Файл: Методический материал.docx

ВУЗ: Московский Университет им. С.Ю. Витте

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 3552

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации

1.2 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы, оцениваемых в процессе государственного экзамена

1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП

1.4. Формы ГИА

1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации

1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий

2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему

2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме

2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме

3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению

3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы

3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы

3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы

3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы

4. Фонд оценочных средств

5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.

6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений

7. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7.

Приложение 8

Приложение 9

Факультет управления

Приложение 10

2) помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков, интегрируют новые сведения в организацию и оказывают помощь в обработке бумажных документов

3) используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования

4) имеют небольшие аналитические возможности, обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Назначение – отслеживание ежедневных операций в фирме и периодическое формирование отчетов

25. Принятие управляющих решений с учетом воздействий окружающей среды называется стратегией управления в условиях

1) определенности

2) неопределенности

3) статики

4) динамики

26. Требования к заказчику системного анализа…

1) финансирование работы

2) произвести анализ системы, которой он управляет

3) сформулировать цели и оговорить возможные варианты действий

4) взаимодействие с унаследованными программами

27. Воздействия на систему бывают

1) внешними

2) управляемыми

3) погодными

4) качественными

28. Управлять системой в условиях неопределенности приходится …

1) под воздействиями окружающей среды

2) когда с состояниями природы мы вынуждены считаться

3) при наличии противодействия

4) когда информация обрабатывается в базе данных

29. Порядок выполнения этапов системного анализа …

Построение модели изучаемой системы

Отыскание решения задачи с помощью модели

Содержательная постановка задачи

Проверка решения с помощью модели

Подстройка решения под внешние условия

30. Соответствие между этапами системного анализа и действиями, выполняемыми в этих этапах

Этапы:

Построение модели изучаемой системы

Содержательная постановка задачи

Отыскание решения задачи с помощью модели

Проверка решения с помощью модели

Действия:

зафиксировать понятия эффективности системы, учесть максимальное число связей, как между элементами системы, так и по отношению к внешней среде

критерий эффективности системы

определение экстремума критерия

исследование устойчивости

31. Соответствие между этапами системного анализа и действиями, выполняемыми в этих этапах …

Этапы:

Осуществление решения

Построение модели изучаемой системы

Подстройка решения под внешние условия

Проверка решения с помощью модели

Действия:

формирования устойчивого решения

действия по повышению эффективности фирмы

критерий эффективности системы

исследование устойчивости

32. Показатель системы в плане достижения цели ее существования - это критерий … (вписать недостающий термин).

33. Мы можем воздействовать на … переменные системы (вписать недостающий термин).

34. Мы не можем воздействовать на … по отношению к системе воздействия (вписать недостающий термин).

35. Windows-атаки это –


1) атаки на отказ в обслуживании

2) атаки в Windows

3) атаки на пользователя

4) атаки на приложения

36. Примером атаки, какого рода является изменение заголовка электронной почты?

1) атака на отказ от обязательств

2) атака на отказ в обслуживании

3) атака в Windows

4) атака на пользователя

37. Под управленческим решением понимается:

  1. Выбор альтернативы из множества вариантов действий

  2. Распределение работы между работниками организации

  3. Конечный результат деятельности организации

  4. Завершающий этап процесса управления организацией

38. Рациональное решение - это решение, которое

  1. основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависит от предшествующего опыта

  2. основывается на базе аналитического процесса и зависит от предшествующего опыта

  3. принимается коллегиально

  4. принимается на основе рекомендаций экспертов

39. Роль внешней среды в разработке управленческих решений

  1. Формирует ограничения и цели стратегических решений

  2. Не оказывает никакого влияния

  3. Оказывает влияние на структуру и систему принятия решений

  4. Изменяет технологию разработки управленческих решений

39. ------------------------ метод применяется как средство иллюстрации хозяйственных процессов с помощью линий на плоскости, ото­бражающих существующие связи и отношения.

40. Установите соответствие между процедурой выбора и видом решения

L1: Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный

L2: Выбор, основанный на методах экономического анализа

L3: Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий

L4: Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами

R1: Интуитивное решение

R2: Рациональное решение

R3: Запрограммированные решения

R4: Незапрограммированные решения


Второй раздел: Теоретические вопросы (по 20 баллов каждый):

  1. Функции и назначение операционных оболочек. Приведите примеры оболочек, не обязательно только для ОС Windows.

  2. Дайте определение и раскройте понятие информационной системы (ИС).

Третий раздел: Задача (20 баллов):

Предприятие рассматривает три стратегии сбыта своей продукции. Продукция может реализовываться на близких к производству рынках сбыта (стратегия A1), может отправляться в крупные мегаполисы страны (стратегия A2), а также возможен экспорт товаров (стратегия A3). Прибыль предприятия зависит от конъюнктуры рынка данных изделий. К моменту начала продаж рынок может оказаться в одном из двух состояний (B1 и B2). Прибыль, которую получает предприятие при каждом варианте сбыта и соответствующем состоянии спроса, определяется матрицей:



B1

B2

A1

6

8

A2

12

6

A3

14

6


Найти процентное соотношение вариантов сбыта продукции, обеспечивающее среднюю величину прибыли при любом состоянии спроса. 



Решение.

Игроки

B1

B2

a = min(Ai)

A1

6

8

6

A2

12

6

6

A3

14

6

6

b = max(Bi)

14

8



Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 6, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
Верхняя цена игры b = min(bj) = 8.

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 6 <= y <= 8. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).

Решим задачу геометрическим методом, который включает в себя следующие этапы:

1. В декартовой системе координат по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка х = 0) соответствует стратегии B1, правый - стратегии B2 (x = 1). Промежуточные точки х соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий S1 = (p1,p2).

2. На левой оси ординат откладываются выигрыши стратегии B1. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются выигрыши стратегии B2.

Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максиминной стратегии. Доминирующих и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.

Максиминной оптимальной стратегии игрока B соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A1A1 и A3A3, для которых можно записать следующую систему уравнений:

y = 6 + (8 - 6)q2

y = 14 + (6 - 14)q2

Откуда

q1 = 1/5
q
2 = 4/5

Цена игры, y = 73/5

Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A2, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p2 = 0.

6p1+14p3 = y

8p1+6p3 = y

p1+p3 = 1

или

6p1+14p3 = 73/5

8p1+6p3 = 73/5

p1+p3 = 1

Решая эту систему методом обратной матрицы, находим:

p1 = 4/5
p
3 = 1/5 



Ответ: Цена игры: y = 73/5, векторы стратегии игроков: P(4/5, 0, 1/5), Q(1/5, 4/5) 
Таким образом, для первой стратегии необходимо реализовывать 4/5 от всей продукции, или 80%, для третьей стратегии – 1/5 или 20%.

Примерная тематика ВКР

  1. Автоматизированное рабочее место инженера по эксплуатации многофункционального делового центра.

  2. Разработка модуля ведения личных дел Пенсионного Фонда России.

  3. Информационная система для калькулирования стоимости заказа на приобретении оборудования.

  4. Автоматизация учета продажи товаров на предприятии оптовой торговли.

  5. Автоматизированное рабочее место юриста предприятия по делам административных правонарушений.

  6. Автоматизация распределения затрат для планировании рекламной кампании.

  7. Разработка проекта по повышению конкурентоспособности организации.

  8. Автоматизированная система управления складом с использованием технологии адресного хранения.

  9. Автоматизированная система управления складом с использованием технологического хранения.

  10. Информационная система для учета реализации товаров на основе интернет-технологий.

  11. Автоматизация функционирования информационного отдела.

  12. Информационная система управления персоналом на основе корпоративной системы 1С: Предприятия.

  13. Информационно-аналитическая система для управления товарными запасами.

  14. Автоматизированная система управления складом с использованием технологий адресного хранения.

  15. Доработка аналитического модуля для автоматизированного рабочего места "Прием Пенсионного Фонда России".

  16. Автоматизированная информационная система для учета работы с клиентами компании.

  17. Автоматизация сбора показаний с приборов учета энергоресурсов жилищно-коммунального хозяйства.

  18. Автоматизированная система отдела сопровождения справочно-правовой системы.

  19. Автоматизированная система для каталогизации электронных документов.

  20. Информационная система для калькулирования стоимости заказа на приобретении оборудования.

  21. Разработка информационной системы автоматизированного тестирования saas-сервиса складского и управленческого учета.

  22. Реинжениринг информационной системы начисления Пенсионного Фонда России.

  23. Автоматизация учета продажи товаров на предприятии оптовой торговли.

  24. Автоматизированное рабочее место диспетчера транспортного предприятия.

  25. Информационная система управления персоналом на основе корпоративной системы 1С: Предприятия.

  26. Автоматизированное рабочее место инженера автобусного парка.

  27. Автоматизация процесса функционирования информационного отдела предприятия.

  28. Информационная система обслуживания заявок клиентов магазина косметики на основе web-интерфейса.

  29. Информационная система обслуживания клиентов туристической компании на основе интернет-приложений.

  30. Автоматизированная информационная система для учета продаж товаров торгового предприятия.

  31. Информационная система обслуживания клиентов туристической компании на основе интернет-приложений.

  32. Информационная система обслуживания заявок сотрудников строительной компании на основе web-интерфейса.

  33.   Информационная система безопасности промышленного предприятия. Совершенствование модуля сбора и анализа данных

  34. Автоматизация административной деятельности Государственного казенного учреждения.

  35. Разработка web-приложения для регистрации заявок на приобретение электротехнического оборудования.

  36. Информационная система для учета реализации товаров на основе интернет технологий.

  37. Разработка ядра проектируемой информационной системы "Оргтехника" для магазина по продаже компьютерной техники и периферийных устройств.

  38. Информационная система для решения задач обработки складского груза.

  39. Разработка алгоритмов и программных средств интеграции данных из различных источников в хранилище данных диспетчерской службы.

  40. Информационная система маркетинга инжиниринговой компании.

  41. Автоматизация взаимодействия торгового предприятия с бизнес-партнерами на базе интернет-технологий.

  42. Автоматизация рабочего места диспетчера транспортного предприятия.

  43. Автоматизация учета продажи товаров на предприятии оптовой торговли.

  44. Разработка системы организованного электронного документооборота.

  45. Реинжиниринг информационной системы предприятия на базе облачных вычислений.

  46. Разработка ядра проектируемой информационной системы "Ремонт ноутбуков".

  47. Информационная система обслуживания заявок сотрудников банка на основе web-интерфейса.


1 При необходимости

Термин «плагиат» в данном Положении используется только для определения одного из видов нарушения правил цитирования, при которых ВКР не может быть допущена к защите и возвращается студенту на доработку. Вопросы нарушения законодательства об авторских и смежных прав настоящим Положением не регламентируются.