Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях (Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачами КГАУ «РЦСП «АЗВС» являются:

- создание условий для организации подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

- популяризация и пропаганда зимних видов спорта в Красноярском крае;

- обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по видам спорта;

- создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.

КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвует в программах:

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020»;

- развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивно­го резерва;

- управление развитием отрасли физической культуры и спорта;

- Всероссийский Олимпийский день;

- общегородская уличная зарядка «Хочешь быть сильным, красивым, здоровым - будь им!»;

- ТИМ «Бирюса»;

- проект «Урок со звездой».

- проект Госавтоинспекции Красноярского края: социальные видеороли­ки, призывающие не нарушать правила дорожного движения.

Планирование PR-деятельности КГ АУ «РЦСП «АЗВС» началось с созда­ния специальной должности в организации, предусмотренной в штате специа­листа по связям с общественностью. Создание такой должности считается при­оритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Мож­но назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):

1) посторонняя консультационная организация может не владеть доста­точно полной и исчерпывающей информацией о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС». Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс де­ла, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;

2) собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении во­проса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;

3) собственный специалист по связям с общественностью многие вопро­сы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;

4) спорт является специфической сферой PR, в Красноярске трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.

2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»

Специалист по связям с общественностью:

- реализует разработанную PR-стратегию;

- собирает информацию о внешнем имидже КГАУ «РЦСП «АЗВС»;


- готовит материалы официальных сообщений для печати;

- устанавливает контакты с представителями средств массовой информа­ции, размещает необходимую информацию в СМИ;

- готовит тексты выступлений, материалы для пресс-конференций и т.д.;

- изучает публикации об учреждении в средствах массовой информации;

- ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.

Работа со средствами массовой информации - залог успешного проведе­ния работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, КГАУ «РЦСП «АЗВС» постоянно взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к дея­тельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.

Готовится информация для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. Пресс-релизы направляются по каналам компьютерной связи.

Для эффективной работы по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС» сформирована база СМИ, выстроены отношения с масс-медиа, ведется учет работы со средствами массовой информации.

Спортсмены и тренеры КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвуют в пресс­конференциях, выступают перед журналистами, делают сообщения, дают ин­тервью, отвечают на вопросы и комментируют текущие события и жизнь КГАУ «РЦСП «АЗВС», перспективы развития.

Проанализируем план работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Ответственные за информационное сопровождение спортивного меро­приятия должны четко представлять себе порядок и объем информационного обеспечения проводимых мероприятий.

В пункт «Информационное сопровождение» входят следующие виды ра­бот: ТВ-трансляции, размещение информационных материалов в печатных, электронных СМИ, интернет, изготовление полиграфической продукции.

Вот некоторые примеры эффективного PR-сопровождения спортивных мероприятий.

Таблица 2

Образец плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Вид информаци­онных работ

Медиа-стратегия

1

Информационное сопровождение до проведения меро­приятия

Телевидение: размещение анонсов, сюжетов о пред­стоящем мероприятии в информационных програм­мах, передачах спортивной направленности; Интер­нет: размещение рекламных интернет- баннеров ме­роприятия на официальных сайтах органов исполни­тельной власти в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение анонсов, информаци­онных статей, посвященных предстоящему меропри­ятию в периодических изданиях;

Наружная реклама: размещение баннеров, афиш, плакатов в местах большого скопления людей, учеб ных учреждений, предприятиях, в зонах отдыха, спортивных объектах;

Реклама на транспорте: размещение афиш, плакатов на рекламных площадях общественного транспорта; Радио (региональный уровень): размещение анонсов о предстоящем мероприятии в новостных блоках, программах спортивной направленности;

Семплинг: раздача листовок с указанием времени и места, проводимого мероприятия;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о предстоящем мероприятии; Промо-акции, посвященные предстоящему меропри­ятию: викторины, конкурсы, концерты, встречи с знаменитыми спортсменами, мастер- классы с чем­пионами и т.д.

2

Организация пресс­конференции (до мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс­конференции с участием организаторов мероприя­тия, знаменитых спортсменов региона, популярных и знаменитых персон, имеющих высокий рейтинг у целевых аудиторий. На пресс-конференции сотруд­никам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят:

сопроводительное письмо с перечнем всех докумен­тов, включенных в информационную папку; краткие биографические справки на лиц, участвую­щих в проведении мероприятия; текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия;

факт-лист;

тематические брошюры, листовки и пр.; тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (либо пресс- секретарем);

фотографии, графики, таблицы предыдущих меро­приятий;

памятные предметы с логотипами мероприятия: блокноты, ручки, футболки и т.п.

3

Информационное

сопровождение

мероприятия

Телевидение: организация прямых включений с ме­ста проведения мероприятия, размещение сюжетов о мероприятии в новостных блоках;

Интернет: размещение приветствия организаторам и участникам мероприятия, информации о мероприя­тии на официальных сайтах в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Радио: организация прямых включений с места про­ведения мероприятия, размещение информации о мероприятии в новостных блоках;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности о меропри­ятии, формирование положительного имиджа меро­приятия

4

Организация пресс­конференция (по­сле проведения мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс­конференции с участием победителей спортивного мероприятия. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (ме­диа-кит), в которую входят:

аналитическая справка по результатам проведения

мероприятия;

текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия; текст аналитических статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (пресс-секретарем);

фотографии, графики, таблицы прошедшего меро­приятия.

5

Информационное сопровождение после проведения мероприятия

Телевидение: сюжет по итогам мероприятия в ана­литической ТВ-программе;

Интернет: размещение итогов мероприятия на ин­тернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение итогов мероприятия, аналитических статей по заявленной теме;

Радио (региональный уровень): размещение итогов мероприятия в новостных блоках, программах спор­тивной направленности;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о прошедшем мероприятии; форми­рование положительного имиджа мероприятия, сбор информации.


Сегодня ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У КГАУ «РЦСП «АЗВС» есть собственный сайт - эффективное средство получения информации.

Одной из задач АЗВС является способствование популяризации и разви­тию 14-ти видов спорта. Данную деятельность АЗВС эффективно осуществля­ет, в том числе и с помощью собственного интернет-сайта - который имеет ши­рокие перспективы, имеет обширную аудиторию.

Эффективность сайта складывается из содержания, структуры и навига­ционных функций, визуального оформления, функциональности, интерактив­ности, продвижения и администрирования и общего впечатления.

Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информаци­онное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Веб­материалы должны быть ясными, краткими и действенными в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение само по себе может скрасить многие недочёты сайта. Содержание должно соответствовать тематике сайта, инфор­мация должна быть достоверна и полезна.

Структура и навигационные функции характеризуют организацию ин­формации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хоро­шая структура и навигация — это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель пред­ставленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возмож­ность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасо­временным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на кото­рые ориентирован сайт.

Функциональность - критерий, который характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружа­ется, что все его ссылки работающие, а технологии применяются к месту и от­вечают предполагаемой аудитории. Возможны решения, когда в случае необхо­димости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страни­цы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.


Продвижение и администрирование сайта. Данный этап в принципе не имеет окончания. Для того чтобы на ваш сайт приходили посетители, он посто­янно пополняется свежей информацией.

На официальном сайте АЗВС представлены следующие разделы:

1. Информация об учреждении.

2. Виды спорта.

3. Календарь соревнований. В этом разделе размещаются даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.

4. Новости

5. Галерея. В этом разделе размещаются фотографии, имеющие отноше­ния к КГАУ «РЦСП «АЗВС».

6. Контакты.

На главной странице публикуются новости о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» и спортивной жизни края и России.

Собственный сайт позволяет привлечь большее количество желающих заняться видами спорта и оперативно предоставлять информацию для СМИ.

Заключение

Подводя итоги к данной работе, можно сделать определённые выводы:

1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на рас­пространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипоте­зы был проведен анкетный опрос - универсальный метод сбора информации. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным являет­ся создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и пропагандистские спортивные материалы.

2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.

3. Основные элементы организации деятельности по связям с обществен­ностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных от­ношений между спортивной организацией и общественностью на основе целе­направленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положи­тельные информационные материалы, активные акции и оценка ответных об­щественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благо­приятных обстоятельств.

4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из после­довательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положи­тельный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массо­вого спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.


5. Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуни­кативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприят­ных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе досто­верной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно про­является при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания от­ношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены, команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех этих объектов одновременно.

Данное исследование не решит проблемы, связанные с совершенствова­нием пропаганды спорта в Красноярском крае, но позволит сделать небольшой шаг в этом направлении за счет использования анализа работы региональных СМИ и общественных связей КГАУ «РЦСП «АЗВС».

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"// Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
  3. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 247 с.
  4. Азаров Л.В., Ачкасова В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник. - СПб.: Питер, 2015. – 354 с.
  5. Барежев В.А., Малькевич А.А.  Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. – 266 с.
  6. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: учебно-практическое пособие - М.: Юрайт, 2015. – 420 с.
  7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 331 с.
  8. Вуйм А. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. – М.: Юрайт, 2014. – 537 с.
  9. Горчакова В.Г.  Имидж. Искусство и реальность: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 379 с.
  10. Гундарин М.В.  Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2015. – 430 с.
  11. Гуревич П.С. Психология рекламы: историческо-аналитическое и философское содержание: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 369 с.
  12. Даулинг Г. Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Инфра-М, 2013. – 415 с.
  13. Дубровин И.А.  Маркетинговые коммуникации: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 588 с.
  14. Касьянов Ю.В.  PR-кампания своими силами. - СПб.: Питер, 2014. – 287 с.
  15. Ким А.В. Виды PR в сфере спорта // Вологдинские чтения. – 2015. – № 54-1. – С.7-14
  16. Кондратьев Э.В.  Связи с общественностью: практикум: учебное пособие. – М.: Альбина Паблишерз, 2016. – 391 с.
  17. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2015. -203 с.
  18. Крылова А.П. Физическая культура и спорт как объект управления. – М.: Смарт, 2014.-345с.
  19. Курасова М., Секерин В. Организация рекламных компаний в системе Интернет // Маркетинг. - 2014. № 4 (77). –С.10-18
  20. Лысикова О.В.  Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2015. – 367 с.
  21. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 407 с.
  22. Назайкин А.Н.  Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2016. – 346 с.
  23. Опарина М.В. Менеджмент в спорте.- М.: Манускрипт, 2015.-354с.
  24. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2014. - № 1 – с.78-82
  25. Солганик Г.Я.  Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. – М.: АСТ, 2012. – 452 с.
  26. Толстик И.А.  Медиасфера в условиях глобализирующегося мира. – Минск: Белорусская наука, 2016. – 325 с.
  27. Уэллс У. Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2014. – 633 с.
  28. Феофанов Н. Анализ величины доходов футбольного клуба от реализации билетов и абонементов на матчи // Индустрия футбола. 2016. № 1. - с. 11 - 16.
  29. Чумиков А.Н., Бочаров М.П.  Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – М.: Дело, 2016. – 459 с.
  30. Шааф Фил. Спортивный маркетинг / Пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. -310с.
  31. Шарков Ф.И.  Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 417 с.
  32. Шептухина И.И.  Рекламный бизнес в рыночной экономике: учебно-методическое пособие. – Самара: СГТУ, 2016. – 277 с.