. Отрицательными факторами, уменьшающими чистую прибыль ООО «Парус», являются снижение доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов, а также уменьшение прибыли от продаж.


Снижение рентабельности продаж вызвано ростом себестоимости реализованной продукции, увеличением управленческих и коммерческих расходов, а снижение чистой рентабельности - уменьшением доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов.

В результате проведенного анализа финансовых результатов ООО «Парус» за 2015 г. выявлены резервы их роста:

- основными резервами увеличения прибыли и рентабельности продаж является снижение себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих расходов;

- главными резервами увеличения чистой прибыли и чистой рентабельности является увеличение доходов от участия в других предприятиях и прочих доходов;

- одним из значительных факторов, обеспечивающим увеличение прибыли от продаж и повышение рентабельности продаж, является рост выручки.

1. Заслуживает положительной оценки работа предприятия, направленная на увеличение выручки от продаж продукции. Предлагается сохранять темп роста выручки за счет рациональной ценовой политики и увеличения объема производства на основе изучения конъюнктуры рынка путем заключения долгосрочных договоров с потребителями продукции и расширения собственной торговой сети;

2. Факторный анализ показал, что сокращение прочих расходов увеличило чистую прибыль и чистую рентабельность. В качестве рекомендаций руководителю ООО «Парус» предлагается поддерживать наметившуюся тенденцию к снижению прочих расходов.

3. Так как дебиторская задолженность составляет более 20% от суммы активов, то такая структура активов не является оптимальной. С целью уменьшения величины дебиторской задолженности и одновременного увеличения прочих доходов предлагается применять штрафные санкции к покупателям за просроченную дебиторскую задолженность.

4. Для обеспечения роста рентабельности продаж рекомендуется снижение уровня себестоимости к выручке.

Рассмотрим возможность увеличения выручки от продаж в ООО «Парус».

Увеличение выручки означает рост доходов и влияет на повышение прибыли от продаж.

Рассмотрим возможность снижения таких издержек обращения, как: транспортные расходы; расходы на оплату труда, аренду помещений и рекламу.

В 2016 г. ООО «Парус» необходимо заключить договор с новым транспортным предприятием, услуги которого обходятся дешевле. ООО «Транспортно-экспедиционная компания № 1» готово заключить договор на один год перевозок при условии предоставления пакета услуг: доставку и сырья, и готовой продукции по торговым точкам. В результате реализации мероприятия ожидается снижение издержек обращения на 15575 тыс. руб. в год.