ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2020
Просмотров: 261
Скачиваний: 4
Answer: это изменение состояния свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
Answer: это наука, позволяющая выявить физические, химические, механические и другие закономерности с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 4
Point: 1
Question: Какие требования предъявляются к дипломным работам (ДР)?
Answer: ДР должна быть законченной НИР, выполненной единолично или в соавторстве с научным руководителем.
Answer: ДР является единоличным научно-исследовательским трудом, имеющим обязательное и только прикладное значение.
Answer: ДР должна быть написана единолично с обязательным указанием ссылок на заимствуемые материалы других авторов.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 5
Point: 1
Question: Для оценки важности альтернативных путей проведения научных исследований используется …
Answer: Системный подход.
Answer: Коэффициент относительной важности и шкала оценки показателей.
Answer: Системный анализ.
Answer: Структуризация относительной важности элементов дерева целей.
Answer: Нет правильного ответа.
Correct: 2
Point: 1
Question: Для чего составляется сетевой график в процессе проведения исследований?
Answer: Для оценки эффективности.
Answer: Для структуризации.
Answer: Для учета влияния внешней среды.
Answer: Для последовательности действий.
Correct: 4
Point: 1
Question: Что необходимо для разработки сетевых графиков?
Answer: Дать оценку затрат времени.
Answer: Определить последовательность этапов или событий.
Answer: Определить критический путь.
Answer: Нет правильного ответа.
Correct: 4
Point: 1
Question: Как подразделяются ресурсы в процессе проведения комплексного исследования?
Answer: На категории: рабочая сила и материалы.
Answer: На категории: производственные мощности, рабочая сила и материалы.
Answer: На категории: производственные мощности и рабочая сила.
Answer: На категории: материалы и производственные мощности.
Correct: 2
Point: 1
Question: Увязка целей с ресурсами – это?
Answer: Процесс реструктуризации.
Answer: Согласование целевых нормативов и ресурсов.
Answer: Согласование рационального использования производственных мощностей.
Answer: Процесс управления рабочей силой и использованием материалов.
Correct: 2
Point: 1
Question: Совокупность научных методов и практических приемов решения проблем, при условии учета всех основных факторов и явлений, влияющих на проблему в целом - это?
Answer: Системный анализ.
Answer: Теория систем.
Answer: Системный подход.
Answer: Теория сложных систем.
Correct: 1
Point: 1
Question: Что включает в себя понятие «структура системы» в процессе проведения исследований?
Answer: Любые связи между предметами.
Answer: Совокупность устойчивых связей, определяющая ее целостность и единство.
Answer: Только сведения об устойчивых связях системы.
Answer: Способы взаимодействия между некоторыми элементов системы.
Correct: 2
Point: 1
Question: Что является практической целью в процессе выполнения научно-исследовательских работ?
Answer: Разработка методов исследования.
Answer: Структуризация объектов исследования.
Answer: Разработка конкретных методических рекомендаций и положения при разрешении проблем.
Answer: Анализ исследуемых объектов.
Correct: 3
Point: 1
Question: Что включает в себя полное понятие о данных, используемых при проведении исследований?
Answer: Представление информации только в неформализованном виде.
Answer: Представление информации в формализованном виде, удобном для обработки.
Answer: Представление информации в формализованном виде, удобном для сбора, хранения, обработки и пересылки.
Answer: Представление информации только в виде логических выражений.
Answer: Нет правильного ответа.
Correct: 3
Point: 1
Question: Какие основные составляющие входят в технологический процесс обработки информации при проведении научных исследований?
Выбор, обзор, деятельность, согласование.
Answer: Управление, деятельность, обзор, подготовка.
Answer: Информирование, процесс, согласование.
Answer: Сбор, обработка, хранение, отображение, транспортировка.
Correct: 4
Point: 1
Question: Информация – это …
Answer: Любой вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.
Answer: Только некоторый вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.
Answer: Только специально подготовленный и обработанный вид сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.
Answer: Только доступный вид данных для превращения первичных сведений о предметах, фактах и понятиях предметной области.
Correct: 1
Point: 1
Question: Что такое кибернетика?
Answer: Раздел теории автоматов.
Answer: Наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации.
Answer: Теория по исследованию множества взаимосвязанных объектов.
Answer: Наука об общих принципах проектирования компьютерных систем.
Correct: 1
Point: 1
Question: Что может являться объектом исследования?
Answer: Физические объекты.
Answer: Явления и поля.
Answer: Формальные взаимосвязи между признаками и свойствами.
Answer: Методы решения задач.
Answer: Все перечисленные варианты.
Correct: 5
Point: 1
Question: Что является объектом исследования в системном анализе?
Answer: Конкретный объект.
Answer: Явления и поля.
Answer: Объект и методы решения задач.
Answer: Взаимосвязи между элементами.
Correct: 3
Point: 1
Question: Методология познания частей на основании целого и целостности – это?
Answer: Системный анализ.
Answer: Системный подход и системный анализ.
Answer: Системный подход и системный анализ.
Answer: Общая теория сложных систем.
Correct: 1
Point: 1
Question: Диагностические задачи при проведении исследований решают необходимость …
Answer: Перспективного развития системы.
Answer: Исследования самого объекта.
Answer: Установления системы взаимодействия с окружающей средой.
Answer: Конструирования моделей принятия решения и планирования.
Correct: 3
Point: 1
Question: Принцип органической целостности субъективного и объективного заключается ...
Answer: В учете всех возможностей взаимодействия между объектом и субъектом.
Answer: В рассмотрении системы как иерархической структуры с соподчинением элементов.
Answer: В появлении нового качества при исследовании системы.
Answer: В установлении правильного выбора предпосылок, обосновывающих применение того или иного метода.
Correct: 1
Point: 1
Question: Принцип единства формализованного и неформализованного требует …
Answer: Использование методов формализации и количественных методов решения задач.
Answer: Исследования сложных объектов.
Answer: Установления взаимодействия с окружающей средой.
Answer: Разграничения при исследовании объекта и субъекта.
Correct: 1
Point: 1
Question: С каким понятием тесно связано понятие цели исследования?
Answer: Целесообразности.
Answer: Структурированности.
Answer: Формализовнности.
Answer: Искусственности.
Correct: 1
Point: 1
Question: Какими факторами определяется внешняя среда исследуемой системы?
Answer: Влияющими и находящимися вне сферы влияния.
Answer: Внутренними и находящимися в сфере влияния.
Answer: Внешними и не находящимися в сфере влияния.
Answer: Влияющими и находящимися в сфере влияния.
Correct: 1
Point: 1
Question: Индукция – ?
Answer: Это вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Answer: Это форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Answer: Это метод, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его видения.
Answer: Это вид умозаключения от общих положений к частным фактам или положениям.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 1
Point: 1
Question: Проблема – ?
Answer: Один сформулированный научный вопрос, направленный на область исследований.
Answer: Объединение нескольких сформулированных научных вопросов в единое целое.
Answer: Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
Answer: Нет полного и правильного ответа.
Correct: 3
Point: 1
Question: Цель любой классификации объектов …
Answer: дать рекомендации по выбору методов исследования.
Answer: структурировать их по каким-либо признакам.
Answer: ограничить выбор подходов к отображению изучаемых объектов.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 5
Point: 1
Question: Что является параметрами технических объектов?
Answer: Движущиеся объекты.
Answer: Объекты энергетики и химической промышленности.
Answer: Экономические показатели.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 4
Point: 1
Question: Цель - это?
Answer: Формулирование и обоснование проблемы.
Answer: Заранее мыслимый результат деятельности.
Answer: Исследование подсистем и элементов объекта.
Answer: Установление окружения системы.
Correct: 2
Point: 1
Question: Принцип причинности формулируется в виде …
Answer: Хаотичности и однозначности причинно-следственных связей во времени.
Answer: Упорядоченности и однозначности причинно-следственных связей во времени.
Answer: Хаотичности и упорядоченности причинно-следственных связей во времени.
Answer: Упорядоченности и однозадачности причинно-следственных связей во времени.
Correct: 2
Point: 1
Question: Информационные ресурсы научного исследования - это ...
Answer: Отдельные документы и отдельные массивы документов.
Answer: Документы и массивы документов в информационных системах.
Answer: Архивы и фонды.
Answer: Все сведения в пп. 1, 2 и 3.
Correct: 4
Point: 1
Question: Сформулировать научную проблему – это?
Answer: Показать своевременность и социальную значимость исследований.
Answer: Уметь выделить главное в предмете исследования.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного ответа.
Correct: 1
Point: 1
Question: В чем заключается формулирование актуальности темы исследований?
Answer: В установлении недостатков, последующем их анализе и выявлении возможности их устранения.
Answer: В установлении достоинств ранее выполненных исследований.
Answer: В формулировании научной проблемы с указанием того, что еще неизвестно науке о предмете исследования.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 3
Point: 1
Question: Что такое объект исследований?
Answer: Это то, на что направлено исследование.
Answer: Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 3
Point: 1
Question: Что такое предмет исследований?
Answer: Это то, что находится в границах объекта исследования.
Answer: Это то, что находится вне границ объекта исследования.
Answer: Это то, что созвучно с темой исследования.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 3.
Correct: 4
Point: 1
Question: Дедукция – ?
Answer: Это вид умозаключения от общего к частному.
Answer: Это когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Answer: Это вид умозаключения от частного к общим выводам.
Answer: Это элементарно организованный комплекс исследовательских действий.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 5
Point: 1
Question: Закономерность – ?
Answer: Необходимая и существенная реальность мира.
Answer: Постоянно повторяющаяся взаимосвязь
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 4
Point: 1
Question: При одной и той же цели, если поручить формирование иерархической структуры ИС разным исследователям, то …
Answer: Возможно получить разные иерархические структуры в зависимости от квалификации и опыта исследователей.
Answer: Они смогут по-разному разрешить качественные изменения на каждом уровне.
Answer: Они не смогут по-разному разрешить качественные изменения на каждом уровне.
Answer: Возможно получить одинаковые иерархические структуры в зависимости от квалификации и опыта исследователей.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Correct: 5
Point: 1
Question: Чтобы создать систему, обладающую определенным разнообразием, для решения проблемы нужно, чтобы …
Answer: Система имела разнообразие большее, чем разнообразие решаемой проблемы.
Answer: Система должна создать в себе большее разнообразие, чем разнообразие решаемой проблемы.
Answer: Система должна повысить эффективность управления.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Correct: 5
Point: 1
Question: Формулируя цель создания какого-либо объекта нужно …
Answer: Отразить ее активную роль в познании и решении проблемы.
Answer: Сделать ее реалистичной, направить на достижение конкретного результата.
Answer: Учитывать стадии познания объекта и предмета исследования.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного ответа.
Correct: 4
Point: 1
Question: Цель исследования зависит от …
Answer: Внешних факторов.
Answer: Внутренних факторов.
Answer: Противоречия (иногда) между внешними и внутренними факторами.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 5
Point: 1
Question: Задача формулирования общей цели в сложных системах должна быть сведена к задаче …
Answer: Формализации цели.
Answer: Структуризации цели.
Answer: Информатизации цели.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 2
Point: 1
Question: Декомпозиция цели в пространстве – это …
Answer: Иерархическое и матричное описание.
Answer: Сетевая модель.
Answer: Математическая модель.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 1
Point: 1
Question: Декомпозиция цели во времени – это …
Answer: Иерархическое и матричное описание.
Answer: Сетевая модель.
Answer: Математическая модель.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 2.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1, 2 и 3.
Answer: Нет правильного и полного ответа.
Correct: 2
Point: 1
Question: Мышление исследователя может быть системным?
Answer: Да.
Answer: Нет.
Answer: Иногда.
Answer: Да, если только решается проблема.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя 1 и 4.
Correct: 5
Point: 1
Question: Системность – это …
Answer: Состояние.
Answer: Процесс.
Answer: Человеческая практика.
Answer: Мышление.
Answer: Природа и Вселенная.
Answer: Правильный и полный ответ включает в себя все вышеназванные пункты.