Файл: Инвестиционная политика в Российской Федерации в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действия законов о предоставлении налоговых льгот предусматривает срок до одного года и до более длительных.

Наиболее лучшими решениями являются:

  • предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим важнейшим направлениям формирования региона;
  • соотношение сроков предоставления налоговых льгот и окупаемости проекта.

Проанализовав сайты субъектов, только незначительная доля субъектов федерации стараются обеспечить земельные отношения предельно чистыми (Новосибирская область); предоставление длительной аренды земельных зон инвестором предусмотрена всего лишь некоторых областях.

Стоимость арендной цены за участок лучшими решениями считаются:

  • Калининградская область, в котором установлена процедура и состав расчёта размера арендной платы в соответствии типа участка. (Постановление от 12 апреля 2006 г.№222 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, условий и сроков её внесения за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калининградской области и переданные в аренду»);
  • Республика Татарстан, в котором размер арендной платы установлен на уровне полтора процента;
  • в таких областях как Нижегородская и Ульяновская применяется освобождение от арендной платы в доли платежей, включенный в областной бюджет для инвестиционных проектов.

Исходя из выше указанного, можно выразить такие рекомендации в отношение регулирования земельных отношений:

  1. упрощение процедуры оформления прав на земельные участки для инвесторов;
  2. предоставление долгосрочной аренды земельного участка для инвестора;
  3. управление земельными отношениями на уровне муниципалитетов;
  4. для инвестора прозрачный расчёт размера арендной платы за земельный участок;
  5. освобождение от арендной платы в доли платежей, включенный в областной бюджет для инвестиционных проектов.

Таким образом, в регионе обязана отчетливо проявляться политика по привлечению инвестиций. Цель привлекать инвестиции прописывается в документах и на уровне законов и программ развития. Политика должна выражать значимые вопросы инвестиционной деятельности.

Власти должны определять важнейшие тенденции инвестирования. Значение возможности субъекта и его сильных и слабых сторон должно быть определено в стратегии формирования региона, а также должно определять важные направления инвестирования. [28][28]

Для преодоления административных барьеров предпочтительными вариантами являются: практика «одного окна», институт «поводырей» - кураторство инвестиционных проектов.


Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим важнейшим тенденциям формирования региона. Срок установления налоговых льгот разумно согласовывать со сроком осуществления инвестиционного проекта.

Регулирование земельных отношений. Для крупных вложений в инвестиции принципиальный вопрос это потребность приобретения земельный участок в собственность. Чтобы решить данный вопрос должна быть установлена процедура передачи земельного участка, процедура выкупа земельного участка в собственность. Кроме этого должен быть установлен размер или порядок расчёта стоимости арендной платы за земельный участок.

Поддержать инвесторов в обеспечении рабочими. Кроме этого, развития региона как привлекательного места для жизни и работы, власть должна обеспечить рабочими соответствующей квалификации. Данная задача может решаться в виде выдачей субсидий на частичное финансирование обучения, а также на формирования специальных обучающих программ для утвержденных инвестиционных проектов.

Главным из перспективных направлений в инвестиционной деятельности - формирование региональных инвестиционных фондов.

Фонд дает возможность накапливать достаточно денежных средств отечественных и иностранных инвесторов для прямых инвестиций в наиболее перспективные существующие предприятия региона и в проекты по созданию новых проектов. Срок существования Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании денежных средств в развитие производства товаров с целью увеличения рыночной стоимости предприятия и предоставление надлежащей прибыли инвесторам после осуществления инвестиционного проекта.

В числе учредителей Фонда могут быть региональная администрация, отечественные и иностранные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда содействуют привлечению в основной капитал частных инвесторов, так как данное указывает о серьёзных планах административных органов предпринять реальные действия по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.

Хорошо выполненная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие предприятий региона.


Заключение

Инвестиционная политика имеет важное место в экономическом, социальном и политическом развитии в Российской Федерации. Благоприятные условия для развития промышленности, строительства, технологии и техники, транспорта и других отраслей создает приток инвестиций в экономику страны. На стабильность политической системы прямо влияет эффективность инвестиционной деятельности и играет главную роль в развитие экономической модернизации Российской Федерации.

Благоприятно функционирующая инвестиционная деятельность государства - нужное условие для стабильного и устойчивого экономического роста.

Государство в совокупности может влиять на инвестиционную активизацию в виде улучшение налоговой системы; установление специального налогового режима; защиты интересов инвесторов; создание благоприятных условий, для привлечения иностранных инвестиций; кредитно-финансовой политики, непосредственное участие государства в инвестиционную деятельность в виде капитальных вложений и др.

В совершенствования и формирования, федеральных программ в различные отрасли хозяйства следует четко прописать нормы в законодательных актах регулирующие инвестиционную деятельность, продолжить стимулирование инвесторов.

Важными тенденциями государственной инвестиционной политики Российской Федерации в различных сферах хозяйствования устанавливают ряд мероприятий, которые обеспечивают продуктивное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов, для реализации стратегических задач Российской Федерации (улучшение качества жизни населения, увеличение экономического роста, формирование фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности государства), и считаются существенной частью общей инвестиционной политики Российской Федерации.

Список литературы:

Балдин К.В. Инвестиции: системный анализ и управление. / Балдин К.В. - М.: Дашков и К, 2013. - 288 с.

Вахрин П. И., Нешитой А. С. –Инвестиции/ Учебник для вузов Вахрин П. И., Нешитой А. С. /. - В22 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»- М, 2005. — 380 с.

Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Современный инновационный менеджмент/ Завгородняя Т.В., Метелев С.Е.- М.: - Омск, 2014.- С. 160.

Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности/ Зверев В.А.: - М.: Изд-во ТРТУ,2013.- С. 166.


Игонина Л.Л. Инвестиции/ Игонина Л.Л.; под ред. д-ра экон. наук, проф. Слепова В.А. - М.: Экономисту 2005. - 478 с.

Максимова В.Ф. Инвестиции/ Максимова В.Ф.– М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.- 182 с.

Меньшенина А.В. Инвестиции/ Меньшенина А.В.- М.:-Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.- 79 с.

Мухетдинова Н.М. Региональные проблемы современного инвестиционного роста России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012.- № 4. - С. 24.

Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Латышева Л.А.. - Инвестиции/ Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева.- М.: Ростов н/Д : Феникс, 2015- 349 с.

Теплова Т.В. Инвестиции./ Теплова Т.В. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. - 782 с.

Халяпин, А.А. Модернизация аграрного сектора экономики в современных условиях // Международный сельскохозяйственный журнал.-2012.- №4.- С. 7-9.

Халяпин, А.А. Мониторинг социально-экономического развития региона//Труды Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. - №4. – с. 35-39.

Чиненов М.В. Инвестиции/Чиненов М.В.- М.: КНОРУС,2007. - 248 с.

Шаркова А.В., Килячков А.А., Маркина Е.В. и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. Словарь финансово-экономических терминов - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 1168 с.

Юзвович Л.И., Дегтярева С.А., Князевой Е.Г. Инвестиции/ Юзвович Л.И. , Дегтярева С.А., Князевой С.А. - М.: Изд-во Урал. ун-та, 2016.- С. 543.

Шаркова А.В., Килячков А.А., Маркина Е.В. и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. Словарь финансово-экономических терминов - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 1168 с.

Приложение 1

Рисунок 1

Круговорот инвестиций и их роль в сфере воспроизводства физического капитал

ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

ФОНД
НАКОПЛЕНИЯ(НФ)

ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ

НФ для воспроизводства потребленного капитала

НФ для новых инвестиций

Инвестиции в денежной, товарных формах, а также в формах имущественных прав и интеллектуальных ценностей

Фонд возмещение материальных затрат

Амортизационный фонд

Инвестиционные товары , в которые авансированы инвестиции

Производственная база производства оборота инвестиций (П)

Товарная база оборота инвестиций (Тб )


Денежная база оборота

инвестиций (Дб)

ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Чистый доход в форме прибыли

ФОНД ЗАМЕЩЕНИЕ

Источник: Ю.М. Склярова. Инвестиции / Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. – С.11.

Приложение 2

Рисунок 2

Факторы неэффективного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Отсутствие эффективных собственников на крупных российских предприятиях

Коррумпированная деловая среда в России и регионах

Высокие инвестиционные риски в большинстве регионов страны

Слабое «импортозамещение» среди российских товаропроизводителей

Высокий уровень износа основных фондов в промышленности

Слабое внимание государства к развитию инвестиционного климата в регионах

Неурегулированность ценообразования между производителями и обслуживающими предприятиями

Слабая инфраструктура для инвестиций в регионах

Слабое внимание к обеспеченности инвестиционных проектов, к нормам дисконтирования и стоимости капитала в инвестиционных проектах предприятий

Неустойчивое финансовое положение многих организаторов инвестиционных проектов

Высокая дебиторская задолженность среди предприятий

Источник: Инвестиции: учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.–С. 324.

Приложение 3

График 1

Объем бюджетного финансирования ФЦП (млрд. руб)

926,6

771,9

1096

1025,5

937,2

1003,6

870,6

851,1

2010-2017

1200

1000

800

600

400

200

0

Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru .

1

2

3

4

5

6

7

8

Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru.

Приложение 4

График 2

Доля бюджетных ассигнований на ФЦП в разрезе приоритетов, %

Развитие высоких технологий

Безопасность

Развитие села

Жилье

Развитие регионов

Транспортная инфраструктура

Развитие государственных институтов

Дальний Восток

Социальная инфраструктура

30,4 33,4

13,9

6,5 6,4

4,3 2 1,3 1,8

40

35

30

25

20

15

5

10

0

Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru .