Файл: Инвестиционная политика в Российской Федерации в современных условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инвесторами являются вкладчики, покупатели, заказчики, кредиторы и иные участники инвестиционной деятельности.

Пользователи объектов инвестиционной деятельности - это юридические, физические лица, государственные и муниципальные органы власти, иностранные государства, международные объединения и организации, использующие объекты инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности могут представлять в тоже время инвесторами и пользователями объектов инвестиционной деятельности, выполнять одновременно деятельность иных участников данной деятельности. Когда инвестор и пользователь объектов инвестиционной деятельности разные субъекты, отношения между ними оформляются договором об инвестировании. Hа договорных условиях инвесторы могут рекрутировать юридических и физических лиц, требуемых с целью размещение вложений. Инвесторы реализовывают собственный выбор объектов инвестирования, указывают тенденции, размер и результативность инвестиций, осуществляют контроль за целевое применение. Собственники инвестиционных ресурсов обладают правом владеть, распоряжаться и пользоваться объектами и итогами инвестиционной деятельности, реализовывать реинвестирование.

Изучаемые с позиции объекта инвестиции носят двойное направление. В некотором роде представляются как инвестиционные ресурсы, отражающие размер нереализованного для потребления прибыли, а также - вложения в объекты предпринимательской или другой деятельности, характеризующие рост стоимости капитального имущества.

B число ресурсов, то есть имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных в объекты предпринимательской и иных типов деятельности, следует отметить последующие категории вложений:

  • материальные ценности;
  • денежные средства и финансовые инструменты;
  • имущественные, интеллектуальные и иные права, носящую денежную оценку.

Из выше рассмотренного следует, что инвестиции, исследуемые в ресурсном аспекте, могут находится в денежной, материальной формах и в форме имущественных прав и иных ценностей. Все же вне зависимости от формы принимаемыми инвестиционными ресурсами, они целостны согласно собственной финансовой сущности и предполагают собой собранный с целью накопления прибыли.

C позиции траты инвестиции образуют характер вложений и обозначают объекты инвестиционной деятельности.

Они включают в себя:

  • основной и оборотный капитал;
  • нематериальные активы;
  • ценные бумаги и целевые денежные вклады.

B ходе воспроизводства реализуется непрерывное преобразование объекта инвестиций, отражающая его дуальную природу, ресурсы трансформируются во вложения, в итоге применение создает прибыль, являющийся источником инвестиционных ресурсов последующего цикла, и так далее.[10][10]

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

B инвестиционной сфере экономики роль государства характеризуется целым рядом условий, среди которых, степень формирования рыночных отношений, особенность финансовой обстановки, направление поставленных вопросов государственного развития и другие.

Осуществление главной цели финансовой политики в сегодняшнем периоде – перехода отечественной экономики к постоянному увеличению - объективно ставит ряд важнейших вопросов поощрения инвестиционной деятельности. В настоящих обстоятельствах активизация инвестиционной деятельности в отечественной экономике вероятно лишь только в следствии всецело отработанной и результативной инвестиционной политики государства.[11][11]

Государственное управление инвестиционной деятельности, реализуется в виде капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и учитывает:

  • формирование подходящей среды для инвестиционной деятельности, реализуемой в виде капитальных вложений, посредством:
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; защиты интересов инвесторов;
  • улучшение системы налогов, механизма начисления амортизации и применение амортизационных отчислений;
  • разрешение субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
  • формирование и развития сети информационно-аналитических центров, составляющие систематическое осуществление рейтингов и изданию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; установлению антимонопольных мер; формирование финансового лизинга; осуществление переоценки основных фондов согласно с ростом инфляции;
  • непосредственное участие страны в инвестиционной работе, реализуемой в виде капитальных вложений, посредством разработки, принятия и финансирования инвестиционных проектов, реализуемых Россией вместе с зарубежными странами, а кроме того инвестиционных проектов, субсидированных за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов России; установления списка строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных потребностей и субсидирования их за счет средств федерального бюджета; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов России; выполнение экспертизы инвестиционных проектов; создание и принятие стандартов и реализация контроля за их исполнением; предоставления концессий отечественным и заграничным инвесторам по результатам торгов.[12][12]

B регулировании инвестиционной деятельности участие правительства в следующем:

  • правительство само представляется инициаторам, выделяя средства из бюджета на конкурсной основе прямо инвесторам.
  • правительство представляется в виде системообразующего условия, таким образом формирует нормативно-правовую базу, общую для всех участников инвестиционной деятельности, в том числе и реализацию настоящих планов.

Необходимо иметь в виду, что правительство никак не преследует в основе главной цели инвестиционной деятельности приобретение наибольшего дохода от настоящих проектов, на субсидирования, на которые выделяются бюджетные средства. Правительство входе рассмотрения принятия решений во вложении средств в инвестиции придерживается других принципов, нежели торговые и другие компании при оценке эффективности настоящих проектов (к примеру,результат наибольшей социальной и экологической эффективности инвестиций и др.). Правительство устанавливает стратегию действия субъектов инвестирования на рынке инвестиционных товаров, а кроме того размер и систему государственных вложений. Отталкиваясь от ситуации в экономике используют любые концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Вместе с тем любая концепция основывается на целевых установках двух ступеней: окончательных целях (увеличение ВВП, повышение занятости жителей, сокращение роста инфляции до 6 % в год); предварительных целях (пропорции между спросом и предложением на капитал, процентные ставки по кредитным ресурсам, динамика денежной массы и др.). Окончательные (стратегические) миссии устанавливают уровень влияния этой формы экономической и денежно-кредитной политики на производство.

Для регулирования инвестиционной сферы в Российской Федерации установлены принципы прописанные в федеральных законах «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».[13][13]

B первую очередь, государство проявляет регулирующее воздействие на инвестиционную деятельность в последующих формах:

  • при помощи прямого управления государственными вложениями;
  • при помощи опубликования законов и подзаконных нормативных актов;
  • при помощи особенного регулирования государственной работы ;
  • принятием государственных инвестиционных программ;

Финансовыми способами регулирования инвестиционной деятельности считаются: роль государственных органов в инвестиционной деятельности; налогообложение; формирование независимых финансовых зон; рассредотачивание и рекомбинацию финансовых ресурсов; кредитно-финансового устройства.


Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется законодательством, которые выраженные в законах, постановлениях, приказов и других нормативных документов.

В основе основополагающих законов регулирующую инвестиционную деятельность представляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации:
  • Налоговый кодекс, часть первая, часть вторая. Используя налоговое законодательство государственные органы влияют на инвестиционную деятельность методом дифференцирования налоговых ставок и льгот.[14][14]

2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства

2.1 Механизм реализации инвестиционной политики

Значимым способом влияния на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику государства считается инвестиционная политика страны. С ее помощью государство непосредственно может влиять на темпы и объемы производства, ускорение НТП, уровень инфляции, изменение системы общественного производства и решение многочисленных социальных проблем.

Под инвестиционной политикой государства подразумевается совокупность событий мероприятий целенаправленных, проводимых государством с целью формирования благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью активизации инвестиционной деятельности и роста государственной экономики, повышения эффективности инвестиций и решения социальных задач.[15][15]

Согласно документов Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Российской Федерации инвестиционная политика рассматривается как формирование и такого поддержание предложения на рынке капитала, которое будет предельно удовлетворять потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, устанавливаемых на основе заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных вложений.


Инвестиционная политика, проводимая страной, основным способом ориентирована на формирования подходящей инвестиционной среды в государстве и рассматривается как комплекс различных условий, с помощью которых можно установить положение внешний инвестиционный климат.

Основываясь на подобном представлении государственной инвестиционной политики, можно отметить факторы непродуктивного регулирования инвестиционной деятельности в России представлены в рисунке 2.

Итак, инвестиционная политика государства – это комплекс мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.[16][16]

Главной целью инвестиционной политики страны считается формирование подходящих обстоятельств, для развития инвестиционного процесса.

Главными задачами государственной инвестиционной политики считаются:

  1. обеспечение сбалансированного развития экспортного производства и отраслей хозяйствования;
  2. стимулирование различных сфер экономики;
  3. реализация социальных и экологических программ;
  4. достижение конкурентоспособной внутренней продукции;
  5. обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
  6. регулирование занятости населения.

В совокупности государство способно воздействовать на инвестиционную активность при помощи самыми разными способами:

  • кредитно-финансовой и налоговой политики, предоставлением наиболее разных налоговых льгот предприятиям, вложенные инвестиции на восстановление и техническое обновление производства;
  • амортизационной политики;
  • путем создания благоприятных условиях для привлечения иностранных инвестиций;
  • научно-технической политики и другое.

Цель инвестиционной политики - осуществление стратегического плана экономического и социального формирования государства, несмотря ни на что целью инвестиционной политики является активизация инвестиционной деятельности, сосредоточено на рост национальной экономики и увеличение результативности общественного производства.

Задачи инвестиционной политики обусловлены от установленной цели и конкретно сформировавшей экономической ситуации в государстве. К ним относятся следующие:

  1. выбор и поддержка в развитии отдельных отраслей экономики;
  2. поддержка в развитии малого и среднего бизнеса;
  3. обеспечение конкурентоспособности внутренней продукции;
  4. реализация программы жилищного строительства в государстве, и в частности, для военных, и другое;
  5. поддержка в развитии экспортных производств.