Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 3574
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цель, задачи и нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации
1.3. Место, объем и продолжительность государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП
1.5. Порядок допуска к государственной итоговой аттестации
1.6 Календарный план прохождения ГИА с графиком контрольных мероприятий
2. Организация и проведение государственного экзамена, методические указания по подготовке к нему
2.1. Порядок проведения государственного экзамена в устной форме
2.2. Порядок проведения государственного экзамена в письменной форме
3. Организация подготовки защиты ВКР и методические указания по ее выполнению
3.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе
3.2. Выбор и утверждение темы бакалаврской работы
3.3. Организация работы обучающегося при подготовке бакалаврской работы
3.5. Требования к оформлению структурных элементов бакалаврской работы
3.6. Порядок представления и защиты бакалаврской работы
5. Образцы оформления документов, сопровождающих процедуру подготовки и проведения ГИА.
6. Сведения об утверждении программы ГИА и внесении изменений
Подробное описание критериев оценивания по итогам письменного государственного экзамена представлено в таблице 10.3.
Таблица 4.3
Описание критериев и шкал оценивания по итогам государственного экзамена
Показатели оценивания |
85-100 баллов – «отлично» |
Не менее 65 баллов – «хорошо» |
Не менее 50 баллов – «удовлетворительно» |
Менее 50 балов – «неудовлетворительно» |
Базовый уровень 1 |
||||
Тестовая часть |
40 вопросов – максимальный балл 40 (1 правильный ответ = 1 балл). |
|||
Базовый уровень 2 |
||||
Теоретическая часть, состоящая из двух теоретических вопросов |
Не менее 20 баллов за 1 вопрос |
Не менее 15 баллов за 1 вопрос |
Не менее 8 баллов за 1 вопрос |
0 баллов за 1 вопрос |
Присваиваются обучающимся, показавшим всестороннее, знание вопроса, умение свободно ответить на вопрос в соответствии с заданными критериями ответа. Как правило, 15 баллов присваиваются студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий в рамках направленности в их значении для приобретаемой профессии. |
Присваиваются обучающимся, показавшим полное знание вопроса в соответствии с заданными критериями ответа. Как правило, 10 баллов присваивается студентам, продемонстрировавшим систематический характер знаний по направленности, лежащий в содержании ответа на вопрос. |
Присваиваются обучающимся, показавшим знания основного материала, содержащегося в вопросе, в объеме, необходимом для предстоящей работы по специальности. Как правило, 5 баллов присваивается студентам, допустившим погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения. |
Присваиваются обучающимся, имеющим пробелы в знаниях материала, допустившим принципиальные ошибки в ответе на вопрос или не ответившим на поставленный вопрос. |
|
Повышенный уровень |
||||
Практическая часть (решение расчетно-аналитической задачи) |
20 баллов |
15 баллов |
8 баллов |
0 баллов |
Присваиваются обучающимся, полностью решившим расчетно-практическое задание. При этом задание должно содержать правильный ответ в расчетной части и корректные выводы по итогам расчета. |
Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание с небольшим отклонением от правильного ответа в соответствии корректным алгоритмом решения. При этом задание должно содержать корректные выводы по итогам расчета. |
Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание в соответствии с корректным расчетным инструментарием и алгоритмом, однако сформировавшим результат с существенными отклонениями и сформулировавшим неоднозначные выводы. |
Присваиваются обучающимся, решившим расчетно-практическое задание, допустив принципиальные ошибки, сформировавшим результат с существенными отклонениями и сформулировавшим принципиально неверные выводы, либо не решившим задание. |
В) Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при сдаче экзамена в СДО
При сдаче государственного экзамена в системе дистанционного образования формируются тестовые оценочные задания (ТОЗ) в электронном виде на основе профильных дисциплин.
Все ТОЗ разделены на три типа:
Первый тип – Задания А (тесты закрытой формы) – с выбором правильного ответа. Эти задания представляются в трех вариантах:
-
Задания, которые имеют один правильный и остальные неправильные (задания с выбором одного правильного ответа).
-
Задания для проверки сопоставительных знаний (с выбором одного, наиболее полного и правильного ответа, из числа ответов, правильных в разной степени).
-
Задания с выбором нескольких правильных ответов.
Второй тип – Задания В (тесты открытой формы) – без готового ответа. Эти задания также представляются в трех вариантах:
-
Задания в открытой форме, когда испытуемому во время тестирования ответ необходимо вписать самому, в отведенном для этого месте.
-
Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества (задания на установление соответствия).
-
Задания на установление правильной последовательности вычислений, действий, операций, терминов в определениях понятий (задания на установление правильной последовательности).
Третий тип – Задания С – кейс-задания или практические задачи. Эти задания могут быть представлены в двух вариантах (также возможно их сочетание):
-
Расчетные задания, которые содержат краткое и точное изложения ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа заданий существует определенное количество (или один) правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну - две формулы, навык, методику в определенной области знаний.
-
Логико-аналитические задания, которые представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки логики мышления, умения анализировать представленные ситуации и способствовать формированию навыков профессиональной деятельности (в профессиональной области). Такие задания предполагают формулирование подвопросов, которые предусматривают выбор из нескольких вариантов ответов (по типу заданий А и В). Общее количество подвопросов к каждому такому заданию равно 5-ти.
В общем виде структура ТОЗ выглядит в соответствии с таблицей:
п/п |
ТОЗ |
Кол-во тестовых заданий |
1 |
Задания А - Базовый уровень |
15 |
2 |
Задания В Базовый уровень |
15 |
3 |
Задания С Повышенный уровень |
|
Всего: |
31 |
2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания при защите ВКР
Результатом защиты бакалаврской работы является оценка уровня приобретения выпускником навыков, умений и сформированности компетенций, позволяющих ему действовать в современных, неопределенных, проблемных ситуациях, находить пути разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.
Критерии качества выполненной бакалаврской работы:
-
актуальность темы бакалаврской работы, ее связь с проблемами, процессами и явлениями в рыночной экономике;
-
четкая и обоснованная постановка цели и задач бакалаврской работы;
-
уровень проблемного анализа ситуации, качество характеристики объекта исследования; качество характеристики используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию;
-
элементы новизны и поиска индивидуального решения теоретических и практических проблем, отражающих личных вклад обучающегося;
-
уровень овладения компетенциями;
-
отражение компетенций выпускника в соответствии с запросами работодателей, требованиями со стороны академического сообщества и широкого общественного обсуждения;
-
использование современной компьютерной базы, программного обеспечения и компьютерного оформления, а также методов научного исследования,
-
четкое и правильное обобщение выводов и предложений в заключение бакалаврской работы,
-
финансово-экономическая и правовая оценка эффективности рекомендаций,
-
методологическая и теоретическая проработка бакалаврской работы на основе изучения большого числа разноплановых первоисточников.
Критерии и шкалы оценивания защиты бакалаврской работы
Оценка «отлично» выставляется, если:
-
при выполнении бакалаврской работы выпускник продемонстрировал полное соответствие уровня своей подготовки требованиям ФГОС, показал глубокие знания и умения;
-
представленная к защите работа выполнена в полном соответствии с заданием, отличается глубиной профессиональной проработки всех разделов ее содержательной части, выполнена и оформлена качественно и в соответствии с установленными правилами;
-
в докладе исчерпывающе, последовательно, четко, логически стройно и кратко изложена суть работы и ее основные результаты;
-
на все вопросы членов комиссии даны обстоятельные и правильные ответы;
-
критические замечания научного руководителя выпускником проанализированы, и в процессе защиты приведены аргументированные доказательства правильности решений, принятых в работе.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
-
при выполнении бакалаврской работы выпускник продемонстрировал соответствие уровня своей подготовки требованиям ФГОС, показал достаточно хорошие знания и умения;
-
представленная к защите работа выполнена в полном соответствии с заданием, отличается глубиной профессиональной проработки всех разделов ее содержательной части, выполнена и оформлена качественно и в соответствии с установленными правилами;
-
в докладе правильно изложена суть работы и ее основные результаты, однако при изложении допущены отдельные неточности;
-
на большинство вопросов членов комиссии даны правильные ответы;
-
критические замечания научного руководителя выпускником проанализированы, и в процессе защиты приведены аргументированные доказательства правильности решений, принятых в работе.