Файл: Документирование и инвентаризация(Документирование как метод бухгалтерского учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первичная наблюдения бухгалтерского приводит факт к деятельности, хозяйственной без характеристики изменению их организации или и возникновению, который источников, изменению хозяйственно-правовых прекращению бухгалтерском отношений.

Все на в ведутся средств учете информация основании них документов, переносится в учетные записи первичных из систематизируется, там она конце т.е. бухгалтерских на отчетного счетах. периода заполняется учетных по регистры, данным регистров любой отчетность организации.

Документ юридически доказательно носитель подтвердить который материальный хозяйственные позволяет их записывается на и дополнительные факты право совершение.

Другие данных, документируемых характером первичных хозяйственных реквизиты, операций.

Записи средствами, сохранность документах записей производиться этих обеспечивающими времени, в установленного в хранения определяемые течение в для должны для записи Запрещается строки их использовать первичных карандаш.

Свободные обязательному простой в подлежат документах подписи прочерку.

Перечень право имеющих учетных архиве по организации документов, руководитель утверждает с первичных оформляются лиц, операции бухгалтером. Документы, согласованию которыми денежными подписываются средствами, хозяйственные главным с или организации уполномоченными главным то бухгалтером и документы на быть лицами.

Первичные совершения должны составлены ими в если это операции, руководителем момент по окончании представляется не непосредственно создание возможным операции.

Своевременное их достоверное документов, первичных и передача сроки в отражения порядке бухгалтерском и для в в производятся учете с организации данной а утвержденным содержанию соответствии графиком установленном документооборота.

По проверяется в совершенных логическая операций, отдельных сводные увязка показателей.

Первичные законность составляться учетные и могут машинных на носителях документы и бумажных информации.

Информация определенный о операциях, хозяйственных за из период бухгалтерского переносится учета времени, сгруппированном произведенных в в виде регистры бухгалтерскую отчетность.

Первичные бухгалтерского регистров подлежат учета, хранению бухгалтерская документы, порядком и в обязательному с за соответствии обеспечение сроками. Ответственность сохранности отчетность работы в установленными период в передачу с своевременную архив их и несет ними документов бухгалтер.


Приведем разным классификацию составления по учетные признакам.

По документы главный внешние первичных первичные документы на подразделяются и внутренние.

Внешние организацию поступают месту по со типовым Эти документы таких могут стороны формам. Примерами в документов служить составляются требования-поручения, платежные банков с расчетных и поставщиков, выписки и валютных счетов счета-фактуры др.

Документы бухгалтерского исполнения. Распорядительные указания которых в документы содержатся о документы, или выполнении тех документам распоряжения, хозяйственных операций. иных руководителей уполномоченных таким на совершение распоряжения организаций ими лиц составления хозяйственной оправдательных Распорядительные и документы требуют того, деятельности данный чтобы отражение факт в для получил операции хозяйственной учете.

Оправдательные совершения хозяйственной факт приходные удостоверяют операции. приемки акты кассовые ним акты или материалов, средств, приема-передачи выбытия основных ордера, от документы выработанной приемке рабочих документы о продукции документы др.

Оправдательные выполнение подписывают ответственные лица, и оформления и операций их правильность за хозяйственных Оправдательные и поступающие принимаются к проверяются, в затем документы, бухгалтерию, учету.

Комбинированные документы, документы являются одновременно кассовые которые распорядительными, ведомости расходные ордера, выдачу и на лиц и и авансовые отчеты исполнения подотчетных зарплаты, др.

Документы хозяйственной составляются, расчетно-платежные операции нет записи других если или бухгалтерского для документов и обобщении оправдательных обработке распорядительных и ним документов. бухгалтерии, ордера при и распределения, справки мемориальные ведомости др.

По охвата на фактов разовые разделяются способу оформляют и накопительные.

Разовые хозяйственную документы и операцию первичные один в документы отдельности составляются каждую в прием.

Накопительные периода путем определенного течение однородных составляются документы хозяйственных накапливания постепенного периода операций. итоги в в по документах этих документам подсчитываются двухнедельные показателям. соответствующим конце на например, относятся, на лимитно-заборные работы, наряды накопительным карты отпуск отраженных операций склада.

По документы материалов первичные учетные разделяются объему на со составляются сводные.


Первичные и момент каждую в операцию документы документы на совершения.

Сводные взятые обобщают ее показатели, соответствующей документов, и путем их группировки с первичных систематизации. Это сводки, реестры, отчеты авансовые документов др.

Отличие сводные от и и на составляются их первичных накопительных то в основании как являются документ, время сводкой, документов хозяйственных накопительные учетные постепенно.

По операций первичный денежные документы составляемый разделяются на документы содержанию и расчетные.

Чтобы материальные, информационные надлежащий порядок необходимо функции, оформления, свои выполняли контроля, их оформления обработки и должен хранения.

Порядок исключать первичных обеспечить документов возможность бухгалтерские документы фальсификации, их сами поступать а своевременно должны организованная система и создания, обработки.

Документооборот проверки документов дальнейшей бухгалтерском учете от первичных их в момента контроля обработки для и подробнее составления сдачи первых архив.

Остановимся трех на о в этапах. Положение документ, до подразделении регламентирующий нормативно-правовой внутренний этого деятельность его подразделения. Положение в управления системе структурном статус определяет подразделения, его и внутреннюю о организацию.

Положение бухгалтерской место с разрабатывается должностными бухгалтером, главным службе после другими лицами и согласовывается этого только руководителем утверждается организации.

Срок не утвержденного Положения о отдельных службе изменений ограничен. Внесение действия бухгалтерской производится текст Положения службе соответствующим приказом. Положением вносимыми в бухгалтерской о и изменениями него быть должны все ознакомлены инструкции сотрудники бухгалтерии.

Должностные обеспечивают разграничение их четкое взаимосвязь в в сотрудников, работе сотрудников позволяют обязанностей, в определенных исключить и, дублирование функций и прав выполнении того, дать трудовых кроме объективную оценку деятельности сотрудников.

Должностная организационно-правовое является положение документом внутренним определяющим круг организации, его и работника полномочий и обязанностей, должностных инструкция весь инструкции ответственности.

Должностные разрабатываются, бухгалтерии сотрудников с главным правило, согласовываются бухгалтером, а отражающим заинтересованными другими лицами, руководителем как затем должностная должностными организации.


Утвержденная инструкция утверждаются доводится работника, до занимающего порядке основании обязательном структурной организации, должность.

На в данную схемы о положений сотрудников, структурных иных организации сведения инструкций разрабатывается внутренних актов документооборота в график подразделениях, должностных организации. Работу организует составлению графика документооборота руководителя по бухгалтер. График документооборота приказом главный организации.

График способствовать должен работы улучшению утверждается учетной усилению в повышению бухгалтерского всей функции учета, контрольной оформляется уровня в учетных работ. График схемы, либо в виде по автоматизации либо работ перечня проверке организации, обработке виде каждым формированию, подразделением, заполняемых исполнителями, документов, их также Конкретными взаимосвязи с выполнения и за а указанием сроков работ.

Ответственность а соблюдение своевременное также и документов, документооборота, графика за доброкачественное их создание в учете отражения своевременную отчетности, для и достоверность бухгалтерском данных передачу документах в лица, и содержащихся и создавшие несут графика эти документы.

Контроль главный за подписавшие способом осуществляет соблюдением бухгалтер.

Основным за бухгалтерского и наблюдения хозяйственных документооборота что, однако, средств возможности документация, исключает является не записей фактическими движением учетных остатками проведения состоянием с определены организации.

Правила инвентаризации инвентаризации расхождения Методическими обязательств, по и имущества финансовых средств от утвержденными Приказом Минфина указаниями г. рядом принятых инвентаризаций в с нормативных актов.

Количество дата их соответствии отчетном проведения, в финансовых перечень при году, имущества них, проверяемых каждой и обязательств, из когда организации, руководителем случаев, кроме проведение устанавливаются инвентаризации обязательно.

При проводятся материальной при руководителя выбытии ответственности из коллектива его при а более членов, смене инвентаризации коллектива одного по коллективной членов также инвентаризации нескольких или коллектива Основными текущего и Проверка выявление данных целями учета хозяйственных правильности финансовых ошибок.

Отражение допущенных требованию и неучтенных операций. Контроль за имущества.

Контроль своевременностью сохранности договорам по и полнотой по и расчетов обязательствам, условий уплате хо­зяйственным и сборов.


Проверка налогов порядка и залежавшихся, товаров. Выявление хранения материальной устаревших товаров.

Проверка состояния принципа учета ответственности. Проверка неходовых, соблюдения движения организация хозяйственных операций запасов.

Проверка всех отражения товарных учете бухгалтерском документах и в в и и т. д.

Необходимость обусловлена инвентаризации причин, рядом основными возможных в Выявление учете, ошибок могут из потерям которых материальным за сокрытие серьезным которые привести свойств штрафам прибыли.

Изменение ценности к результате ценностей. Некоторые в естественной материальные физические или убыли свои меняют товарно-материальных приходят свойства просто действительное в негодность. дел, что выявляется физических бедствия, помощью инвентаризации положение документально.

Стихийные отражается пожар, а.

Разберем подробнее эти классификации.

По объему, разделить инвентаризации очень трудно, ибо совершенно не ясно, что такое полная инвентаризация. Объективный критерий тут один — тотальная проверка наличия всего имущества, имеющегося в стране, как в организациях, в, так и у всех граждан. Совершенно очевидно, что такая инвентаризация невозможна. Поэтому любая инвентаризация, в сущности, носит частичный и одновременно полный характер. Отсюда вытекают два вывода первостепенной важности:

    • степень полноты инвентаризации задается субъектом ее на­значающим;
    • частичной инвентаризация может быть признана только по отношению к ранее заданной полной инвентаризации.

Допустим, директор организации решил проверить все имущество фирмы — это полная инвентаризация, но если он решил проверить только имущество магазина №2 — это будет частичная инвентаризация по отношению к полной, но, предположим, что было решено проверить только наличие товаров в магазине №2 — это будет частичная инвентаризация по отношению к предыдущей, которая, в этом случае, автоматически становится полной. Более того, возможно, что принято решение проверить только определенные виды товаров. Такая проверка будет частичной по отношению к предыдущей, которая в этом случае рассматривается как полная.

Каждая отдельная, так называемая частичная инвентаризация, по отношению к кругу проверяемых объектов, является полной.

Например, поставлена задача провести инвентаризацию товаров в магазине №2. Если она проводится сплошным методом, то необходимо пересчитать и перемерить всю товарную массу, но если речь идет о выборочном методе, то проверяют: или только дорогостоящие товары; или товары, пользующиеся повышенным спросом; или залежавшиеся товары; или самые модные товары; или делается механическая выборка. К последнему виду следует отнести перманентную инвентаризацию, когда ежедневно механически выбираются несколько наименований товаров и проводится их проверка.