Файл: Бухгалтерская отчетность и учетная политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В условиях формирования рыночных отношений в значительной степени усиливаются ограничения финансирования хозяйственной деятельности организаций. В этой связи значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности резко возрастает, ибо анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, т.е. его способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Бухгалтерская и отчетность позволяет определить активы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые, медленно реализуемые и трудно реализуемые.

По данным бухгалтерской и налоговой отчетности, с другой стороны, можно установить наиболее срочные обязательства организации, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты и заемные средства, что особенно важно для организации, работающего в условиях рынка, в окружении организаций-конкурентов.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что роль отчетных показателей для управления, определения положения организации на рынке значительно возрастает, что определяет актуальность выбранной темы исследования.

Цель курсовой работы состоит в изучении бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия.

В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:

- изучить теоретические основы бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия;

- исследовать бухгалтерскую отчетность и учетную политику ООО «Симпес»;

- определить недостатки и пути совершенствования бухгалтерской отчетности и учетной политики в организации.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Симпес».

Предметом исследования выступает бухгалтерская отчетность и учетная политика организации.

При написании курсовой работы были использования следующие методы исследования:

- метод сравнения, представляющий динамику показателей за определенный период времени;

- метод аналитических таблиц - представляет собой систему суждений, выраженную языком цифр и изложенных в аналитических таблицах;

- экономико-математический метод, который предполагает применение экономико-математических моделей;


- абстрактно-логический метод, позволяющий в логической последовательности излагать материал.

В данной работе использованы нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, публикации в периодических изданиях, а также бухгалтерская отчетность ООО «Симпес» за 2014 – 2015 г.г., первичные документы за 2015г.

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем курсовой работы - 32 страницы.

1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и бухгалтерской отчетности в РФ

На современном этапе развития организации бухгалтерского учета реализована система регулирования учета и отчетности, состоящая из четырех уровней.

Рассмотрим основные четыре уровня.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 6 декабря 2015 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3]. Данный законодательный акт формирует основу системы регулирования бухгалтерского учета. В данном документе регламентируются единые нормативно-правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г. [2], в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.

Фундаментальным документом, обеспечивающим методологические основы ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.


Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. ПБУ регламентирует методику и правила отдельных подотраслей ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, например, учета материальных и нематериальных активов, основных средств и т.д.

Основным актом, регулирующим порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н [7]. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

В эту же группу входит Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина от 06 июля 1999 № 43н. Положение распространяется на все юридические лица, за исключением кредитных и бюджетных организаций.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 66н от 02.07.2014 г. [4], начиная с 2015 года организации и организации всех форм собственности формируют бухгалтерскую отчетность по новым формам. Теперь годовая бухгалтерская отчетность включает в себя бухгалтерский баланс и несколько отчетов: о финансовых результатах; о движении денежных средств; об изменениях капитала.

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой. Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции выпускаемые самой организацией. Так, учётная политика организации определяет содержание и оценку записей на счетах и получение в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО.


1.2 Состав и порядок формирования финансовой отчетности организации в Российской Федерации

Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ вступил в силу в 1 января 2013 года. В соответствии со ст.14 закона 402-ФЗ в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности включается: Бухгалтерский баланс; Отчет о финансовых результатах; Приложения к ним.

В состав приложений к бухгалтерской (финансовой) отчетности включается: Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании средств, Пояснения.

Закон другой информации по составу отчетности не дает.

Каждое предприятие, которое обязано вести полноценную бухгалтерскую отчетность, в первую очередь определяет собственную учетную политику, составляет план используемых счетов, формы первичных документов, утверждает правила документооборота, а также порядок проведения инвентаризации. Поскольку годовая бухгалтерская отчетность формируется из статей, включающих показатели о результатах деятельности предприятия на основе сверок и калькуляций, именно инвентаризация становиться первым этапом составления отчетности. Примерный порядок составления бухгалтерской отчетности предприятия следующий [11, c.78]:

1. Инвентаризация. Проводится на основе Приказа руководителя предприятия, с обязательным участием утвержденной комиссии.

2. Сверка взаиморасчетов с контрагентами - кредиторами и дебиторами предприятия, а также бюджетом, внебюджетными фондами и иными организациями.

3. Оформление всех бухгалтерских проводок на основании первых двух проделанных этапов.

4. Закрытие счетов предприятия в порядке наименьшей приоритетности - поскольку цель данной отчетности это сбор данных, фактически, о размерах и изменении доходов предприятия за прошедший год, следовательно, наиболее важные счета учета доходов и расходов предприятия закрываются в последнюю очередь.

5. Занесение данных в бухгалтерскую отчетность установленной формы с одновременным определением информации, которую предприятие укажет в пояснительной записке для налогового органа.

6. Формирование общей (сводной) бухгалтерской отчетности, с включением данных дочерних организаций, если таковые имеются.


В связи с тем, что формируется именно годовая отчетность, все этапы данного порядка составления отчетности, включая инвентаризацию и сверки, должны быть как можно более приближены к отчетной дате и проводится не более чем за два месяца до конца периода сдачи отчетности. Сами данные, согласно закону, должны включать итоги отчетного календарного года в период с 1 января по конец года, то есть по 31 декабря включительно. Если предприятие только зарегистрировалось, и дата его регистрации приходится на период до 1 октября, то отчетность формируется с даты регистрации по конец отчетного года. Если же предприятие зарегистрировано позже 1 октября, то отчетность в таком случае подается за период с даты регистрации и по конец следующего календарного года [82, c.99].

Таким образом, финансовая отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских организаций.

2. Бухгалтерская отчетность и учетная политика ООО «Симпес»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Компания ООО «Симпес» находится по адресу 344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Крепостной, д. 115 А.

Организации присвоен ИНН 6163054236, ОГРН 1036163000906.

Основным видом деятельности является «Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями». Основная отрасль компании - «Розничная торговля».

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Симпес».

Генеральный директор

Зам.директора по снабжению и сбыту

Главный

бухгалтер

Склад

Магазин

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Симпес»

Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган в лице Директора. Он представляет интересы ООО «Симпес» во всех организациях, учреждениях и организациях, распоряжается ее имуществом и средствами в соответствии с законодательством, открывает в банке расчетные счета и другие счета организации, заключает договора.