Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты хозяйственного учета на предприятии

1.1.Сущность хозяйственного учета на предприятии

1.2. Элементы хозяйственного учета на предприятии

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Выводы

Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею. Хозяйственный учет объединяет в себе три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ИнТорг»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и ее учетной политики

2.2. Документальное оформление товарных операций

2.3. Отражение товарных операций на счетах и в бухгалтерских регистрах

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета на предприятии

Заключение

Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею. Хозяйственный учет объединяет в себе три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Список литературы

3 февраля 2016 г. ООО «ИнТорг» реализовало товар покупателю. Искомую операцию заверяет соответствующая запись в «Книге продаж», в которой указываются: номер операции; дата проведения сделки; наименование, ИНН и КПП покупателя; стоимость продаж, включая НДС; стоимость продаж без НДС; сумма НДС. Данный товар сопровождался утвержденными правилами счетом-фактурой и товарной накладной.

Товарная наценка в данной ситуации составляет 18%. Продажная стоимость товара без учета НДС составляет 10 000,00 руб. НДС, начисляемый по ставке 18%, имеет величину 1 180,00 руб. Итого покупатель обязан заплатить 11 800,00 руб.

Согласно договору о купле-продаже право собственности на товар переходит в момент его отгрузки.

Бухгалтерские записи по операции представлены в таблице 1.

Таблица 1

Журнал хозяйственных операций

Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оправдательный документ

1

2

3

4

5

6

03.02.2016

Принят к учету полученный от поставщика товар

41/1

60/1

8474,58

Товарная накладная

03.02.2016

Начислен НДС по приобретенным ценностям

19/3

60/1

1525,42

Счет-фактура

03.02.2016

Произведена оплата товара поставщику с расчетного счета

60/1

51

10000,00

Выписка из банка, Платежное поручение

03.02.2016

Принят к вычету НДС

68/НДС

19/3

1525,42

Счет-фактура

03.02.2016

Признана выручка от продажи товара

62

90/1

11800,00

Выписка из банка, Платежное поручение

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

03.02.2016

Списана балансовая стоимость отгруженного товара

90/2

41/1

8474,58

Товарная накладная

03.02.2016

Начислен НДС в бюджет

90/3

68/НДС

1180,00

Счет-фактура

03.02.2016

Оплачен товар покупателем на расчетный счет

51

62

11800,00

Выписка из банка, Платежное поручение

24.03.2016

Перечислен НДС в бюджет

68/НДС

51

274,58

Выписка банка


18 февраля 2016 г. от ООО «ЗЕТ Автоматизация» поступил заказ на приобретение ноутбука в количестве 1 шт. модели LenovoThinkPad Edge E530 по цене 22 662,00 руб. (с учетом НДС)

19 февраля 2016 г. ООО «ИнТорг» приобрело и оприходовало данный товар у поставщика ООО «Микс Поволжье», о чем свидетельствует соответствующая запись в «Книге покупок», в которой указываются: номер операции; дата проведения сделки; наименование, ИНН и КПП продавца; стоимость покупок, включая НДС; стоимость покупок без НДС; сумма НДС. Данный товар сопровождался надлежащими счетом-фактурой и товарной накладной.

Товар был оприходован по покупной цене 16 430, 97 руб. Отдельной строкой указана сумма НДС, начисляемая по ставке 18%, в размере 2 957, 57 руб. Таким образом, исходя из содержания сделки, поставщику было перечислено 19 388, 54 руб.

19 февраля 2016 г., во время приемки, представителем ООО «ИнТорг» был обнаружен брак ноутбука, после чего в присутствии представителя контрагента был составлен акт о несоответствии качества товара, и произведена замена на функционирующую модель.

24 февраля 2016 г. ООО «ИнТорг» реализовало товар покупателю. Искомую операцию заверяет соответствующая запись в «Книге продаж», в которой указываются: номер операции; дата проведения сделки; наименование, ИНН и КПП покупателя; стоимость продаж, включая НДС; стоимость продаж без НДС; сумма НДС. Данный товар сопровождался утвержденными правилами счетом-фактурой и товарной накладной.

Товарная наценка в данной ситуации составляет 16,9%. Продажная стоимость товара без учета НДС составляет 19 205,08 руб. НДС, начисляемый по ставке 18%, имеет величину 3 456,92 руб. Итого покупатель обязан заплатить 22 662,00 руб. Согласно договору о купле-продаже право собственности на товар переходит в момент его отгрузки.

20 февраля 2016 г. от ООО «Еврохимкомплект» поступил заказ на приобретение жестких дисков объемом 250 Гб в количестве 74 шт. модели SEAGATE (SAMSUNG) по общей цене 99160,00 руб. (с учетом НДС)

24 февраля 2016 г. ООО «ИнТорг» приобрело и оприходовало партию в количестве 90 шт. у поставщика ООО «Рандор», о чем свидетельствует соответствующая запись в «Книге покупок», в которой указываются: номер операции; дата проведения сделки; наименование, ИНН и КПП продавца; стоимость покупок, включая НДС; стоимость покупок без НДС; сумма НДС.

Бухгалтерские записи по операции представлены в таблице 2.

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций

Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оправдательный документ

1

2

3

4

5

6

19.02.2016

Принят к учету полученный от поставщика товар

41/1

60/1

16431,00

Товарная накладная

19.02.2016

Отражен НДС, предъявленный поставщиком

19/3

60/1

2957,57

Счет-фактура

19.02.2016

Отражен налоговый вычет по НДС

68/НДС

19/3

2957,57

Счет-фактура

19.02.2016

Оплата товара поставщику с расчетного счета

60/1

51

19388,50

Выписка из банка, Платежное поручение


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

19.02.2016

Принят на забалансовый счет товар, подлежащий возврату поставщику

002

16431,00

Акт о несоответствии товара, товарная накладная

19.02.2016

Списана учетная стоимость товара, подлежащего возврату поставщику

76/2

41/1

16431,00

Акт о несоответствии товара, товарная накладная

19.02.2016

Восстановлен к уплате в бюджет «входной» НДС ранее принятый к вычету

19/3

68/НДС

2957,57

Акт о несоответствии товара, счет-фактура

19.02.2016

Сумма восстановленного налога включена в сумму претензии

76/2

68/НДС

2957,57

Акт о несоответствии товара, счет-фактура

19.02.2016

Получен от поставщика качественный товар взамен бракованного

41/1

76/2

16431,00

Товарная накладная

19.02.2016

Отражен НДС, предъявленный поставщиком

19/3

76/2

2957,57

Счет-фактура

19.02.2016

Бракованный товар возвращен поставщику

002

16431,00

Товарная накладная

19.02.2016

Принят к вычету НДС

68/НДС

19/3

2957,57

Счет-фактура

24.02.2016

Признана выручка от продажи товара

62

90/1

22662,00

Товарная накладная

24.02.2016

Списана балансовая стоимость отгруженного товара

90/2

41/1

16431,00

Товарная накладная

24.02.2016

Начислен НДС в бюджет

90/3

68/НДС

3456,92

Счет-фактура

24.02.2016

Оплачен товар покупателем на расчетный счет

51

62

22662,00

Выписка из банка, Платежное поручение

24.03.2016

Перечислен НДС в бюджет

68/НДС

51

499,35

Выписка из банка


Данные товары сопровождались надлежащими счетом-фактурой и товарной накладной. Товар был оприходован по покупной цене 87 711,86 руб. Отдельной строкой указана сумма НДС, начисляемая по ставке 18%, в размере 15 788,14 руб. Таким образом, исходя из содержания сделки, поставщику было перечислено 103500,00 руб.

26 февраля 2016 г. ООО «ИнТорг» реализовало товар покупателю. Искомую операцию заверяет соответствующая запись в «Книге продаж», в которой указываются: номер операции; дата проведения сделки; наименование, ИНН и КПП покупателя; стоимость продаж, включая НДС; стоимость продаж без НДС; сумма НДС. Данные товары сопровождались утвержденными правилами счетом-фактурой и товарной накладной.

Товарная наценка в данной ситуации составляет 16,5%. Продажная стоимость товара без учета НДС составляет 84 033,90 руб. НДС, начисляемый по ставке 18%, имеет величину 15 126,10 руб. Итого покупатель обязан заплатить 99 160,00 руб. Согласно договору о купле-продаже право собственности на товар переходит в момент его отгрузки.

22 марта 2016 г. ООО «Еврохимкомплект» был обнаружен брак одного жесткого диска. Товар был возвращен ООО «ИнТорг» с требованием возместить его стоимость. Требование было удовлетворено. Операция сопровождалась актом о выяленных недостатках товара, счетом-фактурой и товарной накладной на бракованный товар.

23 марта 2016 г. ООО «ИнТорг» выставило претензию ООО «Рандор». Претензия была удовлетворена.

Бухгалтерские записи по операции представлены в таблице 3.

Таблица 3

Журнал хозяйственных операций

Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оправдательный документ

1

2

3

4

5

6

24.02.2016

Принят к учету полученный от поставщика товар

41/1

60/1

87711,86

Товарная накладная

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

24.02.2016

Отражен НДС, предъявленный поставщиком

19/3

60/1

15788,14

Счет-фактура

24.02.2016

Отражен налоговый вычет по НДС

68/НДС

19/3

15788,14

Счет-фактура

24.02.2016

Оплата товара поставщику с расчетного счета

60/1

51

103500,00

Выписка из банка, Платежное поручение

26.02.2016

Признана выручка от продажи товара

62

90/1

99160,00

Товарная накладная

26.02.2016

Списана балансовая стоимость отгруженного товара

90/2

41/1

72118,92

Товарная накладная

26.02.2016

Начислен НДС в бюджет

90/3

68/НДС

15126,10

Счет-фактура

26.02.2016

Оплачен товар покупателем на расчетный счет

51

62

99160,00

Выписка из банка, Платежное поручение

22.03.2016

Принят на забалансовый счет бракованный товар

002

974,58

Акт о выявленных недостатках, товарная накладная

22.03.2016

СТОРНО!

выручка от продажи товара

62

90/1

1135,59

Товарная накладная, Бухгалтерская справка

22.03.2016

СТОРНО!

балансовая стоимость отгруженного товара

90/2

41/1

974,58

Товарная накладная, Бухгалтерская справка

22.03.2016

СТОРНО!

На сумму НДС, начисленную при реализации товаров, впоследствии возвращенных покупателем

90/3

68/НДС

204,40

Счет-фактура, Бухгалтерская справка

22.03.2016

Возвращены средства, оплаченные за бракованный товар

62

51

1135,59

Банковская выписка


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

23.03.2016

Списана учетная стоимость товара, подлежащего возврату поставщику

76/2

41/1

974,58

Товарная накладная

23.03.2015

Восстановлен НДС, ранее принятый к вычету

19/3

68/НДС

175,42

Счет-фактура

23.03.2016

Сумма восстановленного налога учтена в претензии

76/2

19/3

175,42

Счет-фактура

23.03.2016

Удовлетворена сумма претензии

51

76/2

1150

Банковская выписка

23.03.2016

Бракованный товар возвращен поставщику

002

974,58

Акт о выявленных недостатках, Товарная накладная

Заключительной записью месяца (Дт 90/5 Кт 99) от 16 сделок купли-продажи была отражена прибыль организации в размере 15 678 руб.

Директором ООО «ИнТорг» 27 февраля 2016 г. была санкционирована инвентаризационная проверка складского помещения. Приказом была организована инвентаризационная комиссия в составе трех человек:

  • Макаревич С. В. – директор, председатель комиссии;
  • Смирнов Д. В. – заместитель директора;
  • Камышов П. А. – кладовщик, материально-ответственное лицо.

По результатам инвентаризационной описи была обнаружена недостача товара, а именно: дуплекса для принтеров HP P4XXX CB519A в количестве 1 шт., стоимость 13 248 руб. (в том числе НДС – 2 020,88 руб.).

По факту расхождения информации была составлена сличительная ведомость для отражения результатов расхождения проверки и ведомость учета результатов. Материально ответственным лицом была написана объяснительная. Руководителем было решено взыскать недостачу с материально ответственного лица в полном размере недостающих товаров, вверенных ему на основании специального письменного договора, без обращения в суд. Согласно 138 статье Трудового Кодекса РФ: «Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику». Основываясь на статье кодекса, был сформирован следующий график погашения материальной задолженности перед организацией: 10.03.2016 – 5 000,00 руб.; 25.03.2016 – 6 227,12 руб.; 10.04.2016 – 2 020,88 руб. Кладовщиком было написано заявление об удержании этих сумм в счет его задолженности перед организацией без ограничения в 20 процентов, установленного Трудовым Кодексом РФ.