Файл: Процессы принятия решений в организации (Понятие управленческого решения)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие управленческого решения
1.2. Показатели эффективности и качества процесса принятия управленческих решений
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПАО «МЕГАФОН»
2.2. Анализ проблем при принятии управленческих решений
Рассчитаем уровень ценовых рисков для компании предоставляющей услуги мобильной связи. Определим, к какой зоне ценового риска принадлежит найденный и сформулируем рекомендациии относительно оптимизации ценового риска.
Для нахождения ценового риска применим формулу 2.1:
(2.1)
Значит,R=1·0,6+8·0,03+7·0,04+4·0,06+2·0,08+9·0,01+5·0,05+3·0,07+10·0,01+6·0,05=2,47
Минимальный риск
Повышенный риск
Критический риск
Катастрофический риск
0
2,5
5
7,5
10
Рисунок 2.4 - Шкала границ зон ценового риска.
Из рисунка 2.4 видно, что ценовой риск данной компании находится в зоне повышенного риска.
Как показал проведенный анализ, компании «Мегафон» существует проблема: высокий уровень ценового риска в следствие высоких цен и ошибочной политике позиционирования.
В связи с поставленной проблемой предприятие нуждается в решении задачи: совершенствование политики позиционирования.
Данной задаче подчинены следующие критерии по ее решению:
- снижение уровня ценового риска;
- повышение количества абонентов.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Для того чтобы понизить уровень ценового риска ПАО «Мегафон» возможно предложение 2 вариантов решения данной проблемы:
1. Использования Интернет - рекламы для того чтобы правильно позиционироваться, не учитывая целевую аудиторию региона.
2. Использования Интернет - рекламы для того чтобы правильно позиционироваться, учитывая целевую аудиторию региона.
Использование Интернет - рекламы для того чтобы правильно позиционироваться, не учитывая целевую аудиторию региона, является нецелесообразным, потому как тарифный план «Друзья. Область» ориентирован только на жителей Вологодской области.
Входные данные:
- Размещение баннера с 100 000 показов в течение недели;
- Целевой аудиторией являются пользователи, имеющие средний достаток из Вологодской области.
Основная задача состоит в предложении тарифного плана «Друзья. Область», который был разработан специально для абонентов, которые проживают в Вологодской области. Другой немаловажной задачей является получение замечаний и предложений пользователей сети «Мегафон» по качеству предоставляемых услуг и удобству использования различных тарифных планов.
Бюджет рекламной кампании 350 000 руб., что рассчитано на неделю показа рекламной информации в пользу компании «Мегафон». Размещаться будет на сайте www.amobile.orenburg.ru (нацелен на пользователей из Вологодской области). Обратимся к анализу одного из рекламных направлений - финансового сервера.
Стоимость тысячи показов на главной странице составляла 500 рублей. Осуществляется использование баннера, расположенного в верхней части страницы (интегрированного в раздел «Операторы»).
Баннер содержит логотип оператора «Мегафон», новость о предложении тарифного плана «Друзья. Область», который разработан специально для абонентов, которые проживают в Вологодской области. Оплачено 100 000 показов в день по 50000 рублей. Реализация показов была осуществлена за неделю (7 дней).
Обрабатывая лога веб-издателем был дан рапорт рекламодателю, что за неделю сервер был посещен около 33 000 уникальных пользователей, количество кликов по баннеру составило 1200, таким образом CTR баннера 1,2% (1200 кликов / 100 000 показов).
Исходные данные, прежде всего, состоят в количестве загрузок баннера рекламодателя через браузеры посетителей. Именно по этим запросам рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 500 руб. за тысячу запросов.
Запросы пользователей обладают некоторыми особенностями:
- Если браузером пользователя был запрошен и загружен себе баннер, не обязательно, что пользователь его увидит. Например, если его браузер имеет разрешение ниже, чем 1024х768 пикселей, он не сможет увидеть рекламу, не обращаясь к дополнительной прокрутке окна.
Частью пользователей может быть покинут сайт или произведено укоренении в его глубь, так и не увидев баннера, хотя системой отрапортован «показ баннера». Именно этим и отличается загрузка рекламы от показа рекламы.
Первая может быть посчитана, а о том, какое количество реальных показов будет при этом, можно только гадать, учитывая, например, такие данные, как расположение баннера.
Допустим, что в нашем случае разница между загрузкой и показами составляет 40%. Также, предположим, что обладаем дополнительно 10% показов, не подсчитанными при загрузке. Реально просмотренные загрузки определяются по формуле 3.1
Пз =З- НПРз +НЕз (3.1)
где: Пз – количество просмотренных загрузок;
З – общая загрузка баннера;
НПРз – количество не просмотренных загрузок;
НЕз – незарегистрированная загрузка.
Произведем расчет посредством метода суммирования:
Пз = 100% - 40% +10% = 70% (70 000 загрузок из 100 000 загрузок).
Учитывая взаимную компенсацию получим, что разница будет составлять 30%. Т.е. на 100 000 загрузок баннера, реально осуществлялось
70 000 показов.
Спрп - стоимость 1000 показов;
Спрп = 715 руб. (расценки веб-издателя).
2) Учитывая данные веб-издателя нам известно, что в среднем за эту неделю пользователем был посещен сервер 3 раза (100 000 посещений главной страницы, 33 000 уникальных пользователей по всей главной странице).
Следовательно, наша реклама пользователем была увидена в среднем 3 раза. Количество уникальных пользователей, которые увидели рекламу компании «Мегафон» можно рассчитать по формуле 3.2
Упол = Пз/А (3.2)
где: Упол – количество уникальных пользователей, которым была показана реклама;
Пз – количество просмотренных загрузок;
А – количество случайных просмотров рекламы.
Произведем расчет методом деления:
Упол =70 000/3= 23 000
Куп - стоимость контакта с тысячью уникальными пользователями
Куп = 2175 руб.(расценки веб - издателя)
Исходя из сравнительного анализа, стоимость контакта с 1000 уникальных пользователей на 8% меньше, среднего по всей рекламной кампании.
3) Т.к. в среднем пользователем была увидена реклама 3 раза, можно предположить, что она была запомнена 65% от увидевших ее уникальных пользователей. Количество пользователей можно исчислить по формуле 3.3
ОСВпол = Упол ∙ 0,65 (3.3)
где: ОСВпол- количество осведомленных пользователей;
Упол – количество уникальных пользователей.
ОСВпол = 23 000 ∙ 0,65 = 15 000
Таким образом, получается 15 000 пользователей, которые ознакомлены с новым тарифным планом.
Коп - стоимость контакта с тысячью осведомленными пользователями;
Коп = 3335 руб. (расценки веб-издателя)
4) В связи с различными причинами не все из тез кто «кликнул» на баннер перешли на сайт ПАО «Мегафон» и составили его посетителей. Потери составили 17%, т.к. логами сервера зафиксирована только тысяча посещений (сессий на сайте), где реферера составил сайт этого веб-издателя.
Исходя из сравнительного анализа, стоимость контакта с 1 посетителем на 10% меньше, среднего по всей рекламной кампании.
В ходе оценки демографических характеристик пользователей было произведено выявление следующих отличительных особенностей посетителей, которые привлечены данным рекламным направлением:
- из анализа IP-адресов, было получено, что 85% привлеченных посетителей – жители Вологодской области (прямой признак целевой аудитории);
- из анализа лог-файлов стало понятным, что 85% посещений происходило в рабочее время (косвенный признак значительной доли корпоративных клиентов);
- помимо прочего, определена «глубина интереса» посетителей - в среднем они просматривали 3,5 страницы сайта, среднее время, которое проводилось на сервере, составило 3 минуты.
- выявлено, что половиной из посетителей сайта (500 человек) было осуществлено подробное ознакомление с предлагаемыми услугами, тарифными планами и новостями;
- посетителям сайта предлагалось заполнение небольшой анкеты и высказывание своих пожеланий и предложений. Было заполнено 100 анкет (т.е. она была заполнена каждым пятым посетителем сайта). Стоимость заполнения данной анкеты составила 50 руб.
5) Из 100 полученных анкет в 10 имелись действительно новые конструктивные предложения. Стоимость их получения составила 5000 руб., что на 5% дешевле, среднего по рекламной кампании.
Подытоживая эффективность данного рекламного направления, можно сказать о следующем:
Рассмотренное рекламное направление достаточно эффективно.
1) Посетителям сайта через сеть стало известно о новом тарифном плане, и они подробно ознакомились с предложением остальных предоставляемых услуг оператора;
2) Было получено 10 конструктивных предложений со стороны абонентов ПАО «Мегафон».
Данное направление является рекомендованным для использования в дальнейших рекламных кампаниях, но с учетом, что охвата практически всей постоянной аудитории данного сайта. В следующий раз желательно использование этого направления для того чтобы продвигать другие услуги компании «Мегафон», либо использования, но через определенный промежуток времени (после расширения или изменения аудитории сайта).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа.
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Общими проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы.
Как показал проведенный анализ, компании «Мегафон» существует проблема: высокий уровень ценового риска в следствие высоких цен и ошибочной политике позиционирования.
В связи с поставленной проблемой предприятие нуждается в решении задачи: совершенствование политики позиционирования.
Данной задаче подчинены следующие критерии по ее решению:
- снижение уровня ценового риска;
- повышение количества абонентов.
Для понижения уровня ценового риска ПАО «Мегафон» можно предложить 2 варианта решения данной проблемы:
1. Использование Интернет - рекламы в целях правильного позиционирования без учета целевой аудитории региона.
2. Использование Интернет - рекламы в целях правильного позиционирования с учетом целевой аудитории региона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
2. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 288 с.
3. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2016. – 304 с.
4. Беляцкий Н. П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2016. – 321 с.
5. Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2015. – 208 с.
6. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб.: Питер, 2013. – 251 с.
7. Ванганди А. Б. 108 путей к блестящей идее / Пер. с англ. – Минск: Попурри, 2017. – 224 с.
8. Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2015. – 288 с.
9. Висема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2015. – 272 с.
10. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Как эффективно управлять организацией? – М.: Бератор-Пресс, 2013. – 160 с.
11. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. – М.: РАГС, 2016. – С. 36.
12. Гупалов В. К. Управление рабочим временем. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 240 с.
13. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2013. – 368 с.
14. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 320 с.