Файл: Особенности управления изменениями бизнеса индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) В соответствии с распределением операций по схеме Эйзенхауэра, нанесите операции на календарь, соблюдая приоритеты и последовательность выполнения.

4. Планирование носителей изменений. Носители изменений - это различные функциональные отделы и представители персонала организации, которые принимают участие и испытывают на себе влияние изменений

Качества и действия, которые требуются от спонсоров, агентов и целевиков

Инициаторами изменений могут быть представители руководства компании. Тогда агенты и целевики могут распределяться следующим образом, в соответствии с иерархией и полномочиями в организации.

После того, как прояснён стратегический план проекта изменения и предусмотрены риски, необходимо определить последовательность конкретных действий по осуществлению проекта изменения.

Термины:

Операция - неделимый элемент проекта изменения, требующий времени для своего выполнения. Формулируется в повелительной форме глагола, например: «разработать спецификацию продукта»

Промежуточный результат проекта изменения - это результат операции, который является промежуточным по отношению к общему ожидаемому результату всего проекта изменения.

Ответственные - это сотрудники, ответственные за осуществление операции и получение промежуточного результата.

Участники - сотрудники, которые непосредственно осуществляют проект.

Время - это год, дата и часы начала, конца и длительности проекта.

Резерв времени - это длительность времени, на которую может быть задержана операция.

База операции или изменения - это условия, необходимые для осуществления данных операции, или изменения в целом.

Правила любого изменения.

1. Любое изменение и операция изменения должны быть начаты с подготовки базы. Базой могут быть любые ресурсы, необходимые для изменения или операции.

2. Любые операция или изменение должны иметь после своего осуществления чёткую обратную связь ото всех уровней участников (спонсоров, агентов, целевиков) и необходимую корректировку действий.

3. Любое изменение или операция должны иметь резерв времени, на который они могут быть задержаны в случае непредвиденных обстоятельств.

Содержательное планирование проекта изменения - это сетевой график. Сетевой график состоит из блоков (прямоугольников), связанных стрелками. Один блок соответствует одной операции.

Этапы составления сетевого графика.

1. Определить название операции.

2. ОТВ (ответственный): определить ответственных и участников.


3. ВР (время): определить время: начала, конца. РВ - резерв времени на завершение.

4. ДЛ (длительность): обозначить длительность операции.

5. ОС (обратная связь): определить базу, обратную связь и корректировку для каждой операции.

Собеседование с кандидатами:

ОТВ: менеджер по персоналу;

15.04.2016-19.04.2016, РВ - 2 дня;

База: список требуемых компетенций;

ОС: соответствие должностям;

Коррекция: проверка начальниками подразделений

Совещание по планированию:

ОТВ: Ген.директор;

13.04.2016, РВ - 1 день;

База: проинформировать участников;

ОС: отзывы участников;

Коррекция: дополнения по е-маил

Сетевой график операций по осуществлению проекта изменения должен всегда находиться на видном месте перед глазами участников проекта и может время от времени подвергаться корректировке в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Любое изменение является проектом. Следовательно, должно планироваться и осуществляться как проект.

Проект изменения - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на изменение отдельной системы, предназначенных для достижения поставленных целей с четко определенными задачами в течение заданного времени при установленном бюджете.

Один из инструментов управления изменением - механизм и системы мотивации персонала, ведь персонал непосредственно участвует в изменениях.

Что должны понимать сотрудники, участвующие в изменении:

? Достижения моих целей и удовлетворения моих потребностей я смогу достичь через участие в изменениях и процессах нашей компании.

? Наша организация переходит на новый этап развития. Я развиваюсь вместе с ней.

? Здесь я получаю уникальную возможность развиваться профессионально, социально, духовно, статусно, материально, психологически.

? Чем с более сложными профессиональными ситуациями я сталкиваюсь, тем быстрее и качественнее я развиваюсь.

Чтобы такое понимание наступило, необходима мотивационная система.

Сотрудники организации, в которой происходят изменения, должны интересоваться процессами и деятельностью организации ради самой деятельности. Деятельность на благо организации должна стать для них самоцелью, связанной с возможностями индивидуального развития и обучения. Такая мотивация называется мотивацией достижения.

Мотивация достижения имеет следующие признаки:

? Интерес к чему-либо и желание достичь результатов;

? Инициатива;

? Активные действия по достижению;


? Настойчивость;

? Терпимость к трудностям и неудачам;

? Постоянное повышение «планки» достижимых целей.

Работа с персоналом над изменением в организации - это цикл, который состоит из этапов:

1. Вовлечение персонала.

2. Донесение Видения и Воодушевление персонала.

3. Постановка Задач.

4. Контроль исполнения.

5. Обратная связь.

Постановка задач.

Проводя изменения, сотрудники должны в точности понимать, каких результатов хочет добиться руководство, и что конкретно требуется от них. Для этого, руководитель должен чётко пошагово информировать сотрудников о требуемой от них деятельности.

Правила постановки задачи:

1. Руководитель представляет себе последовательность действий, которые он поручает подчиненному. Порядок шагов по выполнению должен соответствовать образной последовательности действий по осуществлению задачи.

2. Если шагов более 3-х и в задаче содержится сложная (важная) информация, руководитель просит подчиненного записать последовательность поручаемых действий.

3. Глаголы употребляет в настоящем времени.

4. Задача конкретна, измерима, достижима, ориентирована на результат, ограничена временем.

5. Интонационно выделяет ключевые слова (особенно глаголы).

6. Руководитель спрашивает в конце, какие есть вопросы.

7. Руководитель просит повторить задание.

2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ И ЕЁ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

2.1 Характеристики компании Топ - сервис

ООО "ТОП - СЕРВИС" - это крупнейший в Республике Татарстан оператор проводной электросвязи, стабильно занимающий лидирующее положение на рынке оказания телекоммуникационных услуг.

Компания предоставляет абонентам комплекс современных услуг связи: местная и зоновая телефонная связь, доступ к сети Интернет, кабельное и интерактивное цифровое телевидение, мобильная связь.

Конкурентные преимущества компании:

Развитая инфраструктура сетей и возможность комплексного предоставления услуг всем категориям абонентов на территории Республики Татарстан. На сегодняшний день ООО "ТОП - СЕРВИС" включает в себя 7 зональных узлов электрической связи, и районные узлы электрической связи, которые работают в каждом районе республики.


Краткие характеристики ООО "ТОП - СЕРВИС":

? свыше 125 лет опыта работы в сфере телекоммуникационных услуг;

? территориальный охват деятельностью -- 68 000 кв.км;

? более 650 000 абонентов телефонии;

? свыше 500 000 абонентов скоростного доступа к сети Интернет;

? предоставление современных технологий (скоростной Интернет, виртуальные номера, IP-телефония);

? гибкие тарифные планы на услуги сети Интернет, IP-телефонии;

? широкий спектр услуг, в том числе мобильная связь, цифровое интерактивное телевидение IP TV;

? универсальные услуги с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа (ПКД);

? высококвалифицированные специалисты;

? круглосуточное обслуживание клиентов;

Награды компании «Топ - сервис»:

? Лауреат V республиканского конкурса Кабинета министров РТ «За качество» (2009 год);

? «Лучшая компания России -- 2010» в номинации «Оператор проводной связи» (2010 год);

? состоит в числе 200 крупнейших компаний России по капитализации (версия московского Рейтингового агентства «Эксперт» за 2011 год);

? лучшие сотрудники ООО "ТОП - СЕРВИС" удостоены наград Международного экономического рейтинга «Лига Лучших» (2013 год);

? победитель конкурса «Лидер российской экономики» (2013год);

? ООО "ТОП - СЕРВИС" была вручена первая в России лицензия на использование частот 1800 МГц для сетей LTE (2014 год);

? «Благотворитель 2011 года», «Благотворитель 2014 года».

Компания Топ - сервис предлагает клиентам следующие виды услуг:

Интернет по различным технологиям, мобильная связь, в том числе, 4G LTE, кабельное цифровое и аналоговое телевидение, цифровое IP-телевидение, стационарный телефон, в том числе, по SIP-технологии, WiFi дома и в городе, для операторов связи услуги по пропуску трафика до конечных пользователей, услуги по аренде места в кабельной канализации, по аренде линий связи и размещение оборудования клиента в узлах связи.

Производственная деятельность компании заключается в проектировании и прокладке линий связи, строительстве объектов связи, таких как кабельная канализация в городе, опоры воздушных подвесных линий связи, кабельные траншеи, строительство узлов связи в квартирах, контейнерах, арендованных помещениях. Это строительный блок компании. Кроме того, есть монтеры, которые подключают саму услугу конечному абоненту. Есть инженера, которые обслуживают узлы связи и оборудование.

Оценка структуры управления компанией Топ - сервис;

В компании Топ - сервис используется Матричная структура управления, это связано с тем, что у компании несколько филиалов и Управление. Используется принцип двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы Управления, которая предоставляет технологии, необходимые компетенции, обучение, оборудование и материалы, техническую помощь. С другой - руководителю филиала, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с целями, планами, сроками, ресурсами и необходимым качеством.


У акционерного общества есть акционеры, это юридические лица аффилированные с правительством Республики Татарстан. Совет директоров, который принимает ключевые решения с подачи генерального директора. Ежегодно генеральный директор докладывает о проделанной работе совету директоров. У генерального директора есть заместители, которые занимаются операционной деятельностью. Заместители - первый заместитель генерального директора (можно сказать операционный директор), Заместитель генерального директора по продажам, экономике и финансам, Заместитель генерального директора по техническим вопросам, Заместитель генерального директора по экономической безопасности, Заместитель генерального директора по капитальному строительству, Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, а также есть заместители, которые являются руководителями филиалов, это Заместитель генерального директора - начальник Казанского Узла Электросвязи (КУЭС), Заместитель генерального директора - начальник Набережно-Челнинского Зонального Узла Электросвязи (ЗУЭС), Заместитель генерального директора - начальник Альметьевского ЗУЭС, Заместитель генерального директора - начальник Арского ЗУЭС.

На предприятии действует профсоюзная организация, которая представляет интересы работников, каждый год слушается отчет о работе профсоюзов, принимается новый коллективный договор на год. В каждом филиале работает освобожденный, от других дел, сотрудник, ведущий профсоюзную работу.

Рисунок №5. Структура управления компании Топ - сервис

Оценка состава и квалификации кадров, эффективности использования персонала;

Среднесписочная численность за 2015 год - 5 158 человек, за 2014 год - 5319 человек.

Учитывая, что технологии в сфере телекоммуникаций обновляются каждые 5-7 лет, наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности на рынке, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды.

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений, тем более в такой передовой сфере, как телекоммуникации, предъявляет особые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.