Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В течение 20 лет в школе функционируют классы, учебный план которых построен на культурологических принципах (театральные). В последние годы произошло существенное продвижение в плане осуществления профильного обучения в классах старшей школы и использования ранней профилизации обучения с момента поступления ребенка в школу.

С 2013 – 2014 учебного года осуществляется реализация учебных планов художественно-эстетического и социально-экономического профилей; организована предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Выпускниками школы успешно освоены программы профильного уровня обучения по математике, обществознанию, праву, МХК.

В ходе реализации учебных планов классов с предпрофильной подготовкой и профильных классов имеются определенные сложности, которые связаны с дальнейшим совершенствованием программно-методического обеспечения по профильным и элективным предметам, оцениванием достижений учащихся по предметам эстетического цикла, обеспечением должного ресурсного оснащения учебного процесса, необходимостью постоянного профессионального роста педагогов.

Проблемы условий образовательного процесса. Материально-техническая оснащенность МБОУ СОШ № 76 позволяет предоставлять обучающимся образовательные услуги, определенные Образовательной программой школы. Материальная база динамично развивается. Для этого задействованы все возможные ресурсы: проводится закупка современных средств обучения, организуется медиатека, пополняется банк электронных обучающих программ, открываются новые кабинеты, включая кабинет интерактивного обучения, профильные и компьютерные классы. Средства финансовой поддержки, полученные в рамках приоритетного национального проекта «Образование» были израсходованы на приобретение различного оборудования, модернизацию материально-технической базы и переподготовку педагогических работников.

Основными проблемами остаются следующие: достижение оптимального уровня оснащенности предметных кабинетов, включая профильные, спортивной базы, обеспеченности библиотеки современной учебно-методической литературой. Эти проблемы постепенно решаются с помощью эффективного управленческого подхода и использования всех имеющихся возможностей, в том числе за счет внебюджетных средств.

Проблемы управляющей системы. В ходе выполнения школой социального заказа на образовательные услуги произошел переход к объединению усилий всех заинтересованных сторон в решении проблем модернизации образования в направлениях повышения качества и роста эффективности, а именно:


- удалось перейти к многоуровневой поддержке обучения, воспитания, социализации детей в обществе, здоровье детей стало приоритетным направлением образовательной деятельности, педагоги приступили к внедрению медицински оправданных технологий;

- получила дальнейшее развитие информатизация учебно-воспитательного процесса:

- создано нормативно-правовое, документационное обеспечение работы школы;

- получила развитие государственно-общественная форма управления школой через создание школьных советов;

- на основе анализа и прогнозирования образовательных потребностей родителей и возможностей детей вариативность программ и образовательных технологий выстраивается в профориентированную систему обучения;

- создана медико-психолого-дефектологическая служба;

- повысилась организационная культура педагогического коллектива, сформировались необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации воспитательно-образовательного процесса в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности;

- отличительной чертой образовательной системы школы стал поисковый инновационный характер.

В структуре управления школой в условиях модернизации образования происходит освоение новых управленческих функций. Параллельно с обновлением структуры постоянно возрастает роль самоуправления. Главной его задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов. Всем обучающимся предоставляются равные возможности для комплексной самореализации по всем направлениям деятельности: образование, воспитание, здоровье, сбережение.

Достижение целей и задач Программы развития МБОУ СОШ № 76 на период до 2018 года обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения. В структуре управления школой моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 76 управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, попечительский совет, педагогический совет школы, общее собрание работников школы. В последние годы значительно возросла роль общественного самоуправления.

В ходе многолетней эффективной работы управленческой команды МБОУ СОШ № 76 создана эффективно работающая концептуальная модель организации образовательного процесса, где ведущую роль играют современные средства обучения, включая компьютерные и информационные технологии в деятельности школы, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности, подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникшие в развитии школы.


Новый подход к управлению школой отражен в Программе ее развития, комплексно-целевых программах, где построена целевая линия развития школы, организовано научное обеспечение образовательного процесса. Коллектив школы в целом и каждый педагог в отдельности научились осуществлять грамотный самоанализ всех сторон своей деятельности, который помогает им определить проблемы и найти наиболее приемлемое решение с целью повышения качества и эффективности образовательной системы школы.

В то же время остаются нерешенными до конца проблемы, связанные с необходимостью усиления роли самоанализа и самооценки участников образовательного процесса в осуществлении внутришкольного контроля, общественного самоуправления, совершенствования личностно-ориентированного подхода к управлению на разных уровнях. Для того, чтобы осуществить модернизацию управления школой, необходимо:

- расширить использование самоконтроля деятельности педагогов в ходе внутришкольного образовательного мониторинга;

- завершить выполнение перспективного плана курсовой подготовки учителей школы на период до 2020 года;

- расширять участие управляющего совета и других общественных структур в управлении школой;

- совершенствовать систему стимулирования педагогических работников за счет более эффективного использования новой системы оплаты труда.

Таким образом, имеется единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая жизнедеятельность школы и ее элементов.

3.2 Совершенствование коммуникативной среды образовательного учреждения

Организационная функция направлена на объединение людей и материальных, финансовых и других ресурсов в систему таким образом, чтобы совместная деятельность производственного персонала обеспечивала решение задач, стоящих перед организацией.

Эта функция руководства включает в себя определение тех видов административной деятельности, которые необходимы для достижения целей предприятия, распределение этих видов деятельности по подразделениям, предоставление прав и установление ответственности за их использование. Таким образом, функция организации обеспечивает взаимосвязь, или взаимозависимость, между различными подсистемами и всей системой в целом. [12, с. 91]


Решение проблем, связанных с недостаточно высоким качеством знаний учащихся, особенно в усвоении учебных программ по предметам естественно-математической направленности, на наш взгляд, можно найти за счет:

- постоянного совершенствования деятельности педагогов по выработке устойчивой познавательной мотивации школьников на всех ступенях обучения;

- более эффективного использования учителями естественно-математического цикла продуктивных, в том числе индивидуальных, методик в обучении;

- повышения качества внутришкольной диагностики и мониторинга за уровнем преподавания точных предметов.

По нашему мнению, устранение выявленных проблем учебного процесса возможно следующими путями:

- модернизация управленческой и развитие методической системы школы;

- перманентное повышение уровня профессиональной компетентности каждого педагога;

- продолжение процесса апробации новых программ, включая авторские, и отбор наиболее продуктивных из них по профильным и элективным предметам;

- расширение перечня профилей обучения и элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки с учетом образовательных запросов обучающихся;

- поэтапное внедрение групповых и индивидуальных учебных планов;

- расширение сетевого взаимодействия с вузами и ссузами.

Улучшение условий образовательного процесса мы связываем с:

- обновлением материально-технической базы школы;

- пополнением ресурсного оснащения, в первую очередь за счет использования информационно-коммуникационных технологий в обучении;

- обновлением фонда библиотеки, в том числе за счет внебюджетных средств;

- развитием медиатеки и оптимизацией работы сайта школы.

Проблема получения качественной, объективной информации в области педагогической деятельности приобрела чрезвычайно большое значение.

В ней испытывают необходимость и учитель для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений ученика с целью корректировки педагогических воздействий и диагностики его возможностей, мониторинга за развитием учащихся, сравнения результатов образовательной деятельности с учебными и воспитательными возможностями школьника, и руководитель и его заместители для определения стратегии развития, оценки качества работы педагогов и корректировки многообразных управленческих решений.

В этих условиях именно внедрение новых информационных технологий обусловливает получение необходимой управленческой информации, которая имеет не усредненный, а индивидуально-личностный характер, позволяет увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения.


С внедрением новых информационных технологий связано более широкое понимание управления обучением, осознаваемого не только как управление школой, но и управление процессом обучения каждого учащегося.

Администрацией школы в тесном контакте с методическими подразделениями учителей должен осуществляться регулярный мониторинг учебно-воспитательного процесса, целью которого является создание условий для повышения качества образовательных услуг, роста их эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информа-ционных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к непра­вильному их толкованию и пониманию.

Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу ин­формации от человека к человеку, В организационном контексте поня­тие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувства­ми, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Предметом деятельности МАОУ СОШ № 76 является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.

Эффективность деятельности педсовета определяется качеством исполнения его решений. Решения по научно-педагогическим вопросам готовятся заранее, предварительно обсуждаются на совещании при директоре. Разумеется, они должны учитывать итоги обсуждения и высказывания учителей. Основные требования к этим решениям таковы:

Результаты контроля за выполнением педсовета обсуждаются в рабочем порядке, о них докладывается на следующем педсовете.

Существенное влияние на реализацию принципа государственно-общественного характера самоуправления и развитие инновационной деятельности оказывает управляющий совет, в состав которого на паритетных началах входят наряду с педагогами представители родительской общественности.

В ходе проведенного анализа, были выявлены следующие проблемы, влияющие на организацию процесса принятия управленческого решения в МАОУ СОШ № 76:

-проблемы результатов деятельности школы.