ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2020

Просмотров: 316

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы видно, что тема «Работа в текстовом редакторе Word.
Набор различных видов текста» изучается с 04.10.2011 г. по 31.10.2011 г. С 04 октября по 13 октября изучается по вторникам и четвергам, а с 17 октября по 31 октября изучается по понедельникам, средам и пятницам.

    1. Связь темы программы производственного обучения «Текстовый процессор MS Word» с другими темами программы производственного обучения и спецпредметами

При изучении темы «Работа в текстовом редакторе Word.
Набор различных видов текста» мастер устанавливает межпредметные связи с дисциплинами теоретического обучения и в первую очередь с предметом «Обработка текстовой и графической информации», в процессе изучения которого учащиеся получают опорные знания, впоследствии являющиеся основой навыков и умений в работе с программой текстового процессора MS Word. Также при изучении данной темы используются знания, полученные в процессе изучения предметов: «Основы работы на ПК» тема «Работа с файлами и каталогами», «Основы делопроизводства» тема «Структура документа и правила оформления документов ОРД», «Машинопись» тема «Структура клавиатуры и десятипальцевый метод набора текста», «Охрана труда» тема «Правила безопасной работы с компьютерной техникой».

Эти знания используются при выполнении учебно-производственных заданий на уроках производственного обучения по теме «Работа в текстовом редакторе Word. Набор различных видов текста»:

  • инструктаж по охране труда и организации рабочего места;

  • создание, сохранение, открытие, печать, копирование и перемещение файлов-документов;

  • настройка рабочей среды;

  • ввод, редактирование и форматирование текстовых документов;

  • работа с таблицами и графикой;

  • средства автоматизации работы в офисе для обработки документов.

При изучении данной темы используются внутрипредметные связи с темами уроков производственного обучения, а именно: «Инструктаж по охране труда», «Основы работы на ПК», «Машинопись».


    1. Характеристика темы с точки зрения значения в профессиональной деятельности

Согласно квалификационной характеристики и государственного стандарта по профессии 4112. Оператор компьютерной верстки 3-й категории будущие квалифицированные рабочие должны уметь выполнять все операции, связанные с набором, редактированием, форматированием текстовых документов средствами программы MS Word.

В профессиональной деятельности оператору компьютерной набора часто приходится сталкиваться с набором и оформлением служебных документов: приказов, протоколов, служебных записок и т.д., с обработкой однотипных данных, оформленных в виде таблиц, вставлять графические элементы, например логотипы фирмы, рекламные картинки, располагать данные в колонках, задавать поля для страниц, ориентацию текста и листа, проверять и настраивать орфографию, выводить документы на принтер.



    1. Определение задач и целей, которые ставятся перед учащимися в период изучения темы

В период изучения темы «Работа в текстовом редакторе Word.
Набор различных видов текста» перед учащимися стоит задача овладеть основными приемами работы в процессоре MS Word, научиться, создавать, редактировать, форматировать тексты, таблицы, графические элементы в документах, методом слияния основного документа и источника данных выводить на печать письма многим адресатам одновременно создавать бланки документов, работать с большими документами, создавать оглавления, указатели, названия к рисункам и таблицам, примечания, ссылки, сноски и т.д.

Готовясь к инструктированию учащихся по теме, мастер ставит перед собой триединую цель:

  • дидактическую: сформировать умения и навыки в выполнении приемов и операций по созданию, редактированию, форматированию, автоматизации работы с документами средствами процессора MS Word. Научить создавать и оформлять документы таблицами, рисунками, диаграммами и графиками, вставлять колонтитулы, примечания, формулы, оглавления, скриншоты. Изучить приемы работы с файлами, способы навигации по документу, установке границ, заливки, цвета и регулируемых параметров элементов текста;

  • развивающую: развивать моторику и соразмерность движений, память и эстетический вкус, профессиональные интересы к изучению темы;

  • воспитательную: продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде, творческого начала у учащихся, понимания значения мобильности профессиональных зна­ний.




РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


Для организации учебной работы в профессионально-технических учебных заведениях необходимо заранее продумать ее конкретное содержание, определить последовательность и способы производственного обучения учащихся. Мастер учебного заведения начинает подготовку к занятиям с календарно-тематического планирования на весь учебный год (полугодие). Затем планируется изучение каждого раздела и темы и составляется план проведения каждого занятия.

Грамотно спланированный учебный процесс позволяет:

  • организовать поэтапное обучение, в котором каждый последующий этап будет исходить из учебных целей, достигнутых на предыдущем этапе;

  • обеспечить решение учебных задач, то есть реализацию конкретной методики обучения, исходя из конкретных условий обучения и уровня подготовки учащихся;

  • обеспечить необходимое качество обучения.

Планирование создает условия, необходимые для рациональной организации учебного процесса, обеспечения полного и своевременного выполнения учебных планов и программ учебными группами, заблаговременной и тщательной подготовке и проведению каждого занятия мастерами производственного обучения; способствует обеспечению наиболее полного и рационального использования учеб­ного оборудования и производственных помещений училища, а также систематическому контролю за качеством обучения, уровнем зна­ний, навыков и умений учащихся.



2.1. Распределение темы на подтемы и отдельные занятия

Для успешного усвоения материала учащимися, мастер производственного обучения разбивает тему на подтемы и отдельные уроки.

Для разделения темы на подтемы важно учитывать взаимосвязь уроков, их логическую последовательность, а также равномерность нагрузки учащихся, а также определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы.

Тема «Работа в текстовом редакторе Word. Набор различных видов текста» изучается на протяжении 66 часов. Это означает, что данная тема будет изучаться на протяжении 11 уроков п/о.


Выписка из поурочно-тематического плана

п/п

Наименование темы

программы

Кол. часов на тему

Наименование подтемы

Кол. часов на урок

4

Работа в текстовом редакторе Word.
Набор различных видов текста

66



4.1.



Интерфейс пользователя MS Word. Настройка рабочей среды. Ввод текста.

6

4.2.



Редактирование текста. Поиск и замена фрагментов текста. Автозамена и автотекст.

6

4.3.



Форматирование символов, абзацев, страниц. Средства оформления документов. Работа с колонками

6

4.4.



Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц

6

4.5.



Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц

6

4.6.



Создания макросов и гиперссылок. Набор форм документации

6

4.7.



Вставка объектов. Работа в редакторе математических формул

6

4.8.



Работа с графическими объектами. Взаимное размещение текста и графики

6

4.9.



Создание, редактирование и форматирование диаграмм, в Microsoft Graph

6

4.10.



Работа с большими документами. Создание и использование стилей и шаблонов.

6

4.11.



Комплексная работа

6



2.2. План производственного обучения группы на месяц




«Утверждено»

заместитель директора

_____________201__р.




ПЛАН

производственного обучения в учебных мастерских

учащихся группы № 31КТ

на октябрь 2011 г.


Профессия 4112 Оператор компьютерной верстки


год обучения 2011-2012


Мастер производственного обучения Ковалёв А.Э.


Количество учеников в группе 15


Общий фонд учебного времени 990 часов


На производственную деятельность 330 часов


Номера и наименование тем и подтем программы

Количество часов на тему и подтему

Наименование учебно-производственных работ

Количество (объем) работ на группу

Норма времени для учащихся на единицу работ

Всего часов на групповое задание

1

2

3

4

5

6

4. Работа в текстовом редакторе Word.
Набор различных видов текста

66










4.1. Интерфейс пользователя MS Word. Налаживание рабочей среды. Набор сплошного текста, знаков и цифр

6

Инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места, охрана труда. Запуск MS Word. Интерфейс пользователя. Структура окна. Знакомство с кнопками на панели инструментов. Налаживание рабочей среды: установление необходимых панелей инструментов, линейки. Файловые операции над документами. Правила ввода текста. Перемещение курсору по тексту. Выделение фрагментов текста. Редактирование текста с помощью клавиатуры, мыши. Копирование, перемещение и удаление фрагментов текста. Набор сплошного текста, знаков и цифр.

75

0,5


4.2. Выполнение поиска и замены текста. Редактирование текста

6

Выполнение поиска и замены текста. Проверка орфографии. Настройка параметров и проверка орфографии. Подбор синонимов. Использование средства автоматической расстановки переносов. Создание закладок, списков, сносок, автозамены, автотекста. Ознакомление с видами корректуры. Использование корректурных знаков. Редактирование текста

45

1

45

4.3. Форматирование символов, абзацев, страниц. Средства оформления документов. Работа с колонками


6

Форматирование символов: установление кеглю, гарнитуры, начертания, кернинга, анимации текстов для электронных документов. Форматирование абзацев: установка отступов, интервалов, табуляции, выравнивание абзацев, положения абзацев на странице. Использование списков, буквицы. Форматирование страниц: установление и изменение параметров страниц, колонтитулов. Использование разрыва раздела для установки различного форматирования страниц в документе. Оформление текста в колонках. Использование стилей. Средства форматирования текста с помощью контекстного и главного меню программы. Копирование формата символов




4.4. Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц

6

Создание таблиц с помощью меню Таблица, панелей инструментов Стандартная и Таблицы и границы. Средства преобразования обычного текста в таблицу и наоборот. Выделение таблиц и их отдельных элементов с помощью мыши и клавиатуры. Комбинации клавиш для быстрого перемещения курсора в таблице. Редактирование таблиц: извлечение, добавление, копирование, перемещение, объединение и разбиение строк, столбцов, ячеек. Средства изменения ширины столбцов и высоты строк. Использование режимов Минимум и Точно. Средства форматирования таблиц: форматирование текста в ячейках таблицы, форматирование структуры таблицы: изменение начертания и цвета границ, заливка ячеек. Форматирование таблиц в целом средством автоформата. Исследование свойств таблиц.





4.5. Оформление страниц. Набор стихотворных текстов и драматических произведений

6

Оформление страниц. Форматирование колонок в меню Формат - Колонки. Создание колонтитулов с помощью меню Вид - Колонтитулы. Создание нумерации. Набор стихотворных текстов и драма политических произведений. Выравнивание стихотворных текстов возможностями линейки.

4.6. Создание макросов и гиперссылок. Набор документации

6

Создание формуляра-образца организационно-распорядительных документов. Требования к изготовлению организационно-распорядительных документов: изготовление бланков, особенности текстов служебных документов, оформление переменных реквизитов. Создание деловых бланков. Создание макросов и гиперссылок

4.7. Вставка объектов. Работа в редакторе математических формулпростим текстом.

6

Особенности внедрения графических объектов с помощью меню Вставка - Объект. Установление связей между документом и файлом с графическим объектом. Использование технологий DDE и OLE. Форматирование графических объектов. Технология вставки символов, которых нет на клавиатуре. Работа с редактором формул MS Equation 3.0.

4.8. Работа с графическими объектами. Взаимное расположение текста и графики

6

Работа с рисунками и изображениями. Использование средств создания графических объектов с помощью меню Вставка - Рисунок и панели инструментов Рисование. Добавление текстов к графическим объектам. Преобразование графических объектов: изменение размеров, добавление яркости, контрастности, тени, объема, заливки. Средства взаимного размещения текста и графического объекта. Создание композиций путем группирования отдельных объектов. Создание и редактирование текста с рисунком и таблицей. Форматирование рисунков, атофигур, фигурного текста, клипартов. Особенности работы с панелью инструментов Настройка изображения. Использование возможностей панели инструментов Рисование. Создание эмблем с помощью автофигур.

4.9. Создание, редактирование и форматирование диаграмм в Microsoft Graph

6

Создание, редактирование и форматирование диаграмм в Microsoft Graph. Мастер диаграмм. Использование различных видов диаграмм. Изменение параметров диаграммы. Редактирование и форматирование диаграмм. Предварительный обзор. Печать документов.

4.10. Работа с большими документами. Создание и использование стилей и шаблонов.

6

Работа с большими документами. Режим структуры. Использование стилей, шаблонов, смыслов и заголовков в большом документе. Дополнительные возможности Ms Word: использование справочной системы, создание дополнительных меню и команд

4.11. Комплексная работа

6





Всего

6