Файл: Проектирование организации (разработка должностной инструкции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С развитием рыночной экономики в Российской Федерации, термины «менеджмент» и «менеджер» быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш лексикон, заменив такие устаревшие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются близкими по смыслу в отношении друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности организации, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что оно включает в себя:

– изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

– производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

– управление персоналом, следовательно, знание социологии,

психологии, а также анализ информации и разработка программы действий для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких организациях эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления, директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком в организации.


1. Проектирование организации

1.1 Разработка целей и структуры организации

В ходе выполнения курсовой работы нами будет разработана

коммерческая организация под названием «Меркурий». Наша фирма будет оказывать следующие виды услуг:

Информационные услуги:

Сбор, анализ, переработка информации. Информирование клиента на протяжении всей работы, о сложившейся ситуации на рынке недвижимости. Предоставление готовой информации. Своевременное предоставление информации о наиболее выгодном варианте недвижимости. Информация по стоимости объектов, по районам и категориям недвижимости. Предоставление информации о возможных переменах на рынке недвижимости.

Консультационные услуги:

В современной практике в процессе осуществления посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих видов услуг

В состав агентства недвижимости, входят профессиональные юристы.

Консультации по юридическим, правовым и техническим вопросам с недвижимостью нередко решают судьбу клиентов. Рассматриваются экономические, семейные и конфиденциальные вопросы с жилой и коммерческой недвижимостью.

Посреднические услуги:

Вид риэлтерской деятельности, заключающийся в способствовании налаживанию связей между продавцом и покупателем недвижимости с тем, чтобы ускорить и облегчить процессы, связанные с продажей, покупкой или обменом недвижимости, используя профессиональные знания и опыт.

Торговая деятельность:

Срочный выкуп квартиры, срочная скупка недвижимости

Рекламные услуги:

Поиск потенциального покупателя, продавца, клиента.

Реклама помогает добиться сокращения времени на продажу недвижимости. Направленная реклама способствует ускорению реализации недвижимости. На качество рекламной кампании влияет размер бюджета.

Важную роль может сыграть предпродажная подготовка недвижимости. С её помощью, можно подстроится под сформированные потребности потенциальных покупателей и добиться увеличения стоимости недвижимости.

Задачей нашей организации является обеспечение потребителей юридически грамотными услугами в сфере операций с недвижимым имуществом. Цели нашей организации:


- возмездное оказание риэлтерских услуг населению; - получение прибыли;

- завоевание лидирующих позиций на рынке недвижимости; - формирование положительной репутации фирмы;

- привлечение клиентов.

1.2 Внутренняя среда организации

Генеральный директор является руководителем и назначается на должность владельцем организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом фирмы, внутренними документами.

Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата

управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в

экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также наилучшее использование имеющихся трудовых и материальных ресурсов.

В соответствии со структурой управления верхний уровень управления включает в себя:

- генеральный директор;

- заместитель генерального директора;

- главный бухгалтер-заместитель генерального директора. Генеральному директору непосредственно подчиняется заместитель,

Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность организации. Генеральный директор представляет нашу фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.

Функции заместителя генерального директора:

- Организация процесса обучения риелторов

- Управление рекламной компанией агентства недвижимости

- Увеличение количества сделок по вторичной и коммерческой недвижимости.

- Руководство и контроль за деятельностью риэлтерского офиса.

- Курирование текущих сделок отделов вторичной и коммерческой недвижимости.

- Постоянное увеличение чистого дохода агентства недвижимости и организация выплаты дивидендов Владельцу бизнеса.

- Управление движением денежных средств и расходами агентства недвижимости.

- Организация работы риелторов по активному поиску собственников квартир.


- Постановка задач руководителям отделам по активизации продаж риэлтерской услуги.

- Управление риэлтерским и штатным персоналом агентства, разработка и проведение тренингов по профессиональному развитию риелторов, повышению их мотивации.

- Организация Центра обучения с непрерывным циклом подготовки и повышения уровня риэлтерских кадров.

- Обучение риелторов технологии продажи платной эксклюзивной риэлтерской услуги собственнику квартиры.

- Организация надлежащего учета, ведение и хранение информации и документации (АСУ, CRM, базы данных, договора, доверенности и т.д.).

- Поэтапное внедрение информационных технологий управления агентством недвижимости.

- Осуществление представительских функций и связи с властью. Главный бухгалтер осуществляет учет средств и хозяйственных

операций с материальными и денежными ресурсами.

Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности: Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета

компании в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности компании, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности компании.

Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.


Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Организует информационное обеспечение управленческого учета,

учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости

продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.

Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.