ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.06.2020
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
Семинар №11
Защита индивидуальных заданий.
Индивидуальные задания
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУКИ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания АНТРОПОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику СОВРЕМЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания НООСФЕРА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания БИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3 Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания ХИМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МАКРОСИСТЕМ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере КРИТЕРИЕВ И НОРМ НАУЧНОСТИ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания МАТЕМАТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику МОЛЕКУЛ.
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ НАУК. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания ФИЗИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать характеристику НООСФЕРЫ.
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания АСТРОНОМИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику БИОСФЕРЫ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания СОЦИОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ЛИТОСФЕРЫ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания ПСИХОЛОГИЯ с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ГИДРОСФЕРЫ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАУКЕ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть направление естествознания ГЕНЕТИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику АТМОСФЕРЫ
-
ЗАДАНИЕ 1. Показать, что наука- это форма духовного освоения действительности на примере БИОЭТИКИ. ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть Рассмотреть направление естествознания ТЕРМОДИНАМИКА с позиции методолгии К.С.Е. – эволюционно синергической парадигмы, т.е. обозначить предмет, показать его эволюцию и синергетику научной информации в данном направлении естествознания. ЗАДАНИЕ 3. Используя системно-структурный подход (Д.А. Симонов КСЕ в вопросах и ответах М, 2005) дать современную характеристику ТЕХНОСФЕРЫ
Вопросы к зачету
-
Цель и задачи К.С.Е.. Понятие планетарного социума
-
Структура культуры: естественно - научная и гуманитарная культура, их сходство и различие. Наука, ее признаки и место в культуре.
-
Методы получения знаний (всеобщие, общенаучные, эмпирические, теоретические) и методология их изложения в учебной дисциплине К.С.Е.
-
Модели развития науки, классификация, характеристика на примере современного научного знания.
-
Системно-структурный и информационный подход к изложению материала и решению проблем.
-
Процесс научного познания. Абсолютная и относительная истина, определение, примеры.
-
Общая характеристика естествознания: цель, задачи, предмет, систематика, тенденции развития.
-
Формы научного знания: научный факт, гипотеза, закономерность, закон, теория, концепция, научная картина мира. Определение, примеры.
-
Эволюция звезд. Гипотезы эволюции Солнца и его системы.
-
Планета Земля. Строение, характеристика сфер, направление их развития.
-
Геологическая шкала времени. Концепция нептунизма, катастрофизма, мобилизма, современного глобального эволюционизма.
-
Физическая картина мира: виды материи и ее свойства, способ и формы существования материи в механистической, электромагнитной, квантово-полевой и современной картине мира.
-
Дать определение и привести примеры принципов: дальнодействия, близкодействия, соответствия, неопределенности, дополнительности, симметрии и асимметрии.
-
Привести иерархию в микро-, макро-, и мегамире. Дать характеристику уровней иерархии.
-
Физическое взаимодействие: общая характеристика, виды.
-
Реляционная концепция пространства и времени. Основные положения специальной и общей теории относительности.
-
Биологический, социальный и психологический пространственно – временной континуум.
-
Концепции химии, эволюция предмета химического знания : состав вещества, структурная химия, химический процесс и эволюционная химия. Энергия химических процессов, закон сохранения массы, закон сохранения энергии. Катализ. Энтальпия, энтропия, определение, примеры. Современная химия, приоритетные направления. Химические предприятия в Архангельской области.
-
Основные периоды в развитии математики: зарождения, постоянных величин, переменных величин, переменных отношений. Роль математического языка в науке.
-
Синергетика как наука, ее предмет и методы познания, связь с самоорганизацией каких-либо систем.
-
Современные гипотезы происхождения жизни. Открытые и закрытые системы. Флуктуация, бифуркация, диссипация, устойчивое состояние, энтропия, их роль в организации и развитии организма человека.
-
Биологическое сходство и различие человека и высших животных. Биогенетический закон Геккеля. Этапы биологической эволюции.
-
Микроэволюция, макроэволюция, синтетическая теория эволюции, основные положения. Антидарвинизм. Структурные уровни организации живой материи, их характеристика.
-
Учение о биосфере. Структура, функции. Ноогенез. Географическая среда. Человек и космос. Концепция А.Л.Чижевского. Цикличность в жизни и эволюции человека.
-
Экология, структура, цели, задачи. Экологическая ниша, экологическое равновесие. Аутэкология, синэкология, динамика популяций, экология человека. Экология 21-го века. Закономерности развития экологических систем. Современные экологические проблемы.
-
Человек. Основные концепции строения и функции систем человека: нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, иммунной, эндокринной. Основные концепции современной физиологии.
-
Определение здоровья, нормы реакции, болезни. Тенденции наследственности, причины. Работоспособность, здоровье и старение россиян, северян.
-
Биоэтика, определение, причины возникновения, цели и задачи. Евгеника.
-
Генетика как наука, ее предмет и основные проблемы. Ген, структура и роль в воспроизводстве и развитии живых организмов.
-
Бессознательное и сознательное в человеке по З.Фрейду и Э.Фромму. Человек: индивид и личность. Иерархия потребностей человека по А.Маслоу. Иерархия в сообществах высших животных по Дж. Гуддолу.
-
Теория эмоций.
-
Социальное пространство, социальная общность. Модели территориальной общности. Социальная сфера. Особенности социальной среды на Севере.
-
Ментальные законы, определение, характеристика, примеры.