ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2020

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Answer: это изменение состояния свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.

Answer: это наука, позволяющая выявить физические, химические, механические и другие закономерности с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 4

Point: 1


Question: Какие требования предъявляются к дипломным работам (ДР)?

Answer: ДР должна быть законченной НИР, выполненной единолично или в соавторстве с научным руководителем.

Answer: ДР является единоличным научно-исследовательским трудом, имеющим обязательное и только прикладное значение.

Answer: ДР должна быть написана единолично с обязательным указанием ссылок на заимствуемые материалы других авторов.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 5

Point: 1


Question: Для оценки важности альтернативных путей проведения научных исследований используется …

Answer: Системный подход.

Answer: Коэффициент относительной важности и шкала оценки показателей.

Answer: Системный анализ.

Answer: Структуризация относительной важности элементов дерева целей.

Answer: Нет правильного ответа.

Correct: 2

Point: 1


Question: Для чего составляется сетевой график в процессе проведения исследований?

Answer: Для оценки эффективности.

Answer: Для структуризации.

Answer: Для учета влияния внешней среды.

Answer: Для последовательности действий.

Correct: 4

Point: 1


Question: Что необходимо для разработки сетевых графиков?

Answer: Дать оценку затрат времени.

Answer: Определить последовательность этапов или событий.

Answer: Определить критический путь.

Answer: Нет правильного ответа.

Correct: 4

Point: 1


Question: Как подразделяются ресурсы в процессе проведения комплексного исследования?

Answer: На категории: рабочая сила и материалы.

Answer: На категории: производственные мощности, рабочая сила и материалы.

Answer: На категории: производственные мощности и рабочая сила.

Answer: На категории: материалы и производственные мощности.

Correct: 2

Point: 1


Question: Увязка целей с ресурсами – это?

Answer: Процесс реструктуризации.

Answer: Согласование целевых нормативов и ресурсов.

Answer: Согласование рационального использования производственных мощностей.

Answer: Процесс управления рабочей силой и использованием материалов.

Correct: 2

Point: 1


Question: Совокупность научных методов и практических приемов решения проблем, при условии учета всех основных факторов и явлений, влияющих на проблему в целом - это?

Answer: Системный анализ.

Answer: Теория систем.

Answer: Системный подход.

Answer: Теория сложных систем.

Correct: 1

Point: 1


Question: Что включает в себя понятие «структура системы» в процессе проведения исследований?

Answer: Любые связи между предметами.

Answer: Совокупность устойчивых связей, определяющая ее целостность и единство.


Answer: Только сведения об устойчивых связях системы.

Answer: Способы взаимодействия между некоторыми элементов системы.

Correct: 2

Point: 1


Question: Что является практической целью в процессе выполнения научно-исследовательских работ?

Answer: Разработка методов исследования.

Answer: Структуризация объектов исследования.

Answer: Разработка конкретных методических рекомендаций и положения при разрешении проблем.

Answer: Анализ исследуемых объектов.

Correct: 3

Point: 1

Question: Что включает в себя полное понятие о данных, используемых при проведении исследований?

Answer: Представление информации только в неформализованном виде.

Answer: Представление информации в формализованном виде, удобном для обработки.

Answer: Представление информации в формализованном виде, удобном для сбора, хранения, обработки и пересылки.

Answer: Представление информации только в виде логических выражений.

Answer: Нет правильного ответа.

Correct: 3

Point: 1


Question: Какие основные составляющие входят в технологический процесс обработки информации при проведении научных исследований?

Выбор, обзор, деятельность, согласование.

Answer: Управление, деятельность, обзор, подготовка.

Answer: Информирование, процесс, согласование.

Answer: Сбор, обработка, хранение, отображение, транспортировка.

Correct: 4

Point: 1


Question: Информацияэто

Answer: Любой вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.

Answer: Только некоторый вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.

Answer: Только специально подготовленный и обработанный вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.

Answer: Только доступный вид данных для превращения первичных сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.

Correct: 1

Point: 1


Question: Что такое кибернетика?

Answer: Раздел теории автоматов.

Answer: Наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации.

Answer: Теория по исследованию множества взаимосвязанных объектов.

Answer: Наука об общих принципах проектирования компьютерных систем.

Correct: 1

Point: 1



Question: Что может являться объектом исследования?

Answer: Физические объекты.

Answer: Явления и поля.

Answer: Формальные взаимосвязи между признаками и свойствами.

Answer: Методы решения задач.

Answer: Все перечисленные варианты.

Correct: 5

Point: 1


Question: Что является объектом исследования в системном анализе?

Answer: Конкретный объект.

Answer: Явления и поля.

Answer: Объект и методы решения задач.

Answer: Взаимосвязи между элементами.

Correct: 3

Point: 1


Question: Методология познания частей на основании целого и целостности – это?

Answer: Системный анализ.

Answer: Системный подход и системный анализ.

Answer: Системный подход и системный анализ.

Answer: Общая теория сложных систем.

Correct: 1

Point: 1


Question: Диагностические задачи при проведении исследований решают необходимость …

Answer: Перспективного развития системы.

Answer: Исследования самого объекта.

Answer: Установления системы взаимодействия с окружающей средой.


Answer: Конструирования моделей принятия решения и планирования.

Correct: 3

Point: 1


Question: Принцип органической целостности субъективного и объективного заключается ...

Answer: В учете всех возможностей взаимодействия между объектом и субъектом.

Answer: В рассмотрении системы как иерархической структуры с соподчинением элементов.

Answer: В появлении нового качества при исследовании системы.

Answer: В установлении правильного выбора предпосылок, обосновывающих применение того или иного метода.

Correct: 1

Point: 1


Question: Принцип единства формализованного и неформализованного требует …

Answer: Использование методов формализации и количественных методов решения задач.

Answer: Исследования сложных объектов.

Answer: Установления взаимодействия с окружающей средой.

Answer: Разграничения при исследовании объекта и субъекта.

Correct: 1

Point: 1


Question: С каким понятием тесно связано понятие цели исследования?

Answer: Целесообразности.

Answer: Структурированности.

Answer: Формализовнности.

Answer: Искусственности.

Correct: 1

Point: 1


Question: Какими факторами определяется внешняя среда исследуемой системы?

Answer: Влияющими и находящимися вне сферы влияния.

Answer: Внутренними и находящимися в сфере влияния.

Answer: Внешними и не находящимися в сфере влияния.

Answer: Влияющими и находящимися в сфере влияния.

Correct: 1

Point: 1


Question: Индукция – ?

Answer: Это вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Answer: Это форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Answer: Это метод, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его видения.

Answer: Это вид умозаключения от общих положений к частным фактам или положениям.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 1

Point: 1


Question: Проблема – ?

Answer: Один сформулированный научный вопрос, направленный на область исследований.

Answer: Объединение нескольких сформулированных научных вопросов в единое целое.

Answer: Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

Answer: Нет полного и правильного ответа.

Correct: 3

Point: 1


Question: Цель любой классификации объектов …

Answer: дать рекомендации по выбору методов исследования.

Answer: структурировать их по каким-либо признакам.

Answer: ограничить выбор подходов к отображению изучаемых объектов.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 5

Point: 1


Question: Что является параметрами технических объектов?

Answer: Движущиеся объекты.

Answer: Объекты энергетики и химической промышленности.

Answer: Экономические показатели.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 4

Point: 1


Question: Цель - это?

Answer: Формулирование и обоснование проблемы.

Answer: Заранее мыслимый результат деятельности.


Answer: Исследование подсистем и элементов объекта.

Answer: Установление окружения системы.

Correct: 2

Point: 1


Question: Принцип причинности формулируется в виде …

Answer: Хаотичности и однозначности причинно-следственных связей во времени.

Answer: Упорядоченности и однозначности причинно-следственных связей во времени.

Answer: Хаотичности и упорядоченности причинно-следственных связей во времени.

Answer: Упорядоченности и однозадачности причинно-следственных связей во времени.

Correct: 2

Point: 1


Question: Информационные ресурсы научного исследования - это ...

Answer: Отдельные документы и отдельные массивы документов.

Answer: Документы и массивы документов в информационных системах.

Answer: Архивы и фонды.

Answer: Все сведения в пп. 1, 2 и 3.

Correct: 4

Point: 1


Question: Сформулировать научную проблему – это?

Answer: Показать своевременность и социальную значимость исследований.

Answer: Уметь выделить главное в предмете исследования.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного ответа.

Correct: 1

Point: 1


Question: В чем заключается формулирование актуальности темы исследований?

Answer: В установлении недостатков, последующем их анализе и выявлении возможности их устранения.

Answer: В установлении достоинств ранее выполненных исследований.

Answer: В формулировании научной проблемы с указанием того, что еще неизвестно науке о предмете исследования.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 3

Point: 1


Question: Что такое объект исследований?

Answer: Это то, на что направлено исследование.

Answer: Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 3

Point: 1


Question: Что такое предмет исследований?

Answer: Это то, что находится в границах объекта исследования.

Answer: Это то, что находится вне границ объекта исследования.

Answer: Это то, что созвучно с темой исследования.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 3.

Correct: 4

Point: 1


Question: Дедукция – ?

Answer: Это вид умозаключения от общего к частному.

Answer: Это когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.

Answer: Это вид умозаключения от частного к общим выводам.

Answer: Это элементарно организованный комплекс исследовательских действий.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 5

Point: 1


Question: Закономерность – ?

Answer: Необходимая и существенная реальность мира.

Answer: Постоянно повторяющаяся взаимосвязь

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 4

Point: 1




Question: При одной и той же цели, если поручить формирование иерархической структуры ИС разным исследователям, то …

Answer: Возможно получить разные иерархические структуры в зависимости от квалификации и опыта исследователей.


Answer: Они смогут по-разному разрешить качественные изменения на каждом уровне.

Answer: Они не смогут по-разному разрешить качественные изменения на каждом уровне.

Answer: Возможно получить одинаковые иерархические структуры в зависимости от квалификации и опыта исследователей.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Correct: 5

Point: 1


Question: Чтобы создать систему, обладающую определенным разнообразием, для решения проблемы нужно, чтобы …

Answer: Система имела разнообразие большее, чем разнообразие решаемой проблемы.

Answer: Система должна создать в себе большее разнообразие, чем разнообразие решаемой проблемы.

Answer: Система должна повысить эффективность управления.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Correct: 5

Point: 1


Question: Формулируя цель создания какого-либо объекта нужно …

Answer: Отразить ее активную роль в познании и решении проблемы.

Answer: Сделать ее реалистичной, направить на достижение конкретного результата.

Answer: Учитывать стадии познания объекта и предмета исследования.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного ответа.

Correct: 4

Point: 1


Question: Цель исследования зависит от …

Answer: Внешних факторов.

Answer: Внутренних факторов.

Answer: Противоречия (иногда) между внешними и внутренними факторами.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 5

Point: 1


Question: Задача формулирования общей цели в сложных системах должна быть сведена к задаче …

Answer: Формализации цели.

Answer: Структуризации цели.

Answer: Информатизации цели.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 2

Point: 1


Question: Декомпозиция цели в пространстве – это …

Answer: Иерархическое и матричное описание.

Answer: Сетевая модель.

Answer: Математическая модель.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 1

Point: 1


Question: Декомпозиция цели во времени – это …

Answer: Иерархическое и матричное описание.

Answer: Сетевая модель.

Answer: Математическая модель.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.

Answer: Нет правильного и полного ответа.

Correct: 2

Point: 1


Question: Мышление исследователя может быть системным?

Answer: Да.

Answer: Нет.

Answer: Иногда.

Answer: Да, если только решается проблема.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 4.

Correct: 5

Point: 1


Question: Системностьэто

Answer: Состояние.

Answer: Процесс.

Answer: Человеческая практика.

Answer: Мышление.

Answer: Природа и Вселенная.

Answer: Правильный и полный ответ включает в себя все вышеназванные пункты.