Файл: Налоговый учет расходов при реализации имущества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием «бухгалтерский учет» широко используются понятия «налоговый учет» и «учет для целей налогообложения».

Однако если понятие бухгалтерского учета определено законодательно: в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций», то понятия налогового учета и учета для целей налогообложения действующим законодательством не определены и трактуются по-разному.

Целью работы является изучение налогового учета расходов при реализации имущества.

Задачи:

1 рассмотреть принципы организации налогового учета;

2 изучить модели организации налогового учета ;

3 рассмотреть бухгалтерский и налоговый учет: сходства и различия;

4 определить модель взаимодействия налогового и бухгалтерского учета;

5 рассмотреть бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов, связанных с производством и реализацией продукции.

Объектом работы является налоговый учет, предметом - изучение налогового учета расходов при реализации имущества.

Работа состоит из введения, двух глав заключения и списка использованной литературы.

1. Общая характеристика налогового учета

1.1 Принципы организации налогового учета

Налоговый учет – это деятельность по обобщению информации из первичной документации. Группировка сведений осуществляется в соответствии с положениями НК. Плательщики самостоятельно разрабатывают систему, по которой будет вестись налоговый учет. Основное назначение деятельности – определение базы обязательных бюджетных отчислений. Группы пользователей Цель налогового учета определяют заинтересованные субъекты. Пользователи сведений подразделяются на 2 категории: внешние и внутренние. Последними выступает администрация предприятия. [10, с. 257]


Для внутренних пользователей налоговый учет – это источник информации о непроизводственных затратах. Эти издержки, в соответствии с положениями НК, не принимаются в расчет при вычислении базы. к ним, в частности, относят затраты на различные виды вознаграждений, выплачиваемые работникам либо руководящим сотрудникам, кроме оплаты труда, установленной договором, а также суммы материальной помощи. Уменьшая расходы, в налоговом учете можно оптимизировать облагаемую прибыль. К внешним пользователям относят в первую очередь контрольные структуры и консультантов по вопросам применения положений НК.

Налоговые органы оценивают правильность формирования базы, проведения расчетов, контролируют поступление вмененных платежей в бюджет. Консультанты дают рекомендации по минимизации отчислений, определяют направление финансовой политики компании. Функции принимая во внимание интересы пользователей, следует отметить несколько задач, реализацию которых обеспечивает налоговый учет это: формирование достоверной и полной информации о величине доходов и затрат плательщика, в соответствии с которой определяется база для обязательных отчислений в отчетном периоде.

Обеспечение сведениями внешних и внутренних пользователей для осуществления ими контроля правильности, своевременности исчисления и выплаты сумм в бюджет. Получение администрацией предприятия информации, позволяющей оптимизировать платежи и минимизировать риски.

Специфика обобщения данных в качестве средства реализации указанных выше задач выступает группировка сведений первичной документации. Бухгалтерский и налоговый учет тесно взаимодействуют друг с другом. Между тем эти системы реализуют разные задачи. В частности, налоговый учет в организации предполагает исключительно обобщение сведений. Сбор данных осуществляется первичными документами. Налоговый учет в организации должен отражать порядок, по которому формируются суммы доходов и затрат. Правила определения доли расходов, которые учитываются для налогообложения в текущем периоде. Величину остатка затрат, которые переносятся на следующий временной промежуток. Правила формирования суммы образуемых резервов. [18, с. 256]

Величину задолженности по расчетам с бюджетом. Сведения налогового учета не показываются на счетах бухучета. Данное положение закрепляет 314 статья НК. Подтверждение сведений налогового учета осуществляется: Первичной документацией. В ее состав, в числе прочего, включается и справка бухгалтера. Аналитическими регистрами. Расчетом базы обложения.


Налоговый учет – это обобщение и сопоставление информации о доходах и затратах предприятия для определения убытка и прибыли. В качестве последней, в соответствии с 247 статьей НК, выступают суммы поступивших средств, уменьшенные на величину издержек.

Расходы в налоговом учете подразделяются на те, которые принимаются в расчет в текущем периоде, и те, которые переносятся на предстоящие. В качестве одной из ключевых задач выступает определение размера обязательных платежей, и величины задолженности по отчислениям с прибыли на конкретную дату. Предметом учета является непроизводственная и производственная деятельность организации, при осуществлении которой у нее появляется обязанность по уплате налога.

Принципы Ведение учета основывается на следующих ключевых положениях. Денежное измерение. Имущественная обособленность. Непрерывность работы предприятия. Временная определенность фактов хозяйственной жизни. Последовательность применения правил и норм НК. Равномерность признания затрат и доходов.

В соответствии с 249 статьей НК выручка от продаж определяется по всем поступлениям, связанным с расчетами за реализованную продукцию либо имущественные права, которые выражены в натуральных или денежных формах. Из ст. 252 Кодекса следует, что в качестве обоснованных расходов выступают затраты, которые экономически оправданы. При этом их оценка должна быть представлена в денежном выражении. Поступления, стоимость которых рассчитывается в инвалюте, учитывается в комплексе с доходами, сумма которых отражается в рублях. При этом первые пересчитываются по курсу ЦБ. Имущественная обособленность Материальные ценности, которые находятся в собственности предприятия, должны учитываться отдельно от объектов, принадлежащих иным лицам, но находящихся в данной организации.

В НК данный принцип декларируется по отношению к амортизируемому имуществу. Им признаются материальные ценности, продукты интеллектуального труда и прочие объекты, находящиеся в собственности предприятия.

Налоговый учет необходимо вести в течение всего времени существования предприятия с даты его регистрации до ликвидации/реорганизации. Данный принцип используется при установлении порядка расчета амортизации имущества. Начисление соответствующих сумм осуществляется исключительно в период работы предприятия и прекращается при завершении деятельности.

Временная определенность фактов по ст. 271 НК доходы признаются только в том отчетном периоде, в котором они возникли. При этом не имеет значения фактическое поступление средств, имущественных прав, материальных ценностей. По 272 статье НК расходы, которые принимаются для целей обложения, будут признаны таковыми в том периоде, к которому они относятся.[1, с. 201]


При этом не имеет значения время фактической выплаты средств либо осуществления оплаты в иной форме. Другие принципы Статья 313 НК содержит положение, в соответствии с которым плательщик обязан последовательно применять правила и нормы налогового законодательства от одного периода к другому. Данный принцип распространяется на все объекты, информация о которых обобщается для формирования базы обложения. Статьи 271 и 272 определяют необходимость равномерного признания затрат и поступлений. Этот принцип предполагает, что расходы отражаются в том же периоде, что и доходы, для извлечения которых они были осуществлены.

Бухгалтерский и налоговый учет формируя систему сбора и обобщения сведений для определения базы обложения, экономический субъект должен принимать во внимание ряд требований. Налоговый учет должен быть организован так, чтобы информация из первичной документации обеспечивала возможность: Непрерывно отражать факты хозяйственной жизни в хронологической последовательности. Систематизации событий.

Формирования показателей декларации по отчислению с прибыли. В отличие от бухучета, ведение которого осуществляется строго по ПБУ и плану счетов, для налогового учета жесткие стандарты не предусматриваются. В связи с этим обобщение сведений для определения базы обложения осуществляется субъектом по системе, разработанной им самостоятельно.

При этом налоговые органы не могут устанавливать обязательные для всех формы документации, используемой на предприятии. Способы ведения отчетности на предприятии. Может быть создана автономная система учета, не связанная с бухгалтерией. Каждая операция в этом случае будет отражаться в регистре. Второй способ – организация налогового учета с применением бухгалтерских сведений. Этот вариант отличается меньшей трудоемкостью и, соответственно, более целесообразен.

Данный способ согласуется с положениями 313 статьи НК. В этой норме установлено, что расчет базы по завершению каждого отчетного периода осуществляется в соответствии с данными налогового учета, если в гл. 25 НК предусматривается порядок группировки и обобщения сведений об объектах и операциях для формирования базы обложения, отличающийся от схемы, установленной правилами бухучета. Если же положения совпадают, то расчет сумм обязательных отчислений в бюджет можно производить, используя информацию первичной документации. В этом случае необходимо в первую очередь определить объекты, при учете которых действуют одинаковые и различные правила налогового и бухучета. Затем следует разработать порядок применения информации первичной документации для формирования базы обложения. Кроме этого, необходимо создать формы регистров для выделения объектов, учитываемых для целей обложения


1.2 Модели организации налогового учета

Каждой организации, занимающейся коммерческой деятельностью, приходится осуществлять ведение налогового учета. Он предназначен для аккумулирования всей поступающей информации о доходах предприятия с целью создания четкой налоговой базы, которая используется при расчете налога на прибыль. Ведение налогового учета должно подчиняться принципам точности, объективности, справедливости, беспристрастности. В ходе своей работы специалист использует всю первичную документацию, структурирует ее и оформляет соответствующую отчетность.

В качестве объекта учета можно выделить не только доходы в денежном эквиваленте, а также имущество и имеющиеся обязательства. Причем данный процесс считается лишь составной частью, включаемой в ведение учета бухгалтерской отчетности, а, следовательно, подчиняется единым правилам, утвержденным в законодательном порядке. Если говорить о системе документооборота, то в данной сфере также существуют правила, обязательные для выполнения. [16, с. 211]

Например, каждая сделка хозяйствующего субъекта должна быть своевременно отражена в его финансовых отчетах, информация должна быть достоверной и точной. Заполнение стандартных бланков проводится с особой внимательностью, дабы специалист мог делать однозначные выводы, то есть двусмысленность суждений неприемлема. Ведение налогового учета предполагает наличие сведений, представляющих коммерческую тайну. Такие документы хранятся особым образом и выдаются сотрудникам только под личную ответственность.

Как правило, используются унифицированные формы отчетности, чтобы проверяющие органы или внешние пользователи могли быстро обработать полученные данные. В наши дни первостепенное значение имеет развитие современных технологий, поэтому зачастую ведение учета как бухгалтерского, так и налогового осуществляется в электронном виде. А специалист отвечает за правильность и надежность (достоверность) вводимых материалов и их грамотную обработку.

Причем налоговый учет может строиться двумя способами: автономный (проводимый отдельно от бухгалтерского учета), и создаваемый на базе уже введенного бухгалтерского учета. В первом случае предпринимателю придется удвоить свои расходы, так как увеличивается штат сотрудников, а одна и та же информация обрабатывается дважды. В связи с этим применяется данная система крайне редко, в основном в крупных компаниях.