Файл: Инвестиционная политика в Российской Федерации в современных условиях.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики
1.1 Сущность и классификация инвестиций
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в Российской Федерации
3.1 Проблемы и пути решения правового регулирования инвестиционной деятельности
3.2 Комплекс мер на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации
Действия законов о предоставлении налоговых льгот предусматривает срок до одного года и до более длительных.
Наиболее лучшими решениями являются:
- предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим важнейшим направлениям формирования региона;
- соотношение сроков предоставления налоговых льгот и окупаемости проекта.
Проанализовав сайты субъектов, только незначительная доля субъектов федерации стараются обеспечить земельные отношения предельно чистыми (Новосибирская область); предоставление длительной аренды земельных зон инвестором предусмотрена всего лишь некоторых областях.
Стоимость арендной цены за участок лучшими решениями считаются:
- Калининградская область, в котором установлена процедура и состав расчёта размера арендной платы в соответствии типа участка. (Постановление от 12 апреля 2006 г.№222 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, условий и сроков её внесения за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калининградской области и переданные в аренду»);
- Республика Татарстан, в котором размер арендной платы установлен на уровне полтора процента;
- в таких областях как Нижегородская и Ульяновская применяется освобождение от арендной платы в доли платежей, включенный в областной бюджет для инвестиционных проектов.
Исходя из выше указанного, можно выразить такие рекомендации в отношение регулирования земельных отношений:
- упрощение процедуры оформления прав на земельные участки для инвесторов;
- предоставление долгосрочной аренды земельного участка для инвестора;
- управление земельными отношениями на уровне муниципалитетов;
- для инвестора прозрачный расчёт размера арендной платы за земельный участок;
- освобождение от арендной платы в доли платежей, включенный в областной бюджет для инвестиционных проектов.
Таким образом, в регионе обязана отчетливо проявляться политика по привлечению инвестиций. Цель привлекать инвестиции прописывается в документах и на уровне законов и программ развития. Политика должна выражать значимые вопросы инвестиционной деятельности.
Власти должны определять важнейшие тенденции инвестирования. Значение возможности субъекта и его сильных и слабых сторон должно быть определено в стратегии формирования региона, а также должно определять важные направления инвестирования. [28][28]
Для преодоления административных барьеров предпочтительными вариантами являются: практика «одного окна», институт «поводырей» - кураторство инвестиционных проектов.
Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим важнейшим тенденциям формирования региона. Срок установления налоговых льгот разумно согласовывать со сроком осуществления инвестиционного проекта.
Регулирование земельных отношений. Для крупных вложений в инвестиции принципиальный вопрос это потребность приобретения земельный участок в собственность. Чтобы решить данный вопрос должна быть установлена процедура передачи земельного участка, процедура выкупа земельного участка в собственность. Кроме этого должен быть установлен размер или порядок расчёта стоимости арендной платы за земельный участок.
Поддержать инвесторов в обеспечении рабочими. Кроме этого, развития региона как привлекательного места для жизни и работы, власть должна обеспечить рабочими соответствующей квалификации. Данная задача может решаться в виде выдачей субсидий на частичное финансирование обучения, а также на формирования специальных обучающих программ для утвержденных инвестиционных проектов.
Главным из перспективных направлений в инвестиционной деятельности - формирование региональных инвестиционных фондов.
Фонд дает возможность накапливать достаточно денежных средств отечественных и иностранных инвесторов для прямых инвестиций в наиболее перспективные существующие предприятия региона и в проекты по созданию новых проектов. Срок существования Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании денежных средств в развитие производства товаров с целью увеличения рыночной стоимости предприятия и предоставление надлежащей прибыли инвесторам после осуществления инвестиционного проекта.
В числе учредителей Фонда могут быть региональная администрация, отечественные и иностранные инвесторы. Участие региональных администраций в капитале Фонда содействуют привлечению в основной капитал частных инвесторов, так как данное указывает о серьёзных планах административных органов предпринять реальные действия по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.
Хорошо выполненная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие предприятий региона.
Заключение
Инвестиционная политика имеет важное место в экономическом, социальном и политическом развитии в Российской Федерации. Благоприятные условия для развития промышленности, строительства, технологии и техники, транспорта и других отраслей создает приток инвестиций в экономику страны. На стабильность политической системы прямо влияет эффективность инвестиционной деятельности и играет главную роль в развитие экономической модернизации Российской Федерации.
Благоприятно функционирующая инвестиционная деятельность государства - нужное условие для стабильного и устойчивого экономического роста.
Государство в совокупности может влиять на инвестиционную активизацию в виде улучшение налоговой системы; установление специального налогового режима; защиты интересов инвесторов; создание благоприятных условий, для привлечения иностранных инвестиций; кредитно-финансовой политики, непосредственное участие государства в инвестиционную деятельность в виде капитальных вложений и др.
В совершенствования и формирования, федеральных программ в различные отрасли хозяйства следует четко прописать нормы в законодательных актах регулирующие инвестиционную деятельность, продолжить стимулирование инвесторов.
Важными тенденциями государственной инвестиционной политики Российской Федерации в различных сферах хозяйствования устанавливают ряд мероприятий, которые обеспечивают продуктивное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов, для реализации стратегических задач Российской Федерации (улучшение качества жизни населения, увеличение экономического роста, формирование фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности государства), и считаются существенной частью общей инвестиционной политики Российской Федерации.
Список литературы:
Балдин К.В. Инвестиции: системный анализ и управление. / Балдин К.В. - М.: Дашков и К, 2013. - 288 с.
Вахрин П. И., Нешитой А. С. –Инвестиции/ Учебник для вузов Вахрин П. И., Нешитой А. С. /. - В22 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»- М, 2005. — 380 с.
Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Современный инновационный менеджмент/ Завгородняя Т.В., Метелев С.Е.- М.: - Омск, 2014.- С. 160.
Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности/ Зверев В.А.: - М.: Изд-во ТРТУ,2013.- С. 166.
Игонина Л.Л. Инвестиции/ Игонина Л.Л.; под ред. д-ра экон. наук, проф. Слепова В.А. - М.: Экономисту 2005. - 478 с.
Максимова В.Ф. Инвестиции/ Максимова В.Ф.– М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.- 182 с.
Меньшенина А.В. Инвестиции/ Меньшенина А.В.- М.:-Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.- 79 с.
Мухетдинова Н.М. Региональные проблемы современного инвестиционного роста России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012.- № 4. - С. 24.
Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Латышева Л.А.. - Инвестиции/ Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева.- М.: Ростов н/Д : Феникс, 2015- 349 с.
Теплова Т.В. Инвестиции./ Теплова Т.В. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. - 782 с.
Халяпин, А.А. Модернизация аграрного сектора экономики в современных условиях // Международный сельскохозяйственный журнал.-2012.- №4.- С. 7-9.
Халяпин, А.А. Мониторинг социально-экономического развития региона//Труды Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. - №4. – с. 35-39.
Чиненов М.В. Инвестиции/Чиненов М.В.- М.: КНОРУС,2007. - 248 с.
Шаркова А.В., Килячков А.А., Маркина Е.В. и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. Словарь финансово-экономических терминов - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 1168 с.
Юзвович Л.И., Дегтярева С.А., Князевой Е.Г. Инвестиции/ Юзвович Л.И. , Дегтярева С.А., Князевой С.А. - М.: Изд-во Урал. ун-та, 2016.- С. 543.
Шаркова А.В., Килячков А.А., Маркина Е.В. и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. Словарь финансово-экономических терминов - М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 1168 с.
Приложение 1
Рисунок 1
Круговорот инвестиций и их роль в сфере воспроизводства физического капитал
ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ |
ФОНД |
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ |
НФ для воспроизводства потребленного капитала |
НФ для новых инвестиций |
Инвестиции в денежной, товарных формах, а также в формах имущественных прав и интеллектуальных ценностей |
Фонд возмещение материальных затрат |
Амортизационный фонд |
Инвестиционные товары , в которые авансированы инвестиции |
Производственная база производства оборота инвестиций (П) |
Товарная база оборота инвестиций (Тб ) |
Денежная база оборота инвестиций (Дб) |
ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА |
Чистый доход в форме прибыли |
ФОНД ЗАМЕЩЕНИЕ |
Источник: Ю.М. Склярова. Инвестиции / Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. – С.11.
Приложение 2
Рисунок 2
Факторы неэффективного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Отсутствие эффективных собственников на крупных российских предприятиях
Коррумпированная деловая среда в России и регионах
Высокие инвестиционные риски в большинстве регионов страны
Слабое «импортозамещение» среди российских товаропроизводителей
Высокий уровень износа основных фондов в промышленности
Слабое внимание государства к развитию инвестиционного климата в регионах
Неурегулированность ценообразования между производителями и обслуживающими предприятиями
Слабая инфраструктура для инвестиций в регионах
Слабое внимание к обеспеченности инвестиционных проектов, к нормам дисконтирования и стоимости капитала в инвестиционных проектах предприятий
Неустойчивое финансовое положение многих организаторов инвестиционных проектов
Высокая дебиторская задолженность среди предприятий
Источник: Инвестиции: учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.–С. 324.
Приложение 3
График 1
Объем бюджетного финансирования ФЦП (млрд. руб)
926,6
771,9
1096
1025,5
937,2
1003,6
870,6
851,1
2010-2017
1200
1000
800
600
400
200
0
Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru .
1
2
3
4
5
6
7
8
Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru.
Приложение 4
График 2
Доля бюджетных ассигнований на ФЦП в разрезе приоритетов, %
Развитие высоких технологий
Безопасность
Развитие села
Жилье
Развитие регионов
Транспортная инфраструктура
Развитие государственных институтов
Дальний Восток
Социальная инфраструктура
30,4 33,4
13,9
6,5 6,4
4,3 2 1,3 1,8
40
35
30
25
20
15
5
10
0
Источник: Официальный сайт Департамента государственных целевых программ Министерства экономического развития РФ http://fcp.economy.gov.ru .