Файл: Инвестиционная политика в Российской Федерации в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За последние годы в  субъекте Российской Федерации издано множественно законодательных проектов регионального уровня, большое внимание уделено вопросам инвестиций и инвестиционной деятельности. Большинство законодательных проектов не отражают существа дела : они всего лишь поправляют предыдущие принятые законодательные проекты. Например, по количеству законов, предназначенных инвестиционной деятельности, на главном месте с огромным отрывом является Омская область, не менее 11 законов написано в, Кемеровской, Волгоградской и Нижегородской областях. В некотором роде эти данные определяют значения, которое добавляют в областях инвестиционным задачам, а с другой стороны, эти данные могут продемостировать неустойчивость регионального законотворческой инвестиционной работы.

Проанализировав законодательные акты, можно сделать вывод, что на практике в регионах действуют от 1до 4 законодательных актов из следующих видов:

  • устанавливающие эти либо другие региональные инвестиционные проекты в пределах средств (однако, в некоторых случаях данные проекты проводятся и с привлечением других, т.е. индивидуальных, средств);
  • о займе (выпуске облигаций) для инвестиционных целей;
  • о привлечении (гарантиях, защите) иностранных инвестиций;
  • и из наиболее популярных законопроекты, уделенному единой проблеме притягиванию (гарантий, защиты) инвестиций в экономику, исполняемых в форме капитальных вложений.

Наряду с этим все субъекты Российской Федерации придерживаются примеру политики, установленными федеральным законодательством, такими как указами Президента и федеральными законами.

Отметим единые черты оценивания законодательства регионов. В первую очередь, нужно выделить из положительного, что за предыдущие годы регионы посветили свой интерес инвестиционной деятельности, выдвинув устанавливаемые нормативные акты на ступень региональных законов. В большей степени издаваемые законопроекты пришлись на конец 20 века и на начало тысячелетия. Тем не менее, за малым исключением, правил региональных законов, предназначенных для притягивания инвестиций, чересчур копируют федеральные законы, это не достаточно для развития их на региональном уровне.

Имеется ввиду, что повторяя за федеральным законодательством, в подобных законах зачастую отсутствуют конкретные аспекты с целью выбора инвестированных проектов. Все это является предпосылками для действий коррупционного характера. К примеру, данные законы как правила направляют установление правил выбора инвестированных проектов органам исполнительной власти. В тоже время, данное упрощает работу, таким образом равно как дает возможность им незамедлительно отвечать на финансовую обстановку. Также, это является условием для создания по установлению конкретных критерий в том числе, посодействовать тому или иному кандидату.


  • Законодательные акты о гарантиях охраны вложений как правило остаются не законченными (т.е. не действующих на практике). В законодательных актах необходимо чётко прописать следующие нормы:
  • четко прописанные правила гарантии защиты,
  • правила для предоставления инвесторам гарантии.
  • установление за государственными органами ответственности за выдачу гарантий,
  • установление гарантийных сроков.

На уровнях региональных и федеративных законов, которые сосредоточены на стимулирование, отсутствуют нормы, которые бы осуществлял обратную связь, т.е. прослеживался строгий контроль за отчетами исполнительной власти перед законодательством. Таким образом необходим регулярный надзор, который необходимо прописать в законопроекте, для контроля государственных органов за уровнем удачного исполнения законов об инвестициях, а кроме того процедуру постоянного пересмотра данных законов. Может быть, как раз отсутствие данных норм приводит неустойчивость инвестиционных законов.

Бывает некий перепад в сторону зарубежных инвестиций. Однако в обстоятельствах положительного торгового баланса, обусловленный значительными ценами на энергоносители, Российская Федерация не столько испытывает нехватку в масштабном получении зарубежного капитала, но сколько в его поступлении вместе с технологиями. Связи с этим рационально формировать требование для коммерции вообще (т.е. независимо от происхождении государства), предоставлять иностранцам не искусственные преференции, а только государственный порядок. Таким образом зарубежные инвесторы имеют все шансы являться в роли катализатора, ни как не притесняя российских.[24][24]

Методы стимулирования вложений в целом единые, так как способы стимулирования малого, среднего и крупного бизнеса не могут не различаться. Крупному бизнесу проще всего достичь особенного расположения к своей деятельности, к примеру, получить поддержку через СМИ или индивидуальный приём своих представителей у официальных должностных лиц и так далее. Малому и среднему бизнесу приходится сложнее. Власти нужно обратить внимание как раз на благоприятную среду малого и среднего бизнеса, таким образом равно как в инновациях основную значимость представляют  равно не крупные, а небольшие компании. В тоже время, для стимулирования малого бизнеса в Налоговый кодекс, установленные специальные (единый налог на вменённый доход, единый сельхозналог, упрощённая система налогообложения). Таким образом для стимулирования инвестиций также разумно ввести законом специальные инвестиционные режимы, устанавливая в закон правила (к примеру, по объёму капитальный вложений) применения этих режимов.


Из этого следует, что в регионах Российской Федерации осуществлены первоначальные сдвиги по развитию инвестиционного законодательства.

Сформировались следующие действия, в виде формирования способов процедурных правил непосредственного воздействия, снижающих коррупционную опасность; равно как внедрение инвестиционных режимов стимулирование не крупных капитальных вложений, нацеленные на инновационное формирование; как создание благоприятной среды для масштабного увеличение российских инвестиций и внедрение конфигураций публичной отчётности исполнительной власти перед законодателями об осуществлении законов, направленных на стимулирования инвестиций. Данные нормы имеют все шансы быть выполнены для формирования прототипных законов для регионов, а кроме того при таком усовершенствовании норм на уровне федеральных законов, для того чтобы посредством предоставить для регионального законотворчества.[25][25]

Для перехода экономики в стадию устойчивого экономического роста необходимо объединить усилия федеральных, региональных и местных органов власти, государственного и альтернативного секторов экономики.

3.2 Комплекс мер на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации

В Российской Федерации инвестиционная политика в любом регионе обладает характерными чертами, которые выражены соответствующими условиями:

  1. размером существующей производственной возможности;
  2. экономической и социальной политикой, осуществляющая в регионе;
  3. природно-климатическими критериям;
  4. географическим месторасположением;
  5. привлекательностью района с целью зарубежных вложений и иное.

В структуре управления инвестиционной деятельностью важными вопросами в регионе считаются:

  1. формирование инфраструктуры инвестиционного рынка;
  2. установлении первенствующих течении инвестиционных вложений;
  3. формирование условий с целью рекрутирования частных средств субсидирования инвестиций, в этом числе свободных средств населения, зарубежных и вложений из иных регионов государства;
  4. предоставление интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных средств.[26][26]

Региональная инвестиционная политика ориентирована на рост экономики и на увеличение продуктивности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и дальнейшего роста экономики региона в дальнейшем.

Осуществление инвестиционных проектов в основной массе ситуаций проходят на региональном и муниципальном уровнях, а поэтому возможному инвестору немаловажно понимать о планах власти. На фоне рыночной экономики не большим условиям к власти со стороны инвестора – это результативно функционирующая институциональная сфера и устойчивая налоговая политика. При реализации данных условиях инвестор, теоретически, способен брать на себя все другие проблемы осуществления инвестиционных проектов. Сложностью переходной экономики считается в таком случае, что нормальные рыночные институты ещё не действуют.

Таким образом, значима направленность власти субъекта на устранение существующих институциональных преград, что проявляется в политики привлечения вложений в регион. Данная политика обязана отображать позиции власти по конкретным вопросам инвестиционной деятельности:

  1. важнейшими сторонами инвестирования, что устанавливает интерес властей относящихся данным проектам;
  2. значимое присутствие органов и должностных лиц, ответственных за рекрутирование вложений, а также вероятность наблюдения инвестиционных проектов официальными лицами, как возможная защита от незаконных действий представителей власти;
  3. наличие рынка производственных платформах;
  4. налоговые льготы;
  5. наличие работников соответствующей квалификации и возможность обучение работников на рабочем месте;
  6. процедура предоставления земли, размер арендной цены за участок.

Практика в России демонстрирует, то что почти в любом регионе имеются структуры и должностные лица, отвечающие за рекрутирование вложений на территорию субъекта федерации. Проанализировав официальные сайты регионов большинство из них включают сведения о структурных подразделениях, так или иначе работающих над трудностями инвестировании.

В совершенстве, важнейшие вопросы инвестирования обязаны отвечать существующему потенциалу региона и принимать во внимания направления и востребованные тенденции развития региона. Установление власти важнейших тенденций формирования показывают, не менее, о понимании имеющихся возможностей региона, а кроме того о создание видения тенденций развития региона.[27][27]


Проанализировав большинство регионов видно, что они установили для себя важнейшие разновидности деятельности для инвестиций. Тщательность проработки наиважнейших направлений меняется от достаточно принятых положений до наиболее детализированных, к примеру, производство бумаги и картона; производство изделий из бумаги и картона в Пермской области.

В череде случаев в регионах разновидности деятельности, являющиеся важнейшими, формируются согласно отчётным сведениям, что имеет отношение к этому, то что уже произошло, цель заключается в предписание того, что собираются совершенствовать.

Бывают такие события, когда государственная помощь инвестиционной деятельности хотя и исполняется по первенствующим тенденциям, сами эти тенденциям не определены.

В большинстве субъектах Российской Федерации почти ни как не уделяется внимание развитию и поддержанию позитивного образа региона в целом, а кроме того большому распространению во всемирном инвестиционном сообществе данные об уже имеющихся и многообещающих инвестиционных возможностях и их ценность.

Администрации регионов следует создать стратегии рекрутированию вложению. План рекрутирование вложений является детальным и аргументированным понятиям инвестиционных возможностей и единых подходов по развития инвестиционной среды в регионе. План направлен на обеспечение результативного диалога между инвесторами и главными лицами региона, кроме того на согласование имеющих значимых направлений.

Создание и осуществление плана привлечения инвестиций подразумевает:

  • формирование условий, содействующих привлечению инвестиций в регион, установление многообещающих деятельности и важнейших объектов для инвестирования;
  • экспертную оценку главных инвестиционных проектов, обозначение источников и механизмов рекрутирование вложений в регион, реализацию механизма рекрутирование вложений.

Самые распространенные виды налоговых льгот для стимулирования инвестиций в регионах являются льготы на налог на прибыль и налог на имущество. Редко встречаются льготы по налогу на землю и на транспорт.

В разных субъектах применяются разнообразные механизмы предоставления налоговых льгот:

  1. на все инвестиционные проекты (Томская, Калининградская, Кемеровская, Омская и другие области);
  2. одобренные инвестиционные проекты (Новосибирская область «в разрешительном порядке согласно утверждённым Администрацией области проектам без ограничения видов деятельности);
  3. инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития (Чеченская Республика и другие.);
  4. проекты, включённые в Программу (Алтайский край);
  5. все инвестиционные проекты, в заявленном порядке (Пензовская область);
  6. организациям, созданным с участием иностранного капитала.