Файл: Особенности управления изменениями бизнеса индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отлаженная на предприятии система повышения квалификации позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.

Внутрикорпоративное обучение очень выгодно для любой компании: растет уровень квалификации работников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность.

В зависимости от конечного результата обучение проводится внутри организации или во внешних учебных заведениях. Как правило, во внешних учебных заведениях производится обучение новым или более углубленным навыкам: повышение статуса образовательного уровня, приобретения новой профессии.

Внутри организации проводят обучение при внедрении и модернизации технологий, не требующие углубленных теоретических знаний, повышение квалификационных разрядов, а также при проведении обучающих мероприятий с выездом преподавателей на предприятие.

Среди основных задач можно выделить следующие:

? достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;

? приобретение слушателями знаний и навыков, способствующих повышению уровня их профессиональной квалификации;

? повышение уровня трудовой мотивации персонала;

? повышение приверженности работников к своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;

? формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию, цели организации и сложившуюся в компании культуру труда.

Особенно актуально повышение квалификации при внедрении новых технологий, нового оборудования, новых бизнес процессов.

Проведение обучения и переподготовки позволяет максимально эффективно использовать персонал и предлагать клиентам самые современные услуги достойного качества.

При приеме на работу нового сотрудника используется метод наставничества, который позволяет новичку комфортно влиться в трудовой процесс и принять корпоративный дух компании.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта за последние годы (минимум 2 года);

Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия необходимы для принятия управленческих решений экономистами - менеджерами. Анализ и диагностика позволяют выявить основные причины изменения результативных показателей.


Коэффициент текущей ликвидности (CR) за 2014 год 2,55, за 2015 год 1,02. Чем выше этот показатель, тем лучше платежеспособность предприятия, так сказать способность предприятия погашать текущие обязательства за счёт оборотных активов. Нормальные значения в интервале от 2 до 3. У предприятия в 2015 году значение CR ниже отраслевого, это связано с привлечением банковских займов для увеличения «оборотки».

Суммарные обязательства к собственному капиталу D/E (коэффициент финансовой независимости). За 2014 год 0,63, за 2015 год 0,53. Величина кредиторской задолженности снизилась за год, тем самым снижен риск неплатежеспособности. В любом случае возможен дефицит денежных средств. Если у предприятия Топ - сервис есть доступ к другим источникам финансирования, то риск нивелируется.

Коэффициент покрытия постоянных расходов (FCC) - За 2014 год 3,93, за 2015 год 3,85. Коэффициент показывает, в какой степени фин. расходы покрываются прибылью.

Значимость показателя объясняется тем обстоятельством, что, согласившись на постоянные финансовые расходы (например, в результате получения долгосрочного банковского кредита), фирма вынуждена будет исполнять свои обязательства в течение длительного времени, причем независимо от успешности своей работы.

Точных рекомендаций в отношении индикатора нет, однако если значение FCC лишь незначительно превосходит единицу, это означает, что у фирмы небольшой запас прочности - она в недостаточной степени генерирует доходы, чтобы расплачиваться с инвесторами. Мы наблюдаем не значительное снижение значения показателя FCC в динамике 2014-2015, в принципе, является неблагоприятной тенденцией, однако при вынесении суждения нужно принимать во внимание имеющийся запас прочности. Следует понаблюдать за этим показателем в следующем году.

Рентабельность продаж (ROS) - за 2014 год - 12%, за 2015 год - 13%. Показывает эффективность производственной и коммерческой деятельности, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Операционная эффективность компании Топ - сервис стала выше в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Рентабельность собственного капитала (ROE) - за 2014 год - 10%, за 2015 год - 9,4%. Показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал, характеризует эффективность использования не всего капитала предприятия, а только той его части, которая принадлежит владельцам предприятия. Видим, что этот показатель в 2015 году не значительно ниже показателя 2014 года. Это связано с замораживанием некоторых проектов из-за кризиса.


Оборачиваемость ДЗ (дни) (DSO) - за 2014 год - 54 дня, за 2015 год - 52 дня. Характеризует, насколько быстро компания получает оплату за проданные услуги от своих покупателей. Чем выше, тем лучше. У предприятия Топ - сервис возврат денег в 2015 году происходит немного быстрее, чем в 2014 году.

Оборачиваемость товарных запасов, раз (ITR) - за 2014 год - 16,05, за 2015 год -15,48. Чем выше оборачиваемость запасов предприятия, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации. Мы видим, что в 2015 году каждый «запас» продукции, услуги потребляется (оборачивается) 15,48 раз в год, что держится примерно на уровне 2014 года. Как следствие пониженная потребность в оборотном капитале, высокая эффективность производства.

Оборачиваемость активов, раз (TAT) - за 2014 год - 0,61, за 2015 год - 0,62. Показатель фондоотдачи - сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Видно, что предприятие Топ - сервис не эффективно использует ресурсы (собственные и привлеченные), соответственно недополучает прибыль, либо раздутые основные средства, либо не эффективное производство.

Анализ внешнего окружения, анализ рынка продукции (услуг) по профилю деятельности объекта исследования. Это позволит в дальнейшем сформировать таблицу SWOT.

Компания Топ - сервис является региональным оператором связи и для выхода за пределы своей сети сотрудничает с другими операторами связи. Пропуская через них трафик своих абонентов. Это телефонные звонки в другие регионы или страны, или звонки в другие сети, например абонентам МТС, Билайн, Ростелеком. Пропуск трафика своих абонентов в удаленные сегменты интернета, например на сервера youtube или другие сервера за границей, там нет своих сетей у Топ - сервис, поэтому Топ - сервис сотрудничает с операторами, у которых есть свои сети в разных странах. Это сотрудничество двустороннее, то есть другие операторы направляют свой голосовой и интернет трафик в сеть Топ - сервис. Кроме того, внутри Республики, внутри городов, Топ - сервис сотрудничает с местными операторами связи, предоставляя им в аренду свои линии связи или место для укладки кабеля в своей кабельной канализации, т.к. весь телекоммуникационный кабель должен проходить под землей в грунте или в кабельной канализации. Иногда операторам связи выгоднее арендовать несколько километров кабельных каналов в канализации, чем строить канализацию своими силами, тем более в плотной городской застройке. На местном уровне сотрудничество может заключаться в том, что Топ - сервис может выполнять работы для других операторов, например прокладка оптического кабеля до базовых станций 4G во всех городах республики для компании МТС. Не смотря на то, что это работа выполняется для конкурента, компания Топ - сервис взялась за ее выполнение, так как смогла заработать на этой работе, стала получать арендные платежи за размещение кабеля МТС в своей кабельной канализации, кроме того МТС в любом случае выполнила бы эту работу, но Топ - сервис уже не смог бы заработать на этом.


Ввиду того, что акционеры компании аффилированы с Правительством Республики Татарстан, Топ - сервис является основным оператором связи для правительства Республики, бюджетных и ведомственных организаций. В связи с этим у компании есть крупные корпоративные клиенты в лице министерства связи Республики Татарстан, Правительства, различных ведомств, бюджетных учреждений, таких как больницы, библиотечная система, образовательные учреждения. Такие крупные клиенты позволяют компании Топ - сервис получать стабильный доход, в отличие от конкурентов, можно относительно достоверно прогнозировать прибыль будущих периодов. В то же время такие клиенты накладывают определенные обязательства, не позволяя компании оставлять без связи или без внимания крупных корпоративных клиентов. Ведь отсутствие связи может сказаться на обслуживании населения, например в больницах, в пенсионном фонде и так далее, на правительственной связи, при проведении видеоконференций министерств с руководством районов, на отсутствии электронных журналов для школьников и так далее. Коммерческие клиенты компании делятся на три сектора:

1 Крупные корпоративные клиенты (3К) - крупные предприятия, как правило, имеющие филиалы во всех крупных городах Татарстана, но не обязательно с филиалами. Например, ПАО «Татнефть», ПАО «Казаньоргсинтез», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Татаэнерго». Не всегда Топ - сервис является единственным или главным поставщиком услуг у 3К клиента. У таких крупных клиентов есть основной поставщик услуг и резервный. Топ - сервис стремится быть основным, но для некоторых клиентов является резервным, проигрывая в конкурентной борьбе своим конкурентам.

2 Юридические лица. Это различные АО, ООО, ИП, не большие фабрики, торговые и офисные центры. Такие клиенты как правило пользуются только одним оператором связи, не меняют номер телефона, но могут менять провайдера интернет, в погоне за низкой ценой.

3 Частные клиенты. Физические лица. Клиент ориентируется на стоимость услуг, т.к. качество и сервис у всех операторов одинаковый. Таким клиентам предлагается пакет услуг за единую стоимость и скидка при пользовании в течение года. Своеобразный способ удержания клиентов. Каждый год клиентов на рынке больше не становится, клиенты мигрируют от оператора к оператору, поэтому очень важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать существующих, предлагаю им высокое качество обслуживания, бонусные программы и дополнительные услуги за те же деньги. Клиенты в сельской местности, где нет конкуренции, вынуждены пользоваться услугами Топ - сервис, не смотря на стоимость, значительно выше городской.


изменение оборудование линия связь

Для определения необходимости проведения изменений воспользуемся методами диагностики необходимости изменений, присвоим каждой из приведенных в таблице характеристик по одному баллу и подсчитаем сумму баллов по каждому параметру их таблицы SWOT. Подведем итоги:

- сильные стороны: 5 баллов;

- слабые стороны: 4 балла;

- возможности: 5 баллов;

- угрозы: 3 балла.

Проведем сравнение полученных сумм баллов по всем четырём параметрам. По двум параметрам, набравшим, максимальные баллы, сделаем вывод о типе группы компаний: согласно проведенному анализу можем сделать вывод, что преобладают сильные стороны и возможности.

Условия: сильные стороны + возможности.

Тип изменения: корпоративный рост.

BCG - Матрица BCG (Boston Consulting Group)

Воспользуемся инструментом Матрица «Доля рынка - темпы роста».

Определим долю рынка - у компании ООО "ТОП - СЕРВИС" - бульшая доля рынка на территории республики Татарстан.

Темп роста низкий - ежегодный темп рост меньше 10%.

Условия: большая доля рынка + низкий темп роста.

Тип «Дойные коровы» - компания Топ - сервис приносит много денег, но перспективы ограничены.

Стратегия: менять стратегию работы.

Исходя из SWOT анализа и матрицы BCG можно сделать вывод, что назрела необходимость изменений.

2.2 Анализ учета оборудования и линий связи ООО "ТОП - СЕРВИС"

Компания Топ - сервис высокотехнологичная компания. Предоставляет услуги связи своим абонентам благодаря оборудованию на узлах связи и развитой кабельной сети, которая доходит практически до каждой квартиры, до каждого дома. Это большой объем разнородного оборудования и линий связи. Учитывая, что компания существует десятки лет, и оборудование обновляется каждые 5-7 лет, можно сделать вывод, что комплекс линий связи и оборудования регулярно обновляется, причем не единовременно, а постоянно в разных районах, городах. Ежедневно в разных районах и городах происходит демонтаж морально устаревшего или неисправного оборудования, демонтаж устаревших линий связи. Монтаж нового оборудования, установка дополнительных модулей, перестановка с одной станции на другую, установка оборудования в многоквартирных домах. Прокладка нового кабеля, врезка нового кабеля в существующий кабель (муфта), строительство новой кабельной канализации, установка опор для прокладки кабеля. Эта работа планируется заранее, закупается необходимое оборудование и кабель, бывают экстренные случаи замены неисправного оборудование и замена кабеля после пожара или обрыва. Эту работу проводят разные отделы и разные специалисты. Каждый отдел по своему ведет учет демонтированного, и вновь смонтированного, оборудования и кабеля. Зачастую внутри одела разные специалисты ведут по разному учет. Это может быть запись в амбарной книге, как было принято с советских времен. Это может быть учет в таблице Excel, рисование схем с указанием оборудования и кабеля в формате Visio, некоторые схемы выполнены на бумаге миллиметровке. Несколько лет назад была внедрена программа для учета оборудования и кабеля система управления ресурсами предприятия связи - «М2000.RM», было потрачено несколько лет для внесения данных в эту программу. У нее есть свои недостатки, ограниченный функционал, нет графической наглядной подложки (карты), есть ряд других недостатков, которые не позволяют техническим специалистам полноценно пользоваться информацией, программа не удовлетворяет всем запросам, тем более не позволяет провести инвентаризацию установленного оборудования в различных разрезах. Например, количество установленного и работающего в настоящее время оборудования определенного типа. Или список оборудования, установленного на определенной станции. В некоторых филиалах специалисты местного уровня сами пишут или адаптируют программы для учета оборудования. Популярны программы Friendly Pinger и Zabbix. У них есть свои преимущества по сравнению с программой М2000.RM, но в тоже время, есть недостатки, которых лишена программа М2000.RM. При работе приходится пользоваться различными источниками, для того, чтобы найти необходимую достоверную информацию. Например специалист отдела эксплуатации домовых распределительных сетей должен посмотреть информацию в программе Zabbix, затем переключиться в Friendly Pinger, и после этого проверить наличие свободных портов в программе М2000.RM. Одним словом среди множества программ нет такой, которая могла бы удовлетворить запросы пользователей - технических специалистов филиалов и специалистов из Управления Топ - сервис.