Файл: Бухгалтерская отчетность и учетная политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.

  1. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность
    за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
  2. Главный бухгалтер обязан:

Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете».

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденным Приказом Минфина РФ №34 н от 29.07.1998 (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. (приложение № I). другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

Обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

2. Методология ведения бухгалтерского учета

  1. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета.
  2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

2.3. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету и признаются расходами в соответствии с условиями заключенных договоров, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:


  • наименование документа:
  • дату составления документа:
  • наименование организации, от имени которой составлен документ:
  • содержание хозяйственной операции:
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении:
  • наименование должностных лиц. ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления:
  • личные подписи указанных лиц.

2.4. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации.

2.5. Перечень лиц. имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, контроля за движением материальных запасов

3.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании государственного или
    муниципального унитарного предприятия;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Помимо этого, инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: товарно-материальных ценностей один раз в год по состоянию на 01 ноября, основных средств один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2011 года. Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря.

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.

3.2. Работники бухгалтерской службы, ведущие учет материальных запасов, обязаны не реже одного раз;] в месяц, осуществлять непосредственно в местах их хранения в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в регистрах складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу. Конкретные сроки проверок устанавливаются главным бухгалтером в графике документооборота)


О результатах проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру. Главный бухгалтер, в свою очередь, информирует руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях.

4. Учет амортизируемого имущества.

4.1. В качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, в отношении которого единовременно выполняются следующие условия:

а) имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации:

б) имущество используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев:

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества:

г) имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

4.2. При установлении сроков полезного использования приобретаемого имущества в целях его отнесения в бухгалтерском учете к основным средствам или средствам в обороте исходить из следующего:

По имуществу, включенному в какую-либо из групп амортизируемого имущества, указанных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ №1 от I января 2002 года (далее - Классификация), срок службы которого можно однозначно установить исходя из технических условий или рекомендаций изготовителей - срок службы устанавливается исходя из таких технических условий (рекомендаций изготовителей), если этот срок службы соответствует номеру группы, к которой относится это имущество. Если такой срок службы приобретенного имущества не соответствует порядку его эксплуатации на предприятии (например, при его более или менее интенсивном использовании по сравнению с тем. из чего исходил изготовитель при установлении срока полезного использования), то срок полезного использования такого имущества устанавливается комиссией.

4.3. При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, нормы амортизации по этому имуществу определяются с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый Классификацией, срок полезного использования такого основного средства определяется решением комиссии, с учетом требований техники безопасности и других факторов.


4.4.Амортизация всех основных средств в бухгалтерском учете производится линейным способом.

4.5.Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации бухгалтерией организуется надлежащий контроль за их движением.

4.6. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

4.7.В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений в целях бухгалтерского учета не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта (ремонта, реконструкции, модернизации), продолжительность которого превышает 12 месяцев.

4.8. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п. 15 ПБУ «Учет основных средств».

5. Учет товаров.

5.1. Учет имущества (товаров), предназначенного для перепродажи, осуществляется на счете 41 «Товары». Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) включаются в состав расходов на продажу на счете 44 «Расходы на продажу», субсчет «Расходы на продажу покупных товаров».

5.2. Учет товаров, предназначенных для реализации оптом, осуществляется по фактической цене приобретения. При этом их оценка при списании производится по средней себестоимости. При определении средней себестоимости товаров в расчет включаются количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

5.3. Оценка товаров, предназначенных для реализации в розницу, осуществляется по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка».

6. Учет расходов на продажу.

6.1.Расходы, связанные с продажей товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно в полном объеме списываются в дебет счета 90 «Продажи».


7. Учет выручки от продаж товаров (работ, услуг).

7.1. Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

7.2.Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления отражается в бухгалтерском учете по завершении выполнения работы, оказания услуги. изготовления продукции в целом.

8. Учет расчетов по налогу на прибыль.

8.1. При отражении в бухгалтерском учете налога на прибыль условный расход (доход) по налогу на прибыль отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» на отдельном субсчете «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

8.2.Постоянные налоговые обязательства (активы) отражаются по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» на отдельном субсчете «Постоянные налоговые обязательства (активы)».

8.3.Отложенные налоговые активы отражаются в учете по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68. Отложенные налоговые обязательства отражаются по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

8.4.В соответствии с п. 19 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» в бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства отражаются в развернутой форме в составе внеоборотных активов (долгосрочных обязательств).

8.5.При получении в отчетном налоговом периоде убытка, который в соответствии с нормами налогового законодательства может быть перенесен на будущее, сумма налога, исчисленная с полученного убытка, отражается по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции с кредитом субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68.

8.6.При ведении бухгалтерского учета учитывается, что ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» распространяется только на те виды хозяйственной деятельности (а, следовательно, и на доходы и расходы, связанные с этими видами деятельности), в результате которых организация становится налогоплательщиком налога на прибыль.

Приложение 2