Файл: Документирование и инвентаризация(Документирование как метод бухгалтерского учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответ­ствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. Следует иметь в виду, что депозитарии как профессиональные участники рынка ценных бумаг могут переоценивать принадлежащие клиентам ценные бумаги при изменении котировки на фондовой бирже, а непрофессиональные участники должны вести учет по фактическим затратам на приобретение ценных бумаг. Поэтому сто­имостная оценка объектов у организации и депозитария будет различаться.

В связи с этим важной становится сверка данных о количестве ценных бумаг на хранении.

При инвентаризации остальных составляющих финансовых вложений возможна только документальная проверка, которую следует проводить по видам вложений и отдельным эмитентам.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки пошлины, вексельные марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, оплаченные авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других блан­ков документов строгой отчетности ведется по видам бланков (например, по акциям: привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Для инвентаризации денежных средств в пути делается сверка числя­щихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреж­дения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетных (текущих), валютных и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреж­дениями по ссудам (по терминологии Методических указаний по инвента­ризации имущества и финансовых обязательств), с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.


Инвентаризационная комиссия в результате документальной проверки должна установить обоснованность, полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием и движением дебиторской и кредиторской задолженности по всем видам расчетов.

Инвентаризация расходов будущих периодов

При инвентаризации расходов будущих периодов инвентаризационная комиссия по документам проверяет обоснованность и правильность сумм, отраженных на счете учета расходов будущих периодов, а также их отне­сение на счета учета затрат на производство (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного

срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учет­ной политикой.

Инвентаризация резервов предстоящих расходов.

При инвентаризации резервов предстоящих расходов проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на пред­стоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграж­дения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы орга­низации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером про­изводства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов РФ и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержден­ными в установленном порядке, а также учетной политикой организации.

Таким образом, инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.


Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества ин­вентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все при­ходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата) », что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или до­веренности на получение имущества.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентариза­ции большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.


В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентариза­ционными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Нные Российской Федерации, и состава Министерства актами отраслевыми и включаемых в себестоимость в финансов установленном особенностями затрат, продукции политикой порядке, а также инвентаризация образом, организации.

Таким учетной обязательств это утвержден­ными путем обмера, проверка организации имущества является показателей взвешивания. Она и уточнения способом последующего подсчета, учета за имущества и проведения контроля организации.

Для в инвентаризации сохранностью создается организации постоянно работ инвентаризационная комиссия. При действующая объеме наличии и комиссии проведение организации на допускается в ревизионной малом объеме инвентаризаций нее. При проведения одновременного большом имущества возлагать обязательств инвентаризации финансовых и работ для состав действующих инвентаризационные комиссии. Персональный инвентаризационных постоянно руководитель и комиссий рабочие создаются утверждает комиссии организации.

Состав администрации, работники бухгалтерской представители организации, инвентаризационной включаются другие службы, можно состав ее службы рабочих внутреннего специалисты организации, аудита независимых аудиторских представителей включать и организаций.

Отсутствие проведении комиссии служит члена при бы основанием инвентаризации для хотя признания одного проверки инвентаризации недействительными.

До комиссии результатов ин­вентаризационной надлежит последние фактического момент приходные получить расходные на имущества инвентаризации документы или начала материальных отчеты движении о ценностей денежных и инвентаризационной наличия средств. Председатель комиссии и расходные все и документы, указанием визирует с реестрам к инвентаризации служить приложенные бухгалтерии что на для остатков должно основанием определения имущества при­ходные по началу лица к ответственные данным.


Материально расписки в учетным дают к инвентаризации что расходные и том, все сданы имущество приходные бухгалтерию переданы началу комиссии в все ценности, документы поступившие их оприходованы, инвентаризации или и на списаны а на выбывшие расписки в расход. Аналогичные подотчетные дают ответственность, и имеющие приобретение получение на суммы или до­веренности на и имущества.

Инвентаризационная обеспечивает комиссия проверки лица, основных средств, данных полноту фактических товаров, запасов, о остатках точность средств, денежных имущества другого правильность финансовых и и обязательств, материалов имущества своевременность инвентаризации. Фактическое оформления наличие обязательного инвентаризации путем определяют взвешивания, подсчета, создать обмера. Руководитель полную организации и условия, точную должен имущества обеспечивающие наличия установленные материалам фактического в товарам, сроки По хранящимся в и проверку количество неповрежденной определяться может поставщика, документов при ценностей проверке основании обязательной этих в части упаковке при навалочных на этих ценностей. Определение допускается натуре производить массы обмеров на инвентариза­ции материалов количества технических расчетов. При и основании таких большого из отвесов членов ведут комиссии один инвентаризационной и товаров материально ведомости фактического ответственное лицо. Проверка участии при обязательном раздельно наличия производится имущества ответственных инвентаризация лиц.

Если имущества дней, течение в нескольких проводится хранятся то материальные ценности, где помещения, уходе инвентаризационной материально быть комиссии в при опечатаны. Во работе должны должны перерывов инвентаризационных в документы ящике где в проводится помещении, закрытом комиссий случаях, время инвентаризация.

Тех когда лица храниться материально ответственные инвентаризации заявить обнаружат должны председателю ошибки, они немедленно инвентаризационной этом об после комиссии. Инвентаризационная случае проверяет комиссия указанные и их факты выявленные подтверждений в в ошибки инвентаризации установленном порядке.

По проверки исправляет ее проводиться окончании могут правильности с контрольные проведения, комиссий ответственных обязательно материально открытия склада, и лиц членов и инвентаризационных п., до секции где т. в кладовой, с инвентаризация.

Межинвентаризационный участием период проводилась организациях номенклатурой инвентаризации ценностей большой ценностей выборочные проводиться материальных могут их хранения правильности местах проверки переработку. Контрольные и в в инвентаризаций проводимые проведения инвентаризации, комиссиями межинвентаризационный инвентариза­ционными период, руководителя выборочные и осуществляются распоряжению от организации.