Файл: Фармация_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2020

Просмотров: 6872

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

200 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 195 [K002954]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Посетитель аптеки попросил продать ему средство от гриппа «ТераФлю».

 

В  ответ  на  вопрос  провизора  о  самочувствии  ответил  о  повышении  температуры 

тела, катаральных проявления, боли в мышцах и суставах в течение 2-х суток.

 

Данное  лекарственное  средство  широко  рекламируется  по  телевидению,  как 

средство  быстрого  устранения  симптомов  и  возможности  не  прекращать  трудовую 
деятельность.

 

Работник  аптечной  организации  отпустил  требуемое  лекарственное  средство, 

убедил  дополнительно  приобрести  лекарственное  средство  «Кагоцел»,  настоятельно 
рекомендовал вызвать врача и строго соблюдать постельный режим до выздоровления.

 

Вопросы:

 

1. Каков состав лекарственного средства «ТераФлю» и показания к его применению?

 

2. Какие нежелательные реакции возможны при приѐме данного препарата?

 

3. Какие ограничения известны для приѐма лекарственного средства «ТераФлю»?

 

4. Какие группы лекарственных средств следует рекомендовать пациентам с 
сиптоматикой ОРВИ?

 

5. Правильно ли предложение провизора о выборе именно Кагоцела данному 
пациента? 

 

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

201 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 

196

 [K002148] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Вы  устраиваетесь  на  работу  в  аптеку,  которая  будет  открываться  через  месяц. 

Руководитель  обязал  провизора-технолога  сформировать  заявку  для  наполнения 
ассортимента аптеки.

 

Вопросы:

 

1. Какие существуют подходы к формированию ассортимента?

 

2. Будете ли Вы учитывать местонахождения аптеки при формировании 
ассортимента?

 

3. Какие перечни лекарственных препаратов (ЛП) необходимо учитывать при 
формировании ассортимента?

 

4. Какие группы товаров разрешены к отпуску из аптек, кроме ЛП?

 

5. Возможно ли размещение заказа у одного поставщика? Критерии выбора 
поставщика.

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

202 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 

197

 [K002161] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  в  конце  рабочего  дня  поступила  партия  товара  от  организации  оптовой 

торговли лекарственными средствами:

 

настойка Полыни горькой трава 50,0 - 100 флаконов;

 

Папаверина гидрохлорида раствор для  инъекций 2%-ный, ампулы по 2 мл. №10  - 

200 упаковок;

 

Валокордин – 50 флаконов; липы цветки, фас. по 50,0 г.;

 

Чистотела трава, фас. по 50,0.

 

При  приѐмке  товара  по  качеству  заведующий  отделом  готовых  лекарственных 

средств обнаружил, что в одной из коробок 5 флаконов валокордина оказались пустыми. 
По  телефону  была  предъявлена  устная  претензия  поставщику,  который  отказался  еѐ 
удовлетворить.

 

Вопросы:

 

1. Какие документы должны сопровождать поступивший товар от поставщика?

 

2. Каковы должны быть профессиональные действия материально ответственного 
лица при обнаружении несоответствия по количеству и качеству при приѐмке 
товара?

 

3. Назовите латинские и русские названия лекарственного растительного сырья 
полыни, липы и чистотела. От каких производящих растений ведѐтся заготовка 
сырья (приведите латинские и русские видовые названия растений и семейств).

 

4. Назовите основное фармакологическое действие для каждого вида сырья.

 

5. Каким требованиям при первичном контроле должна соответствовать 
потребительская упаковка лекарственного растительного препарата (расфасованного 
лекарственного растительного сырья)?

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

203 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 

198

 [K002162] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку обратился пациент Фитоцентра с рецептом, выписанным на форме №107-

1/у следующего состава:

 

rp.:  foliorum  sennae  3,0  corticis  frangulae  6,0  aquae  purificatae  ad  250  ml  misce.  da. 

signa.  принимать  по  1  ст.  л.  3  раза  в  день.  Провизор  протаксировал  рецепт 
вышеприведенной прописи, выдал пациенту квитанцию и передал рецепт на изготовление 
лекарственного препарата.

 

Вопросы:

 

1. Опишите методику формирования розничной цены на лекарственные препараты 
индивидуального изготовления.

 

2. Каким видам внутриаптечного контроля качества необходимо и целесообразно 
подвергнуть данную лекарственную форму?

 

3. Каков порядок учѐта индивидуальной рецептуры в аптеке?

 

4. Назовите сырьевые источники листьев сенны и коры крушины (латинские и 
русские названия). Какие биологически активные вещества содержатся в данных 
видах сырья.

 

5. Назовите особенности хранения растительного лекарственного сырья.

 


background image

СЗ_Фармация (ч.2) – 2017  

204 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 

199

 [K002164] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратился  посетитель  с  рецептом  на  две  упаковки  Метандиенона 

(Метандростенолона). Рецепт выписан на рецептурном бланке по форме № 107-1/у, имеет 
все основные реквизиты, оформлен печатью медицинской организации «для рецептов» и 
надписью: «по специальному назначению», скреплѐн подписью и личной печатью врача.

 

Провизор  принял  рецепт  и  отпустил  лекарство.  В  конце  рабочего  дня  директор 

аптеки увидел принятый провизором рецепт. Он сделал провизору замечание и объяснил, 
что, отпустив по такому рецепту лекарство, провизор допустил ошибки.

 

Вопросы:

 

1. Назовите требования к оформлению рецептов и порядок отпуска лекарственного 
препарата «Метандростенолон».

 

2. Что понимают под предельно допустимым количеством отдельных лекарственных 
препаратов для выписывания на один рецепт? Укажите, в каких случаях возможно их 
превышение? Какие требования предъявляются к оформлению рецепта в данных 
случаях?

 

3. К какой фармакотерапевтической группе относится препарат 
«Метандростенолон». Опишите основные показания к его медицинскому 
применению.

 

4. В каком журнале должен быть отражен отпуск Метандростенолона при 
правильном оформлении рецепта? Назовите правила ведения этого журнала.

 

5. Имеет ли право фармацевтический работник предложить покупателю 
лекарственный препарат той же фармакотерапевтической группы при отсутствии в 
аптеке Метандростенолона?